В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2017 N 22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского поселения "Город Бикин", решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.02.2020 N 06 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности в городском поселении "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края", руководствуясь Уставом городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского, администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация городского поселения "Город Бикин") постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
2. Отделу строительства и землепользования администрации городского поселения "Город Бикин" (Органа М.А.) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 25.02.2019 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин";
3.2. Постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 20.11.2019 N 141 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 25.02.2019 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин";
3.3. Постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 17.02.2020 N 20 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 25.02.2019 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин".
4. Общему отделу администрации городского поселения "Город Бикин" (Такова О.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить его на официальном сайте администрации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения "Город Бикин" Осадчука Д.Я.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И. о. главы администрации |
Д.Я. Осадчук |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации городского
поселения "Город Бикин"
Бикинского муниципального
района Хабаровского края
от 30.05.2023 N 86
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края" (далее муниципальная услуга, городское поселение "Город Бикин" соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация городского поселения "Город Бикин") с юридическими и физическими лицами.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на градостроительные регламенты, установленные Правилами землепользования и застройки городского поселения "Город Бикин", утвержденными решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2017 N 22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского поселения "Город Бикин".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) Устав городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края;
12) Решение Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2017 N 22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского поселения "Город Бикин";
13) Решение Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.02.2020 N 06 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности в городском поселении "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
1.3. Описание заявителей
1.3.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
1.3.2. Правообладатели земельных участков, обратившиеся за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
1.3.3. В интересах правообладателей земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, вправе обратиться их уполномоченные представители.
1.3.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации под правообладателями земельных участков понимаются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
1.3.5. С заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для возведения жилого, производственного, культурно-бытового и иного здания, сооружения имеет право обратиться правообладатель земельного участка в целях реализации прав, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 40, статьей 41 и пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Комиссия) по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8;
б) при личном обращении в отдел строительства и землепользования администрации городского поселения "Город Бикин" (далее - Отдел), Комиссию в часы приема по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 17.00 час., обед с 13.00 до 14.00 час., суббота, воскресенье - выходной;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью) с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайга администрации городского поселения "Город Бикин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://bikin.khabkrai.ru (далее также - сайт администрации).
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения "Город Бикин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://bikin.khabkrai.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
- в средствах массовой информации.
1.4.3. Консультации по оказанию муниципальной услуги предоставляются:
Адрес: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, 19;
Адрес электронной почты: admin-bikin@admin-bikin.ru;
Телефон: 8 (42155) 22-2-13, 8 (42155) 24-4-02.
1.4.4. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах размещается оповещение о начале публичных слушаний.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и сайте администрации размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
На личные устные обращения, в том числе телефонные звонки, специалистами Отдела предоставляется подробная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в Отделе.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Размеры и параметры земельных участков установлены градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки городского поселения "Город Бикин", которые доступны для ознакомления на сайте администрации.
1.6. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются территориальным органом Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74. Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения "Город Бикин" в лице Отдела и Комиссии, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией городского поселения "Город Бикин" решения в форме постановления администрации городского поселения "Город Бикин" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, предусмотренном пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, составляет четыре месяца со дня поступления заявления в Комиссию.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, предусмотренном пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента, составляет 52 дня со дня поступления заявления в Комиссию.
2.4.3. По заявлению физического или юридического лица об исправлении опечаток или ошибок в документах, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги, либо по собственной инициативе Комиссия и Отдел исправляют допущенные опечатки или ошибки и направляют исправленные документы заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления).
Заявление об исправлении опечаток или ошибок может быть подано (направлено) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства запрашивается в отношении отдельного земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5.4. Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его статус и полномочия (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель правообладателя земельного участка).
2.5.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) в отношении земельного участка, для которого устанавливаются градостроительные регламенты и на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского поселения "Город Бикин" (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса, градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель одновременно подает (направляет) одним из способов, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, следующие документы:
а) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для гражданина);
- наименование заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- сведения о земельном участке, на котором заявитель планирует осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства: кадастровый номер, размеры и площадь земельного участка, существующий процент застройки в границах земельного участка;
- информация о конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристиках земельного участка, которые, по мнению заявителя, неблагоприятны для застройки;
- сведения обо всех существующих на земельном участке объектах капитального строительства, включая сведения об их предельном количестве этажей или предельной высоте; об их использовании и назначении (при наличии объектов капитального строительства);
- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, включая сведения о планируемом предельном количестве этажей или предельной высоте; о планируемом использовании и назначении, о необходимости установления границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо иных охранных зон объектов капитального строительства;
- информация о соблюдении требований технических регламентов;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в аренду);
- основания обращения за предоставлением муниципальной услуги из числа предусмотренных пунктом 1 (размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки) или пунктом 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- испрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
- способ получения результата муниципальной услуги, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента;
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо иной документ, в том числе военнослужащего, или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, за исключением случая подачи документов в электронной форме в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подраздел 3.4 в настоящем Административном регламенте отсутствует
в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а также копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
г) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
е) материалы, подтверждающие наличие оснований для обращения в соответствии с пунктом 1 (размер земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки) или пунктом 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) в целях исполнения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением мест размещения существующих (при их наличии), проектируемых и сносимых (при их наличии) объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и проходов к ним, планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость), решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок, границ зон действия сервитутов (при их наличии), объектов культурного наследия (при их наличии), зон с особыми условиями использования земельного участка (при их наличии), технико-экономических показателей земельного участка, границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации, решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
з) согласие собственников земельного участка и (или) объекта капитального строительства на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае если заявитель является правообладателем и не является собственником земельного участка и (или) объекта капитального строительства).
