Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Яшалтинского РМО РК
от 28.02.2023 N 90
Муниципальная Программа
Яшалтинского района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы |
Подпрограммы |
1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы; 2. Развитие дорожного хозяйства Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы; 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы; 4. Комплексное благоустройство территории Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы. |
Координатор |
Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, МАУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района", МАУ "Управление развития сельскохозяйственного производства Яшалтинского района" |
Соисполнители Программы |
Отдел экономики, планирования и прогнозирования; отдел образования и культуры администрации Яшалтинского РМО РК |
Участники Программы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели Программы |
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами; - Повышение общего уровня благоустройства Яшалтинского сельского муниципального образования. |
Задачи Программы |
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - создание условий для комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения; - модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов; - снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства, - содержание, текущий ремонт объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, тротуаров и т.д.), - реконструкция и ремонт системы уличного освещения; - оздоровление санитарной экологической обстановки в Яшалтинском сельском муниципальном образовании и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества; - протяженность газопроводов, прошедших техническое обслуживание; - протяженность расчищенных подводящих каналов к населенным пунктам; - доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - количество ликвидированных несанкционированных свалок |
Срок и этапы реализации Программы |
2023 - 2028 годы. Этапы не выделяются |
Объем финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 419 425,60 тыс. руб., в том числе из средств: Федерального бюджета - 34 589,90 тыс. руб.; Республиканского бюджета - 706,00 тыс. руб.; Местного бюджета - 384 129,70 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 176 869,10 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 114 891,50 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 16 816,00 тыс. руб. Подпрограмма 4 - 110 849,00 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы по годам составляет: 2023 год - 92 552,30 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 57 256,40 тыс. руб.; 2024 год - 79 507,30 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 79 507,30 тыс. руб.; 2025 год - 61 841,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 61 841,50 тыс. руб.; 2026 год - 61 841,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 61 841,50 тыс. руб.; 2027 год - 61 841,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 61 841,50 тыс. руб.; 2028 год - 61 841,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 61 841,50 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы, оценка планируемой эффективности |
- повысить социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность Яшалтинского района РК; - привести в нормативное техническое состояние автомобильные дороги общего пользования местного значения; - обеспечить населенные пункты постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; - снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района; - единое управление комплексным благоустройством муниципального образования; - определение перспективы улучшения благоустройства территории Яшалтинского сельского муниципального образования; - создание условий для работы и отдыха жителей поселения; - улучшение состояния территории Яшалтинского сельского муниципального образования; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения; - совершенствование эстетического состояния территории; - создание зелёных зон для отдыха граждан; - предотвращение сокращения зелёных насаждений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная Программа Яшалтинского района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- с государственной Программой Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 05 декабря 2018 года N 369;
- со стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 года N 388;
- с подпрограммой 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия" Государственной Программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 года N 384;
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере.
В настоящее время в Яшалтинском районе Республики Калмыкия имеются следующие проблемные вопросы, требующие первоочередного решения:
- отсутствие постоянного круглогодичного водоснабжения с. Веселое в связи с засорением, заиливанием артезианских скважин;
- неудовлетворительное техническое состояние гидротехнических сооружений с. Красномихайловское (на реке Джалга), с. Березовское (пруд "Сельский"), п. Манычский, п. Бага-Тугтун;
- неудовлетворительное техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах;
- неудовлетворительное техническое состояние водопроводных сетей и сооружений в с. Яшалта, п. Манычский, с. Ульяновское, с. Веселое, с. Красномихайловское, с. Матросово, с. Соленое;
- автомобильные дороги.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач. В настоящее время существующая сельская дорожно-транспортная сеть Яшалтинского района не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения района. Для развития Яшалтинского района необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях.
Таким образом, необходимость разработки Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее государственным значением;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельских территорий является основной целью государственной политики, что закреплено в концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 г. N 151-р.
III. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей основной цели:
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами;
- повышение общего уровня благоустройства Яшалтинского сельского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- создание условий для комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района;
- повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов;
- снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- содержание, текущий ремонт объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, тротуаров и т.д.),
- реконструкция и ремонт системы уличного освещения;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в Яшалтинском сельском муниципальном образовании и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора.
С учетом ограниченности средств бюджетов всех уровней поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития.
