Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 09.06.2023 N 569
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов (далее - единовременная социальная выплата).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории городского округа Самара:
инвалиды, имеющие способность к самостоятельному передвижению I и II степени, использующие вспомогательные технические средства реабилитации, способствующие передвижению (трость, ходунки, костыли, коляски и др.);
инвалиды, имеющие способность к самостоятельному передвижению III степени.
1.1.3. К получателям муниципальной услуги не относятся:
инвалиды, зарегистрированные и находящиеся на полном государственном обеспечении в пансионатах и геронтологических центрах;
лица, относящиеся к категории "ребенок-инвалид".
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном казенном учреждении городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ);
в отделе по предоставлению мер социальной поддержки населения соответствующего района МКУ;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ при личном обращении заявителя в Департамент, МКУ, отдел МКУ, а также с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Департаменте, МКУ и отделах МКУ, в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов, в раздаточных информационных материалах (буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, сотрудниками МКУ, отдела МКУ.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется в Департаменте, МКУ, отделе МКУ посредством предоставления информации.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 (тридцати) минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, сотрудником МКУ, отдела МКУ не может превышать 30 (тридцати) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, сотрудник МКУ, специалист отдела МКУ, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде в адрес Департамента.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.9. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, сотрудника МКУ, отдела МКУ, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 (двадцати) минут.
В случае если специалист Департамента, сотрудник МКУ, отдела МКУ, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде в Департамент.
1.2.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ, отделов МКУ;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента.
Организацию предоставления единовременных социальных выплат осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению единовременных социальных выплат за счет средств бюджета городского округа Самара, доведенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
Рассмотрение документов, представленных заявителем в целях получения единовременной социальной выплаты, осуществляется Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов (далее - Комиссия).
Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении единовременной социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении на основании протокола заседания Комиссии, является Департамент.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием заявлений и документов заявителей для включения в список инвалидов, нуждающихся в проведении ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов (далее - Список), и предоставления единовременной социальной выплаты, рассматривать заявления о включении в Список и прилагаемые к ним документы, производить перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя, является МКУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
включение заявителя в Список;
отказ во включении заявителя в Список;
исключение из Списка;
предоставление единовременной социальной выплаты;
отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части включения в Список составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации сотрудником отдела МКУ заявления о включении в Список с приложенными документами.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления единовременной социальной выплаты составляет 42 (сорок два) рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных документов в отделе МКУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.05.2015 N 546 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов" (далее - постановление N 546);
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Включение в список и предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется на основании соответствующих заявлений и приложенных к ним документов, указанных в пунктах 2.6.4-2.6.6 настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление о включении в Список подается в отдел МКУ по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования и ведения списка инвалидов, нуждающихся в проведении ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов (далее - Порядок формирования и ведения Списка), являющиеся приложением N 3 к постановлению N 546.
2.6.3. Заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты подается в отдел МКУ по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов (далее - Порядок), являющемуся приложением N 1 к постановлению N 546.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, который заявитель должен представить самостоятельно с заявлением о включении в Список:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения заявителя через представителя) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, нотариальная контора и иные уполномоченные органы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Документ, подтверждающий инвалидность |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов предъявляются заявителем (представителем заявителя) на приеме для обозрения специалисту отдела МКУ и подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, который заявитель должен представить самостоятельно с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения заявителя через представителя) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, нотариальная контора и иные уполномоченные органы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Документ, подтверждающий открытие лицевого счета в кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Документ, подтверждающий инвалидность |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации |
Оригинал копия в 1 экз. |
Учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Оригиналы документов предъявляются заявителем (представителем заявителя) на приеме для обозрения специалисту отдела МКУ и подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил документы самостоятельно при подаче заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
Постановление N 546 |
Заявитель самостоятельно представляет документ либо документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия |
2.6.7. Департамент, МКУ, отдел МКУ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, сотрудника МКУ, отдела МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МКУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.8. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты являются:
представление неполного пакета документов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента;
наличие исправлений, подчисток в документах;
несоответствие заявителя требованиям пунктов 1.6 и 1.8 Порядка;
наличие акта обследования, согласно которому нуждаемость в проведении ремонта индивидуального жилого дома (помещения в многоквартирном доме) в части его приспособления к физическим возможностям инвалида отсутствует;
получение ранее заявителем единовременной социальной выплаты (компенсации, материальной помощи) на ремонт индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме (улучшение условий проживания) за счет бюджета городского округа Самара и (или) областного бюджета;
выполнение работ по ремонту индивидуального жилого дома или помещения в многоквартирном доме в рамках мероприятий, реализованных Правительством Самарской области или органами местного самоуправления;
несоблюдение заявителем условий, указанных в пункте 1.10 Порядка;
получение членами семьи заявителя, проживающими и зарегистрированными по месту жительства совместно с заявителем по тому же адресу, социальной выплаты (компенсации, материальной помощи) на ремонт жилых помещений в многоквартирных жилых домах либо индивидуальных жилых домах (улучшение условий проживания) по тому же адресу за счет средств бюджета городского округа Самара и (или) областного бюджета в течение 5 лет, предшествующих дню обращения заявителя с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.7 Порядка.
