Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 15.12.2022 N 1130-п
Муниципальная программа
Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
1. Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 4. Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"; 3. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (ред. от 26.04.2022) "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"; 4. Постановление администрации Минусинского района от 04.10.2019 N 686-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации"; 5. Постановление администрации Минусинского района от 15.10.2021 N 840-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района на 2022 год"; |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Минусинского района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Минусинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района 2. Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2030 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района |
перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Минусинского района, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за период в 2014 - 2025 годах за счет всех источников составит - 49671,42148 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 7804,00 тыс. рублей 2015 г. - 8838,56667 тыс. рублей 2016 г. - 4010,00 тыс. рублей 2017 г. - 2750,00 тыс. рублей 2018 г. - 1831,80 тыс. рублей 2019 г. - 5200,00 тыс. рублей 2020 г. - 2824,89731 тыс. рублей 2021 г. - 0,00 тыс. рублей 2022 г. - 13604,5575 тыс. рублей 2023 г. - 1403,8 тыс. рублей 2024 г. - 1403,8 тыс. рублей в том числе: средства местного бюджета 3787,20287 тыс. рублей: 2014 г. - 300,00 тыс. рублей 2015 г. - 350,00 тыс. рублей 2016 г. - 350,00 тыс. рублей 2017 г. - 350,00 тыс. рублей 2018 г. - 250,00 тыс. рублей 2019 г. - 450,00 тыс. рублей 2020 г. - 537,20287 тыс. рублей 2021 г. - 0,00 тыс. рублей 2022 г. - 700,00 тыс. рублей 2023 г. - 250,00 тыс. рублей 2024 г. - 250,00 тыс. рублей средства краевого бюджета - 33325,45194 тыс. рублей: 2014 г. - 1145,00 тыс. рублей 2015 г. - 2288,80 тыс. рублей 2016 г. - 3660,00 тыс. рублей 2017 г. - 2400,00 тыс. рублей 2018 г. - 1581,80 тыс. рублей 2019 г. - 4750,00 тыс. рублей 2020 г. - 2287,69444 тыс. рублей 2021 г. - 0,00 тыс. рублей 2022 г. - 12904,5575 тыс. рублей 2023 г. - 1153,8 тыс. рублей 2024 г. - 1153,8 тыс. рублей средства федерального бюджета - 12558,76667 тыс. рублей: 2014 г. - 6359,0 тыс. рублей 2015 г. - 6199,76667 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и инвестиционной деятельности Минусинского района
В Минусинском районе наблюдается положительная динамика развития экономики района, обусловленная, в том числе комплексом мер, реализованных администрацией Минусинского района. В 2021 году Минусинский район сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и инвестиционной деятельности является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Минусинского района.
Одним из главных инструментов поддержки бизнеса и самозанятых граждан является муниципальная программа поддержки бизнеса, в рамках которой предоставляется финансовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, в виде субсидий. Общий объем финансирования муниципальной программы за период в 2014 - 2025 годах за счет всех источников составит 50224,54848 тыс. руб.
Как показывает практика, есть ряд положительных аспектов механизма муниципальной поддержки, в виде субсидий. В частности, данная форма поддержки исключает риски:
невозврата заемных средств;
нецелевого использования средств.
Так же решает социальные задачи, способствует сохранению и созданию новых рабочих мест, что в свою очередь улучшает социально - экономическое положение района.
По итогам 2021 года в Минусинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 451 субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с ослаблением ограничительных мер в 2021 году, а так же переходом некоторых субъектов малого и среднего предпринимательства в статус самозанятых граждан число субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в расчете на 10 тыс. человек населения в 2021 составило 179,31 в расчете на 10 тыс. чел. по отношению к 2020 году. В 2021 году увеличилось количество малых и микропредприятий на 3 единицы, количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 9 единиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2021 году составила 25,21%, т.е. на 4,26% больше чем в 2020 году.
Согласно результатам оценки эффективности органов местного самоуправления Красноярского края за 2021 год, по показателю "Комплексная оценка эффективности" Минусинскому району присвоено 15 место в рейтинге среди 41 муниципальных районов Красноярского края.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
значительный уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
избыточное регулирование малого бизнеса;
отсутствие квалифицированных кадров;
высокая общая налоговая нагрузка на работника;
организационные проблемы (свежие идеи, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг, повышение квалификации).
Мероприятия подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в районе.
Мероприятия подпрограммы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" направлены на привлечение инвестиций на территорию Минусинского района.
