Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 08 июня 2023 г. N 376-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом R44 II RA-04385
14 августа 2022 г. вертолет R44 II RA-04385 выполнил два полета в воздушном пространстве класса "G". Первый взлет вертолета выполнен с посадочной площадки г. Красноярска с целью перелета на площадку, подобранную с воздуха на берегу реки Мана рядом с базой отдыха "Манская заимка" (в 40 км юго-восточнее г. Красноярск). Второй взлет вертолета был выполнен через 45 мин после посадки. Полет вертолета выполнялся вдоль русла реки Мана на высотах от 30 м до 8 м и скорости около 130 км/ч с углами крена около 20°. На 4 мин полета, в процессе торможения со снижением, произошло уменьшение скорости полета до 100 км/ч и столкновение вертолета с водной поверхностью и дном реки Мана на удалении около 200 м от острова Зырянский. В результате авиационного происшествия (далее - АП) вертолет разрушен.
Информация об обнаружении разрушенного вертолета R44 II RA-04385 в акватории реки Мана поступила в Красноярское МТУ Росавиации от МВД России по Красноярскому краю 16 августа 2022 г. Сотрудниками Красноярского МТУ Росавиации на вертолете обнаружены портативные приемники спутниковой навигации, которые были демонтированы и направлены на обработку в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета (далее - МАК). По результатам их обработки было установлено, что повреждения вертолет получил в процессе выполнения полета 14 августа 2022 г.
Комиссией по расследованию АП МАК установлено, что в нарушение требований пункта 124 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, полеты вертолета R44 II RA-04385 выполнялись без уведомления органа ОВД. Радиообмен экипаж вертолета R44 II RA-04385 с органом ОВД не осуществлял, а за метеорологической информацией в автоматический метеорологический центр г. Красноярска не обращался. Лицо, которое находилось на борту вертолета в качестве пилота не установлено. Срок действия сертификата летной годности вертолета R44 II RA-04385 истек в 2020 году. Радиовысотомером вертолет не оборудован. Аварийный радиомаяк вертолета R44 II RA-04385 находился в выключенном положении. В ходе расследования комиссией по расследованию установлено что при выполнении периодического технического обслуживания вертолета в 2019 году специалистами ООО "ХелиКо Групп" был выявлен ряд замечаний, которые собственником устранены не были. На момент работы сотрудников Красноярского МТУ Росавиации неустановленные лица с вертолета демонтировали узлы и агрегаты, а с хвостовой балки спилили государственные и регистрационные опознавательные знаки, что рассматривается как попытка сокрытия факта АП. На момент начала работы комиссии по расследованию АП МАК установить местонахождение фюзеляжа и фрагментов вертолета не представилось возможным.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с вертолетом R44 RA-04385 произошло в результате его столкновения с водной поверхностью. Из-за отсутствия объективных данных установить этап полета (намерения пилота), на котором произошло АП, и его причину не представляется возможным. Перед АП полет длительное время выполнялся над водной поверхностью на предельно малой высоте (от 8 м до 30 м), что могло способствовать неправильной визуальной оценке пилотом фактической высоты.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом R44 II RA-04385 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 июня 2023 г. N 376-П "О реализации мероприятий по результатам расследования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.