В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 3 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", решением Думы Дальнереченского муниципального района от 29 октября 2015 года N 47 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района,
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Дальнереченского муниципального района:
- от 03.08.2021 г. N 333-па "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 21.11.2022 г. N 657-па "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района Попова А.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского
муниципального района
от 09 июня 2023 г. N 315-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 3 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", решением Думы Дальнереченского муниципального района от 29 октября 2015 года N 47 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в ред. решения Думы Дальнереченского муниципального района от 29.09.2016 N 180).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
оценка регулирующего воздействия проекта муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ НПА) - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также районного бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза НПА) администрации района - анализ действующих НПА администрации района, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОФВ НПА) администрации района - анализ действующих НПА администрации района, проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА администрации района, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта НПА, НПА, организуемое органом администрации (разработчиком) в ходе проведения процедуры ОРВ НПА, экспертизы НПА, ОФВ НПА, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФА НПА;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ НПА, в ходе которого орган администрации (разработчик) и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
официальный сайт проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов - предназначен для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, экспертизы НПА и ОФА НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов расположенный по адресу: (https://regulation-new.primorsky.ru);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом администрации (разработчиком) исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблеме, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов - завершающий процедуру ОРВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
заключение об оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Приморского края, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
1.3. Порядок определяет процедуры, последовательность действий и сроки проведения администрацией Дальнереченского муниципального района:
1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения.
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнереченского муниципального района.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится администрацией Дальнереченского муниципального района в отношении проектов НПА, принимаемых в форме:
а) постановлений главы Дальнереченского муниципального района;
б) постановлений администрации Дальнереченского муниципального района;
в) решений Думы Дальнереченского муниципального района.
2.3. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, состоит из следующих этапов:
2.3.1. Размещение уполномоченным органом Уведомления Проекта НПА о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале (сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3.2. Подготовка и направление органом администрации (разработчиком) Проекта в уполномоченный орган Проекта НПА сводного отчета с обоснованием достижения после принятия Проекта НПА целей, поставленных регулирующим органом или субъектом права законодательной инициативы;
2.3.3. Подготовка заключения об ОРВ НПА уполномоченным органом.
2.4. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом администрации (разработчиком) Проекта проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - Проект НПА содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - Проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА содержат:
- иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
2.4.1. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия со дня размещения на официальном сайте на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении проектов муниципальных актов, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.
2.5. Проект муниципального нормативного правового акта или поправкам к Проектам нормативно правового акта Дальнереченского муниципального района, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежит направлению органом администрации (разработчиком) Проекта в отдел экономики администрации Дальнереченского муниципального района (далее - уполномоченный орган) с сопроводительным письмом: Уведомление о проведении публичных консультаций (Форма 1), Сводный отчет ОРВ проектов НПА (Форма 3) с Пояснительной запиской (Форма 2), Проект НПА, Опросный лист (Форма 4):
2.5.1. Орган администрации (разработчик) предоставляет проект НПА после проведения процедуры согласования с юридическим отделом администрации Дальнереченского муниципального района (Форма 13), в случае если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2.2 настоящего Порядка;
2.5.2. Думой Дальнереченского муниципального района, после согласования с организационно-правовым отделом аппарата Думы Дальнереченского муниципального района в случае если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпункте в) пункта 2.2 настоящего Порядка, за исключением проектов НПА, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган после получения документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка:
2.6.1. в случае если органом администрации (разработчиком), разработавшим проект НПА, Думой Дальнереченского муниципального района не представлены документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, или в них отражены не все сведения согласно пункту 2.5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта НПА уведомляет орган администрации (разработчика) проекта НПА о необходимости представить документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2.6.2. В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 2.6.1. настоящего пункта, проводит публичные консультации в целях обсуждения проекта НПА за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале (Форма 1), Сводный отчет ОРВ проектов НПА (Форма 3), Опросный лист (Форма 4) за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Перед размещением Уведомления о подготовке Проекта НПА органом администрации (разработчиком) после согласования (Форма 13) с юридическим отделом администрации Дальнереченского муниципального района указывается срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта НПА на официальном сайте.
2.8. Орган администрации (разработчик) одновременно с направлением в уполномоченный орган проекта документов указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предполагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели, и предмета регулирования.
Информация о проведении публичных консультаций Проекта НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.
Мнения, предложения, замечания, отраженные в отзыве о проекте НПА администрации района, включаются в сводный отчет о проведении публичных консультаций и являются обязательными к рассмотрению органом администрации (разработчиком) проекта.
