Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
от 13 сентября 2018 г. N 2128
Правила
приема сточных вод в систему коммунальной канализации Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящие Правила приема сточных вод в системы канализации Кыштымского городского округа (далее Правила) устанавливают требования к сточным водам, поступающим (сбрасываемым) в системы коммунальной канализации, регулируют отношения между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, пользующимися услугами по водоотведению, и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ), предоставляющими указанные услуги.
Правила разработаны на основе действующего законодательства и нормативно-правовых документов.
Приняты во внимание произошедшие за последние годы изменения в объемах и составе сточных вод, поступающих в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа (далее - КГО), включая очистные сооружения канализации.
2. Термины и определения, применяемые в Правилах:
ВКХ - водопроводно-канализационное хозяйство;
Хозяйственно-бытовые (хозяйственно-фекальные) стоки - сточные воды от жилого сектора, объектов соцкультбыта (школы, детские сады, городская больница);
Промстоки - смесь производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод предприятий;
(ПДК) - предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы канализации сточных водах в пределах норматива (лимита), мг/л;
(ВСК) - временно согласованная концентрация сброса загрязняющего вещества в водоем, мг/л;
(ВДК) - временно допустимая концентрация вещества в сбрасываемых в системы канализации Кыштымского городского округа сточных водах сверх норматива, в пределах сроков и условий действия ВСК, мг/л;
(МР) - Методические разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 N 333;
(ОСК) - очистные сооружения канализации.
3. Правила определяют технические требования к порядку приема сточных вод в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа, регулируемого в целях:
обеспечения безаварийной надежной работы канализационных сетей, насосного и технологического оборудования и сооружений канализации (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материалы труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
обеспечения безопасной эксплуатации сетей, обслуживающего их персонала, охраны здоровья и жизни населения; реализации мероприятий по уменьшению объема отводимых сточных вод и количества содержащихся в них загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению;
соблюдения установленных нормативов сброса сточных вод в озеро Сазаново.
4. Правила предусматривают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользующихся услугами организации ВКХ в части водоотведения, на:
предоставление им услуг надлежащего качества и в установленные сроки,
получение информации об услугах организации ВКХ,
а также определяют порядок:
присоединения объектов к системе канализации, порядок установки и эксплуатации приборов учета воды и ее учета,
установления нормативов водоотведения по объему и химическому составу сточных вод, расчетов за прием (сброс) сточных вод,
Правила устанавливают гарантии, обязанности и ответственность сторон, а также механизм реализации указанных прав и соответствующих требований.
5. Настоящие Правила действуют на территории Кыштымского городского округа с момента их утверждения и обязательны для организации ВКХ, а также для всех лиц, пользующихся услугами организации ВКХ в части водоотведения независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы.
6. Системы коммунальной канализации КГО предназначены для:
приема сточных вод от жилого сектора и промышленных предприятий КГО, их очистки на ОСК и выпуска в озеро Сазаново (система городской коммунальной канализации).
7. Абонентами организации ВКХ являются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении объекты, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунальной канализации КГО, пользующиеся услугами по водоотведению и заключившие с организацией ВКХ в установленном порядке договор на прием (сброс) сточных вод, (далее - абонентский договор).
К числу абонентов относятся также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном, или частном жилом фонде, товарищества и другие объединения собственников, осуществляющие управление жилым фондом.
8. Организации, получающие по договору с абонентами питьевую воду и сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента организации ВКХ, являются субабонентами.
9. Прием (сброс) сточных вод абонентов в системы канализации КГО производится на основе абонентских договоров с организацией ВКХ.
10. Для действующих и вновь вводимых в эксплуатацию предприятий и организаций (независимо от формы собственности) организация ВКХ устанавливает лимиты водоотведения сточных вод в системы коммунальной канализации КГО и требования к количеству и концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ в соответствии с настоящими Правилами, а также сроки действия согласованных лимитов.
Лимиты водоотведения устанавливаются исходя из фактического объема сбрасываемых сточных вод согласно представленному балансу водопотребления и водоотведения (далее водохозяйственный баланс).
11. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, при возникновении дополнительных требований по представлению услуг в части водоотведения учитываются в абонентском договоре.
12. Споры между организацией ВКХ и абонентами решаются в установленном законом порядке.
2. Порядок выдачи заключения о технической возможности присоединения к системам коммунальной канализации Кыштымского городского округа
13. Для получения заключения о технической возможности присоединения к системе городской канализации абонент обязан представить организацию ВКХ:
для действующих предприятий - водохозяйственный балансовый расчет;
для вновь построенных, реконструируемых и расширяемых объектов - проектную документацию, согласованную с организацией ВКХ;
проектную документацию (включая раздел "Охрана окружающей среды"), согласованную с организацией ВКХ и заключение государственной экологической экспертизы.
14. Кроме того, абонентом должны быть представлены материалы, обосновывающие:
достаточность предварительной очистки производственных сточных вод на локальных очистных сооружениях предприятия;
наличие или отсутствие возможности использования очищенных сточных вод в производственном водоснабжении данного предприятия (или другого предприятия), бессточных систем водоснабжения, малоотходных и безотходных технологий;
наличие или отсутствие возможности изменения технологических процессов, позволяющих сократить сброс сточных вод и уменьшить концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
наличие или отсутствие возможности устройства систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения;
наличие или отсутствие необходимости сооружений для обработки осадка.
15. Водохозяйственный балансовый расчет разрабатывается абонентом по установленной форме и представляется для согласования в организацию ВКХ со следующими приложениями:
схемой внутриплощадочной канализации с нанесением источников водоснабжения, водопроводных вводов, выпусков в канализацию с указанием номеров;
водохозяйственными балансами субабонентов (если таковые имеются);
результатами анализов (средние и максимальные) сточных вод до и после локальных очистных сооружений на выпусках в городскую канализацию.
Водохозяйственный баланс действителен на установленный период его действия при неизменности количества и состава сточных вод абонента, но не более 3-х лет.
16. После получения от абонента необходимой документации на отведение сточных вод организация ВКХ в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает заключение о технической возможности присоединения сточных вод абонента к системам коммунальной канализации Кыштымского городского округа или дает мотивированный отказ.
3. Порядок заключения абонентского договора
17. На основании разрешения на сброс сточных вод в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа между абонентом и организацией ВКХ заключается абонентский договор на прием (сброс) сточных вод абонента в системы канализации. Указанный договор может быть объединен с договором на отпуск питьевой воды.
18. Для заключения договора абонент представляет следующие документы:
заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе канализации;
данные о субабонентах;
документы, подтверждающие право собственности или аренды на устройства и сооружения для присоединения;
разрешительную документацию на присоединение;
схему водоснабжения и канализации;
водохозяйственный баланс, обосновывающий рациональное использование воды и сброс сточных вод в систему канализации;
план мероприятий по сокращению нерационального использования питьевой воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (далее план водоохранных мероприятий);
сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации.
19. Документация по п. 18 разрабатывается абонентом самостоятельно и за его счет, либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ на водоснабжение и канализацию, либо специальных разделов работ по охране окружающей среды.
Организация ВКХ обязана проверить водохозяйственный баланс (при необходимости на месте совместно с абонентом) и составить соответствующий акт. Проверка водохозяйственного баланса осуществляется за счет абонента.
20. В договоре указывается предмет договора, которым является прием сточных вод абонента, при этом предусматривается следующие существенные условия:
режим приема (сброса) сточных вод;
лимит на прием (сброс) и очистку сточных вод;
нормативные требования к составу сточных вод;
условия прекращения или ограничения приема (сброса) сточных вод и отпуска питьевой воды;
осуществление учета принятых (сброшенных) сточных вод;
порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая оплату за превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям канализации;
права и обязанности сторон;
неустойка (пени) и другие виды ответственности за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязанностей сторон;
другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
21. Увеличение или уменьшение абонентом количества отводимых сточных вод, количества и концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах (сверх обусловленных в абонентском договоре), реконструкция или ввод в эксплуатацию новых канализационных сетей, сооружений и устройств, присоединение новых субабонентов, изменение схем и обвязки водомерного узла, замена водосчетчиков допускаются только с разрешения организации ВКХ после согласования предполагаемых изменений и внесения соответствующих дополнений в ранее заключенный абонентский договор или при заключении нового договора.
