Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Минусинского района
от 18.01.2023 N 21-п
Муниципальная программа Минусинского района
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района"
1. Паспорт муниципальной программы Минусинского района
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
1. Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; 2. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"; 3. Постановление администрации Минусинского района от 04.10.2019 N 686-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации"; 4. Постановление администрации Минусинского района от 09.09.2022 N 756-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района на 2023 год". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Соисполнители муниципальной программы: |
Администрация Минусинского района. муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района" (приложение N 2 к муниципальной программе); Подпрограмма 2 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района" (приложение N 3 к муниципальной программе). |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для обеспечения увеличения объемов ввода жилья на территории района; 2. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2030 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района |
Перечень целевых показателей с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Минусинского района, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за период в 2014 - 2025 годах за счет всех источников составит - 64461,10217 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 3970,7933 тыс. рублей; 2015 г. - 37218,3698 тыс. рублей; 2016 г. - 15304,14102 тыс. рублей; 2017 г. - 1718,2032 тыс. рублей; 2018 г. - 921,10044 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 150,0 тыс. рублей; 2021 г. - 42,23641 тыс. рублей; 2022 г. - 2252,323 тыс. рублей; 2023 г. - 2883,935 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 6854,18707 тыс. рублей: 2014 г. - 52,53 тыс. рублей; 2015 г. - 897,5916 тыс. рублей; 2016 г. - 178,26742 тыс. рублей; 2017 г. - 177,2032 тыс. рублей; 2018 г. - 220,10044 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 150,0 тыс. рублей; 2021 г. - 42,23641 тыс. рублей; 2022 г. - 2252,323 тыс. рублей; 2023 г. - 2883,935 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 57606,9151 тыс. рублей: 2014 г. - 3918,2633 тыс. рублей; 2015 г. - 36320,7782 тыс. рублей; 2016 г. - 15125,8736 тыс. рублей; 2017 г. - 1541,0 тыс. рублей; 2018 г. - 701,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Минусинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Стратегией социально-экономического развития Минусинского района до 2030 года, схемой территориального планирования Минусинского района предусмотрено развитие жилищной политики в районе, с целью создания условий для обеспечения населения доступным, качественным и по возможности благоустроенным жильем.
В Минусинском районе прирост жилищного фонда ежегодно увеличивается за счет объектов индивидуального жилищного строительства и в 2013 году составил 6,711 тыс. кв. м. На конец 2013 года общая площадь жилищного фонда в районе составила - 534,9 тыс. кв. м. Согласно документов территориального планирования сельских поселений до 2030 года большое жилищное строительство планируется в населенных пунктах района - п. Топольки, д. Солдатово, с. Знаменка, д. Быстрая, с. Городок, с. Малая Минуса.
В сфере жилищного обеспечения населения района имеется ряд проблем:
1) Показатель жилищной обеспеченности в соответствии со стратегией социально-экономического развития Минусинского района до 2030 года к 2030 году должен составлять 28-30 м2 на одного жителя. В Минусинском районе в 2013 году указанный показатель составил 20,4 м2 на одного жителя. Этот показатель ниже среднероссийского значения (23,4 м2).
2) Объем ввода жилья в районе увеличивается только за счет объектов индивидуального жилищного строительства. Вышеуказанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Стратегией социально-экономического развития Минусинского района до 2030 года.
3) В настоящее время застройка территории ведется без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
3. Приоритеты, основные цели и задачи программы
Цель: Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей района.
В целях обеспечения жителей района новым жильем определены плановые показатели по вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов деятельности отрасли.
Объем ввода жилых домов:
2014 год - 10,116 тыс. кв. м;
2015 год - 14,131 тыс. кв. м;
2016 год - 9,422 тыс. кв. м;
2017 год - 9,33 тыс. кв. м;
2018 год - 9,197 тыс. кв. м;
2019 год - 26,898 тыс. кв. м;
2020 год - 16,718 тыс. кв. м;
2021 год - 20,185 тыс. кв. м;
2022 год - 20,185 тыс. кв. м.;
2023 год - 20,5 тыс. кв. м;
2024 год - 21,0 тыс. кв. м;
2025 год - 21,5 тыс. кв. м.
Для достижения цели программы определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения увеличения объемов ввода жилья на территории района;
2. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района.
В рамках программы для решения основных задач необходимо реализовать следующие направления:
подготовить внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений района, на которых планируется осуществление строительства в соответствии с целевыми показателями по объемам ввода жилья;
обеспечить малоэтажное жилищное строительство земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой;
создать условия для развития массового жилищного строительства;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
Со стороны органов местного самоуправления района необходимыми действиями по созданию условий для обеспечения жителей района доступным и комфортным жильем являются:
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
улучшение жилищных условий семьям, имеющих трех и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для многодетных граждан;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка жилья;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений района, в том числе внесение изменений в данные документы;
разработка районной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для предоставления данных в рамках межведомственного взаимодействия всем заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях исполнения муниципальных функций;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию территорий.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации мероприятий программы в 2030 году по сравнению с 2013 годом прогнозируется:
утвердить генеральные планы сельских поселений - 100%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья - 36 га;
предоставить земельные участки для жилищного строительства многодетным гражданам, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой - не менее 20%;
обеспечить ежегодный прирост ввода жилья не менее 3%;
увеличить общую площадь жилья на 1 человека с 20,4 кв. м. до 28 кв. м.
