Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации района
от 27.06.2019 N 330-п
Приложение N 1
к постановлению
Администрации района
от 24.12.2012 N 1423-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Иланского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Иланского района.
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Администрации Иланского района.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Администрации Иланского района коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Иланского района
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурными подразделениями Администрации Иланского района, ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), и согласованными с заинтересованными органами, направляется разработчиком проекта в течение двух рабочих дней после завершения согласования ведущему специалисту МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится ведущим специалистом МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" в течение не менее 5 (пяти) дней и не более 10 (десяти) дней со дня поступления проекта.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Администрации Иланского района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта ведущему специалисту МКУ "Управление делами Администрации Иланского района", передает проект нормативного правого акта ведущему специалисту по защите информации Администрации Иланского района для размещения этого проекта на официальном сайте Администрации Иланского района с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по утвержденной форме.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы при выявлении коррупциогенных факторов ведущим специалистом МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" готовится заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение направляется Главе Администрации Иланского района для принятия решения, по существу.
2.5. Заключение ведущего специалиста МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) подлежат обязательному рассмотрению Главой Администрации района.
2.6. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы разработчики проекта нормативного правового акта устраняют выявленные замечания.
2.7. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе и повторному размещению на официальном сайте для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Иланского района
3.1. Администрация Иланского района при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Администрации Иланского района в соответствии со своей компетенцией осуществляет их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
3.2. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов ведущий специалист МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" составляет заключение о выявленных нарушениях, в котором указываются нормы, содержащие коррупциогенные факторы.
3.3. На основании заключения по результатам антикоррупционной экспертизы ведущий специалист МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента составления заключения направляет предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов Главе Администрации Иланского района для принятия решения.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
4.2.1. гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
4.2.2. гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
4.2.3. гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ;
4.2.4. международными и иностранными организациями;
4.2.5. некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.3. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту нормативного правового акта с указанием адреса электронной почты Администрации Иланского района, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы ведущему специалисту по защите информации Администрации Иланского района для размещения в течение одного рабочего дня на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт). По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта.
4.4. Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза которых проводится уполномоченным органом, осуществляется до направления их в уполномоченный орган.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиками проектов нормативных правовых актов, не может быть менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.6. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.7. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде ведущий специалист по защите информации Администрации Иланского района, информирует об этом разработчиков проекта нормативного правового акта и ведущего специалиста МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении срока,
установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ведущий специалист по защите информации Администрации Иланского района, информирует об этом разработчиков проекта и ведущего специалиста МКУ "Управление делами Администрации Иланского района".
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно с ведущим специалистом МКУ "Управление делами Администрации Иланского района".
4.10. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.
4.11. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение Главы Иланского района. Разработчик проекта по согласованию с ведущим специалистом МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку Главе Иланского района с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.
4.12. Глава Иланского района рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.10 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.11.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.11.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.12. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с ведущим специалистом МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.13. В случае поступления в Администрацию Иланского района заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Иланского района, они в этот же рабочий день передаются разработавшим данный правовой акт, и ведущему специалисту МКУ "Управление делами Администрации Иланского района" для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.13 настоящего Порядка.
4.14. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Иланского района Красноярского края от 27 июня 2019 г. N 330-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.