Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 9 июня 2023 г. N 76
"УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 06.04.2020 N 35
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для концессионеров, указанных в статье 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для концессионеров, указанных в статье 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Методика), определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в части льгот по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее - налоговые льготы), предоставленных концессионерам, которым переданы и (или) которыми созданы объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с концессионным соглашением, указанным в пункте 17 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее также - плательщики налогов, концессионеры).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Налоговые льготы концессионерам являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для концессионеров.
4. Налоговые льготы концессионерам предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).
II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для концессионеров
5. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для концессионеров (далее - налоговые расходы) осуществляется управлением инвестиционной политики и территориального развития экономики МЭР НСО (далее - управление).
6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы, структурным элементам государственной программы;
2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности концессионеров, фактически воспользовавшихся налоговой льготой, и общей численности концессионеров, имеющих право на налоговую льготу, за пятилетний период.
8. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 50%.
9. Налоговые расходы признаются целесообразными в случае их соответствия одновременно обоим критериям, указанным в пункте 7 настоящей Методики.
10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор государственной программы "Объем инвестиций в основной капитал (ежегодно)" (далее - критерий результативности налоговых расходов). Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов является эффективным при условии положительного темпа роста объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в сфере жилищно-коммунального хозяйства (виды экономической деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений) по Новосибирской области. Источником информации для определения достижения критерия результативности, предусмотренного в настоящем пункте, являются статистические данные Новосибирской области по основным показателям деятельности организаций по разделу "Строительство. Инвестиции", бюллетень "Инвестиции в экономику Новосибирской области".
12. Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов в рамках сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот в целях оценки целесообразности применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач государственной программы используется показатель, рассчитываемый по концессионерам как отношение суммы инвестиций, привлеченных в целях создания объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем на территории Новосибирской области к общей сумме полученной ими государственной поддержки в форме налоговой льготы. Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются данные по концессионерам, запрашиваемые МЭР НСО у администраций муниципальных образований Новосибирской области и в налоговом органе.
Оценка показателя бюджетной эффективности налогового расхода является эффективной, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, превышает значение 1.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.
III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов
14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов управление формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение целей и (или) решение задач государственной программы, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решение задач государственной программы.
15. Управление ежегодно до 20 мая текущего года обеспечивает подготовку и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосибирской области, результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, в соответствии с формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы предоставления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области".
По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, управление ежегодно в срок до 5 августа текущего года обеспечивает уточнение и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненной информации.
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 9 июня 2023 г. N 76 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.