Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 25.05.2023 N 878
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Развитие культуры Лесозаводского
городского округа"
на 2021 - 2027 годы
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы N 1
"Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры" на 2021 - 2027 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" |
Соисполнители подпрограммы |
- финансовое управление администрации Лесозаводского городского округа; - Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа; - отдел развития села и сельского хозяйства администрации Лесозаводского городского округа; - управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа; - муниципальное казенное учреждение "Управление образования Лесозаводского городского округа"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"; - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа". |
Цели подпрограммы |
- сохранение и пополнение библиотечных фондов Лесозаводского городского округа, обеспечение граждан библиотечной информацией в объемах, необходимых для их успешного функционирования и жизнедеятельности, расширение доступа граждан к библиотечным фондам; |
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан посредством увеличения количество посещений учреждений культуры Лесозаводского городского округа к 2027 году; | |
- совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха, развитие системы отдыха детей и подростков. | |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
- обеспечение современного качественного образования в соответствии с государственными стандартами; | |
- повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, обеспечение максимальной доступности для жителей Лесозаводского городского округа современной культуры, услуг учреждений культуры | |
Показатели подпрограммы |
- Посещаемость общедоступных библиотек; - общая численность учащихся в детских школах искусств; - количество посещений культурно-массовых мероприятий; - количество организованных мероприятий; - количество организаций культуры, охваченных независимой оценкой качества условий оказания услуг. |
Сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап 2021 - 2027 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 496 692,13 (в текущих ценах каждого года), в том числе по годам: 2021 год - 68 520,44 тыс. руб.; 2022 год - 74 614,69 тыс. руб.; 2023 год - 79 592,00 тыс. руб.; 2024 год - 68 925,00 тыс. руб.; 2025 год - 68 896,00 тыс. руб.; 2026 год - 68 072,00 тыс. руб.; 2027 год - 68 072,00 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников - 105 996,17 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 17 384,89 тыс. руб.; 2022 год - 13 211,28 тыс. руб.; 2023 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2024 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2025 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2026 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2027 год - 15 080,00 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы Подпрограммы N 1 и прогноз ее развития
Подпрограмма N 1 разработана на основе:
- ст. 44 Конституции Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово. Вместо "постановления Приморского края" имеется в виду "постановления Администрации Приморского края"
- стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
- Указа Президента от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями от 09.05.2018 N 2012);
- федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.2012 N 275-ФЗ "Об образовании", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Российской Федерации следует читать как "N 3612-I"
Деятельность организаций культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Организации культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Историко-культурное своеобразие Лесозаводска создает особые предпосылки для формирования пространств инновационной культурной деятельности. Этому способствует сохраняющийся традиционно высокий интеллектуальный, экономический и творческий потенциал жителей города. В то же время существует проблема, характерная для малых городов России - продолжающийся отток высококвалифицированной рабочей силы. Формирование в Лесозаводске привлекательной, многомерной и динамичной культурной среды, современной территории с насыщенным досугом, привлекательной, в первую очередь, для молодежи, позволит решить данную проблему.
Реализация подпрограммы предполагает формирование единых базовых принципов культурной политики на территории Лесозаводского городского округа. Это сделает культурно-политическое действие максимально технологичным - работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные экономические, социальные и образовательные технологии. Масштаб стоящих перед городом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для активности по всем вопросам местного значения в области культуры одновременно. Поэтому в подпрограмме определены самые важные, приоритетные направления деятельности, требующие наибольшего внимания и концентрации сил. Так обеспечение жителей Лесозаводского городского округа доступными услугами учреждений культуры, поддержка талантливой молодежи, развитие межрегиональной культурной инфраструктуры позволят создать "точки прорыва" в зонах библиотечного обслуживания, организации досуга, развития местного народного художественного творчества, преобразования в которых исключительно актуально для Лесозаводского городского округа. Изменения в отрасли предполагается осуществлять поэтапно и дифференцированно, с учетом современных потребностей, местной экономической и социальной ситуации.
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", состоящее из 16 библиотек, 4 городские библиотеки, 12 сельских.
На начало 2020 года зарегистрировано 15175 чел., число посещений - 88025. Поступило экземпляров за год - 2198 экз.
Проведено 325 мероприятий, посещения на мероприятиях составили 5922. В течение года велась работа по обеспечению сохранности библиотечных фондов через работу с должниками, проведение санитарных дней, ремонт литературы.