22. К абонентскому договору прилагается:
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям и сооружениям на них (при отсутствии акта граница устанавливается по балансовой принадлежности);
адреса водопроводных вводов и канализационных выпусков;
структурные схемы водоснабжения и канализации;
установленный лимит сброса сточных вод.
23. При заключении абонентского договора по всем вопросам, не нашедшим отражения в Правилах, следует руководствоваться действующим законодательством.
4. Порядок присоединения объектов к системам коммунальной канализации Кыштымского городского округа
24. Организация ВКХ, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения заявления Абонента определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
25. К заявлению, утвержденному по форме организацией ВКХ, абонент прикладывает следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос, (в случае если интересы собственника представляются доверенным лицом, его полномочия подтверждаются доверенностью);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка) (оригинал и копия, заверенная юридическим лицом организации);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства (оригинал и копия, заверенная юридическим лицом организации);
- информацию о разрешенном использовании земельного участка (оригинал и копия, заверенная юридическим лицом организации);
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку (оригинал и копия, заверенная юридическим лицом организации).
26. Технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
27. Канализационным выпуском считается участок канализационной сети от стены здания абонента до первого колодца.
При недостаточной мощности насосных станций и пропускной способности канализационной сети, удаленности или отсутствии необходимых для присоединения сооружений в районе присоединяемого объекта, организация ВКХ с учетом общего плана развития вправе предложить абоненту инвестировать свои средства в проектирование и строительство канализационных сетей, их отдельных участков и устройству сооружений на них, необходимых для обеспечения нормального водоотведения присоединяемого объекта (с согласия абонента организация ВКХ может заключить с ним соответствующий инвестиционный договор).
При отказе от выполнения поставленных условий организация ВКХ может отказать в присоединении к системам коммунальной канализации КГО.
28. Проект присоединения к системе канализации должен содержать:
выкопировку из плана местности в масштабе 1:500 со всеми проектируемыми и существующими сооружениями с указанием глубины их заложения, согласованного с отделом архитектуры и градостроительства КГО:
профиль проектируемых канализационных линий с указанием гидрогеологических условий, диаметра труб уклона, наполнения трубопроводов, скорости и расчетных расходов сточных вод, коэффициента неравномерности, отметок заложения проектируемых и существующих труб, мест и отметок пересечений с подземными сооружениями с указанием их диаметров. Профиль предоставляется в масштабе 1:100 по вертикали и от 1:10 до 1:500 по горизонтали;
рабочие чертежи проектируемых сооружений;
расчетно-пояснительную записку.
29. Организация ВКХ обязана рассмотреть представленный на согласование проект на устройства и сооружения для присоединения и выдать по нему заключение в двухнедельный срок, а при необходимости проведения натурных исследований и измерений в течение 30 дней. При этом организация ВКХ должна проверить соответствие разработанного проекта ранее выданным Техническим Условиям и настоящим Правилами.
Ответственность за соответствие проекта требованиям нормативных документов на проектирование несет проектная организация.
Отступления от Технических Условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежат дополнительному согласованию с организацией ВКХ.
30. Технические Условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта присоединения, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать 3-х лет.
31. Работы, выполняемые организацией ВКХ по подготовке и выдаче Технических Условий, согласованию проектов на устройства и сооружения для присоединения, а также по техническому надзору за их строительством, оплачиваются абонентом.
32. Согласованный с организацией ВКХ проект действителен в течение 3-х лет со дня согласования. Если проект в течение этого срока не осуществлен, то он подлежит повторному согласованию с организацией ВКХ, при этом согласующей стороной могут быть поставлены дополнительные условия. Все изменения, вносимые в проектные решения в процессе проектирования, и отступления от Технических Условий на присоединение подлежат дополнительному согласованию с организацией ВКХ.
