Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Пыщугского муниципального округа
от 3 марта 2023 года N 79
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пыщугского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Пыщугского муниципального округа (далее - Комиссия) является координационным органом окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Пыщугского муниципального округа.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Пыщугского муниципального округа, руководствуясь настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами администрации Пыщугского муниципального округа, в том числе настоящим Положением.
1.5. Содержание комиссии является расходным обязательством администрации Пыщугского муниципального округа.
1.6. Положение о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением главы администрации муниципального округа.
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.1.2. координация деятельности органов управления и сил окружного звена ТП РСЧС;
2.1.3. обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2.1.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
2.1.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе администрации Пыщугского муниципального округа;
2.2.2. разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов муниципального округа, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
2.2.4. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Пыщугского окружного звена ТП РСЧС;
2.2.5. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пыщугского муниципального округа и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
2.2.6. организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы администрации Пыщугского муниципального округа по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах.
2.3 Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. запрашивать у администрации муниципального округа и администраций муниципальных образований, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2.3.2. заслушивать на своих заседаниях представителей администрации муниципального округа и администраций муниципальных образований, организаций и общественных объединений находящихся на территории Пыщугского муниципального округа;
2.3.3. привлекать для участия в своей работе представителей администрации муниципального округа и администраций муниципальных образований, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
2.3.4. привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.3.5. создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации муниципального округа, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссию возглавляет главы администрации Пыщугского муниципального округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3.2. Заместители председателя комиссии:
3.2.1. первый заместитель главы администрации Пыщугского муниципального округа;
3.2.2. исполняющий обязанности начальника местного пожарно-спасательного гарнизона.
3.3. Работа Комиссии организуется по годовым планам. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания. Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредственно без права замены, в случае отсутствия председателя Комиссии его замещает один из двух его заместителей.
3.5. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителями. Решения Комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации округа и администраций муниципальных образований, организаций и предприятий округа.
4. Общие обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах функционирования
4.1. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии.
4.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением председателя Комиссии в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.2.1. в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориям;
- участвовать в разработке и реализации программ, а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС и при пожарах;
- принимать меры к поддержанию готовности сил и средств, к действиям в ЧС и при пожарах;
- совершенствовать знания по организации управления спасательными и другими работами, умению пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении населения округа способам защиты и действиям в ЧС и пожарах;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС и пожаров.
4.2.2. в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС и пожаров:
- приступить к немедленному руководству подчиненными силами и средствами и по распоряжению председателя Комиссии прибыть на заседание Комиссии;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС в части возможного нанесения ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среды, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, эффективное управление подчиненными и приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств, в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и масштабов;
- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных сил и средств, для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;
- оценка масштабов ущерба.
4.2.4. при убытии в отпуск, командировку и т.д.
- оставлять за себя заместителя;
4.2.5. при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать помощника главы администрации Пыщугского муниципального округа по ГОЧС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
5. Задачи и обязанности членов Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при выполнении функциональных обязанностей
5.1. Председатель комиссии:
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
5.1.1. Обязан:
- руководить разработкой годового плана работы Комиссии;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке;
- руководить подготовкой личного состава Комиссии к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовывать управление силами и средствами в округе бедствия.
5.1.2. С получением информации об угрозе или возникновении ЧС, принимает решение на сбор Комиссии, а после анализа полученных данных, определяет, что необходимо сделать немедленно и отдает указание начальнику отдела ГОЧС на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства подготовить для подачи в округ аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
5.1.3. Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклады по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил и средств, предложения для принятия решения;
- подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, постановки задач, подготовки населения и представления их в вышестоящие органы управления.
5.1.4. Принимает решение по отправке в округ аварии оперативную группу для:
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в округе аварии;
- подготовки докладов руководству округа, ГУ ГОЧС по возникшей аварии (пожара);
- сбора и подготовки экстренной информации руководству округа.
5.1.5. При постановке задач членам Комиссии председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласование и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы Комиссии, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организации работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, округи сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения (организацию охраны объектов и личного имущества граждан в округе эвакуации);
- порядок санитарной обработки эвакуированного населения, специальной обработки транспорта;
- организация питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;
- режим работы Комиссии, сроки заседания, порядок оформления решения и доведения до исполнителей.
