Текст документа приводится не полностью
В целях приведения муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Молодежная политика в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы в соответствие с решением Думы ИРМО от 17.12.2015 года N 17-127/рд "О районном бюджете на 2016 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 года N 466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Иркутской области от 29.03.2016 года N 171-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы", руководствуясь протоколом общественных обсуждений от 01.06.2016 года, протоколом заседания экспертного Совета по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Иркутского районного муниципального образования от 24.06.2016 года, статьями 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Иркутского районного муниципального образования "Молодежная политика в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации Иркутского района от 13.11.2013 года N 5102 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. строку "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"
";
1.2. строку 22.1. задачи 2 "Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков" подпрограммы "Комплексные меры профилактики наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского района" на 2014 - 2017 годы" в таблице "Значения целевых показателей" раздела 3 "Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "строку 22.1. задачи 2" имеется в виду "строку 2.1. задачи 2"
"
2.1 |
Количество молодежи, принявшей участие в социально-психологическом тестировании |
чел. |
0 |
0 |
1664 |
2376 |
2400 |
2450 |
";
1.3. таблицу раздела 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"
";
1.4. в подпрограмме "Молодежь Иркутского района" на 2014 - 2017 годы Программы:
1.4.1. строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела 1 "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.4.2. раздел 3 "План мероприятий подпрограммы "Молодежь Иркутского района" на 2014 - 2017 годы" изложить в новой редакции (приложение N 1);
1.4.3. таблицу раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Период реализации программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Финансовые средства, всего |
в том числе |
|||
ФБ * |
ОБ * |
РБ * |
||
2014 - 2017 г.г. |
3 031, 84 |
|
|
3 031, 84 |
2014 г. |
766, 22 |
|
|
766, 22 |
2015 г. |
874, 22 |
|
|
874, 22 |
2016 г. |
941, 40 |
|
|
941, 40 |
2017 г. |
450, 00 |
|
|
450, 00 |
";
1.5. в подпрограмме "Комплексные меры профилактики наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского района" на 2014 - 2017 годы Программы:
1.5.1. в строке "Целевые показатели подпрограммы" раздела 1 "Паспорт подпрограммы" целевой показатель "Количество молодежи, принявших участие в экспертно - диагностических исследованиях" заменить на целевой показатель "Количество молодежи, принявшей участие в социально-психологическом тестировании";
1.5.2. в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" раздела 1 "Паспорт подпрограммы" пункт 2 изложить в следующей редакции: "Количество молодежи, принявшей участие в социально-психологическом тестировании к 2017 году составит 2450 человек";
1.5.3. строку 2.1 задачи 2 "Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков" в таблице "Значения целевых показателей" раздела 2 "Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы" изложить следующей редакции:
"
2.1 |
Количество молодежи, принявшей участие в социально-психологическом тестировании |
чел. |
0 |
0 |
1664 |
2376 |
2400 |
2450 |
";
1.5.4. "План мероприятий подпрограммы "Комплексные меры профилактики наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского района" на 2014 - 2017 годы" принять в новой редакции" (Приложение N 2).
1.6. в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2017 годы Программы:
1.6.1. строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела 1 "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.6.2. текстовую часть раздела 3. "План мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.1. Основное мероприятие подпрограммы - улучшение жилищных условий молодых семей.
Основное мероприятие подпрограммы предусматривает проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач подпрограммы.
Реализация основного мероприятия подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Реализацию основного мероприятия подпрограммы обеспечивает отдел ФКС и МП.
3.2. Реализация подпрограммы осуществляется с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутского района и комиссии по реализации мероприятий подпрограмм "Молодым семьям - доступное жилье", положение и состав которой утверждается распоряжением администрации ИРМО (далее - Комиссия).
3.3. В рамках реализации подпрограммы отдел ФКС и МП осуществляет следующие организационные мероприятия:
1) приём заявлений и документов на участие в подпрограмме;
2) формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы;
3) формирование и представление заявки на выделение средств федерального и (или) областного бюджетов для софинансирования мероприятий подпрограммы;
4) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в планируемом году;
5) выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
6) организация информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей, задач и механизмов реализации подпрограммы.
