Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 02.06.2023 N 1559-п
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальными учреждениями города Орска муниципальных услуг, выполнении работ и учета результатов оценки при формировании расходов местного бюджета
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальными учреждениями города Орска муниципальных услуг, выполнении работ (далее - оценка) и учета результатов оценки при формировании расходов местного бюджета в целях повышения доступности и качества муниципальных услуг, финансового обеспечения их оказания с учетом востребованности и спроса на данные услуги со стороны потребителей.
2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные услуги, работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями города Орска в рамках выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные услуги).
Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат услуги, включенные в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые перечни), а также региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в базовые перечни государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами (далее - региональный перечень).
3. Оценка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств города Орска, в ведении которого находятся учреждения, оказывающие муниципальные услуги (далее - ГРБС), в срок до 1 ноября текущего года.
Результаты оценки оформляются по форме согласно приложению к Порядку.
Для проведения оценки используются:
фактические данные об объемах оказания муниципальных услуг в натуральном выражении;
фактические данные об объемах финансового обеспечения оказания муниципальных услуг за счет средств местного бюджета;
результаты проведенных мониторингов, направленных на определение востребованности (спроса) со стороны потребителей муниципальных услуг;
сведения о достижении значений показателей муниципальной программы города Орска (далее - муниципальные программы), характеризующих результаты оказания муниципальных услуг, содержащиеся в отчете о ходе реализации муниципальной программы.
4. Источниками информации о фактических данных об объемах оказания муниципальных услуг являются отчеты главных распорядителей средств местного бюджета по сети, штатам и контингентам, отчеты муниципальных учреждений о выполнении муниципальных заданий, иная отчетность.
5. Фактические данные об объемах финансового обеспечения оказания муниципальных услуг за счет средств местного бюджета и иных источников формируются на основе бюджетной отчетности и аналитических данных ГРБС.
6. При оценке используются результаты проведенных мониторингов, направленных на определение востребованности (спроса) со стороны потребителей муниципальных услуг. Мониторинг проводится путем анализа имеющихся жалоб, предложений потребителей муниципальных услуг и сведений муниципальных учреждений, аккумулирующих мнения потребителей муниципальных услуг, опроса потребителей муниципальных услуг, сотрудников, непосредственно взаимодействующих с потребителями муниципальных услуг.
7. Прогнозы объемов оказания муниципальных услуг в натуральном выражении определяются ГРБС самостоятельно с учетом сведений о достижении значений показателей муниципальной программы, характеризующих результаты оказания муниципальных услуг, содержащихся в отчете о ходе реализации муниципальной программы:
в случае недостижения более чем на 5 процентов запланированных значений показателей муниципальных программ, характеризующих результаты оказания муниципальных услуг, потребность в оказании соответствующих услуг в последующих годах не может превышать фактических объемов в отчетном году;
в случае перевыполнения более чем на 5 процентов запланированных значений показателей муниципальных программ, характеризующих результаты оказания муниципальных услуг, потребность в оказании соответствующих услуг в последующих годах не может быть ниже фактических объемов в отчетном году.
При наличии объективных причин повышения потребности на фоне недостижения (снижения потребности на фоне перевыполнения) более чем на 5 процентов показателей муниципальных программ, характеризующих результаты оказания муниципальных услуг, прогнозы объемов оказания муниципальных услуг могут не соответствовать условиям абзацев 2, 3 настоящего пункта.
8. Потребность в оказании муниципальных услуг (далее - потребность) в натуральном выражении в очередном и последующих годах не должна более чем на 5 процентов превышать фактические значения в отчетном году.
При наличии объективных причин превышения в очередном и последующих годах потребности в натуральном выражении более чем на 5 процентов по сравнению с фактическими значениями в отчетном году потребности в натуральном выражении может превысить ограничения, установленные абзацем 1 настоящего пункта.
9. Потребность в стоимостном выражении определяется ГРБС на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по формуле:
, где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - прогнозная величина нормативных затрат на единицу муниципальной услуги.
В случае, если нормативные затраты на оказание муниципальных услуг не утверждаются, потребность в стоимостном выражении определяется по формуле:
, где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
ФО1 - фактический объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении за предыдущий год;
ЭС1, ЭС2, ЭСn - фактические затраты по статьям затрат в структуре себестоимости оказания муниципальной услуги, осуществленные за счет средств местного бюджета;
К1, К2, Кn - индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальной услуги юридическим и физическим лицам.
10. Оценка производится на срок, соответствующий сроку формирования местного бюджета.
Результаты оценки потребности формируются в разрезе муниципальных услуг.
11. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг используются при:
составлении реестра расходных обязательств города Орска;
внесении изменений в муниципальные программы;
формировании ведомственных целевых программ;
установлении муниципальных заданий;
формировании проекта местного бюджета;
подготовке обоснований бюджетных ассигнований.
12. В случае превышения совокупного объема стоимостной оценки потребности над возможностями местного бюджета по их финансированию ГРБС в период формирования проекта местного бюджета могут быть приняты следующие меры:
корректировка объемов оказания муниципальной услуги;
корректировка прогнозных значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
проведение мероприятий по снижению издержек, связанных с оказанием муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.