Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Яшалтинского районного
муниципального образование
Республики Калмыкия
N 117 от "07" марта 2023 г.
Муниципальная программа
Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшалтинского района Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы
с. Яшалта, 2022 г.
Паспорт
Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшалтинского района Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел администрация Яшалтинского районного муниципального образования по развитию АПК |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
отсутствуют |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Подпрограмма 2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации программы" |
Цели Программы |
целями Программы являются: - рост производства продукции сельскохозяйственного производства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала; - повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции; создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; - повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов. |
Задачи Программы |
основными задачами Программы являются: - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - поддержка малых форм хозяйствования; - стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - обеспечение функций управления в сфере реализации программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК; - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства); Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий; Площади закладки многолетних насаждений и виноградников; Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); Производство молока в хозяйствах всех категорий; Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Этапы реализации не выделяются Сроки реализации: 2023 - 2028 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы из средств местного бюджета не предусмотрены. Объем бюджетных ассигнований из средств федерального и республиканского бюджетов составляет 6 018,00 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: 2023 г. 2 006,00 тыс. руб. 2024 г. 2 006,00 тыс. руб. 2025 г. 2 006,00 тыс. руб. 2026 г. 0,00 тыс. руб. 2027 г. 0,00 тыс. руб. 2028 г. 0,00 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2028 г. по отношению к 2022 г. - в 1,18 раза; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 37% |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития агропромышленного комплекса Яшалтинского района на период до 2028 года
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшалтинского района Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2028 года и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса в Яшалтинском районе.
Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в экономике Яшалтинского района. В настоящее время сельскохозяйственное производство Яшалтинского района представлено 3 СПК, 4 ООО, 1 ОАО. Крестьянско - фермерских хозяйств насчитывается 171 единиц.
Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 178 496 га, площадь пашни 105 000 га. Яшалтинский район обладает климатическими условиями для развития земледелия, но является зоной рискованного земледелия. Площадь пастбищ составляет 68 765 га. Определяющим сектором экономики сельских территорий Яшалтинского района Республики Калмыкия является сельское хозяйство. В связи с этим, основными причинами существующих проблем являются следующие:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего сохраняющийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта, неразвитость земельного рынка;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, опережающим ростом импорта, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экономического потенциала;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
1.2. Прогноз развития АПК Яшалтинского района Республики Калмыкия на период до 2028 года
Динамика развития агропромышленного комплекса Яшалтинского района Республики Калмыкия на период до 2028 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие как:
- увеличение инвестиций в развитие скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота;
- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.
Для создания благоприятных условий при реализации намеченных целей будет активно использоваться введенный в действие механизм государственного регулирования агропромышленного производства в направлениях:
- ценообразования - регулирование паритетных ценовых отношений на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, а также энергоносители;
- совершенствования кредитных, налоговых, страховых и других регуляторов экономики;
- установление гарантированных цен при закупке продукции в продовольственные фонды;
- совершенствования экономических взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими предприятиями;
- введение таможенных пошлин и квот при импорте и экспорте продукции, с учётом экономического стимулирования отечественных товаропроизводителей.
Реализация этих и других мероприятий позволит увеличить объемы производства продукции и будет направлено на обеспечение населения продуктами питания животного происхождения за счет собственного производства.
Роль агропромышленного комплекса в жизнеобеспечении района постоянно повышается. В этой связи аграрная политика должна строиться, исходя из стратегических целей, направленных на рост производства валовой продукции сельского хозяйства.
Для достижения намеченных целей необходимо дополнительно выработать такие организационно-экономические условия, которые бы позволили сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности вести рентабельное производство.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроки ее реализации
2.1. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех традиционных для района подотраслей растениеводства и животноводства и связанных с ними сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К основным приоритетам относятся:
- в сфере производства - скотоводство и овцеводство как системообразующих подотрасли животноводства, использующих конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных пастбищных угодий и применение ресурсосберегающих технологий пастбищного содержания скота;
- зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК.
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
- развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство;
- обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание вывоза сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка района;
- минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Целями Муниципальной программы являются:
- рост производства продукции растениеводства и животноводства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей растениеводства и животноводства и эффективном использовании ресурсного потенциала;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Задачи Программы:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
- диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Целевые показатели (индикаторы):
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий;
Площади закладки многолетних насаждений и виноградников;
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
Производство молока в хозяйствах всех категорий;
Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы в Яшалтинском районе.
В результате реализации Муниципальной программы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2028 г. составит 2,8 тыс. т.
Валовой сбор зерна к 2028 г. составит 210 тыс. тонн.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве вырастет до 30 тыс. руб.
Сроки реализации программы - 2023 - 2028 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и ее подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", включают в себя мероприятия:
Создания условий для развития подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
Создания условий для развития подотраслей животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
Создания условий для развития малых форм хозяйствования.