33. Один экземпляр проекта присоединения возвращается заказчику, другой представляется в организацию ВКХ и используется при осуществлении технического надзора за строительством, при приемке и вводе в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения сточных вод абонента к системе коммунальной канализации КГО. Все работы по строительству и реконструкции устройств и сооружений для присоединения производятся силами и на средства абонента. Для ведения надзора между организацией ВКХ и абонентом заключается договор, без которого строительные работы не могут быть начаты.
34. До пуска в эксплуатацию построенных канализационных сетей, устройств и сооружений для присоединения осуществляется их приемка со стороны организации ВКХ с привлечением, по необходимости, сторонних специализированных организаций. Приемка проводится по программе, составленной в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в части строительных работ.
Датой окончания всех работ является день выдачи акта технической приемки.
35. Пуск в эксплуатацию построенных присоединений производится организацией ВКХ в присутствии представителей абонента и строительной организации. Абонент в течение года со дня их сдачи в эксплуатацию несет ответственность за нормальную работу и техническое состояние канализационной сети, устройств и сооружений присоединения и по предписанию организации ВКХ в течение этого срока ликвидирует своими силами и средствами все выявленные технические неисправности.
36. Присоединение канализационных выпусков проводится организацией ВКХ за счет владельцев канализуемых зданий (сооружений).
37. Запрещается самовольные присоединения к действующим системам канализации организации ВКХ, а также самовольное возведение и переустройство устройств и сооружений, выполненных без согласованного с организацией ВКХ проекта, технического надзора и приемочных испытаний. Ответственность за самовольное присоединение к канализационным сетям КГО, эксплуатируемым организацией ВКХ, несет владелец устройств и сооружений для присоединения. Обнаруженные самовольно возведенные устройства и сооружения присоединения, после составления соответствующих актов с подписями представителей организации ВКХ и владельца устройств, подлежат отключению с предъявлением владельцу счета для оплаты за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества. Количество самовольно сброшенных сточных вод исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Кроме того, владельцы этих устройств и сооружений оплачивают прямой ущерб, нанесенный ими организации ВКХ в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к сточным водам, принимаемым в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа
38. Нормативы качественного и количественного состава загрязняющих веществ сточных вод, принимаемых в системы коммунальной канализации КГО, разрабатывает организация ВКХ и утверждает Глава Кыштымского городского округа.
39. Абоненты принимают меры по обеспечению соблюдения нормативов сброса сточных вод, что должно быть закреплено в обязанности абонента при заключении абонентского договора.
40. Абоненты, другие юридические или физические лица, нанесшие ущерб системе канализации или очистным сооружениям, эксплуатируемым организацией ВКХ, несанкционированным сбросом сточных вод и/или нарушением установленных нормативов сброса, обязаны полностью компенсировать нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
41. В системы коммунальной канализации КГО разрешается прием сточных вод, которые не вызывают:
- нарушения работы канализационных сетей, насосного и технологического оборудования очистных сооружений;
загрязнения сточными водами территории очистных сооружений;
- не вызывают выбросы вредных веществ в атмосферу;
- не нарушают требования к безопасной эксплуатации сооружений, к охране жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организаций ВКХ.
42. В случаях резкого колебания в течение суток количества и/или состава сточных вод (отклонение от средних величин более 50 %) абонент по согласованию с организацией ВКХ обязан устроить регулирующие резервуары или усреднители.
43. В системы коммунальной канализации КГО запрещается сбрасывать:
- вещества и материалы, которые могут засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на их стенках, в том числе строительные и твердые бытовые отходы и мусор, окалину, волокна, шламы, осадки от локальных очистных сооружений, иные производственные и хозяйственные отходы, грунт, песок, известь, гипс, металлическую стружку и т.п.;
- вещества, оказывающие разрушительное воздействие на материалы трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации - концентрированные кислоты, щелочи, маточные и кубовые растворы отработанных электролитов и др., нерастворимые в воде жиры, масла, смолы, мазут и т.п.;
- вещества, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях взрывоопасные, горючие и токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистый водород и др.), пары летучих органических соединений, растворители (бензин, керосин, диэтиловый эфир, дихлорметан, четыреххлористый углерод и др.).
