Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 22.05.2023 N 847
Приложение 11
к муниципальной программе "Обеспечение доступным
жильем отдельных категорий граждан и стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы",
утвержденной постановлением администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.09.2020 N 1169
Подпрограмма N 3
"О переселении граждан из аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа на 2021-2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа; Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа; Финансовое управление администрации Лесозаводского городского округа |
Цели подпрограммы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Лесозаводского городского округа Приморского края путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома), в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах |
Задачи подпрограммы |
Переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах; Строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Приморского края, а также бюджета Лесозаводского городского округа Приморского края; Снос аварийных домов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда. 2. Число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы в четыре этапа: - первый этап: реализации мероприятий 2021 года - с 01.01.2021 по 31.12.2022; - второй этап: реализации мероприятий 2022 года - с 01.01.2022 по 31.12.2023; - третий этап: реализации мероприятий 2023 года - с 01.01.2023 по 31.12.2024; - четвертый этап: реализации мероприятий 2024 года - с 01.01.2024 по 01.09.2025. |
Объем средств бюджета Лесозаводского городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств Федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетных источников |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 168 315,3 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда - 142 562,8 тыс. рублей, из них: 99 803,3 тыс. руб. - 2021 год; 4 291,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года; 95 511,4 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 34 099,6 тыс. руб. - 2022 год; 34 099,6 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2022 года; 8 659,90 тыс. руб. - 2023 год; 8 659,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 0 тыс. руб. - 2024 год; 0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2024 года; 0 тыс. руб. - 2025 год - средства бюджета Приморского края - 25 444,3 тыс. рублей, из них: 17 968,3 тыс. руб. - 2021 год; 1 269,2 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года; 16 699,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 5 961,9 тыс. руб. - 2022 год; 5 961,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2022 года; 1 514,1 тыс. руб. - 2023 год; 1 514,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 0 тыс. руб. - 2024 год; 0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2024 года; 0 тыс. руб. - 2025 год - средства бюджета городского округа - 308,2 тыс. рублей, в том числе: 253,2 тыс. руб. - 2021 год; 163,4 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года; 89,8 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 47,0 тыс. руб. - 2022 год; 32,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 14,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2022 года; 8 тыс. руб. - 2023 год; 8 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года; 0 тыс. руб. - 2024 год; 0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2024 года; 0 тыс. руб. - 2025 год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, переселение, либо выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения к 31.12.2021 года 8 граждан из 4 жилых помещений, общей площадью 129,3 кв. м, к 31.12. 2024 года 201 гражданину из 80 жилых помещений, общей площадью 3149,5 кв. м в 14 аварийных домах; снос 14 аварийных домов; предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах общей площадью не менее 3278,8 кв. м. Сокращение расселяемого непригодного для проживания жилищного фонда к признаваемому в соответствующем году, не менее 100%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ", к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2021 на территории Лесозаводского городского округа, по итогам проведения инвентаризации аварийного жилищного фонда признан аварийным и подлежащими сносу в связи с физическим износом до 01.01.2017 года 14 многоквартирных домов, общей площадью помещений 3232,4 кв. м, в которых проживает 204 человека. Поэтому работа по ликвидации аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа продолжается.
Лесозаводский городской округ претендует стать участником региональной адресной программы Приморского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2021 - 2025 годы", так как проблемой в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда является недостаток финансовых ресурсов бюджета Лесозаводского городского округа.
С учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) данная подпрограмма направлена на решение указанной проблемы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы N 3 "О переселении граждан из аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа на 2021 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма):
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Лесозаводского городского округа путем переселения граждан из аварийных домов в жилые помещения во вновь построенных или приобретенных многоквартирных домах.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Строительство, приобретение малобюджетного жилья за счет (предполагаемых, прогнозных) средств Фонда, бюджета Приморского края, бюджета Лесозаводского городского округа.
2. Переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах.
3. Выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
4. Снос аварийных домов.