2.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций направляет органу администрации (разработчику) сводку о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (Форма 5).
2.10. После получения сводки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций орган администрации (разработчик) в течение 3 рабочих дней:
2.10.1. Рассматривает предложения и замечания, полученные при проведении публичных консультаций и, если признает их обоснованными, то для разрешения разногласий при необходимости дорабатывает Проект НПА или подготавливает новую редакцию проекта НПА. Орган администрации (разработчик) обобщает предложения и замечания, полученные по результатам оценки регулирующего воздействия проектов НПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов НПА. В случае если в результате доработки органом администрации (разработчиком) будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект НПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
2.10.2. подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
2.10.2.1. доработанный органом администрации (разработчиком) Проект НПА в случае, предусмотренном подпунктом 2.10.1. настоящего пункта и сводный отчет с приложением отчета о результатах поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (Форма 6).
2.11. После получения документов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - Заключение об ОРВ) (Форма 7), в котором должны содержаться выводы:
2.11.1. о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
2.11.2. о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования;
2.11.3. о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:
2.11.3.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2.11.3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнереченского муниципального района.
При наличии в проекте НПА положений, указанных в подпункте 2.11.3 настоящего пункта Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия.
2.12. Заключение об ОРВ уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется органу администрации (разработчику) проекта НПА.
2.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ размещает заключение об ОРВ на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района и на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале (https://regulation-new.primorsky.ru).
Заключения об ОРВ на Проекты НПА, содержащих сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
2.14. Проект НПА вносится на рассмотрение главе Дальнереченского муниципального района с приложением заключения об ОРВ, в случае если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2.2 настоящего Порядка, либо если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпункте в) пункта 2.2 настоящего Порядка, и субъектом правотворческой инициативы в Думе Дальнереченского муниципального района, разработавшим проект НПА, является глава Дальнереченского муниципального района.
2.15. Решение о необходимости учета выводов и предложений, отраженных в заключении об ОРВ, принимается главой Дальнереченского муниципального района при подписании проекта НПА в случае если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2.2 настоящего Порядка, либо Думой Дальнереченского муниципального района при утверждении проекта НПА, в случае если проект НПА относится к проектам НПА, указанным в подпункте в) пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.16. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган администрации (разработчик) для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования на его основе в течение 2-х месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта НПА разрабатывает соответствующий Проект НПА и подготавливает сводный отчет ОРВ проектов НПА (Форме 3).
Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования местного и краевого бюджета;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения публичных консультаций органом администрации (разработчиком) будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, орган администрации (разработчик) в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района
3.1. Экспертиза НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом и органом администрации (разработчиком), в отношении муниципальных актов и не должна превышать 3-х месяцев, принимаемых в форме:
а) решений Думы Дальнереченского муниципального района;
б) постановлений администрации Дальнереченского муниципального района.
в) постановлений Главы Дальнереченского муниципального района.
3.3. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - План). Уполномоченный орган в срок не более 3-х рабочих дней с момента принятия решения о формировании Плана размещает уведомление о формировании Плана на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
План формируется в течение не более 15 рабочих дней с момента размещения уведомления о формировании Плана на официальном сайте администрации, на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) субъектов права законодательной инициативы;
б) органов исполнительной власти Приморского края;
в) органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;
г) инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
д) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
е) иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципального акта).
3.3.1. В случае отсутствия предложений о проведении экспертизы от лиц указанных в подпунктах а) - е) пункта 3.3. уведомление о формировании Плана и План на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района не размещается.
3.4. На основании предложений о проведении экспертизы НПА, муниципальные акты включаются Уполномоченным органом в План при наличии в них сведений, указывающих, что положения данного муниципального акта создают или могут создать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. План утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района до 1 апреля текущего года и размещается в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет органу администрации (разработчику) Дальнереченского муниципального района, к сфере деятельности которого относится муниципальный нормативный правовой акт Дальнереченского муниципального района, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление (сопроводительное письмо) о необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. В случае если экспертиза НПА проводится в отношении муниципального правового акта Дальнереченского муниципального района, принятого Думой, уполномоченный орган уведомляет Думу Дальнереченского муниципального района о проведении экспертизы НПА.
3.7. Планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).
3.8. Уполномоченный орган за 15 рабочих дней сообщает органу администрации (разработчику) о необходимости проведения экспертизы НПА путем уведомления (сопроводительного письма).
