Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
Тамбовской области
от 31.05.2023 N 887
Информация
администрации города Тамбова Тамбовской области о деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений города Тамбова, в том числе эффективности использования муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, за 2022 год
В целях решения вопросов местного значения городским округом - город Тамбов учреждены муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
1. По состоянию на 31.12.2022 финансово-экономическую деятельность осуществляли 6 муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП, предприятие):
МУП "Аптека N 3";
МУП "Школьник";
МУП "Тамбовский Центральный Рынок";
МУП "Ритуал";
МУП "Тамбовгортранс";
МУП "Тамбовтеплосервис".
Среднесписочная численность работников предприятий за 2022 год составила 1020 человек, из них:
50,3 процента (513 человек) - в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды;
28,1 процента (287 человек) - в сфере транспорта;
12,8 процента (131 человек) - в сфере общественного питания;
6,6 процента (67 человек) - в сфере торговли;
1,5 процента (15 человек) - в сфере розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);
0,7 процента (7 человек) - в сфере предоставления похоронных услуг.
Среднесписочная численность работников увеличилась по сравнению с 2021 годом на 35 человек (на 3,6 процента). На это оказало влияние увеличение численности МУП "Школьник" на 53 человека (68 процентов), и снижение численности МУП "Аптека N 3" на 3 человека, МУП "Тамбовский Центральный Рынок" на 5 человек, МУП "Тамбовгортранс" на 5 человек, МУП "Тамбовтеплосервис" на 5 человек.
Среднемесячная заработная плата работников МУП составила 30,1 тыс. руб., что на 16,8 процента выше уровня прошлого года.
Совокупный размер выручки, полученной предприятиями от продажи товаров, продукции, работ и услуг, в 2022 году составил 1595974,0 тыс. руб., что больше на 126119,0 тыс. руб. (на 8,6 процента) показателя прошлого года.
Наибольший удельный вес в общем объеме выручки составляет выручка МУП "Тамбовтеплосервис" (74,3 процента).
В целом сальдированный финансовый результат предприятий за 2022 год сложился в размере 320452,0 тыс. руб. убытка (за 2021 год - убыток в размере 200020,0 тыс. руб.). Основное влияние на данный результат оказал МУП "Тамбовтеплосервис" (убыток - 278005,0 тыс. руб.).
Три предприятия получили убытки общей суммой 325119,0 тыс. руб., в том числе:
МУП "Тамбовтеплосервис" - 278005,0 тыс. руб., по сравнению с 2021 годом увеличился на 34,5 процента;
МУП "Тамбовгортранс" - 46720,0 тыс. руб. (в 2021 году была получена чистая прибыль 3623,0 тыс. руб.);
МУП "Аптека N 3" - 669,0 тыс. руб., по сравнению с 2021 годом увеличился на 52 процента.
По итогам 2022 года чистая прибыль получена МУП "Школьник" - в объеме 3628,0 тыс. руб., МУП "Тамбовский Центральный Рынок" - в объеме 774,0 тыс. руб., МУП "Ритуал" - в объеме 570,0 тыс. руб.
За 2022 год общая сумма начисленных и перечисленных предприятиями отчислений части прибыли за использование имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, составила 2186,0 тыс. руб., что на 723,1 тыс. руб. больше уровня прошлого года (в 2021 году перечисленная прибыль составила 1463,0 тыс. руб.).
Целью деятельности МУП "Аптека N 3" является обеспечение населения, учреждений здравоохранения и прочих организаций изделиями медицинского назначения и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными веществами.
МУП "Аптека N 3" осуществляет следующие функции:
логистическую (прием, хранение и управление товарными запасами);
производственную (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск лекарственных средств по рецептам врача и требованиям медицинских организаций);
торговую (реализация товаров рецептурного и безрецептурного отпуска);
информационную (обеспечение населения и врачей медицинских организаций информацией);
маркетинговую (в том числе формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики);
социальную (обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями социально незащищенных групп населения по сниженным ценам);
медицинскую (оказание при необходимости первой доврачебной помощи).
По состоянию на 31.12.2022 в составе предприятия функционируют следующие подразделения:
аптека готовых лекарственных форм площадью 325,8 кв. м (г. Тамбов, ул. Советская, 116а);
три аптечных пункта при медицинских организациях города, где оказываются услуги по хранению, учету, отпуску лекарственных изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам врачей медицинских организаций города Тамбова и Тамбовской области.
У МУП "Аптека N 3" в 2022 году в сравнении с 2021 годом уменьшился объем выручки: произошло снижение показателей на 41,5 процента.
По итогам 2022 года предприятием получен убыток в размере 669,0 тыс. руб., что больше убытка 2021 года на 229,0 тыс. руб. (или на 52 процента).
Коммерческие расходы предприятия снизились на 11 процентов и составили 10775,0 тыс. руб. (за 2021 год - 12090,0 тыс. руб.).
Размер затрат на 1 руб. реализуемой продукции в сравнении с уровнем 2021 года увеличился на 21,3 процента и составил 1,5 руб.
Среднесписочная численность работников предприятия уменьшилась на 3 человека, или на 83,3 процента, среднемесячная заработная плата увеличилась на 24 процента и составила 42,8 тыс. руб.
В 2022 году кредиторская задолженность практически осталась на уровне 2021 года. Увеличение составило менее 1 процента, дебиторская задолженность снизилась на 53 процента и составила 26,0 тыс. руб.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
4106 |
4112 |
6 |
100,1 |
Дебиторская |
49 |
26 |
-23 |
53,1 |
Разница показателей |
-4057 |
- 4086 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,01 |
0,01 |
х |
х |
Разница между показателями кредиторской и дебиторской задолженности предприятия за 2022 год увеличилась с 4,06 млн. руб. до 4,09 млн. руб.