В качестве целевых индикаторов указанных подпрограмм используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, площади закладки многолетних насаждений и виноградников, объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, производство молока в хозяйствах всех категорий, поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы из средств местного бюджета не предусмотрены.
Общий объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2023 - 2028 годы составит за счет средств федерального и республиканского бюджетов 6 018,00 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год.
5. Риски реализации Муниципальной программы и меры по управлению этими рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей относятся:
- неполное финансирование программы;
природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- снижение кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей;
- правовые риски - связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
- систематического мониторинга реализации программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на финансовое положение сельхозтоваропроизводителей;
- подготовки и представления в администрацию Яшалтинского РМО доклада о ходе реализации программы, в который будут включаться, в необходимых случаях, предложения о ее корректировке.
6. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, позволит создать условия для роста производства продукции сельскохозяйственного производства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения в период реализации и последействия программы, основанные на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала.
Реализация программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшалтинского района на 2023 - 2028 годы.
При этом вклад программы составит в увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства в районе к 2028 году.
Потребность в финансовых ресурсах обоснована масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется отделом администрации Яшалтинского РМО по развития АПК".
Подпрограмма 1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК |
||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
1. Рост производства продукции растениеводства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей растениеводства и эффективном использовании ресурсного потенциала; 2. Повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; 3. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; 4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. |
||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; 2. Оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции; 3. Повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов; 4. Увеличение объемов переработки основных видов растениеводческой продукции, расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства; 5. Создание условий для развития системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков |
||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, овощей и картофеля; площадь закладки многолетних насаждений и виноградников; |
||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 гг. |
||||||||||||||||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 0,00 тыс. руб. (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение производства: зерна - до 250 тыс. т; увеличение посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - с 2 до 3,5 тыс. га; вовлечение малопродуктивной пашни до 1 тыс. га. |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Подпрограмма охватывает зерновой и плодоовощеконсервный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке, логистику и регулирование рынков.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы.
К приоритетам подпрограммы в сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом АПК.
в сфере развития производственного потенциала - оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; мелиорация земель сельскохозяйственного назначения; введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий; вывод из оборота малопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений; модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства; развитие кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК и рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам республики с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции; регулирование рынка продукции растениеводства, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.
2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации.
Целями подпрограммы являются:
- рост производства продукции растениеводства, доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей растениеводства и эффективном использовании ресурсного потенциала;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
1. Оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции:
- увеличение производства зерна до 112 тыс. тонн на основе стабилизации посевов зерновых культур на уровне 42,5 тыс. га.
2. Повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий.
3. Увеличение объемов переработки основных видов растениеводческой продукции, расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства.
4. Развитие системы страхования подотраслей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
- производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур и картофеля;
- площадь закладки многолетних насаждений и виноградников.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства зерна - до 112 тыс. т;
сохранение производства картофеля на уровне до 3,5 тыс. т;
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2023 - 2028 гг.
3. Характеристика основного мероприятия подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать основные мероприятие:
Создание условий для развития подотрасли растениеводства.
Для осуществления этого основного мероприятия предусматривается решение следующих задач:
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационному доступу к кредитным (инвестиционным) ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
Для получения консультативной поддержки сельскохозяйственному товаропроизводителю необходимо предоставить в Отдел администрации Яшалтинского районного муниципального образования по развитию АПК, справку о постановке на налоговый учет, на территории которой он осуществляет сельскохозяйственное производство.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей относятся:
- неполное финансирование программы;
- природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- снижение кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей;
- правовые риски - связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
- систематического мониторинга реализации подпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на финансовое положение сельхозтоваропроизводителей;
- подготовки и представления в администрацию Яшалтинского РМО доклада о ходе реализации подпрограммы, в который будут включаться, в необходимых случаях, предложения о ее корректировке.
Подпрограмма 2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК |
||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы |
Создание условий для обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия. Повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках |
||||||||||||||||||
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие социально значимых отраслей: скотоводства, овцеводства, козоводства и коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения. 2. Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства. 3. Создание условий для развития переработки продукции животноводства. |
||||||||||||||||||
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе) до 4 тыс. тонн, молока всех видов - до 30,9 тыс. тонн; 2. Увеличение маточного поголовья КРС, овец и коз в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ; |
||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2028 гг. |
||||||||||||||||||
Объемы финансирования Подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета составляет 0,00 тыс. рублей (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составит:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
рост обеспечения населения района сбалансированным питанием; наращивание поголовья КРС, лошадей, овец и коз в местах их традиционного разведения обеспечит повышение социальной устойчивости сельской территории, увеличение занятости и доходов сельского населения; повышение доступности субсидированных кредитов, развитие системы страхования повысят экономическую устойчивость подотраслей и снизят риски в их развитии |
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма предусматривает комплексное развитие всех традиционных для республики подотраслей животноводства и связанных с ними сфер деятельности агропромышленного комплекса.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) реализации подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целями Подпрограммы являются:
Обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия.
Повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Задачи Подпрограммы:
1. Развитие социально значимых отраслей: скотоводства, овцеводства, козоводства и коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения.
2. Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства.
3. Создание условий для развития переработки продукции животноводства.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2028 г. возрастет до 4 тыс. т, производство молока вырастет - до 30,9 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования на техническое перевооружение и модернизацию производства;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2028 гг.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий.
К показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- рентабельность сельскохозяйственных организаций.
3. Характеристика основного мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие, включенное в подпрограмму, представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач развития животноводства Яшалтинского района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей.
Основное мероприятие создание условий для поддержки подотраслей животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
Целями осуществления мероприятия является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций АПК пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Создание условий и обеспечение информационного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным (заемным) средствам, предоставляемых в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
Создание условий для привлечения инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, включая промышленное рыбоводство, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, глубокой переработке продукции животноводства, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, на приобретение племенной продукции, а также иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование Программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья коров и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание животных, усиливают риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов и привлечь частных инвесторов;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории области. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить создание современных лабораторий, поставку ветпрепаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса собственного производства. Для исключения этого риска необходимо обеспечить наращивание оборудования по первичной и глубокой переработке животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю;
присоединение России к ВТО и приход на рынок зарубежных поставщиков излишков животноводческой продукции будет оказывать значительное влияние на внутренний рынок. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции животноводства собственного производства на основе комплексной модернизации и совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков и торговли на основе согласования интересов каждого из них.
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации программы"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК |
||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
Обеспечение деятельности Отдела администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК; обеспечение условий для реализации Муниципальной программы Яшалтинского района Республики Калмыкия |
||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Выполнение полномочий (функций) Отдела администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК |
||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 гг. |
||||||||||||||||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета, составляет 6 018,00 тыс. рублей; объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы из средств республиканского бюджета по годам составит:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для реализации Муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2023 - 2028 годов установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы" направлена на обеспечение реализации Муниципальной программы. В подпрограмму включены расходы бюджета Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, предусмотренные законом о Бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период, на содержание аппарата Отдела администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК, за счет которого осуществляется реализация государственных полномочий (функций), направленных на решение всех задач Муниципальной программы.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Исполнением данных преданных полномочий в администрации района занимается отдел развития АПК.
Основная проблема касается обеспечения достижения прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг.
Это требует дальнейшего совершенствования организации и управления Программой на всех уровнях ее реализации, создание условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счёт создания автоматизированной системы управления агропромышленного комплекса.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование управления агропромышленным комплексом, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение Программы и достижение предусмотренных показателей.
2. Приоритеты, основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы
В качестве основных приоритетов, стоящих перед АПК в период до 2028 года, при реализации подпрограммы являются:
направленность всей системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение роли и финансовых возможностей района в осуществлении мероприятий Программы;
- повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
Целью реализации подпрограммы является:
- обеспечение условий для реализации программы;
- создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
Для достижения поставленных целей, Отдел администрации Яшалтинского РМО по развитию АПК выполняет закрепленные за ним полномочия (функции), в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Срок реализации подпрограммы 2023 - 2028 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Целевые индикаторы
Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы:
Достижение ежегодно к концу 2023 - 2028 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
4. Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 1 "Совершенствование обеспечения реализации Программы"
Целью основного мероприятия является обеспечение реализации Программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
организация взаимодействия Отдела администрации Яшалтинского РМО с Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия в целях обеспечения поддержки из средств республиканского бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, определенных в ней индикаторов.
Механизм реализации мероприятия предусматривает:
осуществление деятельности Отдела по взаимодействию с другими органами исполнительной власти;
Взаимодействие Отдела осуществляется на основе заключения с участниками мероприятий соглашений об участии в Муниципальной программе, в которой предусматривается предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы, а также обязательства участников мероприятий о достижении показателей, предусмотренных соглашениями.
Основные показатели результативности реализации основного мероприятия:
соответствие установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы;
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета не предусмотрены.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2028 годы составит за счет средств республиканского бюджета 6 018,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
|
2023 г. |
2 006,00 |
тыс. рублей |
|
2024 г. |
2 006,00 |
тыс. рублей |
|
2025 г. |
2 006,00 |
тыс. рублей |
|
2026 г. |
0,00 |
тыс. рублей |
|
2027 г. |
0,00 |
тыс. рублей |
|
2028 г. |
0,00 |
тыс. рублей |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками
Риски реализации подпрограммы связаны с:
недостаточным штатным и техническим обеспечением;
недофинансированием мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения;
кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.