Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Яшалтинского РМО РК
от 24 марта 2023 г. N 155
Паспорт Муниципальной программы Яшалтинского района "Доступная среда на 2023 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Отдел образования администрации Яшалтинского РМО РК, МБУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга" |
Участники программы |
Координатор программы: Заместитель Главы администрации Яшалтинского РМО РК по социальным вопросам Участники: Администрация Яшалтинского РМО РК, Отдел образования администрации Яшалтинского РМО РК, Муниципальные учреждения образования Яшалтинского РМО РК, МБУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга" |
Цели программы |
Формирование к 2028 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи программы |
Повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения; Обеспечение условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов; Обеспечение условий для социализации и интеграции инвалидов и пожилых граждан в общество; Социокультурная, спортивно-оздоровительная и социальная реабилитация инвалидов и пожилых граждан; Устранение социальной разобщённости инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество объектов муниципальной собственности, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов Количество установленных пандусов и поручней Количество мероприятий проведённых для инвалидов Количество приобретённых специальных технических средств для обеспечения доступности Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Доля объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, соответствующих требованиям доступности для инвалидов Доля инвалидов, участвующих в мероприятиях |
Этапы и сроки реализации программы |
2023 - 2028 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований программы |
Прогнозируемый объем финансирования за счёт средств местного бюджета мероприятий программы в 2023 - 2028 годах составляет: 600,00 тыс. руб. 2023 год - 100,00 тыс. руб. 2024 год - 100,00 тыс. руб. 2025 год - 100,00 тыс. руб. 2026 год - 100,00 тыс. руб. 2027 год - 100,00 тыс. руб 2028 год - 100,00 тыс. руб |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; создание условий доступности объектов социальной инфраструктуры города, относящихся к муниципальной собственности для инвалидов и других маломобильных групп населения; увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами; увеличение количества объектов социально-культурной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами; увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах; формирование толерантного отношения жителей Яшалтинского района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни. Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей своих граждан, имеющих инвалидность и их максимальная интеграция в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, доступность информации и каналов коммуникации.
Существует социальная модель инвалидности, при которой все проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, лежат не в плоскости конкретных заболеваний, а являются следствием несовершенства окружающей среды. Другими словами, инвалидность проявляется не в ограничениях человека, а в его взаимодействии с окружающим миром. Человек становится инвалидом, когда не имеет возможности реализовать свои права и потребности, а не лишаясь каких-либо органов и чувств. С точки зрения социальной модели, при условии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов ко всей, без исключения, инфраструктуре, проблема инвалидности отпадет сама по себе, так как в этом случае у них будут такие же возможности, как и у других людей. Что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
Несмотря на значительное число людей с ограниченными возможностями, проживающими в муниципальном районе, многие из которых являются людьми трудоспособного возраста, подавляющее большинство подвергается систематической дискриминации в различных сферах жизни. Многие люди не имеют представления о реальных возможностях таких людей и, сталкиваясь с инвалидами, неадекватно воспринимают их, что приводит к взаимному недопониманию и отторжению. Также многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере.
Преодоление дискриминации и устранение барьеров возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды.
На территории Яшалтинского района проживает 599 инвалидов, из них 69 инвалида I группы, 203 инвалид II группы, 291 инвалидов III группы. Инвалиды составляют 5,8% населения муниципального района. В районе детей-инвалидов - 36 человек.
В настоящее время уровень жизнедеятельности данной категории населения, в том числе образовательный, культурный и социальный, находится не на должном уровне. Долгие годы в вопросе отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями предполагалась практически полная сегрегация таких людей от остального общества, что привело к тому, что человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества, а окружающая среда не приспособлена для жизнедеятельности этой категории граждан.
Многие учреждения социально-культурной инфраструктуры, образовательной сферы в связи с давностью постройки не отвечают требованиям доступной среды, не оснащены специальными устройствами для спуска и подъема, у входа в подъезды отсутствуют пандусы, перила, обеспечивающие беспрепятственный вход и выход инвалидов, а также въезд инвалидной коляски. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения затруднена.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определена цель Программы: формирование к 2028 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения следующие объекты социально-культурной инфраструктуры:
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры (дома культуры, социально-культурные центры);
- объекты и учреждения образования.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
Формирование к 2028 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения;
- Обеспечение условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
- Обеспечение условий для социализации и интеграции инвалидов и пожилых граждан в общество;
- Социокультурная, спортивно-оздоровительная и социальная реабилитация инвалидов и пожилых граждан;
- Устранение социальной разобщённости инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
3. Краткое описание основных мероприятий Программы
Программа представляет собой комплексную долгосрочную программу социально-экономического преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов:
- Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурных образовательных учреждениях создаст правовые основания и порядок для реализации мероприятий по формированию доступной среды;
- Организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других маломобильных групп позволит формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- Установка приспособленных и входных групп пандусов, поручней в сельских библиотеках, домах культуры, социально-культурных центрах, административных зданиях и приобретение аудиокниг обеспечит доступность к объектам социальной инфраструктуры;
- Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования, административных зданий увеличит количество объектов, в которых создана безбарьерная среда;
- Участие в мероприятиях к Международному дню инвалидов, культурно-спортивных мероприятиях с участием инвалидов, создаст условия для доступности к участию в культурных, спортивных мероприятиях, стремлению к победе;
- Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, участие в фестивалях повысит уровень доступности к информации о государственных услугах, предоставляемых инвалидам, и социальной активности людей с ограниченными возможностями, снизит уровень социальной зависимости;
- Публикация цикла статей, посвящённых жизни людей с ограниченными возможностями привлечёт общественное внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень и качество жизни, уровень конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, занятости, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также транспорта, информации и связи;
- повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и добиться на этой основе преодоления негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
- интенсифицировать процесс формирования доступной среды в районе, включив в него, помимо органов местного самоуправления, общероссийские общественные организации инвалидов и бизнес-сообщество.
К числу конечных результатов реализации Программы относятся:
- снижение уровня вторичной инвалидности;
- повышение средней продолжительности жизни инвалидов;
- повышение уровней занятости и образования инвалидов;
- рост уровней участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры района путём выполнения мероприятий программы.
Исполнителями программы являются Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, отдел образования администрации Яшалтинского РМО РК, МБУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга".
Мероприятия программы реализуются на основании принятых муниципальных правовых актов администрации Яшалтинского РМО РК.
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель Главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК, курирующий данную сферу (координатор программы).
Координатор программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, градостроительства и ЖКХ администрации Яшалтинского РМО РК.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств бюджета Яшалтинского районного муниципального образования.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы.
7. Оценка эффективности реализации программы
Ежегодно по муниципальной программе, а также по итогам её завершения проводится оценка эффективности её реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утверждённой постановлением администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия N 315 от 27.09.2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.