Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 06.05.2022 N 348-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.06.2023 N 559-п)
Региональный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты реализации |
Ответственный исполнитель |
||
2022 - 2024 гг. |
2025 - 2027 гг. |
2028 - 2030 гг. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью | ||||||
|
Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование в соответствии с требованиями федерального законодательства |
2022 - 2030 гг. |
региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование, приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам (при необходимости) |
региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование, приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам (при необходимости) |
региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование, приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам (при необходимости) |
ДО |
2. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью | ||||||
2.1. |
Внедрение базовой модели инклюзивной общеобразовательной организации, разработанной Минпросвещения |
2022 - 2030 гг. |
участие в мониторинге оценки инклюзивной образовательной среды в ОО по решению Минпросвещения |
участие в мониторинге оценки инклюзивной образовательной среды в ОО по решению Минпросвещения |
на территории Ярославской области внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации, разработанная Минпросвещения; участие в ежегодном мониторинге оценки инклюзивной образовательной среды в ОО |
ДО, ОМСУ, ОО |
2.2. |
Внедрение модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения |
2022 - 2030 гг. |
|
апробация на территории Ярославской области модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанной Минпросвещения |
на территории Ярославской области внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанная Минпросвещения |
ДО, ОМСУ, ОО |
2.3. |
Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с ОВЗ в государственных и муниципальных образовательных организациях |
2022 - 2030 гг. |
|
2027 год: внесены изменения в нормативные акты, регламентирующие расчеты нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в государственных и муниципальных ОО, с учетом обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования |
2030 год: произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости) |
ДО |
3. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью | ||||||
3.1. |
Методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
разработано не менее 2 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
разработано не менее 2 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
разработано не менее 2 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ИРО, РЦ, ОО |
3.2. |
Корректировка рабочих программ учебных предметов на основе примерных адаптированных рабочих программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ и примерных адаптированных основных образовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
2023, 2024 гг.: скорректированы рабочие программы учебных предметов и адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством |
скорректированы рабочие программы учебных предметов и адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством |
скорректированы рабочие программы учебных предметов и адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством |
ИРО, РЦ, ОО |
3.3. |
Разработка и реализация рабочих программ для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях сферы культуры |
2025 - 2030 гг. |
|
разработаны образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях сферы культуры |
|
ДК, ОМСУ, муниципальные образовательные организации сферы культуры |
3.4. |
Обеспечение учебниками и учебными пособиями образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в ОО сферы образования и культуры |
2022 - 2030 гг. |
|
обеспечение учебниками и учебными пособиями образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в ОО сферы образования и культуры |
обеспечение учебниками и учебными пособиями образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в ОО сферы образования и культуры |
ДО, ДК, ОМСУ, ОО |
4. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
4.1. |
Развитие сети служб ранней коррекционной помощи детям и их семьям |
2022 - 2030 гг. |
2023 год: во взаимодействии с ДТиСПН, ДО, ДЗиФ разработан план мероприятий "дорожной карты" по исполнению Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Минпросвещения 16.12.2022; разработана региональная дорожная карта реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций; в сфере образования обеспечено функционирование не менее одной службы ранней коррекционной помощи в каждом муниципальном районе/ городском округе; в отрасли социальной защиты населения Ярославской области определены 2 государственных учреждения, осуществляющих раннюю помощь семьям с детьми: ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями |
увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в каждом муниципальном районе/городском округе; разработаны региональная и муниципальные дорожные карты развития системы ранней помощи детям с 2 месяцев и их семьям, реализуемые с использованием межведомственного и сетевого взаимодействия; обеспечены ранней коррекционной помощью дети и их семьи в каждом муниципальном районе/ городском округе; в отрасли социальной защиты населения Ярославской области определены 2 государственных учреждения, осуществляющих раннюю помощь семьям с детьми: ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями |
обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям на территории Ярославской области; в отрасли социальной защиты населения Ярославской области определены 2 государственных учреждения, осуществляющих раннюю помощь семьям с детьми: ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями |
ДО, ДТиСПН, ДЗиФ |
4.2. |
Развитие сети ДОУ для воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2024 гг. |