2.8.3. Основанием для отказа во включении заявителя в Список является:
представление заявителем (представителем заявителя) неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), исправлений, подчисток;
несоответствие заявителя требованиям пункта 1.6 Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.7 Порядка;
получение ранее заявителем социальной выплаты (материальной помощи, компенсации) на проведение ремонта индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме (улучшение условий проживания) за счет средств бюджетов городского округа Самара и (или) Самарской области.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является открытие банковского счета (банковского вклада) в случае отсутствия у заявителя такого счета (вклада).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Заявление о включении в Список с приложенными документами регистрируется во время приема заявителя (представителя заявителя) специалистом отдела МКУ в журнале регистрации и в прикладном программном обеспечении "Очередность" (далее - ППО "Очередность") в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.12.2. Заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты регистрируется в день поступления заявления в отдел МКУ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Департамента, сотрудниками отдела МКУ, МКУ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.13.4. Вход в здание Департамента, отдела МКУ, МКУ должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. На территории, прилегающей к Департаменту, отделу МКУ, МКУ оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 (десяти) мест.
2.13.7. Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее 1 (одного) места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.9. Здания (строения), в которых расположены Департамент, отделы МКУ, МКУ оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Департамента, отделов МКУ, МКУ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.10. В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.11 настоящего административного регламента.
2.13.11. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.12. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.13. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур на базе МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о включении в Список и приложенных к нему документов;
включение или отказ во включении в Список и уведомление заявителя о принятом решении;
формирование и направление Списка в Департамент;
расчет количества получателей единовременной социальной выплаты и направление данных сведений в отдел МКУ;
уведомление заявителя о необходимости обратиться в отдел МКУ для подачи заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты;
прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты;
выход сотрудников отделов МКУ по месту регистрации и проживания инвалида и составление акта обследования;
направление отделом МКУ документов в Департамент;
направление Департаментом документов в Комиссию;
рассмотрение Комиссией заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты;
направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты;
перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о включении в Список и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя или его представителя с заявлением о включении в Список в отдел МКУ по месту жительства.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является начальник отдела МКУ.
3.2.3. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для включения заявителя в Список.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, сотрудник отдела МКУ уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.5. В случае отказа заявителя от доработки документов сотрудник отдела МКУ принимает заявление о включении в Список и приложенные к нему документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки сотрудник отдела МКУ возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.2.6. Сотрудник МКУ проводит регистрацию заявления в журнале регистрации и ППО "Очередность", указывая:
порядковый номер записи;
дату и время приема документов;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Сотрудник отдела МКУ оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.2.7. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация в отделе МКУ заявления о включении в Список и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о включении в Список в отделе МКУ, расписка о приеме документов, выданная заявителю.
3.3. Включение или отказ во включении заявителя в Список и уведомление заявителя о принятом решении
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в отделе МКУ заявления о включении в Список и документов, перечисленных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела МКУ.
3.3.3. Сотрудник МКУ проверяет представленные документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа во включении заявителя в Список, указанных в пункте 2.8.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления о включении в Список в отделе МКУ.
3.3.4. При наличии оснований для отказа во включении заявителя в Список сотрудник отдела МКУ в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список в отделе МКУ направляет заявителю письменное уведомление о наличии в представленных документах оснований для отказа во включении заявителя в Список форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с перечислением указанных оснований.
При отсутствии оснований для отказа во включении заявителя в Список сотрудник отдела МКУ в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список в отделе в МКУ направляет заявителю письменное уведомление о включении заявителя в Список по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список в отделе МКУ.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа во включении заявителя в Список.