3.9. орган Администрации (разработчик):
3.9.1 в течение 15 рабочих дней проводит исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности путем изучения следующих вопросов:
а) наличие в НПА администрации района избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности:
необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган администрации района не использует их с той же периодичностью;
наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органа администрации (разработчик) района для приема документов (информации);
предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органа администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа администрации района;
если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);
если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дальнереченского района обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Дальнереченского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. В ходе экспертизы НПА органу администрации (разработчику) допускается использование данных официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов в том числе находящихся в общедоступном доступе, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.11. В случае если в результате проведения экспертизы НПА орган администрации (разработчик) выявил в НПА положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то орган администрации (разработчик) готовит предложения о внесении изменений в действующий НПА или его отмене.
3.12. Со дня окончания исследования НПА, предусмотренного пунктами 3.9-3.11. орган администрации (разработчик) готовит и направляет в уполномоченный орган:
3.12.1 уведомление о проведении публичных консультаций, за исключением случаев содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (Форма 9);
3.12.2 пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в (Форме 8);
3.12.3 проект заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта (Форма 10).
3.12.4. опросный лист по вопросу экспертизы муниципального нормативного правового акта (Форма 11).
3.13. В рамках экспертизы НПА для открытого обсуждения текста муниципального акта уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня установленного Планом начала экспертизы НПА размещает уведомление о проведении публичных консультаций (Форма 9), проект заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта (Форма 10) с пояснительной запиской (Форма 8) на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов (сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.14. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале.
3.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций направляет органу администрации (разработчику) сводку предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения (Форма 5).
3.16. В течение 20 рабочих дней после получения сводки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций орган администрации (разработчик) для разрешения разногласий подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
3.16.1. Новую редакцию проекта заключения по результатам экспертизы НПА;
3.16.2. Отчет о результатах проведения публичных консультаций (Форма 6).
3.17. В течение 15 рабочих дней после поступления документов, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы НПА (Форма 10), размещает на подпунктах в) и б) пункта 3.2 настоящего Порядка, либо в Думу Дальнереченского муниципального района в случае если НПА относится к НПА, указанным в подпункте а) пункта 3.2 настоящего Порядка.
Заключение по результатам экспертизы НПА, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
3.18. В заключении по результатам экспертизы НПА указываются выводы о наличии либо отсутствии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводится обоснование сделанных выводов.
При наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение по результатам экспертизы НПА должно содержать предложения об изменении НПА либо его отмене.
3.19. Заключение по результатам экспертизы НПА является основанием для внесения изменений в НПА либо его отмены.
3.20. Орган администрации (разработчик) обобщает предложения и замечания, полученные по результатам экспертизы НПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Дальнереченского муниципального района.
3.21. Орган администрации (разработчик) вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения о экспертизе НПА представить возражения путем уведомления (сопроводительное письмо), которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней согласно раздела 5 настоящего Порядка.
3.22. Решение о необходимости учета результатов экспертизы НПА принимается главой Дальнереченского муниципального района, в случае если НПА относится к НПА, указанным в подпунктах в) и б) пункта 3.2 настоящего Порядка, либо Думой Дальнереченского муниципального района, в случае если НПА относится к НПА, указанным в подпункте а) пункта 3.2 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района
4.1. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта (далее - ОФВ НПА) проводится в отношении НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. ОФВ НПА проводится в отношении НПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия.
4.2. ОФВ НПА проводится органом администрации (разработчиком) на основе плана ОФВ утвержденным уполномоченным органом (далее - План ОФВ НПА) в отношении муниципальных актов, принимаемых в форме:
а) постановлений Главы Дальнереченского муниципального района;
б) постановлений администрации Дальнереченского муниципального района;
в) решений Думы Дальнереченского муниципального района.
4.3. ОФВ НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных актов, срок ОФВ НПА не должен превышать 3 месяцев.
Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия решения о формировании Плана размещает уведомление о формировании Плана на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
План формируется в течение не более 15 рабочих дней с момента размещения уведомления о формировании Плана на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет", на основании предложений о проведении оценки фактического воздействия НПА, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) субъектов права законодательной инициативы;
б) органов исполнительной власти Приморского края;
в) органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;
г) инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
д) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
е) иных участников публичных консультаций (далее - инициатор проведения экспертизы муниципального акта).
4.4. На основании предложений о проведении ОФВ НПА, муниципальные акты включаются Уполномоченным органом в План при наличии в них следующих сведений:
а) реквизиты действующего НПА;
б) общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;
в) положения данного муниципального акта создают или могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципального образования, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.4. настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.
