Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Плюсского района
от 07.05.2023 N 107
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Плюсского района Псковской области
I. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Плюсского района Псковской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС создаются на каждом уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы муниципального звена ТП РСЧС, постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС и органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организации осуществляющих свою деятельность на территории Плюсского района, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
III. Основными задачами муниципального звена ТП РСЧС являются:
- организация взаимодействия между элементами районного звена областной подсистемы;
- разработка и реализация нормативных актов, экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности люде на водных объектах;
- осуществление, разработка целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;
- организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в том числе экстренное оповещение населения.
- прогнозирование угрозы возникновения ЧС и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство, организация и управление ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах
IV. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1. осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2. принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;
3. осуществляют информирование населения от ЧС;
4. осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
5. создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
6. организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;
7. содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;
8. создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
9. вводят режим повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС муниципального звена.
10. устанавливают местный уровень реагирования;
11. участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
12. создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о ЧС;
13. осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен информации, обеспечивают в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.
V. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС
Организации в области защиты населения от ЧС обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС, подготовки населения в области защиты от ЧС путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла ЧС, вводит "режим повышенной готовности" или "режим чрезвычайной ситуации" для органов управления и сил объектового звена единой государственно системы предупреждения и ликвидации ЧС и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от ЧС работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла ЧС, и назначенный им руководитель работ по ликвидации ЧС несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации ЧС на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
VI. Органы управления
1. На каждом уровне муниципального звена TП РСЧС создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. Координационные органы управления
2.1. Координационными органами муниципального звена TП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Координационными органами муниципального звена областной TП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией Плюсского района и организациями. Компетенции и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Плюсского района и организаций возглавляются соответственно Главой Плюсского района и руководителями организаций или их заместителями.
2.4. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями
- разработка предложений о реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена областной TП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Плюсского района при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и муниципальными нормативными правовыми актами Плюсского района
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций Плюсского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Плюсского района.
3. Постоянно действующие органы управления
3.1. Постоянно действующими органами управления муниципального звена TП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задачи в области защиты населения и территорий от ЧС на соответствующее уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС, являются:
- на муниципальном уровне - начальник отдела по делам ГОЧС и МП администрации Плюсского района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.2. Постоянно действующие органы управления муниципального звена TП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальными правовыми актами администрации Плюсского района и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена TП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
3.4. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления муниципального звена TП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
4. Органы повседневного управления.
4.1. Органами повседневного управления РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
4.2. Органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Администрации Плюсского района (далее - ЕДДС);
на объектовом - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
4.3. Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными правовыми актами Администрации Плюсского района и иными нормативными правовыми актами.
4.4. В компетенцию органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
4.5. Размещение органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4.6. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществления с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена областной ТП РСЧС и населения.
4.7. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области.
5. Состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС
5.1. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
5.2. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
5.3. Перечень сил постоянной готовности районного звена областной TП РСЧС утверждается постановлением Администрации Плюсского района по согласованию с Главным управлением МЧС России по Псковской области.
5.4. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрации Плюсского района, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.5. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Плюсского района осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной работы Администрации Плюсского района.
5.6. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению главы Плюсского района, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
5.7. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена областной TП РСЧС.
5.8. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом ГОЧС, органами государственного надзора и контроля и организациями, создающими указанные службы и формирования.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления
6.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена TП РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена TП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны осуществляют:
на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена TП РСЧС осуществляется путем распределения деятельности во времени, обеспечение взаимодействия органов управления, сил и средств муниципального звена TП РСЧС в интересах выполнения стоящих перед ним задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны. Координация деятельности обеспечивает целостность, устойчивость муниципального звена ТП РСЧС.
6.3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена TП РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена TП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на территории Плюсского района осуществляют на:
местном уровне, охватывающем территории района, города - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;
объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовая КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования органов управления, сил и средств:
7.1. Органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.2. Порядок деятельности органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Порядок деятельности органов управления, сил и средств при введении режима ЧС
8.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств муниципального звена TП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования:
- решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования:
- решением главы администрации городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования:
- решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации ЧС силами и средствам и организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
федеральный уровень реагирования:
- решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
9. Резервы финансовых и материальных ресурсов
9.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются:резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
9.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций.
9.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются созданием их органов.
10. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления района, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Псковской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Плюсского района, а также с органами местного самоуправления и организациями Плюсского района, на территориях которых может возникнуть ЧС.
11. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. их последствиях,а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, на территории Плюсского района, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Псковской области, на территории Плюсского района, органов местного самоуправления и организаций Плюсского района в этой области, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организации, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти,на территории Плюсского района, организации, находящихся в ведении органов государственной власти Псковской области, на территории Плюсского района, органы местного самоуправления и администрации организаций Плюсского района обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, не своевременное предоставление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Плюсского района:
Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией;
- обеспечивают в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновении или о возникновении ЧС;
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о ЧС.
Организации Плюсского района обязаны:
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Порядок обеспечения населения, организаций, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, на территории Плюсского района, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Псковской области, на территории Плюсского района, органов местного самоуправления и организаций Плюсского района, информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 2 мая 2023 г. N 107 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.