Для эффективного развития реального сектора экономики в Минусинском районе планируется реализация муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Муниципальная инвестиционная политика - это целенаправленная деятельность по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения района.
Все, что делается для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, способствует созданию новых рабочих мест, снижению уровня безработицы, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, формирования у населения уверенности в завтрашнем дне.
На 2021 - 2023 годы заявлены следующие инвестиционные проекты:
1. "Модернизация мельничного комплекса". Производство овсяных хлопьев на современном высокотехнологическом оборудовании. Место реализации с. Городок - ООО "Мельник".
2. "Обновление парка сельскохозяйственной техники" - ООО "Ноябрь-Агро". Место реализации с. Городок.
3. ИП Герасимович "Автоматизация пекарной линии мощностью 1000 - 6000 изделий/час и модернизация автопарка на юге Красноярского края".
4. ООО Енисей "Модернизация производства по переработке рапса и фильтрации рапсового масла".
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем, имеются следующие риски, которые могут негативно повлиять на ход её реализации:
- изменение федерального и краевого законодательства. Это влияет на объемы и виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов инвестиционной деятельности;
- негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края;
- снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности со финансирования.
3. Приоритеты, основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, улучшение инвестиционной привлекательности на территории Минусинского района.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач минусинского района;
привлечение инвестиций на территорию минусинского района.
приоритетными направлениями являются:
стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества;
создание новых эффективных производств на территории района;
поддержка существующих организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
улучшение инвестиционного климата, обуславливающего приток инвестиций в экономику минусинского района;
привлечение добросовестных инвесторов для реализации проектов на территории района;
занятость населения, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Минусинского района.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации мероприятий программы в 2025 году по сравнению с 2021 годом прогнозируется:
Увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего бизнеса на 3,8%;
Увеличение объемов выручки организаций малого и среднего бизнеса на 1,3%.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан к формированию муниципальной политики развития бизнеса на территории района, повысить юридическую и экономическую грамотность, уровень эффективности предпринимательской деятельности, расширить рынки сбыта продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, привлечь молодых специалистов.
Предполагается, что в ходе реализации подпрограммы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в общий объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
5. Информация о подпрограммах
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района"
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
Задачи:
развитие системы консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
приоритетами развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Минусинском районе остается сельское хозяйство, производственная сфера, а также развитие сферы бытовых услуг на селе.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", а также с учетом анализа потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района.
Развитие малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан является одним из приоритетных направлений развития экономики района. Основные показатели деятельности субъектов малого предпринимательства за три года представлены в таблице 1
Таблица 1
Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района
N п/п |
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Динамика 2021/2019 |
1 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
88 |
83 |
86 |
97,73% |
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
383 |
356 |
365 |
95,30% |
3 |
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
15244,57 |
15900,09 |
17521,9 |
114,94% |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей, руб. |
13943,49 |
14543,061 |
16026,45 |
114,94% |
По итогам 2021 года в Минусинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 451 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" в 2021 составил 179,31 СМСП в расчете на 10 тыс. чел. по отношению к 2020 году. В 2021 году увеличилось количество малых и микропредприятий на 3 единицы, количество индивидуальных предпринимателей увеличилась на 9 единиц. Это произошло в связи с ослаблением ограничительных мера в 2021.
Численность работников малых и средних предприятий в 2021 г. составила 1140 чел. Среднемесячная заработная плата на предприятиях 17521,90 руб. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей) - 1224,0 тыс. руб.
На территории района осуществляют деятельность 365 предпринимателей (в том числе КФХ).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2021 году составила 25,21%, т.е. на 1,03% больше чем в 2020 году.
На 2022 - 2025 год запланировано увеличение среднесписочной численности у субъектов малого и среднего предпринимательства исходя из реализации программных мероприятий муниципальной программы Минусинского района позволит повысить юридическую и экономическую грамотность, уровень эффективности предпринимательской деятельности, расширить рынки сбыта продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, привлечь молодых специалистов.
За 2014 - 2022 гг. субъектам малого и среднего предпринимательства Минусинского района предоставлено субсидий из районного, краевого и федерального бюджетов в размере 46254,5 тыс. руб. Поддержано 134 субъектов малого бизнеса. Создано и сохранено более 380 рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составил более 352,0 млн. руб.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого и среднего предпринимательства Минусинского района, которые обусловлены рядом причин:
ежегодное увеличение налоговой нагрузки и увеличение тарифов на электроэнергию;
износ основных средств (перерабатывающего оборудования, спец. техники);
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, особенно производственной;
организационные проблемы (свежие идеи, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг, повышение квалификации).
