Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от "28" июня 2022 г. N 107/НПА
Порядок
реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты Советского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 3, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1, частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Советского района, утвержденным решением Думы Советского района от 27.09.2011 N 50.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Советского района (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Советского района, их отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями при реализации полномочий по экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Советского района, экспертизе проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Советского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Советского района.
1.3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы организации и проведения экспертизы проектов решений о бюджете Советского района, о внесении изменений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Советского района.
II. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Советского района
2.1. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования (далее - проекты муниципальных правовых актов), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки и финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальными правовыми актами.
2.4. Проекты решений Думы Советского района, касающиеся расходных обязательств Советского района, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до внесения их в Думу Советского района.
2.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 15-ти рабочих дней.
2.6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится:
1) оценка соответствия проекта муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Советского района;
2) выявление и оценка рисков принятия решений по использованию средств бюджета Советского района, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования;
3) оценка достоверности и обоснованности объема расходных обязательств и финансово-экономического обоснования к проекту муниципального правового акта.
2.7. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
2.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены риски, сформулированы замечания или рекомендации к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы, прокуратуру заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом муниципального правового акта, направленным на экспертизу.
2.9. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта, с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений к нему.
2.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
2.11. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
2.12. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
III. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Советского района
3.1. Проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Советского района (далее также - проекты правовых актов о доходах бюджета), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
3.2. Проекты правовых актов о доходах бюджета представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки и финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
3.3. Проекты правовых актов о доходах бюджета направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальными правовыми актами.
3.4. Проекты решений Думы Советского района, приводящие к изменению доходов бюджета Советского района, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до внесения их в Думу Советского района.
3.5. Экспертиза проектов правовых актов о доходах бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 15-ти рабочих дней.
3.6. При экспертизе проектов правовых актов о доходах бюджета проводится оценка:
1) соответствия проектов правовых актов о доходах бюджета требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Советского района;
2) соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики Советского района;
3) объемов дополнительных или выпадающих доходов бюджета Советского района;
4) обоснованности заявленных финансово-экономических последствий, целесообразности и результативности принятия правового акта о доходах бюджета;
5) непротиворечивости, полноты и безизбыточности нормативного регулирования, дублирования норм и положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов.
3.7. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, противоречия в нормативном правовом регулировании, сформулированы замечания к финансово-экономическому обоснованию или рекомендации к проекту правового акта о доходах бюджета, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы, прокуратуру заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом правового акта о доходах бюджета, направленным на экспертизу.
3.8. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект правового акта о доходах бюджета в листе согласования с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений.
3.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов правовых актов о доходах бюджета, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
IV. Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Советского района
4.1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ Советского района, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Советского района (далее также - проекты программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.2. Проекты программ и изменений к ним представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки и финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
4.3. Проекты программ и изменений к ним направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, установленным нормативным правовым актом администрации Советского района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
4.4. Одновременно с проектами программ и изменений к ним в Контрольно-счетную палату направляется информация, заключения о согласовании и (или) несогласовании проектов программ и изменений к ним должностными лицами органов местного самоуправления Советского района, их отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений.
4.5 Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 15-ти рабочих дней.
4.6. Экспертиза утвержденных муниципальных программ осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с Регламентом, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и планом работы Контрольно-счетной палаты Советского района на соответствующий год.
4.7. При экспертизе утвержденных муниципальных программ, проектов программ и изменений к ним с учетом целей и задач экспертизы, сроков и условий ее проведения Контрольно-счетной палатой оценивается:
1) соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Советского района;
2) соблюдение установленных требований к содержанию муниципальной программы;
3) соответствие целей и задач муниципальной программы документам стратегического планирования социально-экономического развития Советского района;
4) полнота анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
5) целостность и связанность целей, задач, мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) обоснованность заявленной потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы;
7) взаимосвязь уровня финансового обеспечения муниципальной программы и показателей ее реализации;
8) соответствие объемов и источников финансирования муниципальной программы решению о бюджете Советского района.
4.8. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется исключительно в отношении предлагаемых изменений муниципальной программы, посредством анализа и оценки правомерности и обоснованности изменений, соответствия изменений показателям бюджета Советского района, конечным результатам реализации муниципальной программы.
4.9. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены недостатки и нарушения, сформулированы соответствующие замечания или предложения к проектам программ и изменений к ним, Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы, прокуратуру заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектами программ и изменений к ним, направленным на экспертизу.
4.10. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в листе согласования, представленном к соответствующему проекту, с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений.
V. Заключительные положения
5.1. Под финансово-экономическим обоснованием в целях настоящего Порядка понимаются анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности, результативности, бюджетной и (или) социальной эффективности последствий принятия проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о доходах бюджета, проектов программ и изменений к ним, осуществления финансовых или материальных затрат в объемах, указанных в проектах муниципальных правовых актов, проектах правовых актов о доходах бюджета, проектах программ и изменений к ним, а при запланированном приобретении товаров, работ, услуг - материалы исследования рынка товаров, работ, услуг, отвечающих конкретным требованиям к количеству, качеству, техническим, физическим, потребительским свойствам и иным характеристикам, планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.
5.2. При отсутствии финансово-экономического обоснования, представленные в Контрольно-счетную палату на согласование проекты муниципальных правовых актов, проекты правовых актов о доходах бюджета, проекты программ и изменений к ним, возвращаются автору проекта без согласования, о чем в листе согласования проекта делается соответствующая запись.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2022 г. N 107/НПА "О Порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.