5. Признание в установленном законом порядке многоквартирных домов аварийными в связи с физическим износом.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы. К общим показателям (индикаторам) подпрограммы отнесены:
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
2. Число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы приведены в приложении 4 к настоящей Подпрограмме.
Реализация настоящей Подпрограммы должна обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2023 не менее 3278,8 кв. м аварийного жилищного фонда, расселением не менее 209 человек.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы предполагают переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
В целях эффективной реализации Подпрограммы в первый год реализации первого этапа и в связи с ограниченностью срока реализации первого этапа региональной программы Приморского края (начало реализации мероприятий по переселению после 01 июля 2019 года), где критериями очередности участия муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в реализации региональной программы является готовность муниципальных образований осуществлять мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда посредством "быстрых" способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выкуп жилых помещений, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
На решение поставленной задачи Подпрограммы по созданию безопасных условий проживания населения Лесозаводского городского округа ориентировано три основных мероприятия:
а) строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выкупная стоимость) за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Приморского края, бюджета Лесозаводского городского округа;
б) переселение граждан из многоквартирных аварийных домов в благоустроенные жилые помещения. Мероприятие осуществляется путем предоставления равнозначного жилого помещения по договору мены, предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь расселяемого жилого помещения, с оплатой стоимости разницы площадей (с возможностью предоставления гражданам отсрочки и (или) рассрочки оплаты стоимости разницы площадей). По соглашению с собственником уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования заключает договоры мены о передаче собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную стоимость. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, равное или меньшее по площади изымаемого жилого помещении, признаются равнозначными по стоимости. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, большее по площади изымаемого помещения, оплачивается собственником жилого помещения в части, превышающей площадь изымаемого, по цене, определяемой расчетным путем по формуле:
Ц = (S1 - S2) x (Ст / S1),
где:
Ц - цена жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения, в части, превышающей площадь изымаемого помещения;
S1 - площадь жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения;
S2 - площадь изымаемого жилого помещения;
Ст - стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения: исходя из стоимости жилого помещения по муниципальному контракту, если жилое помещение приобретено как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; исходя из рыночной стоимости жилого помещения, определенной в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, если жилое помещение предоставлено гражданину из высвободившегося муниципального жилищного фонда муниципального образования. Для оплаты разницы в стоимости жилых помещений по письменному заявлению собственников предоставляется отсрочка платежа сроком до одного года и (или) рассрочка платежа сроком до пяти лет;
в) снос аварийных домов.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, с разбивкой по способу реализации региональной программы, приведен в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, включающий основные показатели Подпрограммы, приведен в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
При осуществлении мероприятия Подпрограммы по выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной стоимости, ее размер определяется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и утверждается муниципальным правовым актом администрации Лесозаводского городского округа.
Реализация мероприятия Подпрограммы по приобретению администрацией Лесозаводского городского округа благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданину равнозначного по площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года.
Подпрограмма в части строительства многоквартирных домов или приобретения жилых помещений реализуется администрацией Лесозаводского городского округа путем размещения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Подпрограммы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, администрация Лесозаводского городского округа руководствуется следующими требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Подпрограммы.
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Подпрограммы
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2020 "СНиП 33-01-2003 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочными конструктивным решениям"; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки, за исключением пено- и гипсоблоков), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Крыши скатные шиферные, либо металлические, вентилируемые со стропильной системой, не рекомендуется строительство домов с плоской крышей из наплавляемых материалов. Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ), или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Подпрограмма в части переселения граждан из аварийных домов в многоквартирные дома (на 2021-2025 годы) осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления благоустроенных жилых помещений.
Расходы, связанные с изъятием нежилых помещений в аварийных домах в связи с изъятием земельных участков, на которых расположены такие дома, не возмещаются за счет субсидий.
Подпрограмма в части сноса аварийных домов осуществляется администрацией Лесозаводского городского округа самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
5. Механизм реализации подпрограммы
Источником реализации Подпрограммы являются средства Фонда, бюджета Приморского края и бюджета Лесозаводского городского округа. Субсидии предоставляются министерством строительства Приморского края (далее Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Приморского края, кассовым планом исполнения бюджета Приморского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели.