Основные пути решения поставленных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях;
- повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- создание режима наибольшего благоприятствия для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
IV. Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей (индикаторов) Программы определен исходя из достижения цели и решения задач Программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы отражаются в приложении N 1.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
VI. Характеристики основных мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы;
2. Развитие дорожного хозяйства Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы;
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы.
4. Комплексное благоустройство территории Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 2.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и республиканской поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
В ходе реализации Программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей Программы могут быть внесены предложения по уточнению перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по Программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей относятся:
- неполное финансирование Программы;
- рост цен на строительные материалы и энергоносители;
Управление рисками будет осуществляться на основе:
- систематического мониторинга реализации Программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на социальное положение села.
IX. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных и республиканских органов исполнительной власти, Яшалтинского районного муниципального образования в реализации мероприятий по социальному развитию села, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
X. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы, контроль за выполнением Программы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы приведены в ее паспорте.
Координатор Программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, планирования и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы, утвержденной постановлением Главы администрации Яшалтинского РМО РК от 27 сентября 2018 г. N 315 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных Программ Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации Яшалтинского РМО РК на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной Программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчётного финансового года.
Подпрограмма 1.
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Яшалтинского РМО РК |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики, планирования и прогнозирования Яшалтинского РМО РК МАУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района" |
Участники подпрограммы |
Координатор подпрограммы - Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам; Участники подпрограммы - органы местного самоуправления поселений (по согласованию), главный специалист по делам ГО и ЧС аппарата Администрации Яшалтинского РМО РК |
Цели подпрограммы |
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района; - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; - проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории района |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района; - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечение бесперебойной сотовой связью населенные пункты района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества; - количество населенных пунктов, обеспеченных сотовой связью; - протяженность газопроводов, прошедших техническое обслуживание; - протяженность расчищенных подводящих каналов к населенным пунктам; - протяженность реконструированных водопроводных сетей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 176 869,10 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 141 573,20 тыс. руб. 2023 год - 41 195,90 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 5 900,00 тыс. руб.; 2024 год - 23 942,80 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 23 942,80 тыс. руб.; 2025 год - 27 932,60 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 27 932,60 тыс. руб.; 2026 год - 27 932,60 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 27 932,60 тыс. руб.; 2027 год - 27 932,60 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 27 932,60 тыс. руб. 2028 год - 27 932,60 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 27 932,60 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества - 10 ед.; - количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичным водоснабжением - 2 ед.; - протяженность газопроводов, прошедших техническое обслуживание - 35,602 км; - протяженность расчищенных подводящих каналов к населенным пунктам - 3,1 км; - протяженность реконструированных водопроводных сетей - 6,0 км. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- с государственной Программой Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 05 декабря 2018 года N 369.
В настоящее время в Яшалтинском районе Республики Калмыкия имеются следующие проблемные вопросы, требующие первоочередного решения:
1) неудовлетворительное техническое состояние гидротехнических сооружений с. Красномихайловское (на реке Джалга) и с. Березовское (пруд "Сельский");
2) неудовлетворительное техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах;
3) отсутствие круглогодичного водоснабжения в с. Веселое;
4) неудовлетворительное техническое состояние водопроводных сетей и сооружений в с. Яшалта, п. Манычский, с. Ульяновское, с. Красномихайловское, с. Матросово, с. Соленое.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории района.
Первоочередными задачами подпрограммы являются:
- создание условий для комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение бесперебойной подачи воды в населенные пункты района.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной Программы и их значениях указаны в приложении N 1.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
V. Система подпрограммных мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1) разработка проектно-сметной и градостроительной документации;
2) оплата государственной экспертизы проектной документации и работ по определению достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства;
3) софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории района;
4) водоснабжение с. Веселое Яшалтинского района Республики Калмыкия;
5) оплата за техническое обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства;
6) очистка подводящих каналов к населенным пунктам;
7) оплата за услуги по подаче воды к населенным пунктам района;
8) реконструкция водопроводных сетей в Яшалтинском района РК;
9) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Подробная информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в приложении N 2.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Суммарный объем ассигнований на реализацию подпрограммы в 2023 - 2028 годах за счет всех источников финансирования составит 176 869,10 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 34 589,98 тыс. руб.
- средства республиканского бюджета - 705,92 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 141 573,20 тыс. руб.
Объемы финансирования и мероприятия подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Таблица 1
Объем и источники финансирования подпрограммы
тыс. руб.