3.4. Организационные мероприятия администрации ИРМО предусматривают:
1) определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
2) перечисление средств социальной выплаты по заявке банка.
3.5. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств районного бюджета осуществляется администрацией Иркутского района за счет средств бюджета Иркутского района.
3.6. Комиссия осуществляет общий контроль за ходом реализации подпрограммы, разрешает спорные и иные вопросы, в пределах её компетенции в порядке, установленном распоряжением администрации Иркутского района, осуществляет проверку документов, принимает решения:
а) о признании (отказ в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) о признании (отказ в признании) молодой семьи участником подпрограммы;
в) о выдаче (отказ в выдаче) свидетельства;
г) о замене выданного свидетельства;
д) о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
3.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутского района признают молодые семьи по месту жительства нуждающимися в жилых помещениях.
3.8. Иркутский район ежегодно принимает участие в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - конкурсный отбор). Порядок проведения конкурсного отбора устанавливает Правительство Иркутской области.
В случае признания Иркутского района победителем конкурсного отбора, Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство) заключает с администрацией Иркутского района соглашение об участии в реализации мероприятий подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - областная подпрограмма). Субсидии на софинансирование расходных обязательств Иркутского района на предоставление молодым семьям социальных выплат предоставляются районному бюджету на основании указанного выше соглашения из областного бюджета, в том числе и за счет средств федерального бюджета.
3.9. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального и (или) областного и (или) районного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.
3.10. Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации муниципальной жилищной политики.
3.11. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
3.12. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения Министерством (либо администрацией Иркутского района в случае предоставления социальной выплаты за счет средств районного бюджета) о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) регистрация всех совершеннолетних членов семьи по месту жительства в Иркутском районном муниципальном образовании.
3.13. Для целей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутского района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
3.14. Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией Иркутского районного муниципального образования, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.15. Возможные формы использования социальных выплат за счет средств федерального и (или) областного и (или) районного бюджетов:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для оплаты цены договора (договоров) купли-продажи строительных материалов на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
6) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
7) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3.16. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 6 пункта 3.15. настоящего раздела молодая семья подает в отдел ФКС и МП следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) (приложения N 1 или N 2 к подпрограмме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (лист с регистрацией по месту жительства совершеннолетних членов семьи обязателен);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, выданный администрацией муниципального образования Иркутского района по месту жительства;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.17. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.15 настоящего раздела молодая семья подает в отдел ФКС и МП следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) (приложения N 1 или N 2 к подпрограмме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (лист с регистрацией по месту жительства совершеннолетних членов семьи обязателен);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), выданный администрацией муниципального образования Иркутского района по месту жительства;
5) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договора строительного подряда;
6) копия кредитного договора (договора займа);
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
3.18. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям к участникам подпрограммы указанным в пункте 3.12. настоящего раздела;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов для участия в подпрограмме, предусмотренных пунктами 3.17., 3.18. настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов или иной формы государственной поддержки, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала и (или) областного материнского (семейного) капитала.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.20. Отдел ФКС и МП до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, порядок формирования и форма которых определяются Министерством. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
3.21. Социальная выплата используется молодой семьей на приобретение жилого помещения у любых физических и (или) юридических лиц как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов должно находиться на территории Иркутской области.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и (или) местного бюджетов (бюджета) должно находиться на территории Иркутского района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера указанной социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
3.22. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
3.23. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутскому районному муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутскому районному муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Иркутского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутскому районному муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
3.24. Подпрограммой предусматриваются следующие формы финансовой поддержки участвующих в подпрограмме молодых семей:
а) предоставление социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов;
б) предоставление социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов;
в) предоставление социальной выплаты за счет средств районного бюджета;
г) предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета;
д) предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств районного бюджета.
3.25. Предоставление социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Предоставление социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная подпрограмма).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение долга по кредитам).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в отдел ФКС и МП нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или создание с помощью социальной выплаты объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер социальной выплаты составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет уплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Вопросы предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, не урегулированные подпрограммой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы.
3.26. Предоставление социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств областного и районного бюджетов.
Предоставление социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп (далее - областная подпрограмма).