При подаче заявления в ходе личного приема необходимо представить для сверки оригиналы документов, указанных в абзацах б) - е) настоящего пункта, в случае если копии указанных документов не заверены в установленном законодательством порядке.
При направлении заявления и документов почтовым сообщением в Комиссию копии документов, указанных в абзацах б) - д) настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При подаче заявления необходимо представить для сверки оригиналы документов, указанных в абзацах б) - е) настоящего подпункта.
2.6.2. Отдел запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах негативного воздействия от объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планирует осуществить заявитель;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в отношении которого испрашивается разрешение.
Для получения испрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Заявитель вправе одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по результатам публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения в форме постановления администрации городского поселения "Город Бикин" (далее - проект решения о предоставлении разрешения), заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не повлечет нарушения требований технических регламентов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка или объекта капитального строительства.
2.7.3. Отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Копии документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не соответствуют оригиналам.
2.7.5. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в приеме документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского поселения "Город Бикин" осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Глава городского поселения "Город Бикин").
Рекомендации Комиссии и решение Главы городского поселения "Город Бикин" об отказе в предоставлении разрешения подготавливаются при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) земельный участок не обладает признаками, определенными пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации: размер земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение, превышает минимальный размер, установленный градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой он расположен, и/или его конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельного участка не являются неблагоприятными для застройки;
б) на основании имеющихся сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации Комиссия придет к обоснованному выводу, что предоставление муниципальной услуги приведет к нарушению требований технических регламентов, действующего законодательства Российской Федерации, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
в) в соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается;
г) отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории в соответствии с пунктом 8 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) участники публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров представили в Комиссию предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения и которые признаны Комиссией целесообразными в результате публичных слушаний и отражены в заключении;
е) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается предоставление муниципальной услуги;
ж) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается предоставление муниципальной услуги; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается предоставление муниципальной услуги;
з) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается предоставление муниципальной услуги, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе;
и) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.6 - 1.9 настоящего Административного регламента;
к) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае подачи заявления в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
л) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги;
м) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин", который предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством;
н) отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) рассмотрение в органах прокуратуры, государственной власти, судебных органах вопросов, предмет спора по которым, а также результат рассмотрения которых влияет на предоставление муниципальной услуги;
б) направление запроса о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается на любом этапе оказания муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги после утверждения постановления администрации городского поселения "Город Бикин" о назначении публичных слушаний сроки и даты выполнения административных процедур, указанные в постановлении администрации городского поселения "Город Бикин" о назначении публичных слушаний, и оповещение о начале публичных слушаний откладываются на срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письмом, направляемым в адрес Заявителя с обоснованием причин принятия такого решения почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.
Днем выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2, считается день получения подтверждающих документов.
2.8.4. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, работа по заявлению возобновляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением расходов на организацию и проведение публичных слушаний. В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, реконструкции объекта капитального строительства, несет заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту Отдела.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Центральный вход в здание Отдела оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Отдела.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Отдела, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации городского поселения "Город Бикин";
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Отдела, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также сайта администрации путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга в случае, указанном в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, предоставляется в следующем порядке:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, отказ в приеме документов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов в соответствии с пунктом 2.6.1 и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии принимает документы, сверяет копии документов с оригиналами (в случае предоставления документов, не заверенных в установленном законодательством порядке), передает в Отдел для регистрации.
Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
Продолжительность регистрации заявления - в течение одного рабочего дня со дня поступления.
В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю подготавливается письменный ответ об отказе в приеме документов с указанием всех причин, который подписывается главой городского поселения "Город Бикин" либо лицом, его замещающим. Ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
Продолжительность подготовки и направления ответа об отказе в приеме документов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
На основании зарегистрированных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Отдел направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административной процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Отдел с целью исключения оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления дополнительных запросов в организации, которые не входят в систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Подготовка проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и получение ответов на запросы в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Административного регламента.