Обеспеченность кредиторской задолженности дебиторской по состоянию на 01.01.2022 составляла 1 процент. За 2022 год данный показатель не изменился.
Коэффициент рентабельности чистых активов по сравнению с 2021 годом увеличился на 9 процентов, но имеет отрицательное значение. Данное увеличение произошло за счет уменьшения стоимости чистых активов и сокращения убытка предприятия (рентабельность чистых активов в 2022 году = -12 процентов).
Отрицательный показатель оборачиваемости чистых активов свидетельствует о неэффективности использования чистых активов в целом по предприятию (оборачиваемость чистых активов = -15,7 процента).
Снижение выручки в 2022 году привело к отрицательному значению прибыли от реализации и, как следствие, уменьшению рентабельности продаж (рентабельность продаж = -48 процентов).
Собственные средства МУП "Аптека N 3" на 12 процентов покрывают краткосрочные обязательства. Предприятие является финансово неустойчивым ( = 0,12). Коэффициент автономии имеет отрицательное значение, что отражает зависимость предприятия от заемных средств (
= -0,26).
Размер чистых активов за 2022 год составляет - 986,0 тыс. руб. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
Если собственник имущества муниципального предприятия в течение 6-ти календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
Собственных оборотных средств у предприятия недостаточно для того, чтобы не привлекать заемные средства и быть финансово устойчивым ( = -8,33). Структура баланса предприятия отражает недостаточную обеспеченность предприятия собственными источниками финансирования.
МУП "Школьник" создано для решения социальных задач, направленных на удовлетворение потребностей обучающихся в питании.
По состоянию на 31.12.2022 предприятием обслуживалось 6 муниципальных общеобразовательных учреждений города Тамбова и 7 муниципальных общеобразовательных учреждений Тамбовского района.
Количество пищеблоков в учреждениях города Тамбова, организующих питание - 9 (в 3-х муниципальных общеобразовательных учреждениях пищеблоки имеются в 2-х корпусах). В пищеблоках работают буфеты. Количество пищеблоков в учреждениях Тамбовского района - 27. В 5 общеобразовательных учреждениях, не имеющих пищеблоков, организована раздача горячего питания.
Выручка МУП "Школьник" в 2022 году увеличилась на 70 процентов и составила 122087,0 тыс. руб. за счет наращивания объемов реализации в розничной торговле путем расширения ассортимента продаваемой продукции, оказание услуг по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовского района Тамбовской области. Реализация собственной продукции составила 111713 тыс. руб., ее удельный вес в выручке 91,5 процента против 86 процентов в 2021 году.
За 2022 год коммерческие затраты предприятия составили 50876,0 тыс. руб., или 41,7 процента к выручке, в 2021 году - 40,9 процента к выручке. Уровень затрат незначительно увеличился на 0,8 процента, в основном по статьям: расходы на оплату труда и на социальное страхование.
Прочие расходы на 31.12.2022 составили 1611,0 тыс. руб., что на 1176,0 тыс. руб. (или на 70,3 процента) больше показателя 2021 года.
Прочие доходы увеличились на 52,0 тыс. руб. (в 2 раза) и составили 100,0 тыс. руб.
По итогам 2022 года предприятие получило чистую прибыль в размере 3628,0 тыс. руб., по итогам 2021 года была получена прибыль 2349,0 тыс. руб.
В 2022 году МУП "Школьник" оказало следующие дополнительные услуги по обеспечению мероприятий:
по организации праздничного обеда, посвященного празднованию Дня защитника Отечества;
по организации праздничного обеда, посвященного празднованию Международного женского дня;
по приготовлению блинов и выпечки для мероприятия, посвященного празднованию Масленицы;
по организации праздничного обеда, посвященного Дню работника культуры;
по организации работы полевых кухонь в праздничных мероприятиях, посвященных празднованию годовщины Дня Победы;
по организации питания участников Слета молодых педагогов;
по организации питания детей - участников Елки Главы Тамбовской области.
Размер затрат на 1 руб. реализуемой продукции в сравнении с уровнем 2021 года остался на прежнем уровне и составил 0,95 руб.
Среднесписочная численность работников увеличилась на 53 человека, или на 68 процентов (с 78 человек до 131 человека), среднемесячная заработная плата увеличилась на 8,1 процента и составила 22,7 тыс. руб.
В 2022 году кредиторская задолженность уменьшились на 5,4 процента и составила 6790,0 тыс. руб., а дебиторская задолженность увеличилась в 6 раз и составила 2820,0 тыс. руб.
Сумма кредиторской задолженности на 31.12.2021 была обеспечена дебиторской задолженностью МУП "Школьник" на 7 процентов, на 31.12.2022 коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей увеличился до 42 процентов.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
7181 |
6790 |
-391 |
94,6 |
Дебиторская |
469 |
2820 |
2351 |
601,3 |
Разница показателей |
-6712 |
-3970 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,07 |
0,42 |
х |
х |
Рентабельность продаж МУП "Школьник" за 2022 год составила 4,6 процента, что ниже аналогичного показателя за 2021 год на 1,9 процента.
В связи с получением чистой прибыли в 2022 году коэффициент рентабельности чистых активов составил 24,5 процента (в 2021 году рентабельность чистых активов составила 21,0 процента).
Увеличение оборачиваемости чистых активов на 20,6 процента произошло за счет увеличения выручки на 70 процентов (оборачиваемость чистых активов = 14,4 процента).
Коэффициент текущей ликвидности на 31.12.2022 составил 1,84 (при норме более 2). Собственные средства МУП "Школьник" на 184 процента покрывают краткосрочные обязательства. За 2022 год произошло увеличение коэффициента текущей ликвидности на 20 процентов.
