Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 09.06.2023 N 489-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - Получатель) на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Используемые в Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъект МСП).
Используемое в Порядке понятие "центр поддержки экспорта" понимается в том значении, в котором оно используется в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта", и которое является структурным подразделением Получателя (далее - Приказ N 77, ЦПЭ).
Основные понятия, используемые в Порядке:
акселерационные программы - деятельность ЦПЭ по обеспечению участия субъектов МСП по развитию экспортной деятельности предусматривающая следующие форматы:
1) организация участия субъектов МСП в акселерационной программе "Экспортный форсаж", разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр";
2) организация участия субъектов МСП в отраслевых или страновых акселерационных программах на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ;
3) организация участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций, оказывающих услуги хозяйствующим субъектам по организации и проведению программ экспортной акселерации;
выставочно-ярмарочные мероприятия - комплекс мероприятий, носящих рыночный, коммерческий характер и позволяющих экспоненту использовать все маркетинговые инструменты в процессе презентации результатов своей хозяйственной деятельности;
международная бизнес-миссия - коллективная поездка представителей не менее 3 действующих субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение деловых переговоров;
реверсная бизнес-миссия - прием делегации, состоящей из иностранных хозяйствующих субъектов, на территории Красноярского края с целью организации встреч и переговоров между субъектами МСП Красноярского края и иными организациями, и потенциальными иностранными покупателями российских товаров (работ, услуг).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат и (или) финансовое обеспечение затрат Получателя на осуществление деятельности, направленной на реализацию мероприятий по развитию экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятия 2.4 подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - Подпрограмма, государственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности").
1.4. Исполнительным органом Красноярского края, уполномоченным на предоставление субсидии, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета и предусмотренных в рамках реализации мероприятия 2.4 Подпрограммы.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень расходов (затрат) Получателя, подлежащих финансовому обеспечению и (или) возмещению за счет средств субсидии, учитывающий направления расходования средств субсидий, предусмотренных Приказом N 77:
1) командировки сотрудников ЦПЭ;
2) консультирование по условиям экспорта товара(ов) (работ(ы), услуг(и) на рынок страны потенциального иностранного покупателя;
3) обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
4) организация и проведение международных бизнес-миссий;
5) организация и проведение реверсных бизнес-миссий;
6) организация участия субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях в иностранном государстве;
7) организация участия субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации (коллективные стенды);
8) проведение экспортных семинаров в рамках четырехстороннего соглашения между Агентством, Получателем, акционерным обществом "Российский экспортный центр" и автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр";
9) проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и информационно-консультационных мероприятий;
10) продвижение информации о деятельности ЦПЭ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе продвижение аккаунтов ЦПЭ в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационное сопровождение проводимых ЦПЭ мероприятий в средствах массовой информации;
11) содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов МСП, товаров (работ, услуг) и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации;
12) содействие в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках;
13) содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта МСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на иностранном языке;
14) содействие в организации и осуществлении транспортировки пищевых лесных ресурсов, а также древесины и изделий из нее, предназначенных для экспорта на внешние рынки.
За счет средств субсидии финансовому обеспечению подлежат расходы, указанные в настоящем пункте, по обязательствам, принятым после 1 января текущего года, но не оплаченным на дату подачи заявления, указанную в абзаце первом пункта 2.3 Порядка.
За счет средств субсидии возмещению подлежат расходы, указанные в настоящем пункте, по принятым и исполненным обязательствам после 1 января текущего года до даты подачи заявления, указанного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка.
2.2. Получатель на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Получателя;
3) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
5) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
Получатель должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 6 настоящего пункта, на дату подачи заявки, указанную в абзаце первом пункта 2.3 Порядка.
Получатель должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 7 настоящего пункта, на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка.
2.3. В целях получения субсидии Получатель в срок до 15 июня текущего финансового года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление субсидии Получателю (далее - заявление);
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);
3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
4) справку об отсутствии запрашиваемой информации из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя или главного бухгалтера Получателя, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
6) смету затрат Получателя на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - смета затрат Получателя), соответствующих перечню затрат 2.1;
7) согласие руководителя или главного бухгалтера Получателя, в отношении которых осуществляется проверка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, на обработку и хранение персональных данных.
Смета затрат Получателя, указанная в подпункте 6 настоящего пункта, должна содержать фактические расходы, понесенные Получателем с 1 января текущего финансового года до даты подачи заявки, и планируемые расходы средств субсидии. Фактические и (или) планируемые расходы должны соответствовать перечню расходов Получателя, указанному в пункте 2.1 Порядка. Сумма фактических и планируемых расходов Получателя не должна превышать бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка.
