Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Черноземельского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2020 г. N 432
(с изменениями от 24 февраля 2021 г.
15 февраля 2022 г., 22 февраля 2023 г.)
Паспорт изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 22 февраля 2023 г. N 26
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы." |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Отдел развития агропромышленного комплекса администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Координатор |
Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Перечень подпрограмм |
|
Цели муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития района в сфере сельского хозяйства |
Задачи муниципальной программы |
- поддержка сельскохозяйственной деятельности всех форм хозяйствования и создание условий для их развития, формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного комплекса; - обеспечение эффективной деятельности отдела развития агропромышленного комплекса Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Черноземельского РМО составляет 15 381,25 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2021 год - 3 146,50 тыс. рублей, 2022 год - 3 016,45 тыс. рублей, 2023 год - 3 056,10 тыс. рублей, 2024 год - 3056,10 тыс. рублей, 2025 год - 3106,10 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 г. по отношению к 2020 г. - в 1,2 раз; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 63%; Развитие малого и среднего предпринимательства в Черноземельском районе. Оказание государственной поддержки 73 субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2021 - 2025 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Черноземельского района Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, продлением на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 года N 457.
Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в народном хозяйстве Черноземельского района Республики Калмыкия.
В отрасли сельского хозяйства занято более 35% от общей численности занятых в экономике, задействована примерно десятая часть основных производственных фондов. За счет продукции сельского хозяйства формируется более двух третей всего фонда товаров народного потребления.
В агропромышленном комплексе производственную деятельность осуществляют 11 сельхозпредприятий, 2 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК), 204 крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и 903 личных подворий граждан.
Во всех категориях хозяйств агропромышленной отрасли района на 01.12.2020 года имеется поголовья: овец 366402 голов, в том числе овцематок 272490 голов, крупного рогатого скота 31241 голов, в том числе коров 22155 голов лошадей 1008 голов. Сельхозтоваропроизводители района специализируется на разведении крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы, тонкорунных овец грозненской породы и лошадей. Работают в районе над качеством и селекцией производимой продукции. Одной из важнейших задач отрасли животноводства это повышение продуктивности скота, улучшения породных и продуктивных качеств животных. В этом плане работают 7 племенных хозяйств района, которые специализируются на разведении овец тонкорунных пород, из них племзавод "Первомайский" является племрепродуктором по разведению крупного рогатого скота калмыцкой породы. Все отрасли животноводства прибыльны. Все сельхозпредприятия района имеют прибыль от производственно-финансовой деятельности.
Динамика развития агропромышленного комплекса Черноземельского района Республики Калмыкия на период до 2025 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, чрезвычайных ситуаций природного характера, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие как:
увеличение инвестиций в развитие скотоводства и овцеводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота, овец и шерсти;
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, повысить качество производимой продукции.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.
Реализация этих и других мероприятий позволит увеличить объемы производства продукции и будет направлено на обеспечение населения продуктами питания животного происхождения за счет собственного производства.
Планируемый рост экономической эффективности позволит: снизить затраты кормов на 20-25%; увеличить прирост продукции - на 40-45%, повысить производительность труда в 1,8-2,0 раза, уменьшить себестоимость продукции на 30-35% и достичь рентабельность производства до уровня, обеспечивающего расширенное воспроизводство отрасли, 30-40 процентов.
Роль агропромышленного комплекса в жизнеобеспечении района постоянно повышается. В этой связи аграрная политика должна строиться, исходя из стратегических целей, направленных на рост производства валовой продукции сельского хозяйства.
Для достижения намеченных целей необходимо дополнительно выработать такие организационно-экономические условия, которые бы позволили сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности вести рентабельное производство.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех традиционных для района подотрасли растениеводства и животноводства и связанных с ними сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К основным приоритетам относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) и овцеводство как системообразующих подотрасли животноводства, использующих конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных пастбищных угодий и применение ресурсосберегающих технологий пастбищного содержания скота;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий, в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров; научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
- развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание вывоза сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка района;
- рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам республики с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Мероприятия Программы предусматривается осуществлять за счет средств РФ, средств Республики Калмыкия, средств бюджета района, других источников и собственных средств участников программы на 2021 - 2025 гг.
Целью Муниципальной программы является: Обеспечение устойчивого экономического развития района в сфере сельского хозяйства.
Задачи Муниципальной программы:
- поддержка сельскохозяйственной деятельности всех форм хозяйствования и создание условий для их развития, формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного комплекса;
- обеспечение эффективной деятельности отдела развития агропромышленного комплекса Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы этапы не выделяются.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Показатели (индикаторы) реализации программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
К индикаторам программы отнесены:
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;
производство зерна;
производство мяса скота и птицы;
производство молока;
поголовье скота.
5. Основные мероприятия муниципальной программы и ее подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную независимость, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения хозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий, позитивное влияние на макроэкономические показатели.
Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования" включает основные мероприятия по государственной поддержке:
- возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятыми малыми формами хозяйствования;
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включает основное мероприятие:
- повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства; реализация условий для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленного комплекса;
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета, средства бюджета Черноземельского РМО. (Приложение 3)
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется Отделом развития АПК администрации Черноземельского РМО.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Контроль за реализацией муниципальной программы
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Методика оценки эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в целях определения степени достижения целей и задач программы.
Методика оценки эффективности программы рассчитывается согласно Порядка разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением АЧРМО РК N 167 от 05.06.2015 года "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Конечные результаты и оценка эффективности
Организацию управления программой осуществляет отдел развития АПК администрации Черноземельского района.