Заказчиком мероприятий по строительству многоквартирных домов является администрация Лесозаводского городского округа, которая осуществляет формирование и представление заявки на предоставление финансовой поддержки в Министерство для получения субсидии.
Администрация Лесозаводского городского округа предоставляет в Министерство:
а) в размере 30% в 2021 - 2024 годах - в срок до 1 марта года предоставления субсидии, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию муниципальной программы, включающей перечень аварийных домов, подлежащих расселению, мероприятия по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, мероприятия по осуществлению выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятия по переселению граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах, мероприятия по сносу аварийных домов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной программы;
документы о признании многоквартирных домов аварийными;
требование муниципального образования к собственникам помещений в расселяемом многоквартирном доме о его сносе в определенный срок, предъявленное в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
технические паспорта аварийных домов, выданные уполномоченными органами;
б) в размере оставшихся 70% - в течение 10 дней со дня заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся (далее - муниципальные контракты), но не позднее 1 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки:
реестр муниципальных контрактов с приложением копий муниципальных контрактов в течение пяти дней со дня заключения каждого муниципального контракта по форме, утвержденной министерством;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление исполнителю муниципального контракта из бюджета муниципального образования - участника региональной программы авансовых платежей за счет субсидии в размере не более 30%, в случае если авансовый платеж предусмотрен условиями муниципального контракта;
правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый для строительства многоквартирного дома;
градостроительный план земельного участка, используемого для строительства многоквартирного дома;
утвержденную заказчиком проектную документацию на строительство многоквартирного дома;
разрешение на строительство многоквартирного дома;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования календарный график строительства многоквартирного дома.
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей, в рамках выделяемых средств из бюджета Лесозаводского городского округа, предполагаемых долевых средств бюджета Приморского края и средств Фонда.
Перечень аварийных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках подпрограммы на переселение граждан с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, изложен в приложении 1 к Подпрограмме.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные жилые дома, в которых собственники жилых помещений приняли решение участвовать в подпрограмме.
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа организует работу межведомственной комиссии по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по наиболее эффективным методам решения поставленных задач.
Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа и управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа осуществляют контроль за строительством, обеспечивают ввод жилых домов.
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа проводит информационно-разъяснительную работу по доведению до сведения граждан целей, условий, критериев и мероприятий подпрограммы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа в пределах своих полномочий осуществляет координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, планирование работ и мероприятий, анализ исполнения принятых решений.
В ходе реализации Подпрограммы администрация Лесозаводского городского округа оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа предоставляет в Министерство информацию о ходе реализации подпрограммных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств Фонда, бюджета Приморского края, бюджета Лесозаводского городского округа на условиях софинансирования.
Уровень софинансирования бюджета Лесозаводского городского округа рассчитывается в соответствии с пунктом 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
Объем средств на реализацию Подпрограммы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
При осуществлении мероприятия Подпрограммы по выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной стоимости, ее размер определяется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер выкупной стоимости утверждается постановлением администрации Лесозаводского городского округа.
При реализации Подпрограммы в части мероприятий по приобретению благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданину равнозначного по площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения его стоимость определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года.
Показатель средней рыночной стоимости квадратного метра для Приморского края утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года" в размере 56 134 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 168 315,3 тыс. рублей, в том числе:
1. средства Фонда - 142 562,8 тыс. рублей на финансирование мероприятий подпрограммы:
99 803,3 тыс. руб. - 2021 год;
4 291,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года;
95 511,4 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
34 099,60 тыс. руб. - 2022 год;
34 099,6 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
0 руб. - реализация мероприятий 2022 года;
8 659,9 тыс. руб. - 2023 год;
8 659,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
0 руб. - 2024 год;
0 руб. - реализация мероприятий 2024 года;
0 руб. - 2025 год.