44. В системы канализации КГО запрещается сбрасывать сточные воды:
- с температурой свыше 40 град. C;
- со значением рН, лежащим вне интервала 6,5 - 9,0;
- имеющие кратность разбавления, при которой исчезает окраска в столбике 10 см >= 1:11;
- с общей минерализацией выше 543,3 мг/л;
- с содержанием взвешенных веществ выше 260,6 мг/л (в зависимости от гидравлического режима сети, что указывается в абонентском договоре);
- с суммарным содержанием сульфатов выше 115,0 мг/л.
45. Запрещается сбрасывать в системы канализации КГО производственные сточные воды свинокомплексов, птицефабрик, предприятий и ферм по выращиванию крупного и мелкого рогатого скота и т.п.
46. В системы канализации КГО запрещается сбрасывать сточные воды, содержащие:
- вещества, на которые не установлены предельно-допустимые концентрации в воде природных водных объектов - приемников сточных вод;
- вещества, особо опасные, в том числе токсичные (гипертоксичные), а также вирулентные и патогенные микроорганизмы, возбудители инфекционных заболеваний;
- радиационные вещества (радионуклиды), во всех тех случаях, когда обращение с ними в соответствии с указаниями, изложенными в "Нормах радиационной безопасности" (НРБ-2006), должно осуществляться без сброса в системы коммунальной канализации КГО;
- вещества, превращение (трансформация) и взаимодействие которых может привести к образованию загрязнений, перечисленных выше.
47. Запрещается залповый сброс в системы коммунальной канализации КГО сточных вод абонентов, характеризующихся превышением более чем в 100 раз установленной допустимой концентрации по любому виду загрязнений и высокой агрессивностью (рН менее 2-х и выше 12).
48. В случае загрязнения водного объекта и прогнозируемого ухудшения качества воды, а также при возникновении аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод, организация ВКХ обязана предоставлять информацию в органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной вод.
49. Сточные воды абонентов могут быть приняты в системы коммунальной канализации КГО, если их расходы не превышают значений, установленных в абонентских договорах, а содержание загрязняющих веществ не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных расчетом.
50. При неоднократном превышении ПДК загрязняющих веществ в сточных водах абонент обязан установить локальные очистные сооружения для достижения установленных нормативов или обеспечить технологический режим очистки.
51. Допустимые и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих на ОСК, рассчитаны при фактических расходах. В случае увеличения расхода стоков до предельно допустимых значений согласно действующему Разрешению, концентрации загрязняющих веществ должны соответственно корректироваться с целью недопущения увеличения массы сброса загрязнений.
52. В случае изменений в количестве сточных вод абонента и их составе, либо при установлении иных значений допустимых сбросов сточных вод из канализационных систем КГО в озеро Сазаново в пределах срока действия данного документа значения допустимые концентрации и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ могут корректироваться.
При необходимости дополнительного учета загрязняющих веществ и наличии необходимых исходных данных, в период действия данного документа, расчеты могут быть соответственно дополнены с внесением изменений в Постановление с обязательным согласованием в установленном порядке.
6. Порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа
53. На период выполнения абонентом согласованного и утвержденного плана организационно-технических мероприятий по сокращению объема водоотведения и доведению сточных вод до утвержденных нормативов сброса организация ВКХ имеет право устанавливать указанному абоненту Временные правила приема (ВПП) сточных вод в системы коммунальной канализации КГО:
- о количеству сточных вод - временно согласованный лимит приема;
- по составу сточных вод - временные перечни и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ (ВДК), исходя из технической и технологической возможностей систем коммунальной канализации КГО.