МУП "Школьник" имеет относительную способность в краткосрочном периоде расплатиться по своим обязательствам, так как показатель ниже нормативного значения.
Часть обязательств предприятие может покрыть собственными средствами. МУП "Школьник" имеет определенную нормативную степень финансовой независимости от внешних кредиторов ( = 0,5, при норме более 0,5).
Собственных оборотных средств у предприятия достаточно для того, чтобы не привлекать заемные средства и быть финансово устойчивым ( = 0,46, при норме более 0,1).
Структура баланса предприятия признается удовлетворительной и отражает относительную обеспеченность предприятия собственными источниками финансирования.
МУП "Тамбовский Центральный Рынок" создано с целью обеспечения условий для реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров в целях удовлетворения потребностей населения, формирования конкурентной среды для обеспечения доступности товаров и поддержки местных производителей.
В 2022 году выручка МУП "Тамбовский Центральный Рынок" составила 72082,0 тыс. руб., в том числе 65897,0 тыс. руб. от предоставления в аренду мест на ярмарке и 6185,0 тыс. руб. от прочей деятельности (частичное возмещение коммунальных затрат, содержание помещений). Прочие расходы предприятия уменьшились на 2426,0 тыс. руб. (или на 53,7 процента) и составили 2813,0 тыс. руб.
В 2022 году предприятием получена чистая прибыль в размере 744,0 тыс. руб.
В 2022 году кредиторская задолженность уменьшилась в 2 раза, дебиторская задолженность увеличилась на 18,9 процента.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
5680 |
2310 |
-3370 |
40,7 |
Дебиторская |
4538 |
3465 |
-1073 |
76,4 |
Разница показателей |
-1142 |
1155 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,80 |
1,5 |
х |
х |
Обеспеченность кредиторской задолженности дебиторской по состоянию на 01.01.2022 составляла 80 процентов. За 2022 год данный показатель увеличился на 70 процентов и на конец года составил 150 процентов.
Кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2022 полностью обеспечена имеющейся дебиторской задолженностью.
Рентабельность по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 32,1 процента (рентабельность продаж равна 7 процентам).
Рентабельность чистых активов в 2022 году составила 19 процентов.
Собственные средства МУП "Тамбовский Центральный Рынок" в 3,4 раза покрывают краткосрочные обязательства (= 3,39).
Часть обязательств, соответствующую нормативному значению и равную 85 процентам, предприятие может покрыть собственными средствами. МУП "Тамбовский Центральный Рынок" имеет высокую степень финансовой независимости от внешних кредиторов ( = 0,85).
Собственных оборотных средств у предприятия достаточно для того, чтобы не привлекать заемные средства и быть финансово устойчивым ( = 0,70).
Нераспределенная прибыль МУП "Тамбовский Центральный Рынок" за 2022 год составила 4775,0 тыс. руб., в связи с чем коэффициент автономии (финансовой независимости) имеет положительное значение - 0,85 при нормативе более 0,5, что говорит об отсутствии зависимости предприятия от заемных источников финансирования.
Обязательства предприятия по итогам работы за 2022 год полностью обеспечены собственными оборотными средствами. Коэффициент обеспеченности обязательств собственными источниками финансирования при нормативе более 0,1 составляет 0,7.
По состоянию на 01.01.2022 величина чистых активов МУП "Тамбовский Центральный Рынок" составляла 12752,0 тыс. руб. За 2022 год предприятием улучшены финансовые показатели, и, по состоянию на 31.12.2022 чистые активы составили 13072,0 тыс. руб., прирост составил 320,0 тыс. руб. или 2,5 процента.
Коэффициент рентабельности чистых активов по итогам работы за 2022 год составил 0,06, прирост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 0,01 или 20 процентов. Коэффициент оборачиваемости чистых активов за 2022 год составил 5,51, снижение коэффициента - 0,29 или 5 процентов.
Структура баланса предприятия по итогам деятельности за 2022 год признается удовлетворительной и отражает обеспеченность предприятия собственными источниками финансирования.
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности, отражающие платежеспособность и финансовую устойчивость, за 2022 год показывают обеспеченность предприятия собственными источниками финансирования.
МУП "Ритуал" образовано с целью удовлетворения спроса населения на работы и услуги по организации ритуально-похоронных услуг. Обязанности специализированной службы по вопросам похоронного дела возложены на предприятие.
Выручка МУП "Ритуал" от реализации товаров (работ, услуг) в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 7,6 процентов и составила 5718,0 тыс. руб. Выручка за 2021 год составляла 5314,0 тыс. руб.
Прибыль от реализации за 2022 год составила 750,0 тыс. руб. и по сравнению с аналогичным показателем 2021 года уменьшилась на 145,0 тыс. руб. или на 16,2 процента. Уменьшение данного показателя вызвано ростом управленческих расходов в 2022 году по сравнению с аналогичными расходами, понесенными в 2021 году на 614,0 тыс. руб., что в относительном выражении составило 16,7 процента.
Чистая прибыль в 2022 году, по сравнению с прибылью 2021 года, увеличилась на 3,5 процента и составила 570,0 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников за 2022 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилась и составила 7 человек. Рост среднемесячной заработной платы составил 16,7 процента. Среднемесячная заработная плата увеличена с 16,2 тыс. руб. до 18,9 тыс. руб.
За 2022 год кредиторская задолженность предприятия снизилась с 2466,0 тыс. руб. до 1683,0 тыс. руб. Снижение составило 783,0 тыс. руб. или 31,8 процента.
