Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Краснодарского края
от 14.04.2023 N 207
"Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы администрации
Краснодарского края
от 8 июля 2022 г. N 426
(в редакции постановления Губернатора
Краснодарского края
от 14.04.2023 N 207)
Инвестиционная декларация
Краснодарского края
1. Общее описание целей инвестиционного развития Краснодарского края
Инвестиционная декларация Краснодарского края (далее - Инвестиционная декларация) разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Краснодарского края и достижения национальных целей развития Российской Федерации. Инвестиционная декларация содержит информацию об основных направлениях реализации инвестиционной политики Краснодарского края и устанавливает основные принципы взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с субъектами предпринимательской деятельности и инвесторами.
Реализация положений Инвестиционной декларации осуществляется при соблюдении норм действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Приоритеты развития Краснодарского края отражены в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" (далее - Стратегия).
Ключевой целью инвестиционного развития Краснодарского края является обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года (показатель "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" в рамках достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р).
В соответствии со Стратегией к целям инвестиционного развития региона также относятся следующие показатели:
среднегодовой накопленный прирост валового регионального продукта до 2030 года (ежегодный экономический рост в соответствии с базовым сценарием) - 3,9%, рост валового регионального продукта на душу населения к 2030 году - в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом;
рост объема промышленного производства к 2030 году - в 2 раза по сравнению с 2020 годом;
объем накопленных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2030 году - 13 - 15 трлн. рублей.
В рамках участия в реализации государственной инвестиционной политики и реализации региональной инвестиционной политики целью инвестиционного развития Краснодарского края является также улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории региона. Одним из инструментов здесь является внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Регионального инвестиционного стандарта"),
2. Общее описание Регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Краснодарском крае
Региональный инвестиционный стандарт представляет собой инструмент по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в Краснодарском крае и призван систематизировать работу по привлечению инвестиций, а также сократить путь инвесторов от возникновения идеи до осуществления капиталовложений. Он состоит из пяти элементов.
1. Инвестиционная декларация Краснодарского края - утверждаемый высшим исполнительным органом власти Краснодарского края правовой акт, содержащий информацию об основных направлениях реализации инвестиционной политики Краснодарского края и устанавливающий основные принципы взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с субъектами предпринимательской деятельности и инвесторами в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Краснодарского края и достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Инвестиционная декларация Краснодарского края утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2022 г. N 426 "О внедрении отдельных элементов системы поддержки новых инвестиционных проектов на территории Краснодарского края".
2. Автономная некоммерческая организация "Агентство по привлечению инвестиций" (далее - агентство развития) - специализированная организация по привлечению инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства и сопровождению инвестиционных проектов в форме организационного, консультационного содействия инвестору, отнесенному в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства (сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) и реализующему (планирующему к реализации) на территории Краснодарского края инвестиционный проект.
Агентство развития создано распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 августа 2022 г. N 324-р "О создании автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций".
3. Комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае (далее - инвестиционный комитет) - межведомственный коллегиальный орган при Губернаторе Краснодарского края, который образован в том числе в целях координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иными органами и организациями по вопросам формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности и увеличения притока прямых инвестиций в экономику Краснодарского края.
Инвестиционный комитет функционирует на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1080 "О некоторых мерах по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае".
4. Инвестиционная карта Краснодарского края содержит сведения, необходимые для принятия хозяйствующими субъектами (потенциальными инвесторами) эффективных, а главное оперативных инвестиционных решений (в том числе информацию о перспективных планах пространственного (в том числе о ресурсной базе и об обеспеченности инженерно-коммунальной и транспортной инфраструктурой) и территориального развития (о реализуемых инвестиционных проектах, площадках для потенциальных инвесторов и территориях перспективного развития), а также реестр мер государственной поддержки инвесторов, размеры тарифов на водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, на вывоз твердых коммунальных отходов.
5. Свод инвестиционных правил Краснодарского края - оптимальный алгоритм действий инвестора и набор документов по ключевым инфраструктурным процедурам для реализации инвестиционного проекта инвестора на территории региона.
3. Ключевые характеристики Краснодарского края
3.1. Конкурентные преимущества Краснодарского края для эффективного инвестирования
3.1.1. Выгодное географическое расположение
Краснодарский край является южным регионом России, занимает площадь 76 тыс. кв. км, его население составляет свыше 7 млн человек (3-е место в России), с границей (740 км) по Черноморскому и Азовскому побережью, что обеспечивает прямой выход на международные внешнеторговые пути в страны Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока и Средней Азии.
Регион граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Крым, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Абхазия.
Теплый климат способствует сокращению затрат на отопление и строительство зданий, что позволяет экономить не менее 20% стоимости строительства и существенно снижать издержки производства.