Размер социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями областной подпрограммы (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств районного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями областной подпрограммы (20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 20 процентов - за счет средств районного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Социальные выплаты за счет средств областного и районного бюджетов используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
4) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение основной суммы долга).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга предоставляется молодым семьям - участникам областной подпрограммы:
зарегистрировавшим договор купли-продажи жилого помещения и право собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), до 1 июля 2011 года;
признанным участниками областной подпрограммы до 1 июля 2011 года.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов, предоставляемой на погашение основной суммы долга, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке средств областного бюджета, предоставленных районному бюджету в виде субсидий на реализацию мероприятий областной подпрограммы, этот остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован администрацией Иркутского района в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае высвобождения в Иркутском районном муниципальном образовании, определенном по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора, по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов молодым семьям - претендентам на ее получение в текущем году, на сумму меньше, чем требуемый по расчету размер указанной социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств районного бюджета с согласия администрации Иркутского района. Указанное согласие направляется в Министерство письменно о выделении недостающих средств для предоставления социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов за подписью Мэра района и финансового органа Иркутского районного муниципального образования.
Вопросы предоставления социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов, не урегулированные подпрограммой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной или областной подпрограммы.
3.27. Предоставление социальной выплаты за счет средств районного бюджета.
Предоставление социальной выплаты за счет средств районного бюджета осуществляется в рамках реализации подпрограммы.
Для участия в подпрограмме с целью получения социальной выплаты за счет средств районного бюджета молодая семья представляет в отдел ФКС и МП в качестве документов, подтверждающих признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, документы, подтверждающие наличие денежных средств у молодой семьи, но не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, либо при незавершенном строительстве подтверждает затраченные средства в указанном размере на создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Первоочередное право на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета имеют молодые семьи - участники подпрограммы, относящиеся к следующим категориям:
- семьи, имеющие детей-инвалидов,
- оба супруга, либо один молодой родитель в неполной семье, являются работниками бюджетной сферы.
Размер социальной выплаты за счет средств районного бюджета составляет:
20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей либо для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Социальные выплаты за счет средств районного бюджета используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для оплаты цены договора (договоров) купли-продажи строительных материалов на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
6) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
7) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение долга по кредитам или жилищным займам).
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам или жилищным займам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитам или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для получения свидетельства в целях погашения долга по кредитам или жилищным займам молодая семья - претендент на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета направляет в отдел ФКС и МП следующие документы:
заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия кредитного договора, в том числе ипотечного (договора займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
копия договора купли-продажи жилого помещения или копия договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
копия (копии) свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, в том числе ипотечного (займа);
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа).
Документы, предоставляемые молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета в банк, обслуживающий средства социальной выплаты, на приобретение жилого помещения в счет погашения долга по кредитам или жилищным займам:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на приобретение жилья;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
копия нотариально заверенного обязательства переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, предоставляемые молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета в банк, обслуживающий средства социальной выплаты, на создание объекта индивидуального жилищного строительства в счет погашения долга по кредитам или жилищным займам:
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на строительство индивидуального жилого дома;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, построенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) - при завершенном строительстве;
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
копия нотариально заверенного обязательства переоформить созданный с помощью социальной выплаты объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
При этом размер социальной выплаты за счет средств районного бюджета, предоставляемой на погашение долга по кредитам или жилищным займам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, предоставляемые молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета в банк, обслуживающий средства социальной выплаты, для оплаты цены договора (договоров) купли-продажи строительных материалов на создание объекта индивидуального жилищного строительства:
договор банковского счета;
договор (договоры) купли-продажи строительных материалов и смета (сметы) стоимости материалов;
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи.
Вопросы предоставления социальной выплаты за счет средств районного бюджета, не урегулированные подпрограммой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы.
3.28. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.
При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов или социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов, указанного в свидетельстве.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы.
Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:
1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье - участнице подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпрограммой.
В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.
Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов или социальной выплаты за счет средств областного и районного бюджетов в рамках реализации мероприятий подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках подпрограммы.
Молодой семье, включенной администрацией Иркутского района в список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в 2016 году, и которой в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16 марта 2005 года N 7/26-ЗС (далее - областная программа) или областной подпрограммы предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, при условии, что на момент рождения (усыновления) ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета, с учетом объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год, в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве, на цели погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты с учетом общего размера ранее предоставленных молодой семье социальных выплат в рамках реализации мероприятий указанных выше областной программы или областной подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках областной программы или областной подпрограммы.
Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.
3.29. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств районного бюджета.
При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств районного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты за счет средств районного бюджета, указанного в свидетельстве.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы.
Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:
1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при утверждении администрацией Иркутского района списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств районного бюджета в соответствующем году;
2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты утверждения администрацией Иркутского района списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств районного бюджета в планируемом году, до даты предоставления молодой семье - участнице подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпрограммой.
В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.
Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты за счет средств районного бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках подпрограммы.
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств районного бюджета производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка в порядке, определенном администрацией Иркутского района.
3.30. Молодые семьи - участники областной программы, соответствующие условиям для участия в областной подпрограмме, считаются участниками областной подпрограммы и подлежат включению в списки молодых семей - участников областной подпрограммы в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в отдел ФКС и МП для участия в областной программе.
Молодые семьи - участники муниципальной социальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы, утвержденной Думой Иркутского района от 21 октября 2005 года N 14-75/рд (далее - программа), соответствующие условиям для участия в подпрограмме, считаются участниками подпрограммы и подлежат включению в списки молодых семей - участников подпрограммы в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в отдел ФКС и МП для участия в программе.
3.31. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством и (или) администрацией Иркутского района.
3.32. Молодая семья - получатель социальной выплаты представляет в отдел ФКС и МП копии документов на всех членов семьи, на которых производился расчет и выдача социальной выплаты, подтверждающих целевое использование полученных средств, свидетельство о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение в следующие сроки:
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее шести месяцев с даты предоставления социальной выплаты;
в случае индивидуального строительства жилого дома - не позднее трех лет с даты предоставления социальной выплаты.
3.33. В случае невозможности оформления в установленном порядке в собственность приобретенного (построенного) жилого помещения в указанные сроки, по причинам, не зависящим от получателя, указанные сроки продлеваются на срок устранения таких причин на основании письменного заявления получателя социальной выплаты.
3.34. В случае выявления факта нецелевого использования средств социальной выплаты или отсутствие в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии России документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение приобретенное (построенное) в установленные сроки, социальная выплата подлежит возврату участником подпрограммы. Получателю социальной выплаты направляется требование о возврате суммы социальной выплаты. Получатель социальной выплаты обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы социальной выплаты на счёт, указанный в требовании, взыскание социальной выплаты осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования в пределах их компетенции.";
1.6.3. таблицу раздела 3 "План мероприятий подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2017 годы" изложить в новой редакции (приложение N 3);
1.6.4. таблицу раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Период реализации подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Финансовые средства, всего |
в том числе |
||||
ФБ * |
ОБ * |
РБ * |
ВИ * |
||
2014 - 2017 г.г. |
42 464, 71 |
3 948, 61 |
6 456, 60 |
8 866, 40 |
23 193, 11 |
2014 г. |
28515, 95 |
1719, 06 |
3720, 59 |
3641, 00 |
19435, 30 |
2015 г. |
8 474, 32 |
923, 83 |
1 698, 88 |
2 093, 80 |
3 757, 81 |
2016 г. |
4 474, 44 |
1 305, 72 |
1 037, 12 |
2 131, 60 |
0, 00 |
2017 г. |
1000, 00 |
0, 00 |
0, 00 |
1000, 00 |
0, 00 |
".
2. Организационно-техническому управлению администрации Иркутского района внести в оригинал постановления администрации ИРМО от 13.11.2013 года N 5102 "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Молодежная политика в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы" информацию о внесении изменений.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Ангарские огни" и разместить на официальном сайте Иркутского района www.irkraion.ru.
4. Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Иркутского районного муниципального образования разместить в ГАС "Управление" настоящее постановление с приложениями.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра.
Мэр района |
Л.П. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 26 июля 2016 г. N 245 "О внесении изменений в муниципальную программу Иркутского районного муниципального образования "Молодежная политика в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы"
Вступает в силу с 26 июля 2016 г.
Опубликование:
газета "Ангарские огни" от 29 июля 2016 г. N 29