Размер дебиторской задолженности за 2022 год не изменился.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
2466 |
1683 |
-783 |
68,2 |
Дебиторская |
75 |
75 |
0 |
0 |
Разница показателей |
2391 |
1608 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,03 |
0,05 |
х |
х |
Разница между показателями кредиторской и дебиторской задолженности предприятия за 2022 год снизилась с 2,4 млн. руб. до 1,6 млн. руб.
Обеспеченность кредиторской задолженности дебиторской по состоянию на 01.01.2022 составляла 3 процента. За 2022 год данный показатель увеличился на 2 процента и на конец года составил 5 процентов.
Рентабельность продаж МУП "Ритуал" за 2022 год составила 13,1 процента, что ниже аналогичного показателя за 2021 год на 22,1 процента. МУП "Ритуал" имеет нераспределенную прибыль в размере 6256,0 тыс. руб., в связи с этим коэффициент автономии имеет положительное значение и у предприятия отсутствует потребность в заемных источниках финансирования ( = 0,78).
Несмотря на повышение в 2022 году коэффициента оборачиваемости собственными средствами у предприятия недостаточно собственных оборотных средств для покрытия обязательств ( = -5,33).
Чистые активы МУП "Ритуал" за 2022 год в 4 раза выше показателя 2021 года и составляют 6371,0 тыс. руб. (показатель 2021 года - 2035,0 тыс. руб.).
Целью деятельности МУП "Тамбовгортранс" является предоставление транспортных услуг населению и транспортное обслуживание населения в границах городского округа - город Тамбов.
У МУП "Тамбовгортранс" по основной деятельности (перевозка пассажиров городским наземным электрическим и автобусным транспортом) в 2022 году при увеличении показателя выручки на 5,7 процента размер затрат на 1 руб. реализуемой продукции увеличился на 20,87 процента и составил 1,4 руб.
За 2022 год предприятием получен убыток 46720,0 тыс. руб. (в 2021 году получена прибыль в размере 3623,0 тыс. руб.).
Прочие расходы предприятия увеличились на 1947,0 тыс. руб. или на 7 процентов и составили 29788,0 тыс. руб., из них:
налоги и сборы - 3325,0 тыс. руб.;
прочие внереализационные расходы (аудиторские услуги, возмещение убытков, контактная сеть, лом черных металлов и прочее) - 21308,0 тыс. руб.;
расходы на услуги банков - 207,0 тыс. руб.;
прочие - 136,0 тыс. руб.;
штрафы, пени и неустойки - 4812,0 тыс. руб.
Прочие доходы предприятия за 2022 год уменьшились на 301,0 тыс. руб., составив 59142,0 тыс. руб., и сложились по следующим статьям:
субсидии, полученные на возмещение затрат в части электротранспорта - 56000,0 тыс. руб.;
оплата за выполненные работы - 662,0 тыс. руб.;
возмещение убытков, денежные излишки - 133,0 тыс. руб.;
реализация металлолома - 12 тыс. руб.;
прочие доходы, связанные с реализацией основных средств - 1487 тыс. руб.;
прочие доходы и поступления - 848 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников уменьшилась на 5 человек, или на 1,7 процента (с 292 человек до 287 человек), среднемесячная заработная плата увеличилась на 18,4 процента и составила 31,4 тыс. руб.
В 2022 году уменьшилась кредиторская задолженность на 28,5 процента, дебиторская задолженность на 12,3 процента.
Разница между показателями кредиторской задолженности и дебиторской задолженности предприятия за 2022 год уменьшилась с 74042,0 тыс. руб. до 52029,0 тыс. руб.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
79813 |
57093 |
-22720 |
71,5 |
Дебиторская |
5771 |
5063 |
-708 |
87,7 |
Разница показателей |
74042 |
52030 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,07 |
0,09 |
х |
х |
Сумма кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2021 была обеспечена дебиторской задолженностью МУП "Тамбовгортранс" на 7 процентов, на 31.12.2022 коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей увеличился на 2 процента.
У предприятия прослеживается тенденция сокращения спроса на услуги и появляется необходимость поиска резервов снижения уровня расходов.
Собственные средства МУП "Тамбовгортранс" лишь на 10 процентов покрывают краткосрочные обязательства ( = 0,10, при норме более 2).
МУП "Тамбовгортранс" имеет непокрытый убыток в размере 129498,0 тыс. руб., коэффициент автономии при этом имеет положительное значение и составил критическую отметку 0,5 (норма более 0,5).
МУП "Тамбовгортранс" не обеспечено собственными оборотными средствами для покрытия своих обязательств, коэффициент имеет отрицательное значение ( = -9,00) при норме более 0,1.
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности, отражающие платежеспособность и финансовую устойчивость, указывают на неспособность предприятия расплатиться по долгам собственными средствами.
С целью улучшения качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в 2022 году МУП "Тамбовгортранс" реализовало следующие мероприятия:
парк подвижного состава изменился и состоит из 16 троллейбусов и 67 автобусов (4 единицы марки ЛиАЗ, 57 единиц марки МАЗ (газомоторные), 6 единиц марки НЕФАЗ (газомоторные);
в соответствии с утвержденными графиками технического обслуживания подвижного состава выполнены в полном объеме работы по обслуживанию автобусов и троллейбусов;
разработаны и проведены запланированные мероприятия по подготовке объектов и подразделений предприятия к работе в весенне-летний и осенне-зимний период;
с целью улучшения внешнего вида и получения дополнительного дохода на бортах внутри салона подвижного состава размещены материалы информационного характера;
перераспределен транспорт на действующей маршрутной сети, оптимизирована работа транспорта в рамках рынка сбыта услуг предприятия;
подвижной состав оснащен, практически в полном объеме, камерами видеонаблюдения для повышения качества оказываемых услуг и увеличения собираемости выручки.