Краснодарский край является одним из приоритетных рынков для строительных компаний России, стабильно входит в число лидеров среди регионов России по объемам жилищного строительства (ежегодно вводятся в эксплуатацию более 4 млн кв. м жилья).
3.1.2. Высокий агропромышленный потенциал
Благодаря высокому агроклиматическому потенциалу регион является одним из крупнейших в России центров по производству сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих продовольственную безопасность страны. На долю Краснодарского края приходится более 4% российских и около 2% мировых черноземов. В Краснодарском крае производится более 2,5 тыс. наименований продуктов питания, из которых свыше 40% - перспективные разработки, соответствующие стандартам качества.
В Краснодарском крае сосредоточены практически все направления пищевой и перерабатывающей промышленности, потенциал которых способен обеспечить население и гостей региона основными видами продуктов питания.
Регион имеет значительные возможности для развития отраслей промышленности, обеспечивающих потребности сельского хозяйства, таких как сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для пищевой (перерабатывающей) промышленности.
Кроме того, Краснодарский край входит в число регионов-лидеров по закупкам комбайнов и тракторов (ежегодно приобретается порядка 400 ед., в целом же парк сельскохозяйственной техники - порядка 28,9 тыс. ед.).
Важными отраслями сельского хозяйства региона являются виноградарство и виноделие. Краснодарский край - один из крупнейших виноградарско-винодельческих регионов страны, славится богатыми традициями в выращивании, возделывании и производстве натуральных сухих, десертных, крепленых и игристых вин. Площадь виноградных насаждений составляет около 40% всех насаждений винограда в стране. Плантации виноградников расположены на самых благодатных землях побережья: на Таманском полуострове, в Анапе, долине Сукко, Мысхако, Абрау-Дюрсо и других.
Вина, произведенные в регионе, неоднократно получали престижные международные премии и награды.
3.1.3. Развитая транспортная инфраструктура
Широкий набор услуг и возможностей Краснодарского края позволяет выстраивать удобную логистику через порты Азово-Черноморского бассейна.
На территории региона созданы разветвленная сеть железнодорожных путей (30% от общей протяженности железных дорог по Южному федеральному округу (далее - ЮФО), 55% общего объема дальних пассажирских перевозок Северо-Кавказской железной дороги) и сеть одних из лучших в стране автомобильных дорог (общая протяженность которых по территории региона составляет около 41 тыс. км, 463 км дорог на 1 000 квадратных км, что в 7,5 раза выше, чем в среднем по России), система магистральных газопроводов.
В границах Краснодарского края успешно функционируют 9 морских портов Российской Федерации: Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань, Анапа, Геленджик. Навигация практически круглогодичная, что делает регион стратегически важным.
Третья часть экспортируемых Россией нефти и нефтепродуктов транспортируется по территории края и отгружается через порты Новороссийск и Туапсе. Порт Новороссийск - крупнейший в России, порт Туапсе принимает суда с осадкой 12 и более метров. Порты Кавказ, Темрюк, Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализируются на обслуживании пассажирских перевозок.
По итогам 2022 года морские порты региона обеспечили перевалку внешнеторговых и транзитных грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, объемом более 245 млн тонн.
Пассажирские и грузовые авиаперевозки в Краснодарском крае выполняются 3 международными аэропортами федерального значения: Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Анапа (Витязево); на внутренних авиалиниях - через аэропорт Геленджик. На долю аэропортов Краснодарского края приходится около 6% всех пассажирских авиаперевозок в России. Основной объем пассажирских и грузовых авиаперевозок Краснодарского края приходится на аэропорты Краснодар и Сочи (в совокупности по двум аэропортам - 80%).
Регион привлекателен для бизнеса, связанного с транспортным обслуживанием: перевозки и логистика, перегрузка грузов в крупных транспортных узлах, техническое обслуживание транспорта и т. д.
3.1.4. Высокий уровень обеспеченности минерально-сырьевыми ресурсами
Краснодарский край богат минерально-сырьевыми ресурсами. Крупнейшие предприятия региона перерабатывают нефть, газ, медь, мергель, гипс.
3.1.5. Емкие рынки сбыта и высококвалифицированного труда
Краснодарский край является одним из наиболее привлекательных регионов России для проживания и входит в тройку лидеров по численности постоянного населения: здесь проживает 7 млн человек (среднегодовой прирост - 50 тыс. человек). Кроме того, курорты Краснодарского края привлекают ежегодно до 17 млн туристов в год. Таким образом, совокупный рынок сбыта составляет более чем 24 млн человек.
Краснодарский край стабильно входит в топ-5 регионов России по качеству и уровню жизни. Высокий уровень образования, разнообразие мест приложения труда, здоровая социальная среда, развитая потребительская культура позволили Краснодарскому краю стать регионом, куда стремится переехать большое число успешных специалистов.