3.3.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в Список и уведомление заявителя о принятом решении.
3.3.7. Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о принятом решении и отметка в журнале регистрации исходящих документов факта отправления (вручения) уведомления заявителю.
3.4. Формирование и направление Списка в Департамент
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие заявителей из числа категорий, указанных в пункте 1.6 Порядка, в отношении которых принято решение о включении в Список.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.4.3. Сотрудник МКУ в срок до 1 мая формирует Список на текущий год по форме согласно приложению N 2 к Порядку формирования и ведения Списка в соответствии с требованиями Порядка формирования и ведения Списка.
3.4.4. Критерием принятия решения о формировании Списка является наличие заявителей, подавших заявления о включении в Список в течение предыдущих годов, но не позднее 31 декабря предшествующего года, в отношении которых отсутствуют основания для отказа во включении в Список.
3.4.5. Сформированный на текущий год Список утверждается директором МКУ в срок до 5 мая текущего года и направляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его утверждения в Департамент.
3.4.6. Результатом данной административной процедуры является утверждение сформированного Списка и направление его в Департамент.
3.4.7. Способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов.
3.5. Расчет количества получателей единовременной социальной выплаты и направление данных сведений в отдел МКУ
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте утвержденного Списка.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы - руководитель Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента на основании утвержденного Списка в пределах установленных Департаменту средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на текущий год на соответствующие цели, рассчитывает количество получателей единовременной социальной выплаты на текущий год и направляет сведения о количестве получателей в МКУ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) рабочих дней со дня утверждения Списка.
3.5.4. Критерием принятия решения является объем средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных Департаменту на текущий год на соответствующие цели.
3.5.5. Результатом административной процедуры является расчет количества получателей единовременной социальной выплаты на текущий год и направление сведений об этом в МКУ.
3.5.6. Способом фиксации результата является отметка в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.6. Уведомление заявителя о необходимости обратиться в отдел МКУ для подачи заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в МКУ сведений о количестве получателей единовременной социальной выплаты на текущий год.
3.6.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.6.3. МКУ в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения из Департамента сведений о количестве получателей единовременной социальной выплаты на текущий год уведомляет заявителей, включенных в Список и вошедших в количество получателей единовременной социальной выплаты в текущем году, посредством телефонной и почтовой связи о необходимости обратиться в отдел МКУ с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты и документами, указанными в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента, с целью получения единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 (семь) рабочих дней со дня получения из Департамента сведений о количестве получателей единовременной социальной выплаты на текущий год.
3.6.4. Критерием принятия решения является поступление из Департамента сведений о количестве получателей единовременной социальной выплаты на текущий год.
3.6.5. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о необходимости обратиться в установленном порядке в отдел МКУ с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.6.6. Факт направления уведомления фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.7. Прием, регистрация заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенными документами в отдел МКУ по месту жительства.
3.7.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является начальник отдела МКУ.
3.7.3. Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.7.4. Если документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, сотрудник отдела МКУ уведомляет заявителя о выявленных недостатках и (или) о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.7.5. В случае отказа заявителя от доработки документов сотрудник отдела МКУ принимает заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенные к нему документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителем желания забрать документы и устранить недостатки сотрудник отдела МКУ возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) минут.
3.7.6. Сотрудник отдела МКУ вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Сотрудник отдела МКУ оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 (тридцати) минут.
3.7.7. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов.
3.7.8. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов.
3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты в отделе МКУ, расписка МКУ о приеме документов, выданная заявителю.
3.8. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента, и отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.8.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.8.4. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, формирует запрос сведений в соответствующий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.8.5. Срок направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты в МКУ.
3.8.6. Сотрудник отдела МКУ, осуществляющий прием документов, получает от органов и организаций документы, необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или почтовой связи.
3.8.7. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, необходимых(-ой) для предоставления единовременной социальной выплаты.
3.8.8. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.9. Выход сотрудников отделов МКУ по месту регистрации и проживания инвалида и составления акта обследования
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.9.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела МКУ.
3.9.3. Специалист отдела МКУ осуществляет выход по месту регистрации и проживания заявителя с целью составления акта обследования по форме согласно приложению N 2 к Порядку, который приобщается к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента), либо со дня получения ответа на запросы (в случае направления запросов).