Целью деятельности МУП "Тамбовтеплосервис" является производство и сбыт тепловой энергии, эксплуатация объектов городского хозяйства, строительство систем жизнеобеспечения, техническое обслуживание инженерного оборудования и сетей, реализация инвестиционных проектов, оказание сервисных и иных платных услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения.
В течение отчетного периода предприятием осуществлялась текущая эксплуатация объектов теплоснабжения и проводились регламентные работы по поддержанию работоспособности вышеуказанных объектов и соблюдению режима поставки тепловой энергии в соответствии с договорными обязательствами, а также реализация мероприятий по реконструкции и строительству объектов теплоснабжения.
Выручка предприятия за 2022 год составила 1185,7 млн. руб. при плане 1184,7 млн. руб. (107,1 процента от плана), что выше выручки за 2021 год, полученной в сумме 1107,3 млн. руб., на 78,3 млн. руб.
Размер затрат на 1 руб. реализуемой продукции увеличился на 1,7 процента и составил 1,2 руб.
Себестоимость выполненных работ и оказываемых услуг в отчетном периоде превысила плановые значения на 0,8 процента и составила 1364423,0 тыс. руб.
Превышение себестоимости обусловлено:
ростом амортизационных отчислений, увеличением стоимости основных средств вследствие принятия к учету муниципального и бесхозного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия в отчетном периоде, и в связи с увеличением стоимости объектов теплоснабжения, принятых к учету после проведенной реконструкции и модернизации в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой МУП "Тамбовтеплосервис";
ростом затрат на оплату топливно-энергетических ресурсов в связи с увеличением цен на энергоресурсы;
увеличением объема ремонтных работ в связи с производственной необходимостью для снижения количества аварийности на тепловых сетях;
увеличением объема ремонтных работ на тепловых сетях, имеющих высокую степень износа, с целью снижения аварийности на сетях. Рост ремонтных работ относительно прошлого периода составил 12,0 млн. руб.;
увеличением расходов на оплату труда и соответственно на отчисления от зарплаты во внебюджетные фонды на 19,6 млн. руб. (рост обусловлен повышением зарплаты 1 разряда в связи с ростом минимального размера оплаты труда до величины 15279 руб. с 01.06.2022, индексацией заработной платы работников предприятия на 103 процента с 01.07.2022, перераспределением расходов путем переноса затрат на оплату труда Службы сбыта, относимых ранее на счет 26 бухгалтерского учета, на себестоимость услуг (работ);
увеличением транспортных расходов вследствие роста цен на горюче-смазочные продукты и запчасти на 2,7 млн. руб. (относительно прошлого периода расходы увеличились на 2,2 млн. руб.);
увеличением затрат по налогу на имущество на 0,5 млн. руб. в связи с увеличением стоимости основных средств предприятия.
Себестоимость выполненных работ и оказываемых услуг по сравнению с 2021 годом увеличилась на 118551,0 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников уменьшилась на 5 человек и составила 513 человек, при утвержденном плановом показателе 526 человек.
Среднемесячная заработная плата увеличилась на 7,75 процента и составила 33,94 тыс. руб., что выше планового значения.
В 2022 году кредиторская задолженность увеличилась на 12,49 процента, а дебиторская выросла на 4,3 процента.
Наименование задолженности |
на 31.12.2021 |
на 31.12.2022 |
изменение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Кредиторская |
996652 |
1121106 |
-124454 |
112,5 |
Дебиторская |
473136 |
493568 |
-20432 |
104,3 |
Разница показателей |
523516 |
627538 |
х |
х |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,47 |
0,44 |
х |
х |
Разница между показателями кредиторской задолженности и дебиторской задолженности предприятия за 2022 год увеличилась с 523,5 млн. руб. до 627,3 млн. руб.
Сумма кредиторской задолженности на 31.12.2021 была обеспечена дебиторской задолженностью МУП "Тамбовтеплосервис" на 47 процентов, на 31.12.2022 коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей уменьшился до 44 процентов.
В связи с незначительным увеличением выручки и увеличением расходов предприятия рентабельность продаж составила - 19,8 процента.
Каждый рубль чистых активов, который использовался в деятельности предприятия, не принес МУП "Тамбовтеплосервис" прибыли (рентабельность чистых активов = - 16,5 процента).
Темп снижения чистых активов превышает темп роста выручки (оборачиваемость чистых активов = 1,52 процента).
Собственные средства МУП "Тамбовтеплосервис" на 50 процентов покрывают краткосрочные обязательства ( = 0,5).
Часть обязательств, равную 39 процентам, предприятие может покрыть собственными средствами ( = 0,39).
У предприятия отсутствуют собственные оборотные средства для покрытия обязательств ( = -1,14).
В 2022 году МУП "Тамбовтеплосервис" эксплуатировало 64 котельных, 68 индивидуальных тепловых пунктов, 17 центральных тепловых пунктов и тепловые сети протяженностью 126 км.
Котельные предприятия вырабатывают тепловую энергию и осуществляют снабжение тепловой энергией на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей города Тамбова в зоне эксплуатационной ответственности МУП "Тамбовтеплосервис".
За 2022 год котельными предприятия выработано 604,4 тыс. Гкал тепловой энергии, по сравнению с прошлым годом производство тепловой энергии снизилось на 22,9 тыс. Гкал из-за климатических условий.
В отчетном периоде МУП "Тамбовтеплосервис" удалось избежать кризисных ситуаций в работе объектов теплоснабжения и обеспечить бесперебойное функционирование всего теплового хозяйства.
За МУП муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения.
