Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о правовом статусе
и социальных гарантиях лиц, замещающих
муниципальные должности в Ржевском
муниципальном округе Тверской области
Порядок
принятия решения о применении к депутату Думы Ржевского муниципального округа, Главе Ржевского муниципального округа мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Общие положения
1. Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Ржевского муниципального округа, Главе Ржевского муниципального округа мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Тверской области от 15.07.2015 N 76-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области", Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области.
2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату Ржевского муниципального округа (далее - депутат), Главе Ржевского муниципального округа (далее - Глава округа), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок рассмотрения поступившего заявления Губернатора Тверской области
1. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является поступившее в Думу Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - Дума Ржевского муниципального округа) заявление Губернатора Тверской области, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Дума Ржевского муниципального округа, с учетом доклада депутатской комиссии по местному самоуправлению и социальной политике (далее - Комиссия), рассматривает вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы округа (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Тверской области. В случае если соответствующее заявление Губернатора Тверской области поступило в период между заседаниями Думы Ржевского муниципального округа - не позднее чем через три месяца со дня его поступления в Думу Ржевского муниципального округа.
2. При поступлении в Думу Ржевского муниципального округа соответствующего заявления Губернатора Тверской области председатель Думы Ржевского муниципального округа в 10-дневный срок:
а) письменно уведомляет лицо, в отношении которого поступило заявление, о содержании заявления, месте, дате и времени его рассмотрения, а также предлагает ему представить в установленный настоящим Порядком срок письменные пояснения по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении.
б) письменно уведомляет Губернатора Тверской области о месте, дате и времени рассмотрения заявления.
3. Пояснения по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении, а также дополнительные материалы депутат, Глава округа вправе представить в Думу Ржевского муниципального округа в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о поступлении в Думу Ржевского муниципального округа соответствующего заявления Губернатора Тверской области.
4. Председатель Думы Ржевского муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящим Порядком для предоставления депутатом, Главой округа пояснений по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении Губернатора Тверской области, направляет в Комиссию указанное заявление и имеющиеся материалы для оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, Главой округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. Решение о применении к депутату, Главе округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимается Думой Ржевского муниципального округа с учетом доклада Комиссии, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 настоящего Порядка.
6. Несущественным искажением представленных депутатом, Главой округа сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:
а) разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 50 000 рублей от фактически полученного дохода;
б) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";
в) объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
г) не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
д) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
е) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
ж) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по нотариальной доверенности, выданной более трех лет назад, рыночная стоимость которого не превышает 500000 руб., а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
з) ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации;
и) не указаны сведения о банковских счетах, вкладах: - открытых для перечисления денежных средств в счет погашения основного долга по предоставленным (полученным) кредитам и (или) займам и используемых исключительно в целях погашения кредитов и (или) займов, при этом срочные обязательства финансового характера отражены достоверно; - на которые поступали денежные средства, при этом данные денежные средства в полном объеме отражены в качестве дохода или срочного обязательства финансового характера в соответствующих разделах Справки; - суммарный остаток денежных средств на которых составляет не более 10% от дохода служащего за последний год и не превышает 50 000 руб., при этом движение денежных средств по счетам в отчетном периоде служащим или членами его семьи не осуществлялось;
к) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 50 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;
л) ошибочно указан заем от физического лица в разделе 1 Справки в качестве дохода при условии, что данное обстоятельство не привело к исключению необходимости заполнения раздела 2 Справки.
м) служащим произведен расчет дохода от вклада в иностранной валюте не по состоянию на дату получения дохода по курсу Банка России, а по состоянию на отчетную дату.
н) неуказание реализованного в отчетном периоде материнского (семейного) капитала в случае если его реализация произошла путем безналичного перечисления денежных средств на ссудный счет банка для уплаты процентов и уменьшения основного долга по ипотеке (кредиту).
о) неуказание в Справке информации о наличии статуса учредителя организации при условии, что до поступления на муниципальную должность направлено заявление о выходе из состава учредителей, при этом документы для государственной регистрации перехода доли или части доли в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не переданы (копии подтверждающих документов и материалов представлены в ходе антикоррупционной проверки).
п) неуказание в разделе 1 Справки дохода в виде мер социальной поддержки, предоставляемых органами публичной власти в случае отсутствия коррупционных рисков (социальные доплаты к пенсии детям-инвалидам, детям, получающим пенсии по случаю потери кормильца, и др.).
7. Думой Ржевского муниципального округа учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, Главы округа, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3. Порядок деятельности Комиссии
1. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок рассмотрения Комиссией заявления Губернатора Тверской области и материалов не может превышать 20 дней со дня их направления председателем Думы Ржевского муниципального округа.
По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии.
2. Доклад должен содержать:
а) указание на установленные факты представления депутатом, Главой округа неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений;
б) рекомендации об избрании в отношении депутата, Главы округа одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае рассмотрения Комиссией заявления Губернатора Тверской области, поступившего в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат не участвует в её заседаниях по рассмотрению указанного заявления.
4. При рассмотрении заявления Губернатора Тверской области и поступивших материалов Комиссия:
а) вправе приглашать для беседы депутата, Главу округа;
б) изучает представленные депутатом, Главой округа сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, пояснения и дополнительные материалы.
5. В случае если депутат, Глава округа не предоставили пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившего заявления Губернатора Тверской области.
6. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений, указанных в заявлении Губернатора Тверской области, искажение которых является несущественным, содержащий рекомендации об избрании в отношении депутата, Главы округа мер ответственности, указанных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в день подписания направляется в Думу Ржевского муниципального округа.
4. Принятие решения о применении к депутату, Главе округа мер ответственности
1. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы Ржевского муниципального округа.
2. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление Губернатора Тверской области, своевременно извещенного о месте и времени заседания Думы Ржевского муниципального округа, не препятствует рассмотрению указанного заявления.
3. В ходе рассмотрения вопроса на заседании Думы Ржевского муниципального округа по поступившему заявлению председательствующий на заседании:
а) объявляет о наличии кворума (не менее 50 процентов от установленной численности депутатов);
б) оглашает поступившее заявление, доклад Комиссии, письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;
в) разъясняет присутствующим депутатам недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании, при его наличии самоустраниться, либо предлагает депутатам Думы Ржевского муниципального округа разрешить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;
г) предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Думы Ржевского муниципального округа, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;
д) объявляет о начале голосования;
е) оглашает результаты принятого решения о применении меры ответственности.
4. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении Главы округа, каждого депутата путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Депутат Думы Ржевского муниципального округа, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
5. К депутату, Главе округа, в отношении которого поступило заявление, может быть применена только одна мера ответственности, указанная в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы округа, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) должность;
в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
г) принятую меру ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;
д) срок действия меры ответственности (при наличии).
7. Сведения в отношении депутата, Главы округа указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
8. Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Думы Ржевского муниципального округа.
5. Заключительные положения
1. Копия принятого решения должна быть вручена под роспись, направлена по почте, либо направлена по электронной почте депутату, Главе округа, в отношении которого рассматривался вопрос, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Копия решения о применении мер ответственности в течение десяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Тверской области.
2. Решение о применении мер ответственности к депутату, Главе округа подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области.
3. Депутат, Глава округа вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.