Объем финансирования |
Всего |
в том числе: |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего: |
176 869,10 |
41 195,90 |
23 942,80 |
27 932,60 |
27 932,60 |
27 932,60 |
27 932,60 |
в том числе федеральный бюджет |
34 589,90 |
34 589,90 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе республиканский бюджет |
706,00 |
706,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе местный бюджет |
141 573,20 |
5 900,00 |
23 942,80 |
27 932,60 |
27 932,60 |
27 932,60 |
27 932,60 |
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной Программы.
К рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, относятся финансовые риски. Финансовые риски связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы. Контроль за выполнением подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам (координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, организует ведение отчетности по подпрограмме и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, планирования и прогнозирования Яшалтинского РМО РК.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы, утвержденной постановлением Главы Администрации Яшалтинского РМО РК от 27 сентября 2018 года N 315 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных Программ Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
По итогам года будет проводиться оценка эффективности подпрограммы.
Подпрограмма 2.
"Развитие дорожного хозяйства Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие дорожного хозяйства Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Яшалтинского РМО РК. |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики, планирования и прогнозирования Яшалтинского РМО РК. МАУ "УКХБ Яшалтинского района", МАУ "Управление развития сельскохозяйственного производства Яшалтинского района" |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления Яшалтинского района РК (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- обеспечение населенных пунктов района постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. |
Задачи подпрограммы |
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения; - содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 114 891,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 114 891,50 тыс. руб. 2023 год - 23 263,40 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 23 263,40 тыс. руб.; 2024 год - 26 564,50 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 26 564,50 тыс. руб.; 2025 год - 16 265,90 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 16 265,90 тыс. руб.; 2026 год - 16 265,90 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 16 265,90 тыс. руб.; 2027 год - 16 265,90 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 16 265,90 тыс. руб. 2028 год - 16 265,90 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета 16 265,90 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: - повысить социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность Яшалтинского района РК. - привести в нормативное техническое состояние автомобильные дороги общего пользования местного значения; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- со стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 года N 388;
- с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- с подпрограммой 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия" Государственной Программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 года N 384.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Яшалтинского района Республики Калмыкия. Они связывают обширную территорию района, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, развития сферы услуг.
По состоянию на 1 января 2023 года протяженность автомобильных дорог общего пользования в Яшалтинском районе составляет 206,57 км, в том числе автомобильных дорог регионального значения - 102,936 км, автомобильных дорог местного значения - 103,64 км. Дороги улично-дорожной сети Яшалтинского района составляют 140,517 км.
От общей протяженности автомобильных дорог на территории района соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям только 20 - 30%.
Некоторые сельские муниципальные образования района не имеют транспортного сообщения по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования, это составляет 40,44 км.
Основными проблемами развития автомобильных дорог являются:
1) дефицитный бюджет органов местного самоуправления Яшалтинского района;
2) превышение допустимой нагрузки на ось автомобилей при осуществлении грузоперевозок, приводящее к износу дорожного покрытия и снижению безопасности движения.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение населенных пунктов района постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, что повысит социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность Яшалтинского района РК.
Первоочередными задачами подпрограммы являются:
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной Программы и их значениях указаны в приложении N 1.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации Программы: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
V. Система подпрограммных мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Суммарный объем ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2023 - 2028 годах за счет всех источников финансирования составит 114 891,50 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета - 0,00 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 114 891,50 тыс. руб.
Таблица 1
Объем и источники финансирования подпрограммы
тыс. руб.
Объем финансирования |
Всего |
в том числе: |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего: |
114 891,50 |
23 263,40 |
26 564,50 |
16 265,90 |
16 265,90 |
16 265,90 |
16 265,90 |
в том числе федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе местный бюджет |
114 891,50 |
23 263,40 |
26 564,50 |
16 265,90 |
16 265,90 |
16 265,90 |
16 265,90 |
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной Программы.
К рискам реализации подпрограммы, которые возникнут в процессе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, относятся финансовые риски. Финансовые риски связаны с финансированием муниципальной подпрограммы в неполном объеме.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам (координатор Программы).
Координатор подпрограммы осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, организует ведение отчетности по подпрограмме и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, планирования и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы, утвержденной Постановлением Главы администрации Яшалтинского РМО РК от 27 сентября 2018 года N 315 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных Программ Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
По итогам года будет проводиться оценка эффективности подпрограммы.
Подпрограмма 3.