По состоянию на 01.01.2023 с шестью МУП заключены договоры о закреплении за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, а именно с:
МУП "Школьник";
МУП "Тамбовский Центральный Рынок";
МУП "Ритуал";
МУП "Аптека N 3";
МУП "Тамбовгортранс";
МУП "Тамбовтеплосервис".
За 2022 год оформлено 46 дополнительных соглашений с МУП об исключении из хозяйственного ведения муниципального имущества в связи с его списанием и закреплении вновь приобретенного имущества, об увеличении первоначальной стоимости имущества в связи с произведенной модернизацией.
В 2022 году проводились контрольные мероприятия по использованию муниципального имущества.
В соответствии с графиком проверок проведено 26 проверок использования муниципального имущества. Проверки проводились в 10-ти дошкольных образовательных учреждениях, 5-ти муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях: "Средняя образовательная школа (далее - "СОШ") N 35", "Центр образования N 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова", "Лицей N 29", "СОШ N 4", "Гимназия N 12 имени Г.Р. Державина"), 1-м учреждении дополнительного образования (далее - ДО), (муниципальное бюджетное учреждение ДО "Детская музыкальная школа N 2 имени В.К. Мержанова"), 3-х муниципальных бюджетных учреждениях (далее - МБУ) (МБУ "Град-Сервис", МБУ "Централизованная библиотечная система" города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Знамя труда"), 4-х муниципальных казенных учреждениях (далее - МКУ) (МКУ "Дирекция городских дорог", МКУ "Долговой центр", МКУ "Редакция газеты "Наш город Тамбов", Управление ЗАГС), 1-м муниципальном унитарном предприятии (МУП "Аптека N 3").
По результатам проверки, муниципальным организациям даны соответствующие предложения о проведении работ по:
ремонту нежилых помещений, фасадов, систем электроснабжения, отопления, водопровода и канализации;
замене кровли;
благоустройству прилегающей территории;
регистрации права оперативного управления муниципальным недвижимым имуществом на сарай и веранды, а также о закреплении приобретенного имущества на праве оперативного управления.
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено, что унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, муниципальные образования могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам только казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Оценка эффективности использования и управления муниципальным имуществом, закрепленным за предприятиями, произведена на основании показателей, наиболее часто рассчитываемых для оценки эффективности использования имущества.
Балансовая стоимость муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, по состоянию на 31.12.2022 составила 1403744,0 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года балансовая стоимость снизилась на 75046,0 тыс. руб. (показатель 2021 года составил 1478790,0 тыс. руб.).
Положительный финансовый результат имеют 3 предприятия, что составляет 50 процентов от общей доли муниципальных предприятий города.
Рентабельность использования муниципального имущества показывает, что 3 предприятия достигли положительного значения (7 процентов чистой прибыли от использования муниципального имущества МУП "Ритуал", 440 процентов МУП "Школьник", 10 процентов МУП "Тамбовский Центральный Рынок").
МУП "Тамбовтеплосервис", МУП "Тамбовгортранс", МУП "Аптека N 3" получили убыток, в связи с чем рентабельность имущества имеет отрицательное значение, так как затраты на его использование включены в расходы предприятий, увеличивая их убыток.
Решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 27.12.2021 N 378 "Об утверждении размеров отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий за использование муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, в 2022 - 2024 годах и об утверждении перечня муниципальных унитарных предприятий, освобожденных от уплаты отчислений части прибыли за использование муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, в 2022 - 2024 годах" для МУП "Школьник" и МУП "Тамбовский Центральный Рынок" утвержден размер отчислений в 2022 году части прибыли за использование муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, в размере 50 процентов чистой прибыли.
Доход бюджета городского округа - город Тамбов за 2022 год от отчислений части прибыли за использование муниципального имущества составил 2186,0 тыс. руб.
МУП "Ритуал", МУП "Аптека N 3", МУП "Тамбовгортранс" и МУП "Тамбовтеплосервис" освобождены от уплаты отчислений части прибыли за использование муниципального имущества.
Вследствие использования муниципального имущества наибольшее значение по полученной выручке за 2022 год имеет МУП "Школьник" (показатель оборачиваемости чистых активов - 14,4), наименьшее значение - МУП "Аптека N 3" (показатель оборачиваемости чистых активов - 16,3).
Коэффициент износа основных фондов муниципального имущества по сравнению с 2021 годом остался практически неизменным.
По итогам работы за 2022 год по всем показателям оценки использования и управления муниципальным имуществом в отношении предприятий в целом по сравнению с 2021 годом прослеживается повышение эффективности управления за счет получения прибыли.
2. Информация об основных видах деятельности муниципальных учреждений города Тамбова (далее - муниципальное учреждение) отражена в уставах. По состоянию на 31.12.2022 в городе Тамбове действовало 117 муниципальных учреждений, в том числе:
1) дошкольного образования |
- 57; |
2) общего образования |
- 21 (с учетом муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 5 при ФКУ ИК-1"); |
3) дополнительного образования |
- 8; |
4) спорта и молодежной политики |
- 2; |
5) культуры |
- 9; |
6) жилищно-коммунального хозяйства |
- 2; |
7) городского хозяйства |
- 6; |
8) прочие учреждения |
- 12. |
Муниципальные учреждения по типам подразделяются на:
1) казенные - 14 учреждений;
2) бюджетные - 77 учреждений;
3) автономные - 26 учреждений.
В 2022 году из муниципальной собственности городского округа - город Тамбов в государственную собственность Тамбовской области осуществлена передача 1 учреждения - муниципального автономного учреждения стадион "Спартак", осуществлявшего деятельность в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии со статьями 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации деятельность казенных учреждений города Тамбова финансируется в соответствии с утвержденными главными распорядителями бюджетных средств сметами.