На основании документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и полученных Отделом сведений и информации в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Административного регламента Комиссия подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.02.2020 N 06 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности в городском поселении "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Организация публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Комиссия не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия подготавливает проект постановления о назначении публичных слушаний, который согласовывает в установленном порядке и опубликовывает оповещение жителей городского поселения "Город Бикин" о проведении публичных слушаний в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.02.2020 N 06 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности в городском поселении "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
Продолжительность выполнения административной процедуры - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является опубликование оповещения жителей городского поселения "Город Бикин".
Публичные слушания проводятся в порядке и сроки, установленные положением, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.02.2020 N 06 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности в городском поселении "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края".
3.1.6. Подготовка рекомендаций Комиссии по результатам публичных слушаний, согласование проекта постановления администрации городского поселения "Город Бикин", направление постановления и рекомендаций Главе городского поселения "Город Бикин".
Юридическим фактом начала административной процедуры является публикация заключения Комиссии по результатам публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний готовит рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
На основании рекомендаций Комиссии Отдел подготавливает и согласовывает проект постановления администрации городского поселения "Город Бикин" (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) об отказе в предоставлении такого разрешения) в установленном порядке.
Согласованный проект постановления администрации городского поселения "Город Бикин" с рекомендациями Комиссии направляется главе городского поселения "Город Бикин" с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
3.1.7. Принятие решения Главой городского поселения "Город Бикин" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является предоставление согласованного проекта постановления администрации городского поселения "Город Бикин" и рекомендаций Комиссии Главе городского поселения "Город Бикин" для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 7 календарных дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.1.8. Опубликование, выдача (направление) постановления администрации городского поселения "Город Бикин".
Постановление администрации городского поселения "Город Бикин" с указанием принятого решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров либо об отказе в предоставлении такого разрешения опубликовывается в газете "Бикинский вестник", размещается на сайте администрации и направляется в адрес заявителя, при этом заявитель вправе получить указанное постановление лично или через представителя по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
В случае если заявитель обратился в Отдел за получением результата предоставления муниципальной услуги лично или через представителя, то постановление предоставляется в течение 15 минут с момента обращения.
3.2. Муниципальная услуга в случае, указанном в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, предоставляется в следующем порядке:
3.2.1. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, отказ в приеме документов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов в соответствии с пунктом 2.6.1 и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии при личном обращении принимает от заявителя документы, сверяет копии документов с оригиналами (в случае предоставления документов, не заверенных в установленном законодательством порядке), передает в Отдел для регистрации.
Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
Продолжительность регистрации заявления - в течение одного рабочего дня со дня поступления.
В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю подготавливается письменный ответ об отказе в приеме документов с указанием всех причин, подписывается Главой городского поселения "Город Бикин" либо лицом, его замещающим. Ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
Продолжительность подготовки и направления ответа об отказе в приеме документов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае если в отношении объекта, указанного в заявлении, ранее предоставлялось разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, то муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном подразделом 3.1 настоящего Административного регламента, и срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента. При этом Комиссия письменно уведомляет заявителя посредством направления почтового отправления, электронной почтой или нарочно уведомления о порядке и сроках рассмотрения заявления.
Продолжительность направления письменного уведомления - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
На основании зарегистрированных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Отдел направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административной процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Отдел с целью исключения оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления дополнительных запросов в организации, которые не входят в систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Подготовка заключения Комиссии.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и получение ответов на запросы в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.
На основании документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и полученных Отделом сведений и информации в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента Комиссия подготавливает и утверждает заключение о возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства с указанием причин принятого решения либо о невозможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, и опубликовывает заключение в газете "Бикинский вестник", а также размещает на сайте администрации.
3.2.4. Подготовка рекомендаций Комиссии, подготовка и согласование проекта постановления администрации городского поселения "Город Бикин", направление постановления и рекомендаций Главе городского поселения "Город Бикин".
Юридическим фактом начала административной процедуры является публикация заключения Комиссии по вопросу предоставления разрешения.
Комиссия на основании заключения готовит рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
На основании рекомендаций Комиссии Отдел подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского поселения "Город Бикин" (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения) в установленном порядке.
Согласованный проект постановления администрации городского поселения "Город Бикин" с рекомендациями Комиссии направляется Главе городского поселения "Город Бикин" с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Принятие решения Главой городского поселения "Город Бикин" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является предоставление согласованного проекта постановления администрации городского поселения "Город Бикин" и рекомендаций Комиссии Главе городского поселения "Город Бикин" для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 7 календарных дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.2.6. Опубликование, выдача (направление) постановления администрации городского поселения "Город Бикин".
Постановление администрации городского поселения "Город Бикин" с указанием принятого решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров либо об отказе в предоставлении такого разрешения опубликовывается в газете "Бикинский вестник", размещается на сайте администрации и направляется в адрес заявителя, при этом заявитель вправе получить указанное постановление лично или через представителя по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
В случае если заявитель обратился в Отдел за получением результата предоставления муниципальной услуги лично или через представителя, то постановление предоставляется в течение 15 минут с момента обращения.