3.1.6. Уникальный опыт в строительстве и организации масштабных проектов международного значения, наличие передовых строительных технологий и компетенций, а также компаний-подрядчиков для реализации проектов любого уровня сложности
Краснодарский край имеет уникальный опыт в строительстве и организации масштабных проектов международного значения: успешно организованы и проведены XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи, Кубок конфедераций FIFA 2017 года и чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года, завершено строительство стадиона ФК "Краснодар" в 2016 году, Крымского моста в 2018 году.
Многие технические и конструкторские решения были впервые в мире апробированы именно при реализации проектов в Краснодарском крае. Среди них автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-149 (Адлер - Красная Поляна), железная дорога Адлер - Роза Хутор, а также современная гоночная трасса "Сочи Автодром", стадион ФК "Краснодар" с установленным гигантским медиаэкраном (вошел в тройку лучших в мире).
3.1.7. Уникальное сочетание рекреационных ресурсов и природно-климатических условий
Краснодарский край - крупнейший курортно-рекреационный и туристический центр России.
В настоящее время в крае работают 538 организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, в том числе 125 туроператоров (60 из которых осуществляют свою деятельность в сфере международного въездного туризма).
Масштабные мероприятия, проведенные в связи с подготовкой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, обеспечили развитие города Сочи как горноклиматического курорта международного уровня. Сформировался новый позитивный имидж Краснодарского края как одного из горнолыжных центров России.
Услуги по бальнеотерапии и грязелечению в Краснодарском крае оказывают 200 санаторно-курортных организаций, в которых открыты бальнеологические, грязевые отделения и кабинеты, а также питьевые бюветы с минеральной водой.
На территории Краснодарского края функционируют более 700 объектов туристского показа (из них 271 объект относится к объектам экскурсионного показа) и 407 туристских маршрутов, в том числе более 14 направлений для винных туров по винодельческим хозяйствам.
Большое значение для развития туристической инфраструктуры имеет возрождение объектов туристского показа: реконструкция, реставрация, создание новых объектов туристской индустрии.
Черноморское побережье Краснодарского края отличается разнообразием природы - красивыми пейзажами, включающими горы Западного Кавказа с густыми лесами, ледниками и альпийскими лугами, плодородные равнины, субтропическую растительность Причерноморья и многокилометровые пляжи.
Наличие значительного количества месторождений минеральных вод и лечебных грязей позволили Краснодарскому краю стать популярным приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром России.
Богатая гидроминеральная база региона представлена также минеральными водами питьевого профиля. Наиболее известными и изученными являются сероводородные источники Мацесты и Горячего Ключа.
3.1.8. Развитая информационная инфраструктура
По объему услуг связи Краснодарский край стабильно занимает третье место в России после г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. За последние несколько лет регион вышел на ведущие позиции в сфере информационных технологий, уровень развития которых позволяет предоставлять пользователям самые современные телекоммуникационные и информационные услуги.
По числу абонентов и уровню проникновения широкополосного Интернета и сотовой связи, а также по доле выручки мобильных операторов Краснодарский край входит в число лидеров в стране. Кубань также является одним из немногих регионов, которые в числе первых в России внедряют на своей территории передовые телекоммуникационные технологии (сети 4G/LTE, LTE-Advanced, 5G).
В муниципальном образовании город Краснодар осуществляется реализация проекта по строительству технопарка в сфере высоких технологий. Инновационный центр обеспечит необходимые условия в регионе для внедрения прорывных технологий в следующие отрасли: агропромышленный комплекс, туризм, промышленность, городскую среду и логистику. Он будет включать бизнес-инкубатор, дата-центр и телекоммуникационную инфраструктуру, площадку для подготовки специалистов в сфере цифровых технологий, поможет создать конкурентные преимущества для трудоустройства молодых специалистов в крае. Изначально проект подразумевал создание 125 новых рабочих мест, но в связи с возросшей востребованностью информационных технологий в регионе количество рабочих мест увеличили до 500.
3.1.9. Насыщенная кредитно-финансовая инфраструктура с широким ассортиментом банковских и страховых услуг
По общему количеству действующих банковских учреждений Краснодарский край входит в число лидеров среди субъектов Российской Федерации (на 100 тыс. жителей приходится 25 банков и их подразделений).
Кроме того, от финансового сектора в экономику региона активно поступают кредитные ресурсы на сумму порядка 2 трлн. рублей ежегодно. И эта цифра имеет тенденцию к дальнейшему росту.
3.1.10. Комплексная система государственной поддержки
В регионе постоянно совершенствуются механизмы государственной поддержки инвесторов, принимаются новые нормативные правовые акты, предусматривающие более совершенный и гибкий механизм их предоставления.
Информация о перечне всех форм государственной (муниципальной) поддержки, оказываемой субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Инвестиционном портале Краснодарского края (www.investkuban.ru) и Интернет-портале малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (www.mbkuban.ru).