5.1.6. Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем Комиссии путем вызова подчиненных начальников или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов Комиссии.
5.2. Заместители председателя Комиссии: на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия один из заместителей выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы и ее готовность.
5.2.1. Обязан:
- принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;
- разрабатывать предложения в решение председателя Комиссии по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовить донесения и распоряжения;
- доводить распоряжения до исполнителей;
- организовывать развертывание работ в подчиненных органах управления;
- при необходимости, по решению председателя Комиссии, непосредственно руководить мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии (пожара) из зоны ЧС.
5.3. Заведующий Пыщугским отделением "Шарьинская окружная больница имени Каверина":
- координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зон заражения;
- обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
- организует сбор, обобщение и представление данных о пострадавших;
- руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения и др.
5.4. Начальник пункта полиции:
- участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей;
- разрабатывает план мероприятий ПП N 8 МО МВД "Вохомский" по ЧС, в котором предусмотрен порядок действий при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- организует оповещение населения округа передвижной громкоговорящей связью;
- поддерживает в постоянной готовности силы и средства отдела внутренних дел для действий при ликвидации ЧС;
- разрабатывает мероприятия по охране общественного порядка, безопасности движения транспорта при возникновении ЧС и тушения массовых пожаров;
- организует охрану общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и в округах размещения эвакуируемого населения;
- ведет совместно с другими службами учет пострадавшего и эвакуируемого населения;
- проводит обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований ГО к местам проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.
5.5. Руководитель жилищно-коммунального хозяйства:
- разрабатывает план мероприятий по ликвидации ЧС, в котором предусмотрен порядок действий при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- организует поддержание в постоянной готовности формирования ГО и необходимой техники для выполнения задач на случай ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует минимальный необходимый запас материально-технических средств для обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения и для ликвидации ЧС;
- принимает меры по защите населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечивает население основными видами материальных средств;
- участвует в специальной комиссии по расследованию причин аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует работу санитарно-обмывочного пункта (СОП), станции обеззараживания одежды (СОО).
5.6. Руководитель автотранспортной службы:
- обеспечивает готовность формирований, сил и средств для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует минимальный необходимый запас материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует поставку техники для перевозки сил, участвующих в ликвидации последствий аварий, а также вывоза пострадавшего населения;
- организует транспортное обеспечение эвакомероприятий;
- обеспечивает автотранспортом другие силы и средства.
5.7. Начальник узла электросвязи: отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.
5.7.1. Обязан:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- следить за оснащением табельным имуществом групп связи;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и невоенизированных формирований связи;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- организовать поддержание в постоянной готовности стационарного пункта управления систем связи и оповещения;
- обеспечивать постоянную готовность аварийно-восстановительных команд и групп связи;
- организовать доведение сигналов оповещения до населения по предупреждению и о возникновении ЧС;
- руководить действиями аварийно-восстановительных команд и групп связи при возникновении ЧС.
5.8. Заведующий сектором сельского хозяйства: разрабатывает план мероприятий управления сельского хозяйства, в котором предусматривает порядок действий сил и средств сельхозпредприятий при авариях и стихийных бедствиях;
- обеспечивает готовность сил и средств подведомственных служб защиты животных и растений, объектов сельскохозяйственного производства для решения задач по ликвидации последствий ЧС;
- организует контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами;
- проводит работу по выделению сил и средств, необходимых для ведения спасательных и других работ на объектах сельскохозяйственного производства;
- организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего сельского населения продуктами питания, водой, жильем, предметами первой необходимости;
- при необходимости организует эвакуацию сельского населения, сельскохозяйственных животных;
- организует работы по восстановлению деятельности объектов сельскохозяйственного производства.
5.9. Начальник санитарно-эпидемиологического надзора округа
- оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в округе возникновения чрезвычайной ситуации;
- ведет контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в местах развертывания формирований, задействованных в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и на этапе эвакуации пострадавшего населения;
- проводит санитарно-гигиенические и противо-эпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
- организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного загрязнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.