4.5. План утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет органу администрации (разработчику) Дальнереченского муниципального района, к сфере деятельности которого относится муниципальный нормативный правовой акт Дальнереченского муниципального района, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности уведомление (сопроводительное письмо) о необходимости проведения ОФВ муниципального нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если ОФВ НПА проводится в отношении муниципального правового акта Дальнереченского муниципального района, принятого Думой, уполномоченный орган уведомляет Думу Дальнереченского муниципального района о проведении ОФВ НПА.
4.6. Уполномоченный орган за 15 рабочих дней сообщает органу администрации (разработчику) о необходимости проведения ОФВ НПА путем уведомления (сопроводительного письма).
4.7. Орган администрации (разработчик) в течение 15 рабочих дней проводит исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности путем изучения следующих вопросов:
4.7.1. В случае если в результате проведения ОФВ НПА орган администрации (разработчик) выявил в НПА положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то орган администрации (разработчик) готовит предложения о внесении изменений в действующий НПА или его отмене.
4.7.2. Со дня окончания исследования НПА, предусмотренного пунктом 4.7.1. готовит и направляет в уполномоченный орган:
4.7.2.1. уведомление о проведении публичных консультаций (Форма 9);
4.7.2.2. пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в (Форме 8);
4.7.2.3 отчет об ОФВ НПА (Форма 12);
4.7.2.4. опросный лист (Форма 11).
Орган администрации (разработчик) одновременно с направлением документов, указанных в пункте 4.7.2. настоящего Порядка информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предполагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели, и предмета регулирования.
4.8. В рамках ОФВ НПА для открытого обсуждения текста муниципального акта уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня установленного планом начала ОФВ НПА размещает уведомление о проведении публичных консультаций (Форма 9), отчет об ОФВ НПА (Форма 12) на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов (сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале.
4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций направляет органу администрации (разработчику) сводку предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения (Форма 5).
4.11. В течение 15 рабочих дней после получения сводки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций орган администрации (разработчик) проводит анализ предложений (замечаний) на предмет соответствия НПА и для разрешения разногласий подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
4.11.1. Отчет о результатах проведения публичных консультаций (Форма 6);
4.11.2. Доработанный отчет (Форма 12) по результатам ОФВ НПА для подготовки заключения ОФВ НПА;
4.12. В течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в пункте 4.11. настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ НПА (Форма 10) и размещает заключение об ОФВ на подпунктах а) и б) пункта 4.2 настоящего Порядка, либо в Думу Дальнереченского муниципального района в случае если НПА относится к НПА, указанным в подпункте в) пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.13. Сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
4.14. В заключении по ОФВ НПА указываются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценка положительных и отрицательных последствий действия НПА, обоснованные предложения об отмене или замене НПА (отдельных его положений).
4.15. В случае необходимости внесения изменения в НПА орган администрации (разработчик) обязан в течение 3 месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и предложений, изложенных в заключении ОФВ НПА с уведомлением уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней.
4.16. Орган администрации (разработчик) вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения ОФВ НПА представить возражения путем уведомления (сопроводительное письмо), которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней согласно раздела 5 настоящего Порядка.
5. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее - заключение), орган администрации (разработчик), получивший заключение, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ проекта НПА, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней уведомляет орган администрации (разработчик):
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями органа администрации (разработчика) на заключение уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1. настоящего Порядка, направляет органу администрации (разработчику) сопроводительное письмо с обоснованными замечаниями и предложениями.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа администрации (разработчика) и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2. настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение.
5.5. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители органа администрации (разработчика) проекта, органа, осуществляющего экспертизу, участники публичных консультаций.
5.6. Уполномоченный орган извещает орган администрации (разработчика) и всех заинтересованных лиц, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА, ОФВ НПА администрации Дальнереченского муниципального района, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.7. При проведении согласительных процедур в форме совещания уполномоченным органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
5.8. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее 2-х третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.9. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3-х рабочих дней с даты проведения совещания.
5.11. Копию протокола уполномоченный орган направляет органу администрации (разработчику) и всем участникам совещания в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов администрации (разработчиков) и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, проект НПА не рекомендуется к принятию.
Форма 1
Уведомление
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта Дальнереченского муниципального района, поправок
к проекту муниципального нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района
Регулирующий орган: Отдел экономики администрации Дальнереченского
муниципального района
Вид и наименование проекта нормативного правового акта __________________
Разработчик проекта НПА: ________________________________________________
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
(Высокая/средняя/низкая)_________________________________________________
Контактное лицо по вопросам заполнения формы отчета и его отправки: _____
Предложения принимаются по адресу: ______________________________________
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются: ______________________________________________
Примечание: _____________________________________________________________
Разработчик проекта НПА
_______________________ __________ _______________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 2
Пояснительная записка
к проекту муниципального нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района при проведении оценки регулирующего воздействия
1. Проект нормативного правового акта предлагаемого правового регулирования в части положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения и обоснование целей предлагаемого правового регулирования.