Разработка подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Минусинском районе" на 2014 - 2030 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан района.
Реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
По итогам выполнения подпрограммных мероприятий в 2025 году предполагается достижение следующих показателей (таблица 2):
Таблица 2
Планируемое изменение показателей
Наименование показателей |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Динамика 2025/2021 % |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
ед. |
451 |
454 |
457 |
458 |
462 |
102,44 |
Количество организаций (юридических лиц) малого и среднего бизнеса |
ед. |
86 |
88 |
90 |
90 |
92 |
106,98 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
365 |
366 |
367 |
368 |
370 |
101,37 |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг без НДС (юридических лиц) |
млн. руб. |
1224,0 |
1252,4 |
1281,0 |
1281,0 |
1309,4 |
106,98 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, всего, в том числе: |
чел. |
1140 |
1167 |
1170 |
1172 |
1174 |
102,98 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях (юридических лиц) |
чел. |
490 |
505 |
508 |
510 |
512 |
104,49 |
Численность занятых у индивидуальных предпринимателей и КФХ |
чел. |
650 |
662 |
662 |
662 |
662 |
101,85 |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района"
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района.
Привлечение инвестиций в экономику Минусинского района за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий, проведение организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности;
маркетинг Минусинского района.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Подпрограмма призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Минусинского района, притоку инвестиций.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в районе, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Основой устойчивого социально-экономического положения района и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории района крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа района. Привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны и сектора экономики Минусинского района с помощью активной информационной работы.
Таким образом, достижение целей и задач подпрограммы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Минусинского района, повышающих его имидж, а также формирования благоприятных условия для инвестирования.
Минусинский район обладает достаточными возможностями развития экономики. Сегодня район имеет огромный потенциал: удобное географическое расположение, сырьевая база, водные ресурсы, ландшафты, наличие транспортной инфраструктуры, благоприятная экология и квалифицированная рабочая сила, что делает район привлекательным для инвесторов.
В соответствии со Сводным докладом Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Минусинскому району присвоены следующие рейтинги*:
Таблица 3
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Значение |
Рейтинг |
Значение |
Рейтинг |
Значение |
Рейтинг |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10000 человек населения |
183,5 |
36 |
172,9 |
34 |
179,3 |
35 |
2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей |
52518,10 |
7 |
82140,1 |
6 |
55316,0 |
4 |
3. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процент |
22,32 |
17 |
20,87 |
17 |
21,9 |
24 |
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению инвестиционной открытости Минусинского района, формированию позитивного имиджа и позволит обеспечить создание благоприятных условий для развития инвестиционного климата в Минусинском районе.
Основными результатами реализации подпрограммы будут:
улучшение позиций территории в краевых рейтингах;
увеличение числа реализованных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики;
увеличение притока инвестиций в экономику;
создание дополнительных рабочих мест и рост занятости населения;
увеличение темпов экономического роста и повышение благосостояния населения;
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики минусинского района.
В целом комплексность и последовательность реализации указанных в подпрограмме мероприятий будет стимулировать деятельность инициаторов инвестиционных предложений, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации инвестиционных проектов, в том числе средства краевого и федерального бюджета, обеспечить рост инвестиций в создание новых производительных рабочих мест.
Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий позволит укрепить позитивный инвестиционный имидж района, как стабильной территории с высоким уровнем управленческой культуры местного самоуправления.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан, направленных на достижение целей и задач программы
Информацию об основных мерах правового регулирования в сфере малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан, направленных на достижение целей и задач программы представлены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы) представлены в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов внебюджетных фондов) представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Заместитель главы по экономике - руководитель финансового управления |
О.А. Бутенко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Минусинского района, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района
N п/п |
Цели, целевые показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале |
|
2025 |
2030 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
17 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района | |||||||||||||||
1 |
Темп роста числа юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории района |
% |
101,0 |
101,0 |
103,0 |
97,3 |
101,5 |
100,5 |
95,4 |
103,6 |
102,3 |
102,2 |
102,2 |
102,0 |
102,2 |
3 |
Темп роста реальной среднемесячной заработной платы работников бизнеса |
% |
104,9 |
104,9 |
105,0 |
105,8 |
109,1 |
103 |
103,5 |
110,2 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
108,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 1
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, и инвестиционной деятельности" |
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы, получатель бюджетных средств. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района. Задачи: 1. Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. 3 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программ |
2014 - 2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы в 2022 - 2024 годах за счет всех источников составит - 16412,1575 тыс. руб., в том числе: 2022 г. - 13604,5575 тыс. рублей 2023 г. -1403,8 тыс. рублей 2024 г. - 1403,8 тыс. рублей в том числе: средства местного бюджета - 1200,0 тыс. рублей: 2022 г. - 700,00 тыс. рублей; 2023 г. - 250,00 тыс. рублей; 2024 г. - 250,0 тыс. рублей средства краевого бюджета - 15212,1575 тыс. рублей: 2022 г. - 12904,5575 тыс. рублей; 2023 г. - 1153,8 тыс. рублей; 2024 г. - 1153,8 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета является Администрация Минусинского района.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого и федерального бюджетов, в случае софинансирования подпрограммы по итогам конкурсного отбора.