2. средства бюджета Приморского края - 25 444,3 тыс. рублей на финансирование мероприятий подпрограммы:
17 968,3 тыс. руб. - 2021 год;
1 269,2 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года;
16 699,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
5 961,9 тыс. руб. - 2022 год;
5 961,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
0 руб. - реализация мероприятий 2022 года;
1 514,1 тыс. руб. - 2023 год;
1 514,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
0 руб. - 2024 год;
0 руб. - реализация мероприятий 2024 года;
0 руб. - 2025 год.
3. средства бюджета Лесозаводского городского округа:
- 308,2 тыс. рублей на финансирование мероприятий подпрограммы
253,2 тыс. руб. - 2021 год;
163,4 тыс. руб. - реализация мероприятий 2020 года;
89,8 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
47,0 тыс. руб. - 2022 год;
32,1 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
14,9 тыс. руб. - реализация мероприятий 2022 года;
8,0 тыс. руб. - 2023 год;
8,0 тыс. руб. - реализация мероприятий 2021 года;
0 руб. - 2024 год;
0 руб. - реализация мероприятий 2024 года;
0 руб. - 2025 год.
В ходе реализации подпрограммы объемы ее финансирования могут корректироваться с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2021 - 2025 годы в четыре этапа:
- первый этап: реализации мероприятий 2021 года - с 01.01.2021 по 31.12.2022;
- второй этап: реализации мероприятий 2022 года - с 01.01.2022 по 31.12.2023;
- третий этап: реализации мероприятий 2023 года - с 01.01.2023 по 31.12.2024;
- четвертый этап: реализации мероприятий 2024 года - с 01.01.2024 по 01.09.2025.
Приложение 1
к Подпрограмме N 3 "О переселении граждан
из аварийного жилищного фонда Лесозаводского
городского округа на 2021-2025 годы
Перечень
многоквартирных домов расположенного на территории Лесозаводского городского округа, признанных аварийными до 01 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
год |
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
дата |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
По программе переселения 2019 - 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе: |
х |
х |
3 278,70 |
209 |
х |
||
1 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Восточная, д. 1 |
1956 |
20.11.2014 |
332,70 |
10 |
31.12.2022 |
2 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Гайдара, д. 11 |
1937 |
27.01.2012 |
216,80 |
10 |
31.12.2022 |
3 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Заводская, д. 12 |
1928 |
20.11.2014 |
155,90 |
14 |
31.12.2022 |
4 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Ленинская, д. 2 |
1937 |
20.11.2014 |
28,30 |
3 |
31.12.2021 |
|
|
|
|
|
29,70 |
1 |
31.12.2022 |
5 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 3 |
1937 |
20.11.2014 |
325,50 |
24 |
31.12.2022 |
6 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 4 |
1937 |
20.11.2014 |
34,10 |
1 |
31.12.2021 |
|
|
|
|
|
272,70 |
21 |
31.12.2022 |
7 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 6 |
1937 |
20.11.2014 |
255,60 |
19 |
31.12.2022 |
8 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 7 |
1937 |
20.11.2014 |
35,60 |
2 |
31.12.2021 |
|
|
|
|
|
318,90 |
19 |
31.12.2022 |
9 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 8 |
1937 |
20.11.2014 |
246,00 |
13 |
31.12.2022 |
10 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Океанская, д. 13 |
1937 |
20.11.2014 |
322,70 |
29 |
31.12.2022 |
11 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Чкалова, д. 5 |
1936 |
20.11.2014 |
130,40 |
7 |
31.12.2022 |
12 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Чкалова, д. 6 |
1936 |
20.11.2014 |
223,60 |
17 |
31.12.2022 |
13 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Чкалова, д. 8 |
1937 |
20.11.2014 |
318,90 |
17 |
31.12.2022 |
14 |
Лесозаводский городской округ |
г. Лесозаводск, ул. Щорса, д. 8 |
1936 |
20.11.2014 |
31,30 |
2 |
31.12.2021 |
<< Приложение N 10 |
||
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 22 мая 2023 г. N 847 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.