Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 25.05.2023 N 878
Приложение N 11
к муниципальной программе
"Развитие культуры Лесозаводского
городского округа"
на 2021 - 2027 годы
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы N 3
"Поддержка культуры в Лесозаводском городском округе"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" |
Цели подпрограммы |
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества путем увеличения к 2027 году охвата населения Лесозаводского городского округа культурными мероприятиями, проводимыми за счет средств краевого бюджета; разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в Лесозаводском городском округе. |
Задачи подпрограммы |
повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, обеспечение максимальной доступности для жителей Лесозаводского городского округа российского и мирового культурного наследия, современной культуры, услуг учреждений культуры; сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Показатели подпрограммы |
- количество посещений общедоступных публичных библиотек. - количество творческих коллективов Приморского количество участников клубных формирований; - края, получивших грантовую поддержку; - количество образовательных учреждений, получивших музыкальные инструменты и художественный инвентарь; - количество образовательных организаций в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и училищ), оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами; - количество библиотек, охваченных мероприятиями по комплектованию книжных фондов и обеспечению информационно-техническим оборудованием; - количество созданных виртуальных концертных залов (нарастающим итогом); - количество созданных модельных библиотек (нарастающим итогом); - количество участников творческих коллективов Лесозаводского городского округа, получивших поддержку; - количество волонтеров, вовлечённых в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом); - количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры в Лесозаводском городском округе (нарастающим итогом) |
Сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап 2021 - 2027 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы: за счет средств федерального бюджета - 53 049,52 тыс. руб. (в текущих ценах каждого года), в том числе по годам: 2021 год - 1 697,65 тыс. руб.; 2022 год - 50 392,83 тыс. руб.; 2023 год - 959,04 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; За счет средств краевого бюджета - 10 627,28 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 341,98 тыс. руб.; 2022 год - 9 598,63 тыс. руб.; 2023 год - 350,67 тыс. руб.; 2024 год - 168,00 тыс. руб.; 2025 год - 168,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; Бюджет Лесозаводского городского округа - 664,46 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 10,59 тыс. руб.; 2022 год - 296,87 тыс. руб.; 2023 год - 7,00 тыс. руб.; 2024 год - 7,00 тыс. руб.; 2025 год - 7,00 тыс. руб.; 2026 год - 168,00 тыс. руб.; 2027 год - 168,00 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы Подпрограммы N 3 и прогноз ее развития
Подпрограмма N 3 разработана на основе:
- ст. 44 Конституции Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово. Вместо "постановления Приморского края" имеется в виду "постановления Администрации Приморского края"
- стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
- Указа Президента от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями от 09.05.2018 N 2012);
- федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.2012 N 275-ФЗ "Об образовании", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Российской Федерации следует читать как "N 3612-I"
Деятельность организаций культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Организации культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Историко-культурное своеобразие Лесозаводска создает особые предпосылки для формирования пространств инновационной культурной деятельности. Этому способствует сохраняющийся традиционно высокий интеллектуальный, экономический и творческий потенциал жителей города. В то же время существует проблема, характерная для малых городов России - продолжающийся отток высококвалифицированной рабочей силы. Формирование в Лесозаводске привлекательной, многомерной и динамичной культурной среды, современной территории с насыщенным досугом, привлекательной, в первую очередь, для молодежи, позволит решить данную проблему.
Реализация подпрограммы предполагает формирование единых базовых принципов культурной политики на территории Лесозаводского городского округа. Это сделает культурно-политическое действие максимально технологичным - работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные экономические, социальные и образовательные технологии. Масштаб стоящих перед городом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для активности по всем вопросам местного значения в области культуры одновременно. Поэтому в подпрограмме определены самые важные, приоритетные направления деятельности, требующие наибольшего внимания и концентрации сил. Так обеспечение жителей Лесозаводского городского округа доступными услугами учреждений культуры, поддержка талантливой молодежи, развитие межрегиональной культурной инфраструктуры позволят создать "точки прорыва" в зонах библиотечного обслуживания, организации досуга, развития местного народного художественного творчества, преобразования в которых исключительно актуально для многих городских округов Приморского края, и Лесозаводска в том числе. Изменения в отрасли предполагается осуществлять поэтапно и дифференцированно, с учетом современных потребностей, местной экономической и социальной ситуации.
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", состоящее из 17 библиотек, 3 городские библиотеки, 14 сельских.
На начало 2020 года зарегистрировано 15175 чел., число посещений - 88025. Поступило экземпляров за год - 2198 экз.
Проведено 325 мероприятий, посещения на мероприятиях составили 5922. В течение года велась работа по обеспечению сохранности библиотечных фондов через работу с должниками, проведение санитарных дней, ремонт литературы.
Для организации досуга населения и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры обеспечено функционирование сети учреждений культуры и искусства:
МБУК "Культурно-досуговый центр" (17 учреждений клубного типа, в т.ч. Городской Дом культуры, Молодежный клуб "Олимп", Дом культуры Ружинского микрорайона (кинотеатр "Планета"), 14 сельских домов культуры). На территории городского округа осуществляют деятельность 73 клубных формирования, 11 творческих коллективов, в которых занимаются 1431 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Проведено 4021 мероприятие, охвачено 197810 человек (из них на территории села проведено 1483 мероприятия с охватом 41160 человек).
МОБУ ДО "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа" (численность обучающихся - 801 человек, из них: музыкальное отделение - 265 учащихся; хореографическое отделение - 204 ребенка; художественное отделение - 332 учащихся). Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня (школьных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных), показывая высокие результаты.
На территории Лесозаводского городского округа осуществляет деятельность 97 клубных и иных формирований, обеспечивающих досуг жителей (1074 чел.).
Сегодня обеспечение жителей Лесозаводского городского округа востребованными и доступными услугами организаций культуры - одно из приоритетных направлений общегородской политики в области культуры. Необходимо новое оборудование для открытых сценических площадок, приглашение творческих коллективов в рамках регионального обмена. Для развития самодеятельного художественного творчества требуется изготовление сценических костюмов, реквизита, оказание поддержки талантливым исполнителям, в т.ч. для участия в международных, всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах.
Важной составляющей эстетического воспитания является организация и проведение городских и краевых конкурсов и фестивалей, которые популяризируют достижения талантливых жителей Лесозаводского городского округа, пропагандируют здоровый образ жизни, поднимают престиж города.
Во всех учреждениях культуры обозначилась кадровая проблема: не все специалисты имеют среднее специальное и высшее профессиональное образование по профилю работы. В настоящее время принимаются меры по повышению оплаты труда педагогических работников и работников культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы организаций культуры, повышение социального статуса работников культуры.
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, регламентирования приоритетных направлений развития отрасли до 2027 года. Программа ориентирована на преемственность культурных традиций г. Лесозаводска и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
1. Признание роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и экономической стабильности в городском округе.
2. Доведение к 2027 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.
4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит к 2027 году достичь целевых индикаторов (показателей) программы и социально-экономического эффекта.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от доходов и социального статуса потребителей услуг; вовлечение молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями в активную
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 25 мая 2023 г. N 878 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.