2.4. В целях подтверждения фактических расходов, указанных в смете затрат Получателя, перечню затрат, указанному в пункте 2.1 Порядка, Получатель в дополнение к документам, указанным в пункте 2.3 Порядка, представляет копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы Получателя, указанные в пункте 2.1 Порядка и произведенные Получателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки (банковские ордера, копии контрактов (договоров), накладных, актов приема-передачи товаров (работ, услуг), платежных поручений, авансовых отчетов, выписка из штатного расписания, выписки из фонда оплаты труда, расчеты заработной платы и страховых взносов), указанной в абзаце первом пункта 2.3 Порядка.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 Порядка и представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 6, 7 пункта 2.3 Порядка, должны соответствовать формам, установленным приложениями N 1 - 3 к Порядку;
2) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
3) копии документов должны быть заверены Получателем;
4) каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью руководителя Получателя или уполномоченным им лица и печатью Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронного документа (электронного пакета документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), входящие в состав заявки документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.6. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае представления заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в форме приказа (далее - приказ об отказе в рассмотрении), делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее - уведомление) способом, указанным в заявлении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пунктах 2.3, 2.4 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, с приложением копии приказа об отказе в рассмотрении.
2.7. Получатель вносит изменения в заявку не позднее срока, установленного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка, при условии представления в Агентство соответствующего письменного уведомления, подписанного руководителем Получателя или уполномоченным представителем Получателя (далее - уведомление о внесении изменений в заявку). Уведомление о внесении изменений в заявку представляется в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе.
Уведомление о внесении изменений в заявку оформляется в произвольной письменной форме с указанием сведений, информации или документов, в которые вносятся соответствующие изменения, с указанием причины таких изменений. Каждое внесение изменений в заявку должно быть пронумеровано Получателем по порядку возрастания номера.
Получатель может отозвать заявку в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, на основании заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной письменной форме и направленного в адрес Агентства. Агентство не возвращает Получателю заявку и внесенные в нее изменения. Отзыв заявки не лишает права Получателя направить заявку в Агентство повторно, но не позднее срока, указанного в пункте 2.3 Порядка.
2.8. Агентство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, на соответствие Получателя установленным пунктом 2.2 Порядка требованиям, а также на соответствие сметы затрат Получателя перечню затрат, указанному в пункте 2.1 Порядка.
Сведения о соблюдении Получателем требований, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5 (в части сведений о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 пункта 2.2 Порядка, указываются Получателем в заявлении.
Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получает сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, на соответствие Получателя требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 2.2 Порядка.
В случае если Получатель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.3 Порядка, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указанного в настоящем пункте, приобщаются к заявке.
2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.3 Порядка);
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
4) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
5) подача заявки после даты, указанной в абзаце первом пункта 2.3 Порядка;
6) несоответствие сметы затрат Получателя перечню расходов, указанному в пункте 2.1 Порядка.
2.10. Агентство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявки, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства, о чем уведомляет Получателя посредством направления копии приказа Агентства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения способом, указанным в заявлении.
2.11. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.12. Размер субсидии устанавливается как сумма планируемых расходов Получателя, соответствующих расходам, указанным в пункте 2.1 Порядка, и подтвержденных фактически понесенных расходов, соответствующих расходам, указанным в пункте 2.1 Порядка, указанных в смете затрат Получателя, но не более лимита бюджетных обязательств, доведенных Агентству в установленном порядке.
2.13. Субсидия предоставляется при заключении соглашения между Агентством и Получателем в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - Соглашение, Приказ N 84).
Агентство одновременно с приказом Агентства о предоставлении субсидии, указанным в пункте 2.10 Порядка, направляет Получателю для подписания два экземпляра проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства, на бумажном носителе, способом, указанным в Соглашении.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства, подписывает их и возвращает один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным письмом.
Соглашение должно содержать следующие условия:
1) согласие Получателя на осуществление в отношении Получателя Агентством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии этих средств иных операций, а именно:
оплата услуг привлекаемого(ых) специалиста(ов), специализированной(ых) организации(ий), спикера(ов) при проведении мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края, в том числе для организации и обеспечения работы на территории иностранного государства;
аренда нежилых помещений, строений (сооружений), сценических площадок для проведения мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края и затраты на их оформление;
аренда специализированного оборудования, инвентаря для проведения мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
организация питания при проведении мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
оплата услуг по договорам об оказании услуг по разработке, изготовлению и поставке сувенирной, презентационной, информационной, полиграфической продукции для проведения мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
оплата услуг по предоставлению онлайн-площадок для проведения мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края в онлайн-формате;
оплата услуг по размещению публикаций в зарубежных средствах массовой информации и (или) трансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на иностранном языке о товарах (работах, услугах) субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
3) значения результатов предоставления субсидии и его характеристика (показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - показатель, характеризующий результаты предоставления субсидии);
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году средства субсидии, в течение следующего финансового года на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края;
5) согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 Порядка, приводящего к невозможности достижения предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.12 Порядка.