2022 год: в 6% ДОУ созданы условия для беспрепятственного доступа детей с инвалидностью; 2023 год: апробация формы психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста с инвалидностью, с ОВЗ; 2024 год: внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста с инвалидностью, с ОВЗ |
в 7% ДОУ созданы условия для беспрепятственного доступа детей с инвалидностью |
в 8% ДОУ созданы условия для беспрепятственного доступа детей с инвалидностью |
ДО, ОМСУ, ДОУ |
4.3. |
Развитие сети ОО, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
2022 год: функционирует не менее 38 инклюзивных ОО; 6 отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям; 2023 год: функционирует не менее 38 инклюзивных ОО; 11 отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям; 2024 год: функционирует не менее 38 инклюзивных ОО; 12 отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2025 год: доля инклюзивных ОО не менее 30%; не менее 65% отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям; 2026 год: доля инклюзивных ОО не менее 35%; не менее 75% отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям; 2027 год: доля инклюзивных ОО не менее 40%; не менее 85% отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям |
2030 год: не менее 90% отдельных ОО оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных ОО, психолого-педагогической помощи детям и их родителям; в региональную систему оценки качества образования внесены показатели, позволяющие определить результативность деятельности ОО, реализующих инклюзивное образование |
ДО, ОМСУ, ОО |
4.4. |
Развитие сети организаций дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
2022 год: не менее чем в 25 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования; 2023 год: в сфере образования не менее чем в 27 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования; 2024 год: в сфере образования не менее чем в 30 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования; в сфере социальной защиты населения Ярославской области 2 государственных учреждения ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям" и ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности (дополнительное образование); планируется 100 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на социальной реабилитации в учреждениях, охватить кружковой работой |
2025 год: в сфере образования не менее чем в 32 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования; 2026 год: в сфере образования не менее чем в 35 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования; 2027 год: в сфере образования организован обмен опытом между организациями дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; в сфере социальной защиты населения Ярославской области 2 государственных учреждения ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям" и ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности (дополнительное образование); планируется 120 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на социальной реабилитации в учреждениях, охватить кружковой работой |
2028 год: в сфере образования организован конкурс практик организации дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2029 год: в сфере образования организован конкурс практик организации дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2030 год: в сфере образования организован конкурс практик организации дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; в сфере социальной защиты населения Ярославской области 2 государственных учреждения ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям" и ГКУ СО ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности (дополнительное образование); планируется 130 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на социальной реабилитации в учреждениях, охватить кружковой работой |
ДО, ДТиСПН, ОМСУ, ИРО, образовательные организации дополнительного образования |
4.5. |
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2024 гг. |
2022 год: проведен анализ существующих условий для проведения инклюзивных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления; 2023 год: спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия; 2024 год: в 1 организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия создана доступная инфраструктура для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью, с ОВЗ; в сфере социальной защиты населения планируется организация летнего оздоровительного отдыха для 80 детей с ОВЗ и детей-инвалидов на базе ГБУ СО ЯО социально-оздоровительного центра "Чайка" |
2025 - 2027 гг.: обеспечено функционирование 1 организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия, реализующей инклюзивные смены для детей с инвалидностью, с ОВЗ; в сфере социальной защиты населения планируется организация летнего оздоровительного отдыха для 110 детей с ОВЗ и детей-инвалидов на базе ГБУ СО ЯО социально-оздоровительного центра "Чайка" |
2025 - 2027 гг.: обеспечено функционирование 1 организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия, реализующей инклюзивные смены для детей с инвалидностью, с ОВЗ; в сфере социальной защиты населения планируется организация летнего оздоровительного отдыха для 120 детей с ОВЗ и детей-инвалидов на базе ГБУ СО ЯО социально-оздоровительного центра "Чайка" |
УСДП, ДТиСПН, ОМСУ |
5. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью | ||||||
5.1. |
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
обеспечено функционирование 6 региональных РЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено функционирование региональной службы психолого-педагогического сопровождения |
обеспечено функционирование 6 региональных РЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено функционирование региональной службы психолого-педагогического сопровождения |
2029, 2030 гг.: обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе посредством реализации новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с ОВЗ |
ДО, ОМСУ, РЦ, ОО |
5.2. |
Совершенствование деятельности ПМПК |