4. Оценка расходов бюджета Дальнереченского муниципального района на осуществление полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
5. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
9. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнереченского муниципального района, возникновению которых способствуют положения проекта муниципального нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района.
Форма 3
Сводный отчет
проведения публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района, поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района
Регулирующий орган: Отдел экономики администрации Дальнереченского
муниципального района.
Разработчик проекта: ____________________________________________________
Вид и наименование проекта нормативного правового акта __________________
Контактное лицо по вопросам заполнения формы отчета и его отправки: _____
Предложения принимаются по адресу: ______________________________________
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта (Высокая/средняя/низкая) ___________________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
муниципального нормативного правового акта Дальнереченского
муниципального района (поправки к проекту муниципального нормативного
правового акта Дальнереченского муниципального района):
3. Анализ опыта иных органов местного самоуправления городских
округов, муниципальных районы в соответствующих сферах деятельности
+---------------------+---------------------------+---------------------+
| Орган местного |Наименование муниципального|Краткий анализ опыта |
| самоуправления |нормативного правового акта| муниципального |
| городского округа, | органа местного | нормативного |
|муниципального района| самоуправления городского | правового |
| | округа, муниципального | регулирования |
| | района | |
+---------------------+---------------------------+---------------------+
| (ГО, МР) | | |
+---------------------+---------------------------+---------------------+
4. Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового
акта Дальнереченского муниципального района (поправок к проекту
муниципального нормативного правового акта Дальнереченского
муниципального района):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
+-------------------------------------+---------------------------------+
|4.1. Цели предлагаемого проекта НПА, | 4.2. Сроки достижения целей |
| поправок к проекту НПА | предлагаемого проекта НПА, |
| | поправок к проекту НПА |
+-------------------------------------+---------------------------------+
|(Цель 1) | |
+-------------------------------------+---------------------------------+
|(Цель N) | |
+-------------------------------------+---------------------------------+
5. Краткое описание содержания предлагаемого проекта НПА, поправок
к проекту НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.1. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Основные группы субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Изменение содержания прав, обязанностей, функций, полномочий при
введении нового регулирующего воздействия:
+-----------------------+----------------+------------------------------+
| 8.1. Наименование | 8.2. Характер |8.3. Наименование исполнителя |
| функции (полномочия, | функции |(субъект предпринимательской и|
|обязанности или права) | (новая/изменяе-| инвестиционной деятельности, |
| |мая/отменяемая) |орган местного самоуправления)|
+-----------------------+----------------+------------------------------+
|Функция (полномочие, | | |
|обязанность или право) | | |
|1 | | |
+-----------------------+----------------+------------------------------+
|Функция (полномочие, | | |
|обязанность или право) | | |
|N | | |
+-----------------------+----------------+------------------------------+
9. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые
предполагается возложить на субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и
(или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих
обязанностей указанных субъектов
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального
нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района
(поправок к проекту муниципального нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10.1. Иная информация о целях предполагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого проекта НПА (их групп)
+-------------------------------------+-------------+-------------------+
|11.1. Группы потенциальных адресатов |11.2. |11.3. Источники |
|предлагаемого проекта НПА (краткое |Количество |данных |
|описание их качественных |участников | |
|характеристик) |группы | |
+-------------------------------------+-------------+-------------------+
|(Группа 1) | | |
+-------------------------------------+-------------+-------------------+
|(Группа 2) | | |
+-------------------------------------+-------------+-------------------+
12. Оценка дополнительных расходов и доходов, связанных с введением
предлагаемого проекта НПА:
12.1. Оценка дополнительных расходов и доходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности (с обоснованием):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
12.2. Оценка дополнительных расходов и доходов бюджета
Дальнереченского муниципального района (с обоснованием):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
13. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
13.1. Оценка воздействия на состояние конкуренции:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
14. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость
распространения предлагаемого проекта НПА на ранее возникшие отношения:
14.1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта
муниципального нормативного правового акта (переходного периода):
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указываются
статья/пункт проекта акта и дата введения
14.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ____________ дней со дня принятия
проекта НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого проекта НПА: ______ дней со дня
принятия проекта НПА.