На территории Краснодарского края действуют следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
унитарная некоммерческая организация - микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
агентство развития - специализированная организация по привлечению инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства и сопровождению инвестиционных проектов в форме организационного, консультационного содействия инвестору, отнесенному в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства (сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) и реализующему (планирующему к реализации) на территории Краснодарского края инвестиционный проект;
унитарная некоммерческая организация "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" предоставляет поручительства по договорам кредита, займа, банковской гарантии, финансовой аренды (лизинга);
унитарная некоммерческая организация "Фонд развития инноваций Краснодарского края" (далее - Фонд развития инноваций) оказывает поддержку субъектам инновационной деятельности посредством их консультационного и организационного сопровождения, в том числе содействует в привлечении инвестиций и грантов институтов инновационного развития, а также проводит обучающие и акселерационные программы для проектов в целях насыщения инновациями реального сектора экономики региона;
фонд "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" оказывает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку деятельности малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в сфере внешнеэкономической деятельности, содействует выходу предпринимателей и организаций на иностранные рынки, организует обучающие программы, выездные и зарубежные мероприятия, участвует в реализации региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, в Краснодарском крае осуществляет деятельность унитарная некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Краснодарского края", которая предлагает целевые займы предприятиям промышленности по льготным ставкам, а также занимается организацией участия промышленных предприятий Краснодарского края в формате коллективной экспозиции в конгрессно-выставочных мероприятиях международного, федерального и краевого масштабов.
В регионе создано и успешно функционирует единое информационное пространство для осуществления инвестиционной деятельности. В целях оперативного и комплексного решения вопросов, возникающих при реализации или планировании к реализации инвестиционных проектов, работает механизм сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого осуществляется организационное и консультационное содействие инвесторам, а также механизм привлечения инвестиций в форме информационного содействия инвесторам, планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории Краснодарского края.
3.2. Приоритетные направления и перспективы инвестиционного развития
Приоритетные направления экономического развития Краснодарского края по привлечению инвестиций в долгосрочной перспективе в соответствии со Стратегией определены в рамках 7 флагманских проектов, реализующихся на территории региона:
флагманский проект "Кластер экологизированного агропромышленного комплекса с глубокой умной переработкой";
флагманский проект "Туристско-рекреационный кластер - единая платформа сервисов для отдыхающих и туристов";
флагманский проект "Торгово-транспортно-логистический кластер "Южный экспортно-импортный хаб";
флагманский проект "Кластер умной промышленности";
флагманский проект "Кластер социальных и креативных индустрий";
флагманский проект "Умная Кубань - лидеры будущего";
флагманский проект "Пространство без границ".
В Краснодарском крае в настоящее время действуют индустриальные (промышленные) парки:
индустриальный (промышленный) парк "Краснодар" в городе Краснодаре (отраслевая направленность: пищевая промышленность);
индустриальный (промышленный) парк "Краун" в Динском районе (отраслевая направленность: металлообработка);
индустриальный (промышленный) парк "Кубань" в Усть-Лабинском районе (отраслевая направленность: глубокая переработка сельхозпродукции с использованием биотехнологий и выпуск строительных материалов);
индустриальный (промышленный) парк "Достояние" в Кавказском районе (отраслевая направленность: производство пищевой и целлюлозно-бумажной продукции);
индустриальный (промышленный) парк "Компрессорный" в городе Краснодаре (отраслевая направленность: производство металлических изделий).
Их общая площадь составляет более 300 га, где уже размещены промышленные производства более 30 резидентов, создано более 2 тыс. новых рабочих мест. Предприятия производят различную промышленную продукцию: строительные материалы, мебель, почвообрабатывающую технику, материалы, применяемые для строительства дорог и укрепительных сооружений, дорожные знаки, строительные металлические конструкции, теплообменные устройства, промышленное холодильное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха, а также продукты питания.
В стадии строительства 2 индустриальных (промышленных) парка: "ВБ Кубань" ("Вайлдберриз") и "ТехПромпарк-Северный" - в городе Краснодаре. В перспективе планируется создать индустриальные (промышленные) парки в Новороссийске, Армавире, Апшеронском, Белореченском, Динском и Крымском районах, а также на территории других муниципальных образований.
3.3. Новые инновационные отрасли экономики Краснодарского края
Краснодарский край является регионом со значительным научно-техническим, образовательным и кадровым потенциалом.
В Краснодарском крае действуют престижные российские вузы, такие как Кубанский государственный университет, Кубанский государственный технологический университет, Кубанский государственный аграрный университет, которые ежегодно выпускают порядка 500 - 700 профильных специалистов.
Отмечен стабильный рост интереса к специальностям в сфере информационных технологий: цифровая трансформация практически всех отраслей экономики способствует росту востребованности в молодых специалистах на рынке труда (в среднем на 10% каждые 2 года).