1. Реализация мероприятий первой задачи "Развитие системы консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" подразумевает регулярное размещение деловой информации, а также информации о формах и механизмах государственной и муниципальной поддержки на информационных стендах сельских администраций, в газете "Власть труда", официальном Интернет-сайте администрации Минусинского района. Консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги. Обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан методическими пособиями. Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. Работа Центра содействия малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, работающего по принципу "одно окно" (далее - Центр).
Совместная работа с КГБУ "Центр занятости населения" по государственной программе "Содействие занятости населения" на 2014 - 2021 годы, в части сопровождения и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку на открытие своего дела. Организация и проведение "Дня предпринимателя". Организация участия субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан в различных конференциях, форумах, совещаниях.
2. Реализация мероприятий второй задачи "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" подразумевает финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан осуществляется в форме субсидии (возмещение части затрат), а также субсидий в виде грантов. Размер субсидии и гранта, а также условия их получения определяются порядками предоставления субсидий (гранта) на возмещение части затрат, которые утверждаются постановлениями администрации Минусинского района.
Получателями субсидии могут быть индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане и юридические лица, зарегистрированные или осуществляющие свою деятельность на территории Минусинского района.
Для получения субсидии физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане представляют в администрацию Минусинского района пакет документов, предусмотренный порядком предоставления субсидий.
Финансовая поддержка оказывается по видам субсидий указанным в приложении N 2 к данной подпрограмме.
С целью увеличения финансирования подпрограммных мероприятий, планируется привлечение краевых и федеральных субсидии в рамках конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Сумма запрашиваемой субсидии определяется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, по каждой субсидии отдельно.
3. Реализация мероприятий третьей задачи "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" подразумевает имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. Реализация имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, осуществляется в виде передачи во владение и в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации Минусинского района от 01.11.2022 N 943-п "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям и самозанятым гражданам, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице главы района, а также финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
О ходе расходования краевой субсидии отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии бюджету Минусинского района Красноярского края из краевого и федерального бюджетов.
Все получатели муниципальной поддержки включаются в реестр получателей поддержки, который размещается на официальном сайте в сети Интернет, а так же внесением данных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на сайт ФНС России в сети Интернет.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района в сроки и по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
Минусинского района", реализуемой в рамках
муниципальной программы Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
|
||||||||
Задача 1 Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
|
||||||||
1 |
Число вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства за год |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю |
10 |
12 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций |
% |
Мониторинг социально-экономического развития |
24,18 |
25,21 |
26,26 |
25,52 |
24,77 |
24,88 |
3 |
Количества малых и средних предприятий на 10 000 человек населения района |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю / Красноярскстат |
172,92 |
179,31 |
182,65 |
184,14 |
187,98 |
191,42 |
Задача 2 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
|
||||||||
4 |
Оборот малых и средних предприятий на одного жителя района |
тыс. руб. |
Мониторинг социально-экономического развития |
50 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 55 |
|
5 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в общем количестве субъектов бизнеса |
ед |
Отчетные данные отдела экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
Не менее 3 |
0 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Задача 3 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
|
||||||||
6 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в общем количестве субъектов бизнеса |
Ед. |
Отчетные данные отдела имущественных и земельных отношений администрации Минусинского района |
0 |
0 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
Минусинского района", реализуемой в рамках
муниципальной программы Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
1-й год планового периода 2022 г. |
2-й год планового периода 2023 г. |
3-й год планового периода 2024 г. |
итого плановый период 2022 - 2024 гг |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
||||||||||
|
Задача 1 Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
||||||||||
1 |
Размещение в газете "Власть труда" и на официальном сайте администрации Минусинского района материалов по вопросам деятельности малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