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы. |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Яшалтинского РМО РК, МАУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики, планирования и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК. |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные учреждения Яшалтинского района РК (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Яшалтинском районе РК. |
Задачи подпрограммы |
- модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов; - снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество установленных энергосберегающих ламп в зданиях муниципальных учреждений; - количество установленных светильников. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы. |
Этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы без разделения на этапы реализации |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 16 816,00 тыс. руб. В том числе по годам: 2023 год - 2 416,00 тыс. руб. 2024 год - 14 200,00 тыс. руб. 2025 год - 50,00 тыс. руб. 2026 год - 50,00 тыс. руб. 2027 год - 50,00 тыс. руб. 2028 год - 50,00 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы ожидаются следующие конечные результаты: - снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых муниципальными учреждениями района; - соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий; - улучшение индикаторов энергоэффективности. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В Яшалтинском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат районного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.
Анализ функционирования хозяйства Яшалтинского района показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при их транспортировке, распределении и потреблении.
Нерациональное использование и потери электроэнергии, газа и воды приводят:
- к росту тарифного давления на ЖКХ района, муниципальные учреждения и население;
- росту "финансовой нагрузки" на бюджет района;
- приводит к ухудшению экологической обстановки.
Подпрограмма энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР за счет внедрения предлагаемых данной подпрограммой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех элементах районного хозяйства.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Создание системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управления энергосбережением. Снижение затрат на приобретение ТЭР бюджетными учреждениями за счет нормирования, лимитирования и энергосбережения.
Цели Подпрограммы:
- энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Яшалтинском районе РК и обеспечение энергетической безопасности с учетом долгосрочного развития района.
Задачи Подпрограммы:
- модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов;
- снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной Программы и их значениях указаны в приложении N 1.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
V. Система Программных мероприятий
Подпрограмма включает реализацию следующих мероприятий:
- внедрение энергосберегающего освещения в зданиях муниципальных учреждений;
- проведение энергомониторинга использования электрической энергии, газа, воды в муниципальных учреждениях;
- поставка и монтаж дверных и оконных блоков;
- поставка и монтаж отопительных котлов;
- внедрение энергосберегающего уличного освещения;
- ремонт, текущее содержание, восстановление и обслуживание сетей уличного освещения территории Яшалтинского сельского муниципального образования.
Основные направления подпрограммных мероприятий отражены в Приложение N 2 к Муниципальной Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Суммарный объем ассигнований на реализацию подпрограммы в 2023 - 2028 годах за счет средств бюджета Яшалтинского районного муниципального образования составит 16 816,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы.
К рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, относятся финансовые риски. Финансовые риски связаны с финансированием муниципальной Программы в неполном объеме.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам (координатор Программы).
Координатор подпрограммы осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, организует ведение отчетности по подпрограмме и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, планирования и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы, утвержденной постановлением Главы администрации Яшалтинского РМО РК от 27 сентября 2018 года N 315 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных Программ Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
По итогам года будет проводиться оценка эффективности подпрограммы.
Подпрограмма 4.
"Комплексное благоустройство территории Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2023 - 2028 годы"
Наименование подпрограммы |
Комплексное благоустройство территории Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2023 - 2028 годы |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МАУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Яшалтинского района" |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Яшалтинского РМО РК |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные учреждения Яшалтинского района РК (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
- Повышение общего уровня благоустройства Яшалтинского сельского муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства, - содержание, текущий ремонт и объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.); - оздоровление санитарной экологической обстановки в Яшалтинском сельском муниципальном образовании и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество ликвидированных несанкционированных свалок; - количество высаженных зеленых насаждений; - площадь убранной территории с. Яшалта; - количество организованных и проведенных субботников; - площадь выкошенных газонов и сорной растительности на территории с. Яшалта. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы. |
Этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы без разделения на этапы реализации |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из местного бюджета составляет 110 849,00 тыс. руб. В том числе по годам: 2023 год - 25 677,00 тыс. руб.; 2024 год - 14 800,00 тыс. руб.; 2025 год - 17 593,0 тыс. руб.; 2026 год - 17 593,0 тыс. руб.; 2027 год - 17 593,0 тыс. руб.; 2028 год - 17 593,0 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы ожидаются следующие конечные результаты: - единое управление комплексным благоустройством муниципального образования; - определение перспективы улучшения благоустройства территории Яшалтинского сельского муниципального образования; - создание условий для работы и отдыха жителей поселения; - улучшение состояния территории Яшалтинского сельского муниципального образования; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения; - совершенствование эстетического состояния территории; - создание зелёных зон для отдыха граждан; - предотвращение сокращения зелёных насаждений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.
