Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 22.05.2023 N 847
Приложение
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.09.2020 N 1169
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на территории Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на территории Лесозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО"; управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа |
Структура муниципальной программы |
подпрограмма N 1 "Обеспечение земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой"; подпрограмма N 2 "Обеспечение жильем молодых семей Лесозаводского городского округа"; подпрограмма N 3 "О переселении граждан из аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа"; подпрограмма N 4 "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями"; подпрограмма N 5 "Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; государственная программа Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па; государственная программа Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 919-па; региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 09.04.2019 N 217-па |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение отдельных категорий граждан Лесозаводского городского округа благоустроенным жильем, в том числе экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям безопасности и экологичности; - обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для уменьшения затрат на строительство жилых домов в Лесозаводском городском округе |
Задачи муниципальной программы |
- стимулирование развития жилищного строительства; - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктурой для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства; - создание условий для повышения доступности приобретения и строительства жилья отдельных категорий граждан на территории Лесозаводского городского округа; - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) стандартного жилья; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Лесозаводского городского округа путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах; - переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах; - приобретение жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда для детей-сирот на вторичном рынке жилья; - создание специализированного жилищного фонда; - предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда детям-сиротам, по договорам найма специализированных жилых помещений; - реализация социальных гарантий отдельным категориям граждан, которые имеют право на обеспечение жильем в соответствии с федеральным и региональным законодательством |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, га; - количество многодетных семей, получивших земельные участки, обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурой; - число молодых семей, получивших поддержку, ед; - площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м; - число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; - количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, чел.; - площадь приобретаемых жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда, кв. м; - число граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, обеспеченных жилыми помещениями |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2021 - 2027 годах в один этап. |
Объем средств бюджета Лесозаводского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы 368 111 тыс. рублей, в том числе: - по годам: 2021 год - 179 847 тыс. рублей 2022 год - 91 145 тыс. рублей 2023 год - 45 480 тыс. рублей 2024 год - 29 666 тыс. рублей 2025 год - 21 973 тыс. рублей 2026 год - 0 тыс. рублей 2027 год - 0 тыс. рублей из них: - общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа - 14 522 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 2 860 тыс. рублей 2022 год - 2 848 тыс. рублей 2023 год - 3 725 тыс. рублей 2024 год - 3 200 тыс. рублей 2025 год - 1 889 тыс. рублей 2026 год - 0 тыс. рублей 2027 год - 0 тыс. рублей - прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств краевого бюджета на финансирование муниципальной программы - 117 956 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 36 424 тыс. рублей 2022 год - 29 095 тыс. рублей 2023 год - 19 125 тыс. рублей 2024 год - 12 990 тыс. рублей 2025 год - 10 332 тыс. рублей 2026 год - 0 тыс. рублей 2027 год - 0 тыс. рублей - прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального бюджета на финансирование муниципальной программы - 93 070 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 40 760 тыс. рублей 2022 год - 25 102 тыс. рублей 2023 год - 3 970 тыс. рублей 2024 год - 13 476 тыс. рублей 2025 год - 9 762 тыс. рублей 2026 год - 0 тыс. рублей 2027 год - 0 тыс. рублей - прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств бюджетов государственных корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 142 563 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 99 803 тыс. рублей 2022 год - 34 100 тыс. рублей 2023 год - 8 660 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей 2026 год - 0 тыс. рублей 2027 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы должна обеспечить достижение в 2027 году следующих показателей социально-экономической эффективности: - вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - 12,5 га; - число молодых семей, получивших поддержку - 106 ед; - площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 3 278,8 кв. м; - число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 209 чел; - количество многодетных семей, получивших земельные участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой - 194 ед.; - количество многодетных семей, получивших земельные участки, обеспеченные транспортной инфраструктурой - 194 ед.; - количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями - 70 чел.; - площадь приобретаемых жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда - не менее 2688 кв. м; - количество граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, обеспеченных жилыми помещениями-1 чел. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития в сфере жилищного строительства
Муниципальная программа "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на территории Лесозаводского городского округа" (далее муниципальная программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па, государственной программой Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 919-па, региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 09.04.2019 N 217-па, решением Думы Лесозаводского городского округа от 19.02.2020 N 146-НПА "О внесении изменений в бюджет Лесозаводского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденный решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.12.2019 N 144-НПА", Законом Приморского края от 02.12.2015 N 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае", Законом Приморского края от 04.08.2011 N 793-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в Приморском крае и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2014 N 566-па.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления стимулирования массового строительства жилья на территории Лесозаводского городского округа, в том числе стандартного жилья, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Обеспеченность населения Лесозаводского городского округа жильем
Обеспеченность населения Лесозаводского городского округа жильем стабильно улучшается (таблица 1), но продолжает оставаться ниже, чем в других муниципальных образованиях Приморского края. Количество человек, проживающих в аварийных жилых домах, признанных аварийными до 01.01.2017 года, на территории Лесозаводского городского округа - 491 человек.
