Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 02.03.2023 N 818
Положение
о межведомственной рабочей группе по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по контролю за распоряжением ими
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления деятельности межведомственной рабочей группы по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по контролю за распоряжением ими (далее - межведомственная рабочая группа).
1.2. Межведомственная рабочая группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 27.09.2019 N 693 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Численный и персональный состав межведомственной рабочей группы утверждается администрацией Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация округа).
2. Цели рабочей группы
Рабочая группа создается для анализа документов, поступившим в соответствии с пунктом 4.2 Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27.09.2019 N 693 (далее - Порядок), для принятия решений после анализа представленных документов.
3. Порядок осуществления деятельности рабочей группы
3.1. Органы опеки и попечительства в целях обеспечения деятельности межведомственной рабочей группы не позднее 3 календарных дней со дня проведения проверки жилого помещения запрашивает путем направления межведомственных запросов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.8 Порядка, и документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, а также документы, находящиеся в распоряжении органа опеки и попечительства, необходимые для осуществления контроля в отношении жилого помещения, орган опеки и попечительства передает на заседание межведомственной рабочей группы.
3.3. Межведомственная рабочая группа анализирует документы, поступившие в соответствии с пунктом 4.2 Порядка.
3.4. В случае подтверждения сведений, указанных в справке муниципальной комиссии, и (или) выявления межведомственной рабочей группой по итогам рассмотрения документов, поступивших в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, фактов незаконного распоряжения жилым помещением (незаконные сделки: по обмену или отчуждению жилых помещений (в том числе без соответствующего разрешения органа опеки и попечительства), влекущие отказ от принадлежащих ребенку-сироте прав на жилое помещение, по разделу жилого помещения или выделению из него долей, по передаче жилого помещения в доверительное управление, по договорам найма (поднайма) жилого помещения, иные незаконные сделки, совершенные в отношении жилых помещений вопреки интересам детей-сирот); фактов ненадлежащего использования жилого помещения (нарушение правил пользования жилым помещением, в том числе ненадлежащее исполнение статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением не по назначению, нарушение интересов детей-сирот в связи с незаконным вселением и проживанием в жилом помещении иных лиц, неэффективное использование жилых помещений (без выгоды для детей-сирот), в том числе в связи с передачей жилого помещения в доверительное управление, по договору найма, по договору аренды, несоблюдение условий договоров в связи с передачей жилых помещений в доверительное управление, по договору найма, по договору аренды и так далее); фактов нарушения сохранности жилого помещения (нахождение жилого помещения в состоянии, непригодном для постоянного проживания, выполнение ремонтных (строительных) работ или иных действий в жилом помещении, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения или к его незаконной перепланировке, нарушение требований пожарной безопасности и иных требований, обеспечивающих сохранность жилого помещения, и так далее); фактов ненадлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений (нарушение санитарных и технических правил и норм, установленных для жилых помещений), выносит рекомендации органу опеки и попечительства по принятию необходимых мер в рамках компетенции в отношении каждого установленного факта нарушения в отношении жилого помещения с установлением срока их исполнения, в том числе путем направления информации о выявленных нарушениях в заинтересованные органы и организации, а также обращения в судебные органы.
3.5. Решения, принятые на заседании межведомственной рабочей группы, оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней после заседания межведомственной рабочей группы. Протокол заседания межведомственной рабочей группы подписывается руководителем межведомственной рабочей группы и всеми ее членами, присутствующими на заседании межведомственной рабочей группы.
3.6. Протокол заседания межведомственной рабочей группы, а также приложенные к нему материалы проверки жилого помещения в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола передаются в орган опеки и попечительства и приобщаются к личному делу ребенка-сироты.
3.7. Орган опеки и попечительства на основании рекомендаций, указанных в протоколе заседания межведомственной рабочей группы:
- принимает в рамках компетенции необходимые меры, направленные на восстановление нарушенных прав детей-сирот, в том числе при необходимости обращается с исками в судебные органы;
- информирует соответствующие органы и организации о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав детей-сирот, в рамках их полномочий.
3.8. Заверенные должностным лицом органа опеки и попечительства копии протокола заседания межведомственной рабочей группы и приложенных к нему материалов проверки жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляются законному представителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.