В рамках обеспечения потребности рынка труда в специалистах в сфере информационных технологий в регионе ведется работа по выявлению и поддержке талантов в областях математики и информатики.
Целевым институтом поддержки инновационной деятельности в регионе является Фонд развития инноваций.
Работа по стимулированию инновационного развития экономики региона ведется в партнерстве с федеральными институтами инновационного развития, в том числе с федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд содействия инновациям), базовой площадкой регионального представителя которого является Фонд развития инноваций.
В муниципальном образовании город Краснодар функционирует инновационный центр "Аквариум" - рабочее пространство для инновационных предприятий, стартапов и компаний.
В Краснодарском крае открыты 7 Центров молодежного инновационного творчества, где детей обучают 3 D-проектированию и изготовлению прототипов и изделий, беспилотных летательных аппаратов, программированию, робототехнике, моделированию, компьютерной анимации.
Совместно с Агентством развития развивается проект - детский технопарк "Кванториум" (ежегодно более 40 различных мероприятий с участием более 4 тыс. детей).
Кроме того, по поручению Губернатора Краснодарского края в г. Краснодаре ведется строительство общеобразовательной школы-интерната для одаренных детей "Наследие".
Краснодарский край обладает емким рынком высококвалифицированного труда (4-е место в рейтинге российских регионов по динамике рынка труда). Кроме того, в условиях естественного притока специалистов в регион, связанного с благоприятным климатом и комфортными общими условиями для ведения бизнеса, в Краснодарский край ежегодно прибывает порядка 500 разработчиков и 1,5 тыс. специалистов в сфере цифровых технологий.
Приоритетными для развития в Краснодарском крае являются следующие сферы информационных технологий:
информационная безопасность в цифровом судоходстве и управлении перевалкой грузов в режиме реального времени, комплексных системах безопасности и контроля; в ветеринарии - датчики и видеокамеры для обнаружения и своевременной изоляции заболевших животных, птиц; в системах контроля за движением урожая (автоматическая идентификация погрузчика);
искусственный интеллект и нейросети - беспилотное управление уборочной техникой и процессами, машинное обучение, контроль площадей и контуров обрабатываемых земель на основе спутниковых снимков и системы видеоаналитики. С 2013 года в рамках развития концепции точного земледелия работает первый в стране Единый центр дистанционного спутникового мониторинга Краснодарского края, который позволяет наблюдать за каждым полем на территории региона, собирать и хранить информацию о внесении удобрений, текущем состоянии работающей техники с возможностью составления маршрута отбора почв. Применение подобного сервиса стало возможным после проведения первой в стране полной цифровой паспортизации полей Краснодарского края. Перспективными являются возможности по внедрению систем высокоточных сервисов коррекции, дифференцированного внесения удобрений, технологий управления водными ресурсами;
безопасный город ("умный город") - производство датчиков для жилищно-коммунального хозяйства, зарядных станций для электромобилей, система управления трафиком;
бизнес-приложения и технологические платформы - создание региональной платформы для отдыхающих и туристов, автоматизация процессов на предприятии, другие приложения специализированной отраслевой направленности;
разработка развлекательных и игровых приложений;
инфраструктура как сервис - облачные системы хранения данных и решения, а также Центр обработки данных (динамично развивающаяся предпринимательская среда региона способствует формированию широкого спектра ниш для потенциальных инвесторов и включает большой рынок компаний, готовых использовать подобные решения);
большие данные и "Интернет вещей" - существенные перспективы в ритейле. Значительный потенциал применения подобных технологий наблюдается в агропромышленном комплексе (создание селекционно-генетических центров для формирования племенных оценок и расшифровки генотипов коров для повышения продуктивности стада, контроль качества кормов).
Краснодарский край является площадкой для разработки, апробации и повсеместного внедрения телематических решений в сфере оценки эффективности работы сельскохозяйственной техники через облачные платформы, что способствует минимизации времени поиска деталей и непрерывному циклу сбора урожая.
3.4. Развитие традиционных отраслей экономики Краснодарского края
В соответствии со Стратегией отдельные традиционные отрасли экономики Краснодарского края тяготеют к определенным территориям и формируют семь экономических округов.
Северный экономический округ - территория с диверсифицированной экономикой: развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации со сбытом на внутренний и внешний рынки, эффективно реализуемым торгово-транспортно-логистическим и туристско-рекреационным потенциалом, характеризующаяся трансграничными связями с соседними регионами.
Центральный экономический округ - территория высокой транспортной доступности и комфортной среды проживания с развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации, образующая транспортно-логистическую и экономическую основу "Краснодарского пояса", активно развивающаяся санаторно-курортная зона Приазовья.
Восточный экономический округ - динамично развивающаяся территория с высоким промышленным, транспортным и инновационным потенциалом, характеризующаяся наличием благоприятных условий для развития человеческого капитала и производства конкурентоспособных товаров и услуг.