Таблица 1
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за год
По годам |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Площадь, |
24,3 |
24,53 |
24,95 |
24,89 |
25,2 |
кв. м. |
0,08 |
0,10 |
0,14 |
0,02 |
0,20 |
Жилищная проблема в Лесозаводском городском округе является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
- недостаточные объемы жилищного строительства;
- наличие большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
Муниципальный жилищный фонд Лесозаводского городского округа по состоянию на 01.05.2020 года составлял 52,7 тыс. кв. м.
По итогам проведения инвентаризации аварийного жилищного фонда, признан аварийным и подлежащими сносу в связи с физическим износом до 01.01.2017 года 21 многоквартирный дом, общей площадью помещений 8 350,30 кв. м, в которых проживает 491 человек. Поэтому работа по ликвидации аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа продолжается.
По типу застройки: 80% - составляет индивидуальное жилье, 20% - многоэтажная застройка. Это свидетельствуют о существенном преобладании многоэтажного жилья и, соответственно, плотности застройки.
90% от общего объема жилья приходится на жилищный фонд в городском округе, 10% - на жилищный фонд в сельской местности, что свидетельствует о значительной урбанизации населения в Лесозаводском городском округе.
Если в целом по Приморскому краю в 2019 году на одного человека было введено по 0,3 кв. м жилья, то по Лесозаводскому городскому округу этот показатель составил - 0,2 кв. м, а в 2018 году - 0,02 кв. м.
При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут 12,7% населения. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Лесозаводского городского округа неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.
Вместе с тем, значительная часть населения городского округа, прежде всего со средними и низкими доходами, осталась практически не вовлечённой в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования.
Для решения вопроса о ликвидации аварийных жилых домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения жилищный фонд необходимо увеличить на 8 350,3 кв. м.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является полномочием органов местного самоуправления.
Ежегодный капитальный ремонт 1,5-2,5% жилищного фонда позволяет заблаговременно предотвращать критический износ инженерных сооружений зданий и удерживать долю ветхого и аварийного жилищного фонда на существующем уровне.
В администрации Лесозаводского городского округа по состоянию на 01.05.2020 г. в очереди на получение жилых помещений из специализированного жилищного фонда состоит 175 человек, относящихся к категории "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
В администрации Лесозаводского городского округа по состоянию на 01.01.2022 г. в очереди на получение жилых помещений граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц состоит 1 человек.
Сдерживающие факторы, риски и основные проблемы
Основными факторами, сдерживающими развитие жилищного строительства, на сегодняшний день остаются:
высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке;
вопросы территориального планирования и обеспечения Приморского края и муниципальных образований Приморского края градостроительной документацией;
недостаток площадок под комплексное жилищное строительство с одной стороны, а с другой - неэффективное использование земель как со стороны собственников, так и со стороны муниципалитетов и государства;
излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление жилищного строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров на строительном рынке жилья;
вопросы обеспечения жилищной застройки объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности;
ресурсные ограничения строительного комплекса.
Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков для создания инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры.
Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей (50 - 70%), низкой конкурентоспособностью отечественных строительных материалов, используемых при строительстве жилья; недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов; дефицитом квалифицированных кадров, особенно среднего и начального профессионального образования; низкой доступностью кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшей на волне кризиса и продолжающей оказывать негативное влияние на развитие отрасли в целом.
Для решения указанных проблем и в целях улучшения ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным требованиям, безопасности, энергоэффективности и экологичности.
Формы поддержки, предусмотренные муниципальной программой, будут предоставляться при условии реализации на территории Лесозаводского городского округа программы развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; разработку документов территориального планирования; комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса; стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий; а также строительство жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности, предоставление земельных участков на бесплатной основе многодетным семьям и обеспечение таких земельных участков коммунальной инфраструктурой.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в рамках государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па, государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020-2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 919-па, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа Приморского края.
Исходя из этих документов, цели развития жилищного строительства в Лесозаводском городском округе Приморского края сводятся:
- к обеспечению населения доступным благоустроенным жильем на среднероссийском уровне и повышению качества и доступности предоставляемых населению коммунальных услуг;
- к обеспечению населения благоустроенным жильем, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям безопасности и экологичности.