Объем финансового обеспечения расходов муниципальных казенных учреждений за счет средств городского бюджета в 2022 году составил 1788886,6 тыс. руб. (снижение составило 12,80 процента или 262469,7 тыс. руб.).
Муниципальным бюджетным и автономным учреждениям доводятся муниципальные задания в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью, устанавливающие требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий.
Объем субсидий, выделенных на выполнение муниципальных заданий, в 2022 году составил 6920859,97 тыс. руб. (рост 147,78 процента), в том числе:
1) учреждениям дошкольного образования - 1761303,80 тыс. руб. (рост 123,85 процента);
2) учреждениям общего образования - 1396849,60 тыс. руб. (снижение 0,47 процента);
3) учреждениям дополнительного образования - 1648481,50 тыс. руб. (рост 744,14 процента);
4) учреждениям спорта и молодежной политики - 9851,00 тыс. руб. (снижение 82,42 процента);
5) учреждениям культуры - 500994,65 тыс. руб. (рост 303,07 процента);
6) учреждениям городского хозяйства - 1515350,92 тыс. руб. (рост 108,31 процента);
7) прочим учреждениям - 88028,50 тыс. руб. (рост 561,13 процента).
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений города Тамбова в 2022 году сложилась следующим образом:
1) дошкольное образование - 25271 руб., в том числе основного персонала - 29637 руб. (117,3 процента к среднемесячной заработной плате работников дошкольных учреждений);
2) общее образование - 35367 руб., в том числе основного персонала - 34874 руб. (98,6 процента к среднемесячной заработной плате работников общего образования);
3) дополнительное образование, в том числе:
сфера образования 31116 руб., в том числе основного персонала 32855 руб. (105,6 процента к среднемесячной заработной плате работников дополнительного образования в сфере образования);
сфера культуры - 29928 руб., в том числе основного персонала 32892 руб. (110,0 процента к среднемесячной заработной плате работников дополнительного образования в сфере культуры);
4) культура - 29500 руб., в том числе основного персонала - 29587 руб. (100,3 процента к среднемесячной заработной плате работников культуры);
5) спорт и молодежная политика - 30088 руб., в том числе основного персонала - 30396 руб. (101 процент к среднемесячной заработной плате работников сферы молодежной политики и спорта);
6) городское хозяйство - 34946 руб., в том числе основного персонала - 35169 руб. (100,6 процента к среднемесячной заработной плате работников сферы городского хозяйства);
7) жилищное хозяйство - 30486 руб., в том числе основного персонала - 28634 руб. (90,2 процента к среднемесячной заработной плате работников сферы жилищного хозяйства);
8) прочие учреждения - 22830 руб., в том числе основного персонала 21651 руб. (94,8 процента к среднемесячной заработной плате работников прочих учреждений).
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.
С целью удовлетворения спроса населения муниципальными учреждениями оказываются платные услуги.
За 2022 год муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности получено 261287,6 тыс. руб. (больше, чем за 2021 год на 45595,6 тыс. руб., или на 21,14 процента), в том числе:
доход от оказания платных услуг - 196162,61 тыс. руб.;
доход от сдачи имущества в аренду - 7738,33 тыс. руб.;
доход от прочих поступлений - 57386,71 тыс. руб.
Доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности, составившие 986,16 тыс. руб., в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислены в доход городского бюджета.
Таблица 1
Динамика доходов по учреждениям
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
2021 год |
2022 год |
Отклонение 2022 года к 2021 году |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Учреждения, подведомственные управлению дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
38527,00 |
41031,91 |
2504,91 |
106,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
38414,40 |
40501,67 |
2087,27 |
105,43 |
доход от сдачи имущества в аренду |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
доход от прочих поступлений |
112,60 |
530,23 |
417,63 |
470,92 |
Учреждения, подведомственные комитету образования администрации города Тамбова Тамбовской области (общее образование), всего |
100164,40 |
110123,40 |
9959,00 |
109,94 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
87283,70 |
96502,50 |
9218,80 |
110,56 |
доход от сдачи имущества в аренду |
3540,50 |
5059,10 |
1518,60 |
142,89 |
доход от прочих поступлений |
9340,20 |
8561,80 |
-778,40 |
91,67 |
Учреждения, подведомственные комитету образования администрации города Тамбова Тамбовской области (дополнительное образование), всего |
28438,90 |
37049,90 |
8611,00 |
130,28 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
8871,30 |
9197,50 |
326,20 |
103,68 |
доход от сдачи имущества в аренду |
801,00 |
959,50 |
158,50 |
119,79 |
доход от прочих поступлений |
18766,60 |
26892,90 |
8126,30 |
143,30 |
Учреждения, подведомственные комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
3417,50 |
2396,85 |
-1020,65 |
70,13 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
1678,80 |
2348,16 |
669,36 |
139,87 |
доход от сдачи имущества в аренду |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
доход от прочих поступлений |
1738,70 |
48,69 |
-1690,01 |
2,80 |
Учреждения, подведомственные комитету культуры администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
19571,90 |
35777,74 |
16205,84 |
182,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
18195,90 |
24794,05 |
6598,15 |
136,26 |
доход от сдачи имущества в аренду |
1376,00 |
1211,28 |
-164,72 |
88,03 |
доход от прочих поступлений |
0,00 |
9772,41 |
9772,41 |
х |
Учреждения, подведомственные управлению материально-технического обеспечения и информатизации администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
689,76 |
701,63 |
11,87 |
101,72 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
679,66 |
683,63 |
3,97 |
100,58 |
доход от сдачи имущества в аренду |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
доход от прочих поступлений |
10,10 |
18,00 |
7,90 |
178,22 |
Учреждения, подведомственные комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
469,43 |
284,53 |
-184,90 |
60,61 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
469,43 |
284,53 |
-184,90 |
60,61 |
доход от сдачи имущества в аренду |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
доход от прочих поступлений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Учреждения, подведомственные комитету дорожного хозяйства и транспорта администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
2558,72 |
2997,89 |
439,17 |
117,16 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
1652,79 |
2124,56 |
471,77 |
128,54 |
доход от сдачи имущества в аренду |
18,16 |
0,00 |
-18,16 |
0,00 |
доход от прочих поступлений |
35,87 |
873,43 |
837,56 |
2435,00 |
Учреждения, подведомственные комитету благоустройства и охраны окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области, всего |
21853,38 |
30923,69 |
9070,31 |
141,51 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
21501,91 |
19726,00 |
-1775,91 |
91,74 |
доход от сдачи имущества в аренду |
307,64 |
508,44 |
200,80 |
165,27 |
доход от прочих поступлений |
896,83 |
10689,25 |
9792,42 |
1191,89 |
ИТОГО: |
215691,99 |
261287,55 |
45595,56 |
121,14 |
в том числе: |
|
|
|
|
доход от платных услуг |
178747,89 |
196162,61 |
17414,72 |
109,74 |
доход от сдачи имущества в аренду |
6043,30 |
7738,33 |
1695,03 |
128,05 |
доход от прочих поступлений |
30900,80 |
57386,71 |
26485,91 |
185,71 |
Муниципальными учреждениями ведется работа по расширению перечня оказываемых населению платных услуг.