Предгорный экономический округ - территория с многоотраслевой экономикой и развитым туристско-рекреационным комплексом, сформированным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения.
Краснодарская агломерация - территория с диверсифицированной инновационной экономикой, рациональным размещением мест приложения труда, гармоничной средой населенных пунктов, интегрирующая экологические, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский центр делового, событийного (в том числе спортивного) и образовательного туризма.
Черноморский экономический округ - всесезонный санаторно-курортный и туристский центр федерального и регионального значения с развитой туристской, транспортно-логистической и инженерной инфраструктурой, обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление.
Сочинская агломерация - международный всесезонный курорт федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, региональный научно-исследовательский центр по исследованию природных явлений.
3.5. Соблюдение органами исполнительной власти Краснодарского края установленных сроков получения согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности
Губернатор Краснодарского края, заместители Губернатора Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают содействие в установленном порядке в получении субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности всех необходимых согласований и разрешительных документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и необходимых для реализации инвестиционных проектов, в максимально короткие сроки и не позднее сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6. Планируемые к реализации инвестиционные проекты
Краснодарский край готов предложить уникальный спектр возможностей для инвестиций практически во всех отраслях экономики. На территории региона реализуется 40% крупнейших проектов ЮФО (как по количеству, так и по стоимости). Ежегодно здесь успешно завершаются свыше 100 крупных (стоимостью свыше 100 млн рублей) проектов, обеспечивающих создание новых высокопроизводительных рабочих мест.
В период 2023 - 2030 годов планируется реализация более 400 крупных (стоимостью свыше 100 млн рублей) инвестиционных проектов в агропромышленном и топливно-энергетическом комплексах, обрабатывающих производствах (промышленности), санаторно-курортной и туристической отрасли, транспортно-логистической и потребительской сферах, развитии жилищно-коммунальной инфраструктуры и комфортной городской среды на общую сумму свыше 2,2 трлн. рублей с созданием не менее 66 тыс. новых рабочих мест.
Одним из ключевых направлений инвестиционного развития Краснодарского края на сегодняшний день является государственно-частное партнерство (далее - ГЧП).
В настоящее время на территории Краснодарского края реализуется 29 концессионных соглашений, более 80% из них - это концессии в коммунальной сфере, а также соглашения в сферах образования, спорта и туризма. Основной приоритет в сфере ГЧП - это строительство социальных объектов.
В 2022 году заключены концессионные соглашения в городах Армавире и Новороссийске по строительству двух общеобразовательных учреждений (в рамках этих соглашений планируется ввод в эксплуатацию новых школ на 1,5 тыс. мест каждая).
Всего в Краснодарском крае к 2024 году будут введены в эксплуатацию пять школ на почти 7 тыс. мест. Еще три проекта - в городе-курорте Анапе, городах Армавире и Новороссийске - были одобрены по итогам третьего этапа приема заявок.
3.7. Инвестиционный климат
Краснодарский край является одним из наиболее привлекательных для инвестиций регионов России и предлагает комфортные условия для ведения бизнеса, что подтверждают высокие оценки экспертов при составлении инвестиционных рейтингов среди субъектов Российской Федерации:
Краснодарский край с 2011 года стабильно входит в лидирующую группу А-1 "Максимальный потенциал - минимальный риск" интегрального Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России;
Краснодарский край, начиная с пилотной апробации в 2014 году, принимает активное участие в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (АНО "АСИ") и демонстрирует стабильно высокий результат, оставаясь в числе десяти наиболее привлекательных и комфортных для инвесторов регионов страны.
4. Инвестиционные обязательства Краснодарского края
4.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
На территории Краснодарского края реализуется механизм неухудшения условий реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", включающий следующие элементы:
4.1.1. Обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов.
На территории Краснодарского края гарантируется:
стабильность прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены иные меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных ему отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в случае если вступают в силу новые законы Краснодарского края, увеличивающие размеры региональных налогов, отменяющие льготы по региональным налогам, либо если в законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации одобренного инвестиционного проекта и (или) по реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов, или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Краснодарского края по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими на день начала финансирования одобренного инвестиционного проекта, инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов, то такие законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, а также изменения, внесенные в законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (данные положения не распространяются на законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.);
органы исполнительной власти Краснодарского края принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4.1.2. Гарантии прав инвесторов.