2022 - 2030 гг. |
2022, 2023 гг.: функционирование 1 ЦПМПК и не менее 4 ТПМПК; проведен мониторинг исполнения ОО рекомендаций ПМПК; 2024 год: функционирование 1 ЦПМПК и не менее 4 ТПМПК; создан информационно-методический портал для специалистов ЦПМПК и ТПМПК |
2025 - 2027 гг.: функционирование 1 ЦПМПК и не менее 4 ТПМПК; проведен ежегодный мониторинг исполнения ОО рекомендаций ПМПК, участие в апробации стандарта ПМПК |
2030 год: обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ДО, ОМСУ, ЦПМПК, ТПМПК |
6. Развитие информационного пространства образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью | ||||||
6.1. |
Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
2022 год: обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2023 год: усовершенствована система учета обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ и (или) учета особых образовательных потребностей обучающихся в государственной информационной системе Ярославской области "Система образования Ярославской области" |
обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, ведется реестр "Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы" на портале "Дополнительное и неформальное образование в Ярославской области" |
обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ДО, ДК, ОМСУ, ИРО, ЦОиККО, ОО, муниципальные образовательные организации сферы культуры, профессиональные образовательные организации сферы культуры |
6.2. |
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2030 гг. |
участие во всероссийских мероприятиях: - всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденций развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
участие во всероссийских мероприятиях: - всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденций развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
участие во всероссийских мероприятиях: - всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденций развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
ДО, ИРО, ОМСУ, ОО |
7. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
7.1. |
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального кадрового обеспечения и потребности в кадровом обеспечении) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2023 - 2030 гг. |
2023 год: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения от 22.03.2021 N 115; 2024 год: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе муниципальных образований, городских округов с учетом нормативов приказов Минпросвещения от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115; письмо в адрес руководителей ОМСУ с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений |
2025 - 2027 гг.: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе муниципальных образований, городских округов с учетом нормативов приказов Минпросвещения от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115; письмо в адрес руководителей ОМСУ с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений |
2028 - 2030 гг.: аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе муниципальных образований, городских округов с учетом нормативов приказов Минпросвещения от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115; письмо в адрес руководителей ОМСУ с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений |
ДО, ИРО, ОМСУ, ОО |
7.2. |
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования |
2023 - 2030 гг. |
2023 год: сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты); 2024 год: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты); обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися |
2025 - 2027 гг.: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты); обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ |
2028 - 2030 гг.: обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты); обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ |
ДО, ИРО, ЦПД |
7.3. |
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов |
2023 - 2030 гг. |
2023, 2024 гг.: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов ОО по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; организация наставничества при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
2025 - 2027 гг.: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов ОО по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; организация наставничества при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
2028 - 2030 гг.: проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов ОО по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; организация наставничества при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"); реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности |
ДО, ИРО, Ресурс |
7.4. |
Проведение курсов повышения квалификации по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для специалистов в сфере культуры |
2022 - 2030 гг. |
ежегодно не менее 30 специалистов сферы культуры проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
|
ДК, ГУ ДПО ЯО УМиИЦ |
7.5. |
Проведение курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров ОО и ОМСУ |
2022 - 2030 гг. |
2023, 2024 гг.: ежегодно 25 человек проходят курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования; ежегодно не менее 10% педагогов ОО в рамках прохождения курсов повышения квалификации проходят обучение по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования |
ежегодно 25 человек проходят курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования; ежегодно не менее 10% педагогов ОО в рамках прохождения курсов повышения квалификации проходят обучение по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования |
ежегодно 25 человек проходят курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования; ежегодно не менее 15% педагогов ОО в рамках прохождения курсов повышения квалификации проходят обучение по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования |
ИРО, ОО |
7.6. |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров ОО и ОМСУ |