По состоянию на 01.01.2019 года численность населения Яшалтинского сельского образования составляет - 4 033 человек.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию с. Яшалта. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство с. Яшалта не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание придворовых территорий.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения.
В настоящее время уличное освещение составляет 65% от необходимого, для обустройства нормативного количества приборов наружного освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с. Яшалты с привлечением предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных навалов мусора бытовых и промышленных отходов. Накопление в значительных масштабах бытовых отходов в придорожных полосах, на пустырях и рекреационных зонах водоемов, на территориях скверов и т.д. оказывает негативное воздействие на окружающую среду, является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях Яшалтинского сельского муниципального образования.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Комплексное решение проблем по благоустройству Яшалтинского сельского муниципального образования окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей подпрограммой.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- Повышение общего уровня благоустройства Яшалтинского сельского образования.
Задачи Подпрограммы:
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- содержание, текущий ремонт и объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.);
- оздоровление санитарной экологической обстановки в Яшалтинском сельском муниципальном образовании и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной Программы и их значениях указаны в приложении N 1.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
V. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма включает реализацию следующих мероприятий:
- мероприятия по обустройству, ремонту и содержанию детских игровых площадок с. Яшалта.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по нормативному содержанию детских игровых площадок (санитарная очистка, обустройство покрытий, малых архитектурных форм, ограждений, пешеходных дорожек и наружного освещения);
- мероприятия по содержанию спортивных площадок (сооружений) с. Яшалта.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по нормативному содержанию спортивных площадок (сооружений) (санитарная очистка, текущий ремонт, содержание покрытий для летних видов спорта, спортивных элементов, ограждений, пешеходных дорожек и наружного освещения);
- мероприятия по озеленению территории с. Яшалта.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по озеленению и содержанию зелёных насаждений улиц, дворов и иных мест общего пользования, удаление аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников, формовочная и декоративная обрезка веток, содержание газонов, клумб, цветиков и мест прилегающих к объектам благоустройства;
- мероприятия по санитарной очистке и ликвидации очагов стихийного навала мусора на территории Яшалтинского сельского муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по санитарной очистке, сбору и вывозу мусора на придорожной полосе, территорий прилегающих к объектам социально-культурного назначения, парков, улиц, дворов и иных мест общего пользования.
Предусматривается сбор, накопление и транспортировка мусора к местам утилизации;
- мероприятия по обустройству и содержанию памятников в с. Яшалта.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по содержанию и текущему ремонту (сбор мусора, окраска МАФ, текущий ремонт конструкций памятников и их ограждений);
- мероприятия по регулированию численности и защиты граждан от нападения безнадзорных, бродячих, больных животных на территории Яшалтинского муниципального образования;
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по отлову животных (собак) с применением в установленном законом порядке специализированных лекарственных средств с дальнейшей транспортировкой отловленных животных к местам передержки с возможной стерилизацией;
- мероприятия по прочему благоустройству.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ по капитальному ремонту водопропускных устройств на автомобильных дорогах;
- мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов в с. Яшалта.
- ремонт, текущее содержание, восстановление и обслуживание сетей уличного освещения территории Яшалтинского сельского муниципального образования, в т.ч. замена ламп.
В рамках данного мероприятия предусматривается комплекс работ ремонт, текущее содержание, восстановление и обслуживание сетей уличного освещения территории Яшалтинского сельского муниципального образования.
Основные направления подпрограммных мероприятий отражены в Приложение N 2 к Муниципальной Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Суммарный объем ассигнований на реализацию подпрограммы в 2023 - 2028 годах за счет средств бюджета Яшалтинского районного муниципального образования составит 110 849,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы.
К рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, относятся финансовые риски. Финансовые риски связаны с финансированием муниципальной Программы в неполном объеме.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по производственным вопросам (координатор Программы).
Координатор подпрограммы осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, организует ведение отчетности по подпрограмме и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения отделу экономики, планирования и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы, утвержденной Постановлением Главы администрации Яшалтинского РМО РК от 27 сентября 2018 года N 315 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных Программ Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
По итогам года будет проводиться оценка эффективности подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.