Исходя из этого, формулируются следующие задачи муниципальной программы:
1. Стимулирование и развитие жилищного строительства;
2. Создание условий для повышения доступности приобретения жилья отдельным категориям гражданам на территории Лесозаводского городского округа.
3. Реализация социальных гарантий отдельным категориям граждан, которые имеют право на обеспечение жильем в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, которые сформированы в рамках муниципальной программы в виде пяти подпрограмм.
III. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан и развитие жилищного строительства на территории Лесозаводского городского округа" приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм
Каждый структурный элемент муниципальной программы направлен на решение группы взаимосвязанных задач муниципальной программы. Решение всего комплекса задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В целях стимулирования и развития жилищного строительства реализуется подпрограмма N 1 "Обеспечение земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой" (приложение 9 к настоящей муниципальной программе), которая определяет следующие задачи:
- формирование и постановка на кадастровый учет 62 земельных участков;
- предоставление 62 многодетным семьям Лесозаводского городского округа в собственность бесплатно сформированные земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение 62 земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, по пер. Высотный в г. Лесозаводске Приморского края, инженерной инфраструктурой (сети холодного водоснабжения, канализации, сети электроснабжения);
- обеспечение 194 земельных участка, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, по улице Дорожная в г. Лесозаводске Приморского края, инженерной инфраструктурой (сети канализации);
- обеспечение 194 земельных участка, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, по улице Дорожная в г. Лесозаводске Приморского края, транспортной инфраструктурой (подъездные и внутриквартальные автомобильные дороги).
По состоянию на 01.05.2020 года 132 земельных участка предоставлены под строительство жилых домов семьям, имеющим трех и более детей и обеспечены инженерной инфраструктурой (сети холодного водоснабжения, сети электроснабжения).
По состоянию на 01.05.2020 года в реестр граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства включено 164 человека. Необходимо поставить на кадастровый учет еще не менее 50 земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, которые планируются к вовлечению в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства в 2021-2027 годах.
В целях создания условий для повышения доступности приобретения и строительства жилья отдельных категорий граждан и предоставления молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья реализуется подпрограмма N 2 "Обеспечение жильем молодых семей Лесозаводского городского округа" (приложение 10 к настоящей муниципальной программе), которая определяет две задачи:
- предоставление молодым семьям Лесозаводского городского округа - участникам подпрограммы - социальных выплат на приобретение (строительство) стандартного жилья;
- формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей.
Решение задачи по предоставлению молодым семьям Лесозаводского городского округа - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) стандартного жилья ориентировано на основное мероприятие - обеспечение выплаты молодым семьям субсидий на приобретение стандартного жилья.
В целях создания безопасных условий проживания населения Лесозаводского городского округа реализуются подпрограмма N 3 "О переселении граждан из аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа" (приложение 11 к настоящей программе).
Подпрограмма направлена на обеспечение процесса своевременного замещения выбывающего из эксплуатации жилищного фонда и содействие развитию жилищного строительства.
Подпрограмма предусматривает:
- строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета, бюджета Лесозаводского городского округа посредством предоставления из краевого бюджета бюджету городского округа субсидий на переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, источником которых являются средства муниципальной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства краевого бюджета;
- переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения;
- снос аварийных домов.
Работа по выявлению для целей жилищного строительства земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, и проведение аукционов по предоставлению таких земельных участков заказчикам-застройщикам будет проводиться органом местного самоуправления в течение 2021-2027 годов по мере необходимости.
В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты) на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот, не имеющих жилых помещений реализуется подпрограмма N 4 "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями" (приложение 12 к настоящей программе), которая определяет задачи:
- приобретение жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда для детей-сирот на вторичном рынке жилья;
- создание специализированного жилищного фонда;
- предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда детям-сиротам, по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Законом Приморского края от 06.12.2018 N 412-КЗ с 01.01.2019 органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, жилыми помещениями.
В администрации Лесозаводского городского округа по состоянию на 01.05.2020 в очереди на получение жилых помещений из специализированного жилищного фонда состоит 175 человек категории "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Подпрограмма направлена на выполнение обязательств государства перед детьми-сиротами и сокращение сроков ожидания в очереди на получение жилья.
В целях создания условий для повышения доступности приобретения жилья отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в Лесозаводском городском округе и предоставления им социальных выплат на приобретение жилья реализуется подпрограмма N 5 "Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним" (приложение 13 к настоящей программе), которая определяет задачи:
- реализация социальных гарантий отдельным категориям граждан, которые имеют право на обеспечение жильем в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- предоставление социальных выплат на приобретение стандартного жилья.