2022 - 2030 гг. |
ежегодно проводится не менее 3 обучающих мероприятий по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров ОО и ОМСУ |
ежегодно проводится не менее 3 обучающих мероприятий по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров ОО и ОМСУ |
ежегодно проводится не менее 3 обучающих мероприятий по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров ОО и ОМСУ |
ИРО, ЦОиККО, РЦ |
8. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
8.1. |
Обеспечение поэтапного введения ФГОС ООО, ФГОС СОО для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2022 - 2026 гг. |
2022 год: обучающиеся 5 - 7-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС ООО; 2023 год: обучающиеся 5 - 8-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС ООО; проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2024 год: обучающиеся 5 - 9-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС ООО; проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: обучающиеся 10-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС СОО; проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2026 год: обучающиеся 10 - 11-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС СОО; проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
ДО, ОМСУ, ОО |
8.2. |
Обеспечение поэтапного введения ФГОС УО (ИН) |
2022 - 2026 гг. |
2022 год: обучающиеся 1 - 7-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН); 2023 год: обучающиеся 1 - 8-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН); проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2024 год: обучающиеся 1 - 9-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН); проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
2025 год: обучающиеся 1 - 10-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН); проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; 2026 год: обучающиеся 11-х классов с инвалидностью, с ОВЗ получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН); проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|
ДО, ОО |
9. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью | ||||||
9.1. |
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования |
в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок |
акты, предписания |
акты, предписания |
акты, предписания |
ДО |
9.2. |
Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок |
2022 - 2030 гг. |
аналитические материалы (документы и сведения), подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, обозначенных в предписаниях, актах |
аналитические материалы (документы и сведения), подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований |
аналитические материалы (документы и сведения), подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований |
ДО |
9.3. |
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
2022 - 2030 гг. |
внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предостережение |
внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предостережение |
внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предостережение |
ДО |
9.4. |
Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
2022 - 2030 гг. |
2022 - 2024 гг.: совершенствование инструментария оценки, положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
2025 - 2027 гг.: совершенствование инструментария оценки, положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование; участие в мониторинге создания специальных образовательных условий и организации образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития |
2028 - 2030 гг.: совершенствование инструментария оценки, положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование |
ДО, ЦОиККО, ИРО, ЦПД |
9.5. |
Рассмотрение вопроса образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общественном совете при ДО |
2022 - 2030 гг. |
ежегодно рассматривается на общественном совете вопрос образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ежегодно рассматривается на общественном совете вопрос образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ежегодно рассматривается на общественном совете вопрос образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
ДО |
9.6. |
Подготовка ежегодного отчета об исполнении плана |
2022 - 2030 гг. |
подготовлен ежегодный отчет об исполнении плана |
подготовлен ежегодный отчет об исполнении плана |
подготовлен ежегодный отчет об исполнении плана |
ДО, ДК, ДТиСПН, ИРО |
Список используемых сокращений
ГБУ СО ЯО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГКУ СО ЯО - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГУ ДПО ЯО УМиИЦ - государственное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области"
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОУ - дошкольная образовательная организация
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"
Минпросвещения - Министерство просвещения Российской Федерации
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ОМСУ - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
ОО - общеобразовательные организации Ярославской области
план - региональный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
приказ Минпросвещения от 22.03.2021 N 115 - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
приказ Минпросвещения от 31.07.2020 N 373 - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Ресурс - государственное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
РЦ - общеобразовательная организация Ярославской области, которая является ресурсным центром
ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
ФГОС ООО - федеральный государственный стандарт основного общего образования
ФГОС СОО - федеральный государственный стандарт среднего общего образования
ФГОС УО (ИН) - федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
ЦПД - государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Центр помощи детям"
ЦПМПК - центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 7 июня 2023 г. N 559-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.