54. В плане организационно-технических мероприятий, представляемом абонентом на согласование организации ВКХ, должны быть указаны сметная стоимость мероприятий по годам, сроки их проектирования и реализации, фамилии должностных лиц, ответственных за выполнение, а также источники финансирования.
55. Срок начала действия ВПП должен отражаться в абонентском договоре.
56. Срок действия ВПП не должен превышать сроков выполнения абонентом плана организационно-технических мероприятий. В случае просрочки реализации мероприятий и не выполнения абонентом установленных ему временных нормативов сброса действие ВПП приостанавливается, абонент перечисляет ВКХ плату за сверхнормативный сброс за весь срок действия ВПП.
57. Организация ВКХ обязана осуществлять постоянный контроль за количеством и составом производственных сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации.
58. Контроль осуществляется путем анализа состава сточных вод до и после локальных очистных сооружений по очистке сточных вод в контрольных колодцах (при наличии локальных очистных сооружений), а также измерений количества и качества сбрасываемых сточных вод в контрольных колодцах в наиболее ответственных точках сети производственной канализации и на выпуске в сеть коммунальной канализации.
59. Обо всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведения аварийно-восстановительных работ предприятия и организации должны немедленно информировать организацию водопроводно-канализационного хозяйства, Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кыштымского городского округа и Кыштымскую инспекцию рыбоохраны.
60. Предприятия и организации, осуществляющие сброс производственных сточных вод в систему коммунальной канализации, должны обеспечить возможность проведения организации водопроводно-канализационного хозяйства в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая предоставления необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала.
61. Лимит водоотведения - предельная норма водоотведения в системы канализации населенных пунктов для данного абонента по объему сточных вод в определенный период времени (сутки). Устанавливается постановлением администрации Кыштымского городского округа по представлению организации водопроводно-канализационного хозяйства, исходя из учета условий рационального использования абонентами вод из всех источников, с учетом мероприятий абонента по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы коммунальной канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утвержденных для организации водопроводно-канализационного хозяйства.
62. Нормативы водоотведения по составу сточных вод - предельно допустимые концентрации (ПДК) разрабатываются в организации ВКХ, утверждаются постановлением администрации Кыштымского городского округа.
Нормативы водоотведения разрабатываются с учетом следующих требований:
соблюдение норм допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
защита сетей и сооружений коммунальной канализации.
63. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
64. Отбор проб производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства систематически, не реже 1 раза в месяц согласно графика отбора проб, согласованного в соответствующем порядке. Полученный результат отобранной пробы считается действительным до следующего отбора проб.
65. Абонент должен прибыть в течение 15 минут на место отбора проб с момента устного или телефонного оповещения. В случае неявки представителя абонента, отобранная проба считается действительной.
66. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента. В случае отказа представителя абонента от подписи акта, если отказ не обоснован, либо если причины отказа низложены, акт также считается действительным.
67. Качество сточных вод абонента определяется по результатам анализа контрольной пробы, если при этом не отбиралась арбитражная проба. Арбитражная проба при необходимости направляется абонентом совместно с представителем ВКХ для анализа в независимую лабораторию, аккредитованную в установленном порядке для выполнения арбитражных анализов по контролируемым ингредиентам. Результаты анализа арбитражной пробы, отобранной в соответствии с требованиями нормативных актов, учитываются при условии их поступления в организацию ВКХ в месячный срок со дня отбора арбитражной пробы. В противном случае качество сточных вод абонента определяется по результатам анализа контрольной пробы.
7. Порядок учета количества сточных вод, принимаемых в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа
68. Количество принимаемых в системы коммунальной канализации КГО сточных вод абонентов не должно превышать установленных для них лимитов водоотведения. Учет количества сбрасываемых сточных вод обеспечивает абонент.
69. Сведения о количестве сточных вод, отводимых абонентом в системы коммунальной канализации КГО, организация ВКХ устанавливает по показаниям приборов учета сточных вод, данным учета фактического потребления холодной и горячей воды и/или воды, забранной непосредственно из источника водоснабжения.
70. Все работы по организации и эксплуатации системы приборного учета сбрасываемых стоков проводит абонент в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.06.2013 N 644.