2.14. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем, за счет полученных из краевого бюджета средств субсидии в целях финансового обеспечения затрат, а также в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - поставщики (подрядчики, исполнители), на осуществление Агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных из краевого бюджета средств субсидии в целях финансового обеспечения затрат иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии этих средств иных операций, указанных в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка.
2.15. Изменения в Соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 84 (далее - дополнительное соглашение).
Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения.
Изменения в Соглашение вносятся в следующих случаях:
1) изменения федерального и (или) краевого законодательства, влекущего изменение условий Соглашения;
2) уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.6 Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии;
4) увеличения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.6 Порядка, на исполнение действующих расходных обязательств;
5) необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
6) перераспределения сумм по направлениям затрат Получателя, установленных в пункте 2.1 Порядка, на финансирование которых предоставляется субсидия;
7) изменения значений результатов федерального и (или) регионального проектов.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в подпунктах 1, 5, 7 настоящего пункта, Агентство направляет Получателю способом, указанным в Соглашении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.
В случае возникновения одного из оснований для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпунктах 2, 4 настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, указанные в пункте 2.18 Порядка.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, указанные в пунктах 2.19 - 2.21 Порядка.
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество проведенных международных встреч за рубежом - 3 мероприятия;
2) количество проведенных международных встреч на территории Красноярского края - 3 мероприятия;
3) количество проведенных международных выставочно-ярмарочных мероприятий - 8 мероприятий;
4) количество проведенных образовательных мероприятий по основам экспортной деятельности - 4 мероприятия;
5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение информации о преимуществах электронной торговли - 2 мероприятия;
6) оказание содействия в размещении субъектами МСП товаров (работ, услуг) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках - 4 организации;
7) количество субъектов МСП, получивших услугу по содействию в организации и осуществлении транспортировки продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки, - 4 организации.
Показателем, характеризующим результаты предоставления субсидии, является количество субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях, - 20 единиц.
Значение результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, должны быть достигнуты по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
2.17. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат средства субсидии перечисляются Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения в форме приказа о предоставлении субсидии на основании пунктов 2.3, 2.4 Порядка.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.18. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период) направляет нарочным или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю способом, указанным в Соглашении.
В случае увеличения размера бюджетных ассигнований Получатель на основании полученного уведомления направляет в Агентство заявление, указанное в абзаце первом пункта 2.3 Порядка, с приложением документов, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 2.3 Порядка. Заявление рассматривается Агентством в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.10 Порядка. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления в Агентство.
В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований Агентство с Получателем заключает дополнительное соглашение не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении дополнительного соглашения с Получателем.
При недостижении согласия между Агентством и Получателем по новым условиям Соглашения, в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.6 Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 84 (далее - дополнительное соглашение о расторжении), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения, направленного одной из сторон Соглашения.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.6 Порядка, а значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, характеризующего результат предоставления субсидии, подлежат соответственно уменьшению или увеличению. Новые значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, характеризующего результат предоставления субсидии, устанавливаются в дополнительном соглашении после внесения соответствующих изменений в государственную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" и Порядок.
2.19. В случае использования в отчетном финансовом году Получателем средств субсидии, предоставленных в соответствии с Соглашением, не в полном объеме, остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в не использованных остатках средств субсидии в отчетном финансовом году и направлении их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в текущем финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках средств субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного финансового года, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Порядка.
Обращение должно содержать:
1) реквизиты Соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года остатков средств субсидии на расчетном или корреспондентском счете, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанном в Соглашении;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по Соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с приложением копий таких договоров (соглашений);
6) объем неиспользованного остатка субсидии согласно информации, содержащейся в формах отчетности, установленных в пунктах 3.1, 3.2 Порядка, на 31 декабря отчетного финансового года;
7) способ направления Агентством Получателю информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
К обращению прилагается смета расходов (затрат) на текущий финансовый год, соответствующая направлениям затрат, перечисленных в пункте 2.1 Порядка, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в произвольной письменной форме.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя:
а) на бумажном носителе лично либо нарочным по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
б) посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
в) по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, в случае представления в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
г) нарочным на электронном носителе по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75.