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия курирует выполнение муниципальной программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО (как ответственный исполнитель).
Непосредственный контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Социально-экономическая эффективность от реализации программного мероприятия выражается в создании условий для реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты программы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 гг.".
Раздел 1 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 22 февраля 2023 г. N 26
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие малых форм хозяйствования в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 гг. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел развития АПК Черноземельского РМО РК |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Цель подпрограммы |
Повышение занятости и доходов сельского населения |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для увеличения предпринимательской активности на селе; - обеспечение доступа малых форм хозяйствования кредитам банков и займам кредитных организаций; - повышение уровня доходов сельского населения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств муниципального бюджета составляет без финансирования, в т.ч.: 2021 год - без финансирования; 2022 год - без финансирования; 2023 год - без финансирования; 2024 год - без финансирования; 2025 год - без финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Планируемый прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования увеличение числа действующих крестьянских (фермерских) хозяйств; количество ЛПХ и КФХ осуществят проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - за 2020 - 2025 годы -12 человек. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
В районе в 2020 г. насчитывалось 204 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Животноводство в районе является ведущей отраслью сельского хозяйства.
Структура поголовья скота в 2020 г. выглядела следующим образом:
на хозяйства населения - 35,2% крупного рогатого скота, 40,0% овец.
на крестьянские (фермерские) хозяйства - 44,2% крупного рогатого скота, 29,1% - овец и коз;
Анализ производства основных видов продукции животноводства по категориям хозяйств показывает, что ЛПХ также являются ведущими хозяйствующими субъектами в реализации скота и птицы (75,2%), производству молока (61,1%) и яиц (97,6%).
Малые формы хозяйствования в аграрной экономике - это не только типы сельхозпроизводителей, но и формы социальной организации в сельской местности. С их сохранением и развитием связана стратегическая задача государства по устойчивому развитию сельских территорий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются развитие сельскохозяйственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для расширения предпринимательской активности на селе;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями реализации Подпрограммы будут являться:
прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.
4. Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
Цель мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
Для достижения цели необходимо обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Государственную поддержку на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств, полученных в виде субсидии на эти цели из федерального бюджета на условиях софинансирования.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств федерального бюджета в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), за счет средств бюджета Республики Калмыкия - в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до двух лет - на приобретение топливно-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до пяти лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов с мощностью двигателей до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 т, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до двух лет - на приобретение топливно-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до восьми лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
Кроме того, государственная поддержка малым формам хозяйствования будет осуществляться на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого не древесного сырья.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
Основные мероприятия, сроки их реализации, ожидаемые результаты и источники финансирования отражены в Приложении 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам) взятыми малыми формами хозяйствования составляет 0,00 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Отделом развития АПК администрации Черноземельского РМО.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Контроль за реализацией подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 22 февраля 2023 г. N 26
2. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечивающая подпрограмма" |
Координатор |
нет |
Ответственный исполнитель |
Отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Цели подпрограммы |
Обеспечение функций деятельности муниципальных органов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Задачи Подпрограммы |
Реализация государственных полномочий переданных органам местного самоуправления Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств муниципального бюджета составляет 15 381,25 тыс. рублей, в т.ч.: 2021 год - 3 146,50 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 2 467,40 тыс. руб., РМО - 679,10 тыс. руб.; 2022 год - 3 016,45 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 2 520,45 тыс. руб., РМО - 496,00 тыс. руб.; 2023 год - 3 056,10,тыс. рублей, в т.ч. РБ - 2 502,00 тыс. руб., РМО - 554,10 тыс. руб.; 2024 год - 3 056,10 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 2 502,00 тыс. руб., РМО - 554,10 тыс. руб.; 2025 год - 3 106,10 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 2 502,00 тыс. руб., РМО - 604,10 тыс. руб. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2021 - 2025 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. |
2. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" формируется в соответствии с Порядком о разработке и реализации муниципальных программ Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия N 167 от 05 июня 2015 года, и направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В подпрограмму включены расходы бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, предусмотренные законом о Бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период, на содержание аппарата отдела развития АПК, Черноземельского района, за счет которых осуществляется реализация государственных полномочий (функций), направленных на решение всех задач муниципальной программы. Кроме того, в подпрограмму включены мероприятия, которые имеют отношение к нескольким подпрограммам муниципальной программы.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Исполнением данных преданных полномочий в администрации района занимается МКУ "Отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО РК".
3. Целевые индикаторы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2021 - 2025 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2021 - 2025 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является обеспечение реализации программы.
В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы по обеспечению мероприятий муниципальной программы отдела развития АПК администрации Черноземельского РМО за счет средств муниципального бюджета:
осуществляет закрепленные за ним полномочия (функции);
С Черноземельским районным муниципальным образованием Министерством сельского хозяйства РК заключено Соглашение, согласно которому исполняются переданные государственные полномочия в сфере сельского хозяйства за счет субвенций из республиканского бюджета:
- Разработка текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере АПК;
- Осуществление информационно-консультационной поддержки агропромышленного комплекса района;
- Сбор производственных, финансово-экономических показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса Черноземельского района;
- Проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами АПК, претендующими на получение государственной поддержки;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств за счет средств бюджета Черноземельского РМО РК и республиканского бюджета.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Конечные результаты и оценка эффективности
Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел развития АПК администрации Черноземельского района.
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия курирует выполнение муниципальной программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел развития АПК администрации Черноземельского РМО (как ответственный исполнитель).
Непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммного мероприятия выражается в создании условий для реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.