71. Абонент обязан ежемесячно в сроки, определенные Абонентским договором, представлять в ВКХ данные о фактическом количестве сточных вод, сброшенных в систему коммунальной канализации КГО. Абонент несет ответственность за достоверность представляемых данных.
72. При не представлении абонентом данных, указанных в п. 8.3, количество принимаемых от абонента сточных вод определяется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе канализации, исходя из наполнения, равного 1, и их действия в течение 24 часов в сутки при скорости движения сточных вод - 1,2 метра в секунду.
8. Условия прекращения приема сточных вод в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа
73. Организация ВКХ имеет право без предварительного уведомления абонента полностью или частично прекратить прием сточных вод в следующих случаях:
при прекращении энергоснабжения организации ВКХ;
возникновении аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
74. Основанием для прекращения или ограничения организацией ВКХ приема сточных вод может являться неуплата абонентом:
за сброс сточных вод в пределах установленного объема сброса;
за превышение установленного объема сброса сточных вод;
за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов в системы канализации ВКХ.
При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) организация ВКХ действует в следующей последовательности:
при неуплате абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничено принятие сточных вод;
при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод.
При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, органы местного самоуправления, местные службы Роспотребнадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
если по истечении 10 дней со дня введения ограничения приема сточных вод абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено абонентским договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация ВКХ не менее чем за 3 суток сообщает абоненту, органам местного самоуправления, местным службам Роспотребнадзора и территориальным подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий день и час прекращения приема сточных вод.
В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением приема сточных вод.
Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов.
Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони прием сточных вод от организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае неуплаты абонентом принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у субабонентов организация ВКХ при имеющейся технической возможности обеспечивает прием сточных вод субабонентов.
9. Порядок исчисления взимания платы за сброс абонентами сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Кыштымского городского округа
75. Организация ВКХ взимает с абонентов плату за сброс (в пределах лимитов водоотведения и за их превышение) в системы коммунальной канализации КГО сточных вод и содержащихся в них загрязнений в соответствии с действующим законодательством, Постановлениями Правительства РФ и Губернатора Челябинской области, другими нормативными документами, настоящими Правилами и заключенными абонентскими договорами.
10. Механизм взимания платы за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов водоотведения
76. Взимание платы организацией водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке на основании заключенных договоров.
77. В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организации водопроводно-канализационного хозяйства за загрязнение окружающей природной среды в пределах утвержденных предельно-допустимых сбросов (ПДС) в водные объекты.
П = Т x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.,
10 -3 - коэффициент перевода рублей в тысячи.
11. Механизм взимания платы за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ по временным условиям приема
78. В случае невозможности выполнения абонентом требований допустимого сброса, при условии выполнения им водоохранных мероприятий, последнему могут быть предоставлены временные условия приема сточных вод в систему канализации.
79. Установление абонентам временных условий приема загрязняющих веществ определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства совместно с абонентом и оформляется отдельным договором или дополнением к договору, неотъемлемой частью которого, являются водоохранные мероприятия.
Оплата абонентами временных условий приема загрязняющих веществ производится согласно условиям договора.
80. Размер платы за временные условия приема загрязняющих веществ определяется на основании цены, рассчитанной исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
81. Расчет платы за временные условия приема загрязняющих веществ производит организация водопроводно-канализационного хозяйства путем перемножения общей цены за временные условия приема загрязняющих веществ на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период:
П = Ц x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
82. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также временных условий приема загрязняющих веществ осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства.
12. Меры, принимаемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства к абонентам за нарушение договорных обязательств
83. За нарушение абонентами договорных обязательств к абонентам применяются меры экономического воздействия.
84. В качестве мер экономического воздействия к абонентам организацией водопроводно-канализационного хозяйства применяются:
85. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверхустановленных нормативов водоотведения и загрязняющих веществ, в том числе:
а) за превышение нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения)
П = Кр x Т x (Qф - Qл) x 10 -3, тыс. руб./мес.