14.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
15. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых
обязанностей необходимых для выбора вариантов, запретов и ограничений
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Дальнереченского муниципального района,
возникновению которых способствуют положения проекта муниципального
нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района,
поправок к проекту муниципального нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
16. Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту НПА, поправкам к проекту НПА ____________________________________
16.1. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с
публичными консультациями по проекту НПА, поправкам к проекту НПА:
начало: "___" _____________ 202__ г.; окончание: "___" ___________
202__ г.
17. Сводный отчет для Проектов НПА с низкой степенью регулирующего
воздействия должен содержать сведения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16.
Разработчик проекта НПА
_______________________ __________ ___________________
Должность подпись И.О. Фамилия
Дата ______
Форма 4
Опросный лист
в рамках проведения публичных консультаций
по вопросу подготовки проекта
_____________________________________________________
наименование проекта муниципального
нормативного правового акта
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
_______________ не позднее _______________.
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта Дальнереченского муниципального района
(далее - проект НПА) не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта НПА
не предполагает направление ответов на поступившие предложения.
Контактная информация
Укажите:
Наименование организации ______________________________________
Сферу деятельности организации ________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________
1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта НПА
(предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)? Является
ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
2. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования (для Дальнереченского муниципального района,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.)?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
3. Какие риски и негативные эффекты (для Дальнереченского
муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта
НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных
эффектов?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
4. Приведет ли принятие проекта НПА к росту издержек субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек.
Оцените количество субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подпадающих под действие предлагаемого проекта НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
НПА? Какой переходный период необходим для вступления в силу
предлагаемого проекта НПА либо с какого времени целесообразно установить
дату вступления в силу проекта НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым
проектом НПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных
проектом НПА целей? По возможности аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
7. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
8. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые?
Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
10. Общее мнение по предлагаемому регулированию по проекту НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Форма 5
СВОДКА
о поступивших предложениях (замечаниях)
в рамках проведения публичных консультаций
(наименование проекта НПА)
+----------------------------+---------------------------+--------------+
| Наименование организации, | Предложение (замечание), | Примечание |
| Ф.И.О. физического лица, | поступившее в рамках | |
| направивших предложения | проведения публичных | |
| (замечания) | консультаций | |
+----------------------------+---------------------------+--------------+
| | | |
+----------------------------+---------------------------+--------------+
| | | |
+----------------------------+---------------------------+--------------+
| | | |
+----------------------------+---------------------------+--------------+
Уполномоченный орган
_______________________ __________ __________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 6
Отчет о результатах
проведения публичных консультаций
(наименование проекта НПА)
+-----+-----------------+----------------------+------------------------+
| N | Наименование | Общее содержание | Информация о принятии |
| | организации, | полученного |или отклонении замечания|
| | Ф.И.О. | предложения | (с учетом обоснования |
| |физического лица,| (замечания) | отклонения) |
| | направивших | поступившее в рамках | |
| | предложения | проведения публичных | |
| | (замечания) | консультаций | |
+-----+-----------------+----------------------+------------------------+
| | | | |
+-----+-----------------+----------------------+------------------------+
Разработчик проекта НПА
_______________________ __________ __________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 7
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта Дальнереченского муниципального района, поправок к проекту
муниципального нормативного правового акта Дальнереченского
муниципального района
Отделом экономики администрации Дальнереченского муниципального
района в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" проведена оценка регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Дальнереченского
муниципального района (поправок к проекту муниципального нормативного
правового акта Дальнереченского муниципального района):
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект НПА), направленного для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта НПА)
По результатам рассмотрения проекта НПА установлено, что при
проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА проведенные
процедуры соответствуют / не соответствуют требованиям Порядка
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - Порядок).
_________________________________________________________________________
(при несоответствии указываются невыполненные процедуры, предусмотренные
пунктами Порядка)
Отделом экономики администрации Дальнереченского муниципального
района проведены публичные консультации проекта НПА в сроки:
начало: "___" ____________ 201__ г.; окончание: "___" ____________
201__ г.
_________________________________________________________________________
(комментарии о проведенных публичных консультациях, включая информацию о
количестве участников, предложенных замечаниях и предложениях, информацию
об их учете или отклонении)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА
с учетом информации, представленной разработчиком проекта НПА в сводном
отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
нормативного правового акта, отдела экономики администрации
Дальнереченского муниципального района сделаны следующие выводы:
________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решений
проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Дальнереченского муниципального района)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о
нецелесообразности его принятия)
Указание (при наличии) на приложения.
Уполномоченный орган
_______________________ __________ __________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 8
Пояснительная записка
муниципального нормативного правового акта при проведении экспертизы (оценке фактического воздействия) муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района
1. Реквизиты муниципального нормативного правового акта.