АМР |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Подготовить и опубликовать в газете "Власть труда информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района не менее 3 статей ежегодно |
2 |
Проведение информационной кампании, направленной на формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в молодежной среде |
АМР |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Проинформировать по средствам системы массовой информации, через социальные сети и официальный сайт в сети "Интернет" о реализации в 2023 - 2025 гг. подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района". |
3 |
Проведение информационно-разъяснительных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан по вопросам ведения предпринимательской деятельности, вопросам изменений в налоговом законодательстве, вопросам кредитования. |
АМР |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Провести для субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан не менее 3 семинаров ежегодно. |
4 |
Оказание организационной, консультационной помощи лицам, начинающим бизнес, субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
АМР |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Оказание организационной и консультационной поддержки лицам, начинающим бизнес и субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан 100% обратившихся |
5 |
Проведение праздника, посвященного "Дню Российского предпринимательства" |
АМР |
815 |
0412 |
|
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводить мероприятие, посвященное "Дню Российского предпринимательства" |
|
Задача 2 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
||||||||||
1 |
Расходы для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
АМР |
815 |
0412 |
04100S6070 |
810 |
1214,527 |
1153,8 |
1153,8 |
3549,127 |
За 2022 - 2024 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней, субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан; сохранение рабочих мест, не прекращать деятельность в течении 12 месяцев после получения субсидии. |
2 |
Расходы на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях. |
АМР |
115 |
0412 |
04100S6610 |
810 |
11780,7575 |
0,0 |
0,0 |
11780,7575 |
Оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней, субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан; сохранить рабочие места; создать рабочие места; привлечь инвестиции. |
|
Расходы для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности |
АМР |
815 |
0412 |
04100S6680 |
810 |
609,273 |
0,0 |
0,0 |
609,273 |
За 2022 - 2024 гг. оказать финансовую поддержку в виде грантов за счет бюджетов всех уровней, субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на начало ведения предпринимательской деятельности; сохранение рабочих мест, не прекращать деятельность в течении 12 месяцев после получения субсидии. |
|
Задача 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
||||||||||
1 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района муниципального имущества в аренду для развития деятельности |
ОИЗО АМР |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Предоставление муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. |
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
|
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
|
|
|
|
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 2.
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, и инвестиционной деятельности" |
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы, получатель бюджетных средств. |
Отдел экономики финансового управления администрации Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района Задачи: 1. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности 2. Маркетинг Минусинского района |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программ |
2014 - 2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Без финансирования |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы: отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района и отдел имущественных и земельных отношений администрации Минусинского района.
С целью решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства и рекреации осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Минусинского района.
актуализация банка данных по инвестиционным проектам и предложениям осуществляется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района, в рамках разработки прогноза социально-экономического развития.
консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений осуществляется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
мониторинг хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, подразумевает сбор и анализ отчетов от субъектов инвестиционной деятельность о ходе реализации проектов.
участие в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях России и Красноярского края предполагает участие делегации от минусинского района, состоящей из представителей администрации и субъектов инвестиционной деятельности.
корректировка инвестиционного паспорта Минусинского района проводится по мере необходимости, с целью актуализации информации о перспективных направлениях развития района.
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти красноярского края по продвижению инвестиционных проектов, в рамках реализации краевых и федеральных программ, направленных на повышение инвестиционной активности.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице главы района, финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным, по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации.