Для организации досуга населения и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры обеспечено функционирование сети учреждений культуры и искусства:
МБУК "Культурно-досуговый центр" (15 учреждений клубного типа, в т.ч. Городской Дом культуры, Молодежный клуб "Олимп", Дом культуры Ружинского микрорайона (кинотеатр "Планета"), 12 сельских домов культуры). На территории городского округа осуществляют деятельность 73 клубных формирования, 11 творческих коллективов, в которых занимаются 1431 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Проведено 4021 мероприятие, охвачено 197810 человек (из них на территории села проведено 1483 мероприятия с охватом 41160 человек).
МОБУ ДО "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа" (численность обучающихся - 801 человек, из них: музыкальное отделение - 265 учащихся; хореографическое отделение - 204 ребенка; художественное отделение - 332 учащихся). Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня (школьных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных), показывая высокие результаты.
На территории Лесозаводского городского округа осуществляет деятельность 97 клубных и иных формирований, обеспечивающих досуг жителей (1074 чел.).
Сегодня обеспечение жителей Лесозаводского городского округа востребованными и доступными услугами организаций культуры - одно из приоритетных направлений общегородской политики в области культуры. Необходимо новое оборудование для открытых сценических площадок, приглашение творческих коллективов в рамках регионального обмена. Для развития самодеятельного художественного творчества требуется изготовление сценических костюмов, реквизита, оказание поддержки талантливым исполнителям, в т.ч. для участия в международных, всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах.
Важной составляющей эстетического воспитания является организация и проведение городских и краевых конкурсов и фестивалей, которые популяризируют достижения талантливых жителей Лесозаводского городского округа, пропагандируют здоровый образ жизни, поднимают престиж города.
Во всех учреждениях культуры обозначилась кадровая проблема: не все специалисты имеют среднее специальное и высшее профессиональное образование по профилю работы. В настоящее время принимаются меры по повышению оплаты труда педагогических работников и работников культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы организаций культуры, повышение социального статуса работников культуры.
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, регламентирования приоритетных направлений развития отрасли до 2027 года. Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Лесозаводского городского округа и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
1. Признание роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и экономической стабильности в городском округе.
2. Доведение к 2027 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.
4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит к 2027 году достичь целевых индикаторов (показателей) программы и социально-экономического эффекта.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от доходов и социального статуса потребителей услуг; вовлечение молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями в активную социокультурную деятельность;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение социального обеспечения работников культуры, обновление кадрового потенциала;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание молодежи;
- организация мероприятий по профилактике наркомании.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- снижение миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
2. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 1
Плановые значения показателей подпрограммы, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Механизм реализации муниципальной программы, а также подпрограмм рассматривается как совокупность организационных и экономических принципов, форм и методов воздействия, обеспечивающих согласование, взаимосвязанные и взаимодействующие функционирование всех элементов системы культурного развития Лесозаводского городского округа для достижения целей муниципальной программы.
Так механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.
Реализация подпрограммы осуществляется посредством:
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возможностью нормативных затрат при оказании муниципальных услуг.
Для реализации подпрограммы используется материально-техническая база учреждений в сфере культуры Лесозаводского городского округа. Комплексное решение задач реализации муниципальной программы осуществляется в рамках взаимодействия органов администрации Лесозаводского городского округа, территориальных органов государственной власти, представителей бизнеса, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных и иных негосударственных субъектов культурной деятельности.
Информирование населения Лесозаводского городского округа о мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, осуществляется путем размещения информации на сайте Лесозаводского городского округа и в средствах массовой информации.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Лесозаводского городского округа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа". Исполнители представляют информацию о выполнении программных мероприятий по итогам работы за период: 3, 6, 9, 12 месяцев текущего года.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной программы либо во исполнение поручений главы Лесозаводского городского округа, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации Подпрограммы N 1 и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры" на 2021 - 2027 годы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Меры правового регулирования в рамках подпрограммы не представлены приложение 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы N 1
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме приведен в приложении 5 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа приведена в приложении 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета Приморского края, иных внебюджетных источников, приведена в приложении 7 к муниципальной программе.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Лесозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты реализации ее мероприятий.
7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы N 1
Подпрограмма реализуется в период с 2021 по 2027 годы в один этап.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 25 мая 2023 г. N 878 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.