2. Орган администрации Дальнереченского муниципального района, осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).
3. Инициатор проведения экспертизы (оценке фактического воздействия) НПА.
4. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта исследуемого НПА.
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.
6. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных с ней негативных эффектов.
7. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные НПА.
8. Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями НПА.
9. Оценка изменений расходов/доходов бюджета Дальнереченского муниципального района от реализации предусмотренных НПА полномочий и функций органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района.
10. Сведения о результатах публичных обсуждений НПА с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о принятии иных мер для достижения целей регулирования.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнереченского муниципального района, возникновению которых способствовали положения НПА.
Форма 9
Уведомление
о проведении публичных консультаций в целях
экспертизы (оценке фактического воздействия)
нормативных правовых актов
Отдел экономики администрации Дальнереченского муниципального
района уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы
(оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового
акта (далее - НПА): _____________________________________________________
Разработчик акта: _______________________________________________________
Инициатор проведения экспертизы (оценку фактического воздействия): ______
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
1. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость принятия НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются: ______________________________________________
Разработчик Проекта НПА Дальнереченского муниципального района,
осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия) НПА
_______________________ __________ __________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 10
Заключение
по результатам экспертизы (оценке фактического воздействия)
муниципального нормативного правового акта
Отделом экономики администрации Дальнереченского муниципального
района в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и планом проведения экспертизы муниципального
нормативного правового акта (далее - НПА) по инициативе:
_______________________________________________ проведена экспертиза НПА,
(наименование разработчика проекта НПА)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
С __________________________________ по _________________________________
(срок начала публичных (срок окончания публичных
консультаций) консультаций)
направленного для подготовки настоящего заключения
Информация об экспертизе НПА размещена уполномоченным органом на
информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на интернет-портале по адресу: _______________________________
(интернет-портал размещения НПА)
Дата вступления в силу НПА - число, месяц год вступления НПА в силу.
В рамках проведения экспертизы НПА органом администрации
(разработчик) было проведено исследование НПА:
1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной
деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.
_________________________________________________________________________
1.1. Информация об изменении количества участников отношений в
течение срока действия НПА с указанием источников данных.
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных
с ней негативных эффектов:
2.1. Риски и предполагаемые последствия, связанные с существованием
рассматриваемой проблемы с указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
2.2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных
эффектов, обоснованность установленного НПА регулирования:
_________________________________________________________________________
2.3. Наличие затруднений при осуществлении предпринимательской,
инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, с
указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
3. Оценка изменений расходов и доходов.
3.1. Оценка изменений расходов и доходов бюджета Дальнереченского
муниципального района с указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
3.2. Оценка фактических расходов (выгод) субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с
регулированием, предусмотренным положениями НПА, с указанием источников
данных:
_________________________________________________________________________
4. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых
на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности,
предусмотренные НПА:
_________________________________________________________________________
5. Оценка эффективности достижения целей регулирования с указанием
источников данных:
_________________________________________________________________________
6. Сведения о проведении публичных консультаций с указанием
принятия или отклонения предложений и замечаний и обоснование принятого
решения:
_________________________________________________________________________
7. По результатам проведения экспертизы НПА уполномоченным органом
делаются выводы:
_________________________________________________________________________
7.1. О наличие в НПА администрации района избыточных требований по
подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности___________;
7.2. О наличие в НПА требований, связанных с необходимостью
создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов,
возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия
персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или
подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией,
осуществлением или прекращением определенного вида деятельности,
которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной
деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят
к существенным издержкам или невозможности осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
________________________________________________________________________;
7.3. Об отсутствии, неточность или избыточность полномочий лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Дальнереченского района обязательных процедур
________________________________________________________________________;
7.4. Об отсутствии необходимых организационных или технических
условий, приводящее к невозможности реализации администрации
Дальнереченского района установленных функций в отношении субъектов
предпринимательской или инвестиционной деятельности ____________________;
8. Предложения о внесении изменений в НПА, либо об отмене НПА:
_________________________________________________________________________
Приложение. Отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Уполномоченный орган
____________ __________ ___________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 11
Опросный лист
в рамках проведения консультаций по вопросу экспертизы
(оценке фактического воздействия) муниципального
нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
наименование муниципального нормативного правового акта
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
_______________ не позднее _______________.
Отдел экономики администрации Дальнереченского муниципального
района не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные
после указанного срока, а также направленные не в соответствии с
настоящей формой.
Проведение публичных консультаций по вопросу экспертизы
муниципального нормативного правового акта (далее - НПА) не предполагает
направление ответов на поступившие предложения.