На территории Краснодарского края гарантируются:
обеспечение равных прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
гласность и открытость при рассмотрении инвестиционных проектов; защита капитальных вложений;
невмешательство в хозяйственную деятельность инвесторов, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление гражданских прав в отношениях с инвесторами без злоупотребления правом способами, достаточными для защиты законных общественных интересов, государственных интересов Краснодарского края в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, рассчитанными на их применение в случаях, когда содержащимися в них предписаниями не установлено иное;
выполнение предоставленных полномочий с соблюдением принципов законности, обоснованности, своевременности и эффективности принимаемых решений;
объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение по существу обращений инвесторов;
участие граждан, общественных объединений и иных организаций в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив по наиболее актуальным вопросам инвестиционной деятельности в Краснодарском крае;
совершенствование законодательства Краснодарского края в целях обеспечения осуществления инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края при соблюдении условий стабильности законодательства Краснодарского края, регулирующего инвестиционную деятельность, и создание процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц;
применение мер гражданско-правовой ответственности на основании законности, объективности, соразмерности мер ответственности по допущенным нарушениям и их последствиям, сбалансированности публичных и частных интересов.
4.1.3. Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов.
Иностранному инвестору на территории Краснодарского края предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
4.1.4. Способы защиты прав инвесторов.
Инвесторы вправе:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края обращаться в органы государственной власти Краснодарского края, в том числе к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, и органы местного самоуправления в Краснодарском крае с целью защиты своих прав и интересов;
направлять предложения в органы государственной власти Краснодарского края по включению своего представителя в состав совещательных (коллегиальных) органов, созданных органами государственной власти Краснодарского края с целью улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае и защиты прав инвесторов;
обращаться в органы исполнительной власти Краснодарского края в целях обеспечения организации сопровождения инвестиционных проектов;
защищать свои права иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4.2. Соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторам в Краснодарском крае.
4.3. Соблюдение органами исполнительной власти Краснодарского края сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")".
Нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
4.4. Сведения о государственных мерах поддержки инвестора, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления данных мер поддержки.
Инвесторам гарантируется общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.
Основными видами государственной поддержки инвесторов и предпринимателей, реализуемыми в Краснодарском крае, являются:
налоговые льготы;
инвестиционные налоговые вычеты;
государственные (региональные) субсидии;
льготные займы (кредиты);
нефинансовые меры поддержки, включающие информационное и консультационное сопровождение инвестиционных проектов.
Основные нормативные правовые акты, регламентирующие механизмы предоставления вышеперечисленных мер поддержки, перечислены в приложении к настоящей инвестиционной декларации.
4.5. Механизм подачи инвестором обращения.
В Краснодарском крае реализован механизм обеспечения возможности прямых обращений инвесторов в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, осуществляющий организационно-техническое сопровождение деятельности Инвестиционного комитета в рамках оказания консультационных услуг с использованием средств обмена информацией в режиме реального времени (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
Он включает следующие элементы:
обращение по телефону "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата.
Работа телефона "горячей линии" осуществляется в целях улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае, обеспечения прав инвесторов на доступ к информации об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края, формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также оперативного взаимодействия с инвесторами по вопросам реализации региональной инвестиционной политики;
прямое обращение инвестора в электронной форме, поступающее в виде электронного документа по каналам прямой связи инвесторов.
Каналами прямой связи инвесторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" являются раздел "Обратная связь" Инвестиционного портала Краснодарского края (www.investkuban.ru) и раздел "Виртуальная приемная для инвесторов" Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (www.krasnodar.ru).
Информация о функционировании телефона "горячей линии" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (www.dirmsp.krasnodar.ru).
Прямое обращение рассматривается в течение десяти рабочих дней. Указанный срок исчисляется с рабочего дня, следующего за рабочим днем регистрации прямого обращения, до даты направления ответа инвестору.
Инвестор, реализующий свой проект на территории Краснодарского края, имеет право обратиться в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по спорам, возникающим вследствие нарушения законодательства Краснодарского края:
нарушения градостроительного, земельного и иного законодательства Краснодарского края, препятствующие либо создающие необоснованные трудности в своевременной реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края;
нарушения законодательства Краснодарского края о предоставлении субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности мер государственной и муниципальной поддержки в соответствии с законодательством Краснодарского края;
иные случаи нарушения законных прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, установленных законодательством Краснодарского края в том числе в результате действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края принимаются меры по оперативному устранению в следующих случаях, не относящихся к нарушениям законодательства Краснодарского края:
отсутствие согласованных действий и единой позиции органов власти, органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
наличие норм законодательства Краснодарского края, необоснованно препятствующих осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности, оказанию мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Органами исполнительной власти осуществляется оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края, в досудебном порядке.
По всем возникающим спорам инвестор также имеет возможность обратиться в инвестиционный комитет.
5. Инвестиционная команда Краснодарского края
5.1. Состав инвестиционной команды Краснодарского края
Инвестиционная политика Краснодарского края реализуется следующими должностными лицами Краснодарского края (инвестиционная команда Краснодарского края):
Губернатор Краснодарского края;
заместитель Губернатора Краснодарского края (вопросы развития);
руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
начальник отдела реализации инвестиционной политики в управлении развития инвестиций и экспорта департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов в управлении развития инвестиций и экспорта департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
В работе инвестиционной команды Краснодарского края также принимают участие представитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Краснодарском крае, руководители региональных отделений деловых объединений, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, представители ресурсоснабжающих организаций Краснодарского края, представители кредитно-финансовых организаций Краснодарского края, а также члены Инвестиционного комитета.
