Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 29.05.2023 N 534
Регламент
осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Ржевского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального округа, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
1.3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указы Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Тверской области и ее регламента, утвержденные решением Губернатора Тверской области, председателя антитеррористической комиссии в Тверской области 28.08.2018, решение Национального антитеррористического комитета от 09.10.2018.
2. Цели и задачи мониторинга.
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальный округ), и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
а) наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на территории муниципального округа, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
б) анализ и оценка получаемой информации;
в) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
г) создание информационной базы данных мониторинга;
д) организация информационного взаимодействия субъектов системы мониторинга.
3. Состав участников мониторинга.
3.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального округа, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
3.2. Субъектами мониторинга являются органы местного самоуправления муниципального округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории округа (приложение 1).
3.3. Ответственным органом по организации системы мониторинга является Антитеррористическая комиссия Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - АТК РМО ТО).
4. Организация проведения мониторинга.
4.1. Мониторинг проводится АТК РМО ТО путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
4.2. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции, в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
4.3. Информационно-аналитические материалы должны отражать следующие сведения:
1) о негативных социально-экономических факторах: снижении доходов населения, росте уровня безработицы, задержках выплаты заработной платы, массовых сокращениях на предприятиях, являющимися крупнейшими работодателями, снижение уровня досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования;
2) об уровне протестной активности населения муниципального образования (количестве протестных акций и составе их участников, причинах выступлений, организаторах, основных декларируемых целях и лозунгах), а также оценке отношения населения к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, исполнительным органам государственной власти Тверской области, органам местного самоуправления муниципального образования;
3) о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причинах и организаторах. Деструктивной деятельности религиозных групп и организаций;
4) о динамике численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основных группах мигрантов, их численности. Численности постоянно проживающего населения. Влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
5) о состоянии антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результатах работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленных недостатках, принятых мерах по их устранению;
6) о проблемных вопросах в сфере противодействия идеологии терроризма (адресной профилактической работе, информационно-пропагандистских и иных мероприятиях);
7) о количестве публикаций в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группах, посвященных жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечне основных тем, оценке обоснованности критических публикаций, работе по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятых мерах;
8) о проблемных вопросах разработки и реализации муниципальных программ в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9) о количестве сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемах в организации их обучения;
10) об эффективности исполнения поручений АТК Тверской области и АТК РМО ТО, результативности проводимой деятельности в сфере профилактики террористических проявлений;
11) о проблемах, связанных с исполнением решений АТК Тверской области и собственных решений АТК РМО ТО, причинах их неисполнения и принятых мерах.
4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
4.5. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
4.6. Субъекты информирования несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
4.7. Информационно-аналитические материалы представляются субъектами информирования за первое полугодие до 15 июня и по итогам года до 15 октября в АТК РМО ТО. В случае выявления новых угрозообразующих факторов, влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и требующих принятия экстренных профилактических мер, информирование Комиссии осуществлять незамедлительно.
4.8. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в Комиссию с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
4.9. Итоговым документом по результатам Мониторинга является информационно-аналитическая справка "О результатах мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Ржевского муниципального округа Тверской области".
4.10. АТК РМО ТО представляет в Аппарат антитеррористической комиссии в Тверской области информационно-аналитический материал по результатам мониторинга раз в полугодие до 20 июня и 20 октября.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.