В соответствии с Законом Приморского края от 04.08.2011 N 793-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в Приморском крае и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
В администрации Лесозаводского городского округа по состоянию на 01.01.2022 в очереди на получение жилых помещений состоит 1 человек категории граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Подпрограмма направлена на выполнение обязательств государства перед гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лиц.
Перечень реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Управление муниципальной программой осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы - Управлением имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа и соисполнителями - МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО", управлением жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа.
В процессе реализации муниципальной программы ответственные исполнители осуществляет следующие полномочия:
- организуют реализацию муниципальной программы;
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовят предложения о внесении изменений в государственную программу по согласованию с соисполнителями;
- проводят оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации;
- запрашивают у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- готовят годовой отчет.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют следующие полномочия:
- осуществляют реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственным исполнителям предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
- представляют ответственным исполнителям сведения, необходимые для подготовки годового отчета;
- представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Лесозаводского городского округа в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы N 1 "Обеспечение земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной инфраструктуры" в части землепользования и градостроительства предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- вовлечение в оборот земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в целях жилищного строительства на территории Лесозаводского городского округа Приморского края;
- поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий Лесозаводского городского округа и развития застроенных территорий Лесозаводского городского округа в целях строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного жилья экономкласса;
- получение субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджету Лесозаводского городского округа на строительство автомобильных дорог и инженерных сетей в новых микрорайонах массовой малоэтажной застройки.
В целях реализации программных мероприятий Управление имущественных отношений ежегодно: уточняет объем средств, направленных на выполнение основных мероприятий подпрограммы; подает финансовую заявку на очередной финансовый год для формирования бюджета, а также заявку о включении мероприятий в программу на очередной финансовый год; готовит и направляет пакет документов в министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края для участия в конкурсном отборе муниципальных образований на получение субсидии, выделяемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Механизм реализации подпрограммы N 2 "Обеспечение жильем молодых семей Лесозаводского городского округа" предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий посредством предоставления:
- субсидий, выделяемых из краевого бюджета и средств бюджета городского округа на социальные выплаты для приобретения (строительства) стандартного жилья (далее соответственно - субсидии, социальные выплаты) в установленном порядке;
- дополнительных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья экономкласса (далее - дополнительные социальные выплаты) за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья экономкласса (при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику подпрограммы).
В целях реализации программных мероприятий МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, формирует единую информационную базу данных о молодых семьях - участниках подпрограммы (порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы и внесения изменений в утвержденные списки, установлен в приложении 1 к подпрограмме N 2; выдает участникам подпрограммы N 2 бланки свидетельств, изготовленных департаментом по делам молодежи Приморского края, о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома для молодых семей - участников подпрограммы; ежегодно при формировании бюджета Лесозаводского городского округа на очередной финансовый год определяет объем бюджетных ассигнований для выполнения полномочий городского округа по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого; обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации Лесозаводского городского округа.
Механизм реализации подпрограммы N 3 "О переселении граждан из аварийного жилищного фонда Лесозаводского городского округа" предусматривает выполнение программных мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, предусматривает предоставление субсидий муниципальному образованию из бюджета Приморского края и включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство многоквартирных домов;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
- предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;
- снос расселенных аварийных домов.
В целях реализации программных мероприятий управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий бюджету Лесозаводского городского округа на мероприятия по переселению граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, а также сроки и планируемые объемы средств на их проведение.
Муниципальная программа в части переселения граждан из аварийных домов осуществляется участниками муниципальной программы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления благоустроенных жилых помещений.
Муниципальная программа в части сноса аварийных домов осуществляется участниками муниципальной программы самостоятельно и за счёт субсидий из краевого бюджета и средств Фонда не финансируется.
Муниципальная программа в части строительства домов или приобретения благоустроенных жилых помещений реализуется участниками муниципальной программы путём размещения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов на строительство домов или приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации подпрограммы N 4 "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями" предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения;
- приобретение благоустроенных жилых помещений для создания специализированного жилого фонда Лесозаводского городского округа;
- организация выполнения мероприятий по оформлению жилых помещений в муниципальную собственность;
- создание специализированного жилищного фонда;
- предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда детям-сиротам, по договорам найма специализированных жилых помещений.
В целях реализации программных мероприятий Управление имущественных отношений формирует специализированный жилищный фонд округа путем приобретения благоустроенных жилых помещений в установленном законодательством порядке за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, соблюдая меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, в форме предоставления благоустроенного жилого помещения на основании договора социального найма из специализированного жилищного фонда Лесозаводского городского округа; проводит инвентаризацию и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (благоустроенные жилые помещения), находящееся в муниципальной собственности Лесозаводского городского округа.