В случае представления обращения в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения в форме приказа, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения способом, указанным в обращении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в настоящем пункте, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
2.20. При наличии одного или нескольких оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, направляет Получателю способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения.
Основания для оставления обращения, указанного в абзаце втором пункта 2.19 Порядка, без рассмотрения:
1) нарушение Получателем процедуры, предусмотренной пунктом 2.19 Порядка;
2) наличие в смете расходов на текущий финансовый год, указанной в абзаце одиннадцатом пункта 2.19 Порядка, затрат, не предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
3) превышение лимита неиспользованного остатка средств субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
4) объем средств, указанный в смете расходов, предусмотренной в абзаце одиннадцатом пункта 2.19 Порядка, более объема неиспользованного остатка средств субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
2.21. При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, рассматривает его на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.19, и по итогам рассмотрения готовит проект решения в форме приказа о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря отчетного года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края на согласование.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения от Агентства согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря отчетного года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет Получателю уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение на основании подпункта 3 пункта 2.15 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае отсутствия обращения Получателя, указанного в пункте 2.19 Порядка, Агентство в течении 7 дней после истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 2.19 Порядка, готовит проект решения в форме приказа Агентства о возврате остатка средств субсидии, не использованного по состоянию на 31 декабря отчетного года, и направляет в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения от Агентства согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о возврате остатка средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года (далее - решение о возврате), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет Получателю уведомление о принятом решении о возврате в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в Соглашении.
Средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в Соглашении, не ранее срока получения решения о возврате и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет нарастающим итогом в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу по формам, определенным Приказом N 84:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, - ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о достижении значений показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, - ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство также по итогам отчетного года в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
В случае представления отчетов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в форме электронного документа (электронного пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в рассмотрении отчетов и направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении отчетов способом, указанным в Соглашении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в рассмотрении отчетов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в форме электронного документа (электронного пакета документов) обращается в Агентство повторно с отчетами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении указанных отчетов.
К годовому отчету, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, должны прилагаться копии заверенных Получателем первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы (договоры (соглашения) об оказании услуг (выполнении работ), купли-продажи товаров, аренды соответствующих объектов, акты приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ), купленных товаров, переданных во временное владение и пользование соответствующих объектов), а также иные документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с достижением цели, указанной в пункте 1.3 Порядка, достигнутым результатом предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.16 Порядка, и направлениями затрат, установленными пунктом 2.1 Порядка.
3.2. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
3.3. Агентство рассматривает отчеты, представленные в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Порядка, в течение 90 календарных дней со дня их поступления от Получателя.
Агентство запрашивает у Получателя дополнительные пояснения, документы и информацию по представленным отчетам. Агентство направляет запрос способом, указанным в Соглашении. Получатель представляет ответ на запрос в течение 10 (десяти) дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если в результате проверки отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Порядка, выявлены основания для возврата в краевой бюджет средств субсидии, предусмотренные пунктом 4.2 Порядка, то субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 4.3 Порядка.
3.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчетах, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Приказ N 138н).
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
1) нарушение Получателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, - в размере суммы денежных средств, потраченных с нарушением подпункта 2 пункта 2.13 Порядка;
2) нарушение Получателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, в том числе в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - в размере суммы, указанной в договорах (соглашениях), заключенных с нарушением пункта 2.14 Порядка;
3) недостижение значений результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, указанных в пункте 2.16 Порядка, - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество значений результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, определяется:
для результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, установленное Порядком;
для результатов предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя, характеризующего результаты предоставления субсидии, на отчетную дату;
4) несоответствие расходов, произведенных за счет средств субсидии, перечню затрат, предусмотренных в смете затрат Получателя, установленных пунктом 2.1 Порядка, - в размере расходов, не соответствующих цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 Порядка;
5) непредставление документов, установленных в абзаце восьмом пункта 3.1 Порядка, - в размере расходов, в отношении которых не представлены документы.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате субсидии в форме приказа Агентства (далее - приказ о возврате субсидии).
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о возврате субсидии направляет Получателю уведомление о принятом решении о возврате субсидии и копию приказа о возврате субсидии способом, указанным в Соглашении.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении о возврате субсидии и копии приказа о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных средств субсидии в размере и по реквизитам, указанным в уведомлении о принятом решении о возврате субсидии.
4.4. В случае невозврата Получателем средств субсидии в краевой бюджет взыскание субсидии производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Агентство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, и контрольных точек в порядке и по формам, которые установлены Приказом N 138н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.