В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Законом Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182 "Об утверждении Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа):
строку:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 713 007,22 рубля, из них: - 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда; - 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 781 894,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 52 663 994,49 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 433 258,92 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 138 888 510,00 рубля, из них: - 114 555 752,60 рубля - средства Фонда; - 24 332 757,40 рубля - средства бюджета Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 428 296 397,30 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 179 189 426,17 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 94 829,86 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 891 212 319,86 рубля, из них: - 507 852 978,86 рубля - средства Фонда; - 383 138 089,96 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 221 251,04 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 132 503 774,68 рубля, из них: - 78 167 529,67 рубля - средства Фонда; - 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 32 554,62 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 555 148 010,89 рубля, из них: - 137 148 010,89 рубля - средства Фонда; - 418 000 000,00 рубля - средства бюджета Республики Крым |
заменить строкой следующего содержания:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 995 659,66 рубля, из них: - 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда; - 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 2 064 546,88 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 52 663 994,49 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 433 258,92 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городской округ Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 138 888 510,00 рубля, из них: - 114 555 752,60 рубля - средства Фонда; - 24 332 757,40 рубля - средства бюджета Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 428 980 878,84 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 179 866 956,76 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 101 780,81 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 890 813 330,18 рубля, из них: - 507 852 978,86 рубля - средства Фонда; - 382 460 559,37 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 499 791,95 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 132'500 935,26 рубля, из них: - 78 167 529,67 рубля - средства Фонда; - 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 29 715,20 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 555 148 010,89 рубля, из них: - 137 148 010,89 рубля - средства Фонда; - 418 000 000,00 рубля - средства бюджета Республики Крым |
строку:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 546,80 кв. м; количество расселяемых помещений - 569 ед.; количество переселяемых граждан - 1 484 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 53 ед. |
заменить строкой следующего содержания:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 281,20 кв. м; количество расселяемых помещений - 560 ед.; количество переселяемых граждан - 1 473 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 53 ед. |
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами":
абзацы:
"- ликвидировать 569 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 546,80 кв. м, в которых проживает 1 484 человека;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 18,18% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"- ликвидировать 560 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 281,20 кв. м, в которых проживает 1 473 человека;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 13,26% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.";
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение Программы. Обоснование объемов и источников финансирования Программы":
абзацы:
"Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 713 007,22 рубля, из них:
- 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда;
- 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 781 894,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;"
заменить абзацами следующего содержания:
"Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 995 659,66 рубля, из них:
- 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда;
- 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 2 064 546,88 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;";
абзацы:
"объем финансирования III этапа Программы - 428 296 397,30 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 179 189 426,17 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 94 829,86 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 891 212 319,86 рубля, из них:
- 507 852 978,86 рубля - средства Фонда;
- 383 138 089,96 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 221 251,04 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 132 503 774,68 рубля, из них:
- 78 167 529,67 рубля - средства Фонда;
- 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 32 554,62 рубля - средства бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым;"
заменить абзацами следующего содержания:
"объем финансирования III этапа Программы - 428 980 878,84 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 179 866 956,76 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 101 780,81 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 890 813 330,18 рубля, из них:
- 507 852 978,86 рубля - средства Фонда;
- 382 460 559,37 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 499 791,95 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 132 500 935,26 рубля, из них:
- 78 167 529,67 рубля - средства Фонда;
- 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 29 715,20 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;";
после абзаца:
"на V этап Программы по нормативной стоимости 1 квадратного метра для Республики Крым в размере 105 571 рубля в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года N 1111/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2023 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2023 года"."
дополнить абзацем следующего содержания:
"на VI этап Программы по нормативной стоимости 1 квадратного метра для Республики Крым в размере 110 250 рублей в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2023 года N 206/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2023 года".";
в абзаце тридцать пятом слова "в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий";
в разделе 8 "Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям":
в таблице 1:
строки:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85 * Нагрузки и воздействия"; - СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; - СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"; - СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"; - СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; - Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 года N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения, и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
заменить строками следующего содержания:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"; - СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; - СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"; - СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"; - СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования"; - СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"; - СП 352.1325800.2017 "Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства"; - СП 382.1325800.2017 "Конструкции деревянные клееные на вклеенных стержнях. Методы расчета"; - СП 452.1325800.2019 "Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования"; - СП 516.1325800.2022 "Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; - Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 года N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения многоквартирных зданий при наличии заключения экспертизы проектной документации, предусмотренного статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
после строки:
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещении |
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
дополнить строкой следующего содержания:
3-1 |
Требования к конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям индивидуальных жилых домов |
Характеристики индивидуальных жилых домов, в том числе входящих в состав блокированной застройки, определяются в соответствии с приказом Минстроя России от 2 августа 2022 года N 633/пр "Об утверждении методики отбора проектов индивидуальных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" |
Раздел 9 "Планируемые показатели выполнения Программы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Программы будет ликвидировано 560 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 281,20 кв. м, в которых проживает 1473 человека. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.";
приложения 1, 2, 3, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 8 июня 2023 г. N 395 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182"
Вступает в силу с 8 июня 2023 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 8 июня 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 9100202306090001