Контактная информация
Укажите:
наименование организации _____________________________________
сферу деятельности организации _______________________________
Ф.И.О. контактного лица ______________________________________
номер контактного телефона ___________________________________
адрес электронной почты ______________________________________
1. Считаете ли Вы, что в НПА присутствуют положения, необоснованно
затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Укажите такие нормы.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
2. Считаете ли Вы, что нормы НПА не соответствуют или противоречат
иным действующим НПА? Укажите такие нормы и НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
3. Какие, на Ваш взгляд, возникли трудности и проблемы с
соблюдением требований и норм, введенных данным НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
4. Какие нормы закона повлекли за собой существенные материальные
или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
5. Каковы Ваши варианты улучшения предложенного регулирования?
Приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и
(или) более эффективными.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
6. Какие полезные эффекты (для Дальнереченского муниципального
района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) получены в результате введения рассматриваемого
НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных
эффектов?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
7. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым НПА,
достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом НПА целей?
По возможности аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
8. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
9. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые?
Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
11. Иные предложения и замечания по проекту НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Форма 12
Отчет
об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Дальнереченского муниципального района
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта (далее - НПА) и сведения о вносившихся в НПА изменениях
(при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция,
источник публикации).
2. Период действия НПА и его отдельных положений (при наличии).
3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта
НПА.
Степень регулирующего воздействия положений проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта.
Электронный адрес размещения отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта НПА и заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА.
5. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая
органы исполнительной власти Приморского края, органы местного
самоуправления Приморского края, интересы которых затрагиваются
регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении
численности и состава таких групп по сравнению со сведениями,
представленными регулирующим органом при проведении ОРВ.
6. Сведения о фактических положительных и отрицательных
последствиях установленного правового регулирования.
Позитивное:
Негативное:
7. Сведения о достижении (не достижении) заявленных целей
регулирования.
8. Сведения об объеме фактических расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений.
9. Сведения об изменении расходов (доходов) местного бюджета от
реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав).
10. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения
цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих
расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
11. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая
ответственность.
12. Иные сведения, которые, по мнению органа администрации
(разработчика), позволяют оценить фактическое воздействие на
соответствующие отношения, которые регулируются НПА.
13. Перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения оценки
фактического воздействия НПА.
14. Сведения об органе администрации (разработчике), осуществляющий
оценку НПА, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая
сфера правового регулирования.
15. Результаты проведения публичных консультаций:
15.1. Полный электронный адрес размещения уведомления о проведении
публичных консультаций НПА в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (http://www.regulation-new.primorsky.ru/):
15.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций НПА: начало:
___________; окончание: _____________.
15.3. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
проведения публичных консультаций: ____, из них учтено: полностью:
_____, учтено частично: ___.
15.4. Количество оценок, полученных в ходе проведения публичных
консультаций: ____, из них положительных: _____, отрицательных: ___.
15.5. Сведения о физических и юридических лицах, общественных
объединениях предпринимателей Приморского края, иных организациях и
экспертах - участниках публичных консультаций, органах исполнительной
власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований
края, уведомленных о проведении публичных консультаций по НПА:
15.6. Сведения о лицах, представивших предложения:
15.7. Сведения о рассмотрении предложений:
15.8. Иные сведения о размещении извещения о проведении публичных
консультаций НПА.
16. Инициатор проведения оценки фактического воздействия НПА.
17. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении НПА или его отдельных положений, а также о принятии
иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней
негативных эффектов.
Разработчик проекта НПА
_______________________ __________ _________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 13
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления (решения)
администрации (главы) Дальнереченского муниципального района
наименование ___________________________________________________
(наименование вопроса)
Руководитель, ответственный за разработку проекта
_________________________________________________________________________
Срок проведения публичных консультаций __________________________________
(не менее 20, 10 и 5 рабочих дней)
+-------------+-------------+--------------+--------------+-------------+
| Должность | Фамилия, | Дата | Замечания | Дата |
| | инициалы | поступления | |согласования,|
| | | проекта на | | подпись |
| | | согласование | | |
+-------------+-------------+--------------+--------------+-------------+
|Начальник | | | | |
|юридического | | | | |
|отдела | | | | |
+-------------+-------------+--------------+--------------+-------------+
Проект составил: ________________________________________________________
(должность) (подпись)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о направлении муниципального правового акта на проведение оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации
Дальнереченского муниципального района
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 9 июня 2023 г. N 315-па "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Дальнереченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Опубликование:
-