Формирование муниципального заказа на приобретение благоустроенных жилых помещений в собственность Лесозаводского городского округа должно формироваться с учетом имеющейся очередности детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Механизм реализации подпрограммы N 5 "Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- постановка на учет граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в Лесозаводском городском округе;
- предоставление социальной выплаты для данной категории граждан.
Мероприятия подпрограммы реализуются посредством предоставления субвенции администрации Лесозаводского городского округа на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в соответствии с Законом Приморского края от 04.08.2011 N 793-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в Приморском крае и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями".
VI. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации подпрограмм не планируются (приложение 3 и 4 к настоящей муниципальной программе).
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Формирование муниципальных заданий в рамках подпрограмм не предусматривается (приложение 5 к настоящей муниципальной программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа
Объем средств бюджета Лесозаводского городского округа, привлекаемых на реализацию муниципальной программы - 14 522 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2 860 тыс. рублей
2022 год - 2 848 тыс. рублей
2023 год - 3 725 тыс. рублей
2024 год - 3 200 тыс. рублей
2025 год - 1 889 тыс. рублей
2026 год - 0 тыс. рублей
2027 год - 0 тыс. рублей
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
Прогнозная оценка средств краевого бюджета на финансирование муниципальной программы - 117 956 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 36 424 тыс. рублей
2022 год - 29 095 тыс. рублей
2023 год - 19 125 тыс. рублей
2024 год - 12 990 тыс. рублей
2025 год - 10 322 тыс. рублей
2026 год - 0 тыс. рублей
2027 год - 0 тыс. рублей
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей краевого бюджета.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств за счет бюджетов государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 142 563 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 99 803 тыс. рублей
2022 год - 34 100 тыс. рублей
2023 год - 8 660 тыс. рублей
2024 год - 0 тыс. рублей
2025 год - 0 тыс. рублей
2026 год - 0 тыс. рублей
2027 год - 0 тыс. рублей
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального бюджета на финансирование муниципальной программы -
93 070 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 40 760 тыс. рублей
2022 год - 25 102 тыс. рублей
2023 год - 3 970 тыс. рублей
2024 год - 13 476 тыс. рублей
2025 год - 9 762 тыс. рублей
2026 год - 0 тыс. рублей
2027 год - 0 тыс. рублей
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа и прогнозная оценка о привлекаемых источниках финансирования приведены в приложении 7 к настоящей муниципальной программе.
IX. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2021-2027 годах в один этап.
X. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы
Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы будет производиться на основе системы показателей социально-экономической эффективности и целевых индикаторов муниципальной программы, достижение которых необходимо для выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи - обеспечить к 2025 году увеличение объемов ввода жилья до уровня не менее одного квадратного метра общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации.
Целевые индикаторы муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, не парированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Приморского края.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом.
2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Система показателей и индикаторов муниципальной программы разработана таким образом, что значимость мероприятий, а, следовательно, вес (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности муниципальной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
Расчет фактического выполнения цели муниципальной программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Расчет выполнения задач муниципальной программы:
а) фактическое выполнение задач муниципальной программы:
применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
б) среднее значение выполнения задач муниципальной программы
, где:
- значение выполнения задачи государственной программы;
n - количество задач.
Сравнение среднего значения выполнения цели муниципальной программы со средним значением выполнения задач муниципальной программы:
в случае, если разница между средним значением выполнения цели муниципальной программы () и средним значением выполнения задач муниципальной программы () составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
в случае, если разница между средним значением выполнения цели программы () и средним значением выполнения задач программы () составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
Интегральная оценка достижения цели муниципальной программы:
, где:
- значение выполнения цели муниципальной программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели муниципальной программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице.
Среднее значение выполнения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой выполнения цели муниципальной программы:
в случае если I ц >= 90 процентов, цель реализации муниципальной
программы выполняется;
в случае если I ц < 90 процентов, цель реализации муниципальной
программы не выполняется.
Форма расчета эффективности муниципальной программы.
Оцениваемый объект |
i-й год |
(i+1)-й год |
|||
Степень достижения запланированных на i-й год результатов |
Степень достижения на i-й год конечных запланированных результатов |
... |
|||
Без учета фактического финансирования |
С учетом фактического финансирования |
Без учета фактического финансирования |
С учетом фактического финансирования |
|
|
Программа |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
Подпрограмма N 1 |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
Подпрограмма N 2 |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
Подпрограмма N 3 |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
Подпрограмма N 4 |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
Подпрограмма N 5 |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
XI. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, сроков реализации муниципальной программы, ожидаемого непосредственного результата, объемов финансирования приведен в приложении 8 к настоящей муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 22 мая 2023 г. N 847 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.