В 2022 году проведено 8 заседаний комиссии по ценовой (тарифной) политике, проверены расчетные материалы и подготовлены заключения об экономической обоснованности затрат и цены на 340 услуг для 20 учреждений, в том числе:
171 услуга в сфере общего образования (12 учреждений);
23 услуги в сфере дошкольного образования (5 учреждений);
146 услуг в сфере городского хозяйства (3 учреждения).
Рассматривались представленные на согласование предложения по установлению цен на вновь вводимые услуги, осуществлялся пересмотр стоимости ранее согласованных услуг и индексация стоимости действующих тарифов.
Выручка от оказания платных услуг за 2021 - 2022 годы распределена по статьям расходов следующим образом:
Таблица 2
Наименование статей затрат |
2021 год |
2022 год |
Отклонение |
Доля, % |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
2021 год |
2022 год |
|
Заработная плата |
82214,33 |
86719,99 |
4505,66 |
105,48 |
37,77 |
35,26 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
2138,60 |
2603,36 |
464,76 |
121,73 |
0,98 |
1,06 |
Прочие выплаты (суточные, проезд ж/д) |
342,12 |
1107,82 |
765,70 |
323,81 |
0,16 |
0,45 |
Связь |
270,41 |
477,19 |
206,78 |
176,47 |
0,12 |
0,19 |
Транспортные расходы |
567,86 |
1565,28 |
997,42 |
275,65 |
0,26 |
0,64 |
Коммунальные услуги |
2126,92 |
2406,87 |
279,95 |
113,16 |
0,98 |
0,98 |
Аренда имущества |
346,02 |
675,27 |
329,25 |
195,16 |
0,16 |
0,27 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
22679,77 |
25643,28 |
2963,51 |
113,07 |
10,42 |
10,43 |
Прочие работы и услуги |
41347,96 |
43895,90 |
2547,94 |
106,16 |
19,00 |
17,85 |
Страхование автотранспорта |
357,30 |
492,52 |
135,22 |
137,84 |
0,16 |
0,20 |
Прочие расходы (налоги, пошлины, сборы, штрафы) |
5452,19 |
4446,63 |
-1005,56 |
81,56 |
2,50 |
1,81 |
Увеличение стоимости основных средств |
24117,33 |
32797,78 |
8680,45 |
135,99 |
11,08 |
13,34 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
35713,74 |
43088,41 |
7374,67 |
120,65 |
16,41 |
17,52 |
ВСЕГО: |
217674,55 |
245920,30 |
28245,75 |
112,98 |
100,0 |
100,0 |
Таким образом, средства, полученные в 2022 году от оказания платных услуг, направлялись на следующие статьи затрат:
заработная плата работникам с начислением (участвующим в оказании платных услуг) - 36,3 процента;
увеличение стоимости основных средств и материальных запасов - 30,9 процента;
работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги - 28,3 процента;
коммунальные услуги - 0,98 процента;
прочие (выплата суточных, проезд ж/д транспортом, услуги связи, транспортные расходы, аренда имущества, страхование автотранспорта, налоги, пошлины, сборы, штрафы) - 3,6 процента.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за казенными, бюджетными и автономными муниципальными учреждениями муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления.
По состоянию на 01.01.2023 действующих договоров оперативного управления - 131. В 2022 году заключено 2 договора "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением" с комитетом благоустройства и охраны окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области, управлением социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области.
В 2022 году на основании постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области к договорам оперативного управления заключено 856 дополнительных соглашений о закреплении и исключении (изъятии) муниципального недвижимого и движимого имущества.
В соответствии с постановлениями администрации города Тамбова от 24.11.2011 N 8768, от 29.11.2011 N 8873, от 30.12.2011 N 10012, постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 18.11.2021 N 5521 утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области проводилась проверка раздела 3 "Об использовании имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением" отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
В 2022 году проверены отчеты 109 муниципальных учреждений о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества:
8 отчетов муниципальных казенных учреждений;
27 отчетов муниципальных автономных учреждений;
74 отчета муниципальных бюджетных учреждений.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 31 мая 2023 г. N 887 (седьмой созыв сорок девятое заседание) "Об информации администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.