Кр - предельный коэффициент кратности, за сброс сточных вод с превышением установленных лимитов водоотведения = 2.
Qф - объем фактически сброшенных сточных вод.
Qл - объем, установленный лимитом водоотведения за расчетный период, куб. м/мес.
б) за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод:
- при сбросе загрязняющих веществ с фактическими концентрациями, превышающими допустимые концентрации:
П = Кр x Т x Qф x 10, тыс. руб./мес.
Кр - предельный коэффициент кратности, за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций,
Кр = 2, за превышение допустимой концентрации по одному загрязнителю,
Кр = 3, за превышение допустимой концентрации по двум загрязнителям,
Кр = 4, за превышение допустимой концентрации по трем загрязнителям, и т.д. При этом Кр ограничивается семью.
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.,
- при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в систему канализации:
Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента установленного водопроводно-канализационным хозяйством допустимого сброса загрязняющих веществ.
Ппр = Кр x Т x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
Кр - предельный коэффициент кратности, за сброс загрязняющих веществ запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации, Кр = 7.
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.
86. Плата за установленный факт залпового сброса загрязняющих веществ.
Залповым сбросом считается сброс с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока с АН менее 2 и более 12.
Ппр = Кр x Т x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
Кр - предельный коэффициент кратности, за факт залпового сброса, равен 7,
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.,
87. Плата за превышение установленных временных условий приема сточных вод.
Ппр = Кр x Т x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
Кр - предельный коэффициент кратности, за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ с превышением временно-допустимых концентраций, равен 3,
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.
88. Плата за нарушение норм реакции среды.
П = (ФК - ДК) / ДК x Т x Qф x 10 -3, тыс. руб./мес.
ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества на выпуске в сточных водах абонента, мг/л,
ДК - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией ПУВКХ в составе допустимого сброса загрязняющих веществ для сточных вод абонента.
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м,
Qф - фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м/мес.
89. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверхустановленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод, ВУП), а также за превышение временных условий приема загрязняющих веществ взимается организацией водопроводно-канализационного хозяйства дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
90. Расчет дополнительной платы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ПДК (ВДК) производится поочередно по каждому выпуску за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организацией водопроводно-канализационного хозяйства, но не более трех месяцев.
При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
91. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов (лимитов водоотведения, допустимой концентрации, ВДК) плата организацией водопроводно-канализационного хозяйства начисляется по каждому виду нарушения раздельно.
13. Ответственность и меры воздействия за нарушения правил приема
92. Организации несут ответственность за нарушение по их вине установленных Правил приема, повлекшее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях водопроводно-канализационного хозяйства, в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе предприятий и не регламентируемых настоящими Правилами. Ответственность предприятия за соблюдение Правил приема определяется в соответствии с действующим законодательством.
93. Организации должны обеспечить выполнение всех мер, предупреждающих нарушение требований, установленных в договоре на сброс производственных сточных вод в систему канализации Кыштымского городского округа. При обнаружении нарушений предприятие обязано немедленно прекратить сброс недопустимого загрязнения сточных вод в систему коммунальной канализации.
94. В случае нарушения Правил приема организацией, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства водопроводно-канализационное хозяйство имеет право применить к данному предприятию штрафные санкции в соответствии с установленным порядком.
95. Водопроводно-канализационное хозяйство должно своевременно информировать комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации КГО, Центр государственного эпидемиологического надзора, органы рыбоохраны об авариях, произошедших на системах канализации вследствие поступления производственных сточных вод и принятых при этом мерах.
96. Водопроводно-канализационное хозяйство несет ответственность за техническое состояние системы коммунальной канализации при поступлении сточных вод и эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении предприятиями установленных настоящими Правилами приема требований по сбросу производственных сточных вод, за своевременность принятых мер по выявлению нарушителей Правил приема и информацию об этом органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод.
97. Водопроводно-канализационное хозяйство предъявляет претензии и иски в установленном порядке к организациям о возмещении ущерба нанесенного системе канализации Кыштымского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.