5.2. Условия формирования инвестиционной команды Краснодарского края
Инвестиционная команда Краснодарского края сформирована с учетом многолетнего опыта работы по направлению поддержки инвесторов и создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории региона.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июня 2016 г. N 189-р "Об инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях Краснодарского края" в регионе также функционирует институт инвестиционных уполномоченных.
Департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края налажено прямое и оперативное взаимодействие с инвестиционными уполномоченными в муниципальных образованиях Краснодарского края в целях максимального вовлечения их в инвестиционный процесс.
Взаимодействие между участниками инвестиционной команды Краснодарского края (в том числе по вопросам создания комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и развития институциональной среды для бизнеса) осуществляется в рамках имеющихся у них полномочий.
Все члены инвестиционной команды Краснодарского края на регулярной основе проходят обучение с учетом лучших практик в сфере инвестиционного развития.
Приложение
к инвестиционной декларации
Краснодарского края
Перечень
основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности
Закон Краснодарского края от 13 марта 2008 г. N 1411-КЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края";
Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае";
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года";
Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций";
Закон Краснодарского края от 28 ноября 2019 г. N 4170-КЗ "Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций";
Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 г. N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения";
Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2008 г. N 1346 "Об утверждении примерных форм договоров и гарантий";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1510 "Об утверждении Порядка согласования проектов решений уполномоченного органа о предоставлении инвестиционного налогового кредита с финансовым органом Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2015 г. N 522 "Об утверждении Порядка принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта, объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ, при соблюдении которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 23 августа 2021 г. N 225 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся инвесторами, на возмещение части затрат на оплату процентов по принятым кредитным обязательствам на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 11 октября 2017 г. N 116 "Об утверждении макета бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта, предоставляемого инициатором проекта для определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным пунктами "а" - "е", "и" - "м" статьи 1 Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения", и требований к нему";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 15 апреля 2021 г. N 102 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся инвесторами, на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 15 июля 2022 г. N 204 "Об утверждении перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 20 июня 2017 г. N 52 "Об утверждении форм документов, необходимых для получения отдельных форм государственной поддержки инвесторами на территории Краснодарского края".
2. Защита и поощрение капиталовложений
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2022 г. N 796 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, и Порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2022 г. N 797 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2020 г. N 643 "Об органе исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченном на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений от имени Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2021 г. N 979 "Об утверждении перечня актов (решений) Краснодарского края, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. Улучшение инвестиционного климата
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1080 "О некоторых мерах по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2022 г. N 426 "О внедрении отдельных элементов системы поддержки новых инвестиционных проектов на территории Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 18 августа 2022 г. N 232 "О некоторых мерах по привлечению инвестиций на территории Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 16 апреля 2019 г. N 48 "Об организации работы телефона "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае и ведения журнала учета обращений инвесторов по вопросам инвестирования, рассмотрения прямых обращений инвесторов в электронной форме, оказания консультационных услуг с использованием средств обмена информацией в режиме реального времени (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), оперативного устранения нарушений законодательства Краснодарского края, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 19 июля 2016 г. N 70 "Об утверждении порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 22 июля 2016 г. N 73 "Об утверждении методических рекомендаций по информационному наполнению специализированных разделов об инвестиционном потенциале отраслей экономики Краснодарского края на официальных сайтах органов исполнительной власти Краснодарского края и инвестиционных порталов муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 31 августа 2016 г. N 82 "Об утверждении Положения о Единой системе инвестиционных предложений Краснодарского края".
4. Государственно-частное партнерство
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2010 г. N 97 "О краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 846 "Об утверждении Порядка межведомственной координации органов исполнительной власти Краснодарского края при разработке проекта государственно-частного партнерства, рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, осуществлении контроля исполнения и мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2016 г. N 468 "О мерах по реализации на территории Краснодарского края Федеральных законов от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Краснодарского края";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 729 "Об утверждении Порядка принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2019 г. N 40 "Об утверждении порядка согласования исполнительными органами государственной власти Краснодарского края концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование Краснодарского края, третьей стороной является Краснодарский край, и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5. Индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки, промышленные кластеры
Закон Краснодарского края от 25 июня 2015 г. N 3206-КЗ "О промышленной политике в Краснодарском крае";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 634 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 25 июня 2015 года N 3206-КЗ "О промышленной политике в Краснодарском крае".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 14 апреля 2023 г. N 207 "О внесении изменений в постановление главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.