Приложение N 1
к подпрограмме 2 "Формирование
благоприятного инвестиционного климата
на территории Минусинского района", реализуемой
в рамках муниципальной программы Минусинского
района "Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
|
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
|
|||||||
|
Задача 1 Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности |
||||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на одного жителя |
тыс. руб. |
Красноярскстат |
82045,68 |
55316,03 |
58230,12 |
63284,10 |
67330,04 |
76097,67 |
2 |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории района |
ед. |
Мониторинг социально-экономического развития |
2 |
0 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
|
Задача 2 Маркетинг Минусинского района |
||||||||
4 |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов |
ед. |
Мониторинг социально-экономического развития |
2 |
0 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Формирование
благоприятного инвестиционного климата
на территории Минусинского района", реализуемой
в рамках муниципальной программы Минусинского
района "Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
1-й год планового периода 2022 г. |
2-й год планового периода 2023 г. |
3-й год планового периода 2024 г |
итого на плановый период 2022 - 2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель подпрограммы: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
||||||||||
|
Задача 1 Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности |
||||||||||
1 |
Обновление реестра неиспользуемых земельных участков пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства и рекреации |
ОИЗО АМР |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Ревизия неиспользованных земельных участков, дополнительное привлечение инвестиционных ресурсов |
2 |
Актуализация банка данных по инвестиционным проектам и предложениям |
ФУ АМР |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Формирование наиболее полной и актуальной информации об инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории, требующих, в том числе, привлечения дополнительного капитала |
3 |
Консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений |
ФУ АМР |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Составление документов в соответствии с современными требованиями законодательства |
4 |
Мониторинг хода реализации приоритетных инвестиционных проектов |
ФУ АМР |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Постоянный, системный мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов. |
Задача 2 Маркетинг Минусинского района | |||||||||||
1 |
Участие в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях России и Красноярского края |
ФУ АМР |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию инвесторов, проведение диалога между бизнесом и властью по актуальным вопросам привлечения инвестиций |
2 |
Корректировка инвестиционного паспорта Минусинского района |
ФУ АМР |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Создание инвестиционного поля, необходимого инвесторам для принятия решений |
3 |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края по продвижению инвестиционных проектов |
ФУ АМР |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию дополнительного финансирования проектов за счет средств федерального и краевого бюджетов |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
х |
х |
х |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
х |
х |
х |
х |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Информация
об основных мерах правового регулирования муниципальной программы Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, и инвестиционной деятельности"
N п/п |
Форма нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель программы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
|||
|
Задача 1 Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, повышение их роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
|||
|
Подпрограмма 1.1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" |
|||
1 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности" |
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на возмещение части следующих затрат: необходимых для осуществления деятельности и связанных с арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств; связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса или очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) техники и оборудования; на уплату процентов по кредитам на приобретение техники и оборудования; связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), включая затраты на регистрацию декларации о соответствии, проведение анализа документов, оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, исследование продукции, санитарно-эпидемиологическую экспертизу; с лицензированием деятельности, сертификацией помещений, зданий, сооружений; с проведением специальной оценки условий труда; связанных с проведением мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретением средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2023 г. |
2 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях" |
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части следующих затрат, понесенных в течение двух лет, предшествующих году подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии в связи с реализацией инвестиционного проекта: связанных с созданием новых или развитием (модернизацией) действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2023 г. |
3 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности в Минусинском районе". |
Грант в форме субсидии предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов заявителей, связанных с началом ведения предпринимательской деятельности: аренда нежилого помещения для реализации проекта; ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта; аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта; на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей); оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта на начало ведения предпринимательской деятельности; приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения); на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства выпускаемой продукции или предоставление услуг, в размере не более 30 процентов от общей суммы гранта; уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга о приобретении оборудования или основных средств (за исключением зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), необходимых для реализации проекта начало ведения предпринимательской деятельности; реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2023 г. |
|
Задача 2 Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
|||
|
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
|||
1 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении порядка рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Минусинского района" |
Процедура рассмотрения инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных и процедура мониторинга их реализации |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2023 г. |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы в Минусинском районе за счет средств районного бюджета, в том числе средств поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
1-й год планового периода 2022 год |
2-й год планового периода 2023 год |
3-й год планового периода 2024 год |
Итого на плановый период 2022 - 2024 гг. |
|||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
факт |
план |
план |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа Минусинского района |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и инвестиционной деятельности" |
всего расходные обязательства по муниципальной программе Минусинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
|||
|
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" |
всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы Минусинского района |
|
Х |
Х |
Х |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
|||
|
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 6
к муниципальной программе
Минусинского района "Развитие малого
и среднего предпринимательства и
инвестиционной деятельности"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Минусинского района (средства районного бюджета, в том числе средства поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов)
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
1-й год планового периода 2022 год |
2-й год планового периода 2023 год |
3-й год планового периода 2024 год |
Итого на плановый период 2022 - 2024 гг. |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Минусинского района |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и инвестиционной деятельности" |
всего |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
12904,5575 |
1153,8 |
1153,8 |
15212,1575 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
700,0 |
250,0 |
250,0 |
1200,0 |
|||
|
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан Минусинского района" |
всего |
13604,5575 |
1403,8 |
1403,8 |
16412,1575 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
12904,5575 |
1153,8 |
1153,8 |
15212,1575 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
700,0 |
250,0 |
250,0 |
1200,0 |
|||
|
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 15 декабря 2022 г. N 1130-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.