3.2.7. В соответствии с пунктом 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, указанном в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, проведение публичных слушаний не требуется.
3.2.8. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом, за исключением административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.1.7 и 3.2.5 настоящего Административного регламента, несет председатель Комиссии.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), Отдел обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.3.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется Отделом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Отдел в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.3.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить обращение о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, за исключением административных процедур, предусмотренных пунктами 3.1.7 и 3.2.5 настоящего Административного регламента, осуществляет председатель Комиссии лично или через начальника Отдела.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента, либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе председателя Комиссии. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Отдела, при этом такие плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в течение шести месяцев.
4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации городского поселения "Город Бикин".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации городского поселения "Город Бикин", ее должностного лица либо муниципального служащего, Комиссии, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации городского поселения "Город Бикин", ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации городского поселения "Город Бикин", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, сайта администрации.
В случае обжалования решений и действий (бездействий) Комиссии жалоба подается в Комиссию следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, каб. 8;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, сайта администрации.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации городского поселения "Город Бикин", начальника Отдела подается на имя Главы городского поселения "Город Бикин" и рассматривается Главой городского поселения "Город Бикин".
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии подается на имя председателя Комиссии и рассматривается председателем Комиссии.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Отдела рассматривается Главой городского поселения "Город Бикин" либо лицом, его замещающим.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Отделом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
5.12. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В Комиссию по подготовке проекта
Правил землепользования и застройки
городского поселения "Город Бикин"
от заинтересованного лица
______________________________________
(для физических лиц: Ф.И.О. (последнее
- при наличии), для юридических лиц
наименование, ОГРН/ИНН)
Почтовый адрес _______________________
Тел. _________________________________
Эл. почта ____________________________
Заявление
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства в соответствии с п. 1 ст. 40 / п. 1.1 ст. 40
Градостроительного кодекса Российской Федерации ____________________
____________________________________________________________________
(подчеркнуть "строительства" или "реконструкции" и основание)
на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________
____________________________________________________________________
в части:
а) отступов от границ земельных участков __________________________;
б) количества надземных этажей зданий, строений, сооружений _______;
в) процента застройки в границах земельного участка _______________.
1. Характеристики земельного участка неблагоприятные для застройки:
размер земельного участка меньше установленных градостроительным
регламентом минимальных размеров земельных участков либо
конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики
(заполняется в случае обращения в соответствии с п. 1 ст. 40
Градостроительного кодекса Российской Федерации), что
подтверждается: ___________________________________________________.
2. Отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или
Нескольких предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, установленных
градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны,
не более чем на десять процентов (заполняется в случае обращения в
соответствии с п. 1.1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской
Федерации) ________________________________________________________.
3. Сведения о земельном участке:
кадастровый номер _________________________________________________;
размеры и площадь земельного участка ______________________________;
существующий процент застройки в границах земельного участка: _____;
вид права, на котором используется земельный участок, реквизиты ____
____________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
4. Сведения об объекте (объектах) капитального строительства
(существующем / планируемом): ______________________________________
(нужное подчеркнуть)
кадастровый номер _________________________________________________;
количество этажей или высота фактическая/планируемая ______________;
назначение / планируемое использование; вид права, на котором
используется объект, реквизиты _____________________________________
___________________________________________________________________.
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
Сведения о необходимости установления границ санитарно-защитных,
санитарных, шумовых либо иных охранных зон ________________________.
5. Размещение объекта соответствует требованиям технических
регламентов, что подтверждается ____________________________________
6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
6.1. ______________________________________________________________;
6.2. ______________________________________________________________;
6.3. ______________________________________________________________;
6.4. ______________________________________________________________;
6.5. ______________________________________________________________.
Согласен(-а) на обработку моих персональных данных, указанных в
настоящем заявлении, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях получения мной
услуги
____________________________________________________________________
ФИО (последнее - при наличии), подпись
Обязуюсь (обязуемся) в соответствии с п. 4 ст. 40, п. 10 ст. 39
Градостроительного кодекса Российской Федерации нести расходы,
связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Способ получения результата муниципальной услуги __________________.
__________________ ______________________________________
Дата ФИО (последнее - при наличии), подпись
МП
печать (при наличии)
Принял специалист: ____________________ ____________________________
Дата ФИО, подпись
При подаче заявления необходимо представить оригиналы документов, прилагаемых в копиях к данному заявлению, в случае предоставления документов, не заверенных в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2023 г. N 86 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации городского поселения "Город Бикин" https://bikin.khabkrai.ru 30 мая 2023 г.
газета "Бикинский вестник", 1 июня 2023 г. N 16