3.9.4. Критерием принятия решения является поступление в отдел МКУ заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты, приложенных к нему документов.
3.9.5. Результатом административной процедуры является составления акта обследования.
3.10. Направление отделом МКУ документов в Департамент
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в отделе МКУ заявления о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документов, перечисленных в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента, и акта обследования.
3.10.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
Сотрудник отдела МКУ, ответственный за прием документов, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в отделе МКУ заявления и приложенных к нему документов (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента) либо со дня получения ответа на запросы (в случае направления запросов), направляет заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования в Департамент.
3.10.3. Критерием принятия решения является наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента, и акта обследования.
3.10.4. Общий максимальный срок направления документов в Департамент не может превышать 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента) либо со дня получения ответа на запросы (в случае направления запросов).
3.10.5. Результатом административной процедуры является направление в Департамент заявления о предоставлении единовременной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования.
3.10.6. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов.
3.11. Направление Департаментом документов в Комиссию
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте всех необходимых документов (информации), перечисленных в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента, и акта обследования.
3.11.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.11.3. Специалист Департамента направляет заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования в Комиссию.
3.11.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, поступивших из отдела МКУ в Департамент.
3.11.5. Критерием принятия решения является наличие в Департаменте всех необходимых документов, перечисленных в пунктах 2.6.5 и 2.6.6 настоящего административного регламента, и акта обследования.
3.11.6. Результатом административной процедуры является направление в Комиссию заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования.
3.11.7. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.12. Рассмотрение Комиссией заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов
3.12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Комиссией от Департамента заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования.
3.12.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.12.3. Комиссия в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Департамента заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами и актом обследования рассматривает на заседании указанные документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты.
Протокол заседания Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания направляется секретарем Комиссии в Департамент.
3.12.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.12.5. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией соответствующего решения и направление протокола заседания Комиссии в Департамент.
3.12.6. Факт направления в Департамент протокола Комиссии фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.13. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом от Комиссии протокола заседания Комиссии.
3.13.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы городского округа - руководитель Департамента.
3.13.3. На основании протокола заседания Комиссии специалист Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии подготавливает проект приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении единовременной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
Копия приказа направляется в отдел МКУ в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания.
3.13.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.13.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления в Департамент протокола заседания Комиссии.
3.13.6. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной социальной выплаты (об отказе в предоставлении) и направление в МКУ копии соответствующего приказа заместителя главы городского округа Самара - руководителя Департамента.
3.13.7. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении единовременной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты и отметка в журнале регистрации входящих и исходящих документов.
3.14. Направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты
3.14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МКУ копии приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.14.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.14.3. Сотрудник МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления копии приказа заместителя главы городского округа Самара - руководителя Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты направляет заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, уведомление о предоставлении единовременной социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Порядку либо уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты по форме N 4 к Порядку.
3.14.4. Критерием принятия решения является принятие Департаментом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.14.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.14.6. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящих документов.
3.15. Перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя
3.15.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МКУ копии приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.15.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является директор МКУ.
3.15.3. МКУ на основании полученной из Департамента копии приказа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее получения осуществляет перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в МКУ копии приказа заместителя главы городского округа Самара - руководителя Департамента о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.15.4. Критерием принятия решения является наличие в МКУ копии приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.15.5. Результатом административной процедуры является перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя.
3.15.6. Способом фиксации результата административной процедуры является проведение платежа и наличие платежного документа.
3.16. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.16.1. В электронной форме муниципальная услуга не представляется.
3.17. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.17.1. На базе муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МКУ.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками отделов МКУ, МКУ осуществляется директором МКУ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги заместителем главы городского округа - руководителем Департамента осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель главы городского округа Самара, курирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, заместитель главы городского округа - руководитель Департамента, директор МКУ принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки в соответствии с планами, утвержденными заместителем главы городского округа - руководителем Департамента, директором МКУ.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента, директора МКУ.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте, МКУ.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих, сотрудников МКУ, отделов МКУ за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МКУ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, МКУ, отделов МКУ требований действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МКУ и его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.8 настоящего административного регламента.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МКУ, сотрудника МКУ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МКУ, сотрудника МКУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента направляется первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МКУ направляется заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудников отдела МКУ направляется директору МКУ.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МКУ, сотрудника МКУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.