В настоящее время основным фактором, тормозящим развитие жилищного строительства на территории района, является дефицит земельных участков для малоэтажной жилой застройки (в том числе индивидуальной жилой застройки), обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой.
5. Информация о подпрограммах
Подпрограмма 1 "Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района"
Цель: Создание условий для обеспечения увеличения объемов ввода жилья на территории района.
Задача: Формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Развитие жилищного строительства является одним из приоритетных направлений развития района. Основные показатели развития жилищного строительства Минусинского района за три года представлены в таблице 1.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таблица 1
Основные показатели развития жилищного строительства Минусинского района
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста 2021/ 2013 |
1 |
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, % |
1,25 |
1,84 |
2,02 |
1,65 |
1,61 |
1,56 |
4,46 |
2,73 |
3,14 |
251,2% |
2 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, для жилищного строительства, ед. |
50 |
94 |
121 |
62 |
89 |
78 |
81 |
82 |
51 |
102,0% |
3 |
Доля сельских поселений на территории которых утверждены генеральные планы, % |
31 |
31 |
31 |
85 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
322,6% |
4 |
Годовой объем ввода жилья с ежегодным увеличением не менее 3%, кв. м |
6711,0 |
10116,0 |
14131,0 |
9422,0 |
9330,0 |
9197,0 |
26898,0 |
16718,0 |
20185,0 |
300,8% |
5 |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства многодетным гражданам, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой от всех имеющихся земельных участков, % |
15 |
20 |
25 |
25 |
16 |
15 |
17 |
11 |
8 |
53% |
В состав Минусинского района входит 13 сельских поселений. В районе подготовлена и утверждена в 2012 году Минусинским районным Советом депутатов схема территориального планирования Минусинского района. На территориях всех тринадцати сельских поселений района утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки. Развитие территории Минусинского района базируется на документах территориального планирования и данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего строительства объектов, в том числе и жилищного строительства. Документация по планировке территории (проекты планировки, проекты межевания) необходима для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
В связи с ограниченностью средств районного бюджета не имеется возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий, предусмотренных генеральными планами сельских поселений для жилищного строительства. Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство многодетным гражданам.
Во всех сельских поселениях района разработаны местные нормативы градостроительного проектирования, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
В настоящее время все предполагаемые для жилищного строительства территории не обеспечены объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры. В связи с чем, мероприятиями подпрограммы предусмотрены работы по проектированию и строительству вышеуказанных объектов в с. Малая Минуса, д. Солдатово, с. Знаменка для обеспечения земельных участков, предоставляемых в том числе и многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Подпрограммой предлагаются мероприятия, позволяющие выполнить запланированные показатели по увеличению ввода жилья на территории района.
Таблица 2
Планируемое изменение показателей
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Динамика процентов |
1 |
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% |
1,25 |
1,84 |
2,02 |
1,65 |
1,61 |
1,75 |
4,46 |
2,73 |
3,14 |
3,14 |
3,18 |
3,27 |
3,34 |
267,3% |
2 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, для жилищного строительства |
ед. |
50 |
94 |
121 |
62 |
89 |
78 |
81 |
82 |
51 |
30 |
30 |
30 |
30 |
60% |
3 |
Доля сельских поселений на территории которых утверждены генеральные планы |
% |
31 |
31 |
31 |
85 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
322,6% |
4 |
Годовой объем ввода жилья с ежегодным увеличением не менее 3% |
кв. м |
6711 |
10116 |
14131 |
9422 |
9330 |
9197 |
26898 |
16718 |
20185 |
20185 |
20500 |
21000 |
21500 |
320,4 % |
5 |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства многодетным гражданам, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой от всех имеющихся земельных участков |
% |
15 |
20 |
25 |
25 |
16 |
15 |
17 |
11 |
12 |
20 |
20 |
20 |
20 |
133,3% |
Подпрограмма 2 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района"
Цель: Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района.
Задача: Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения).
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Проблема обеспечения жильем работников отраслей бюджетной сферы остается одной из самых актуальных на территории Минусинского района.
Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обуславливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы Минусинского района и сдерживающим фактором замещения рабочих мест молодыми перспективными специалистами.
Привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности невозможно без формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Современный рынок жилья в Минусинском районе Красноярского края характеризуется высокой стоимостью и ограниченным предложением жилья на вторичном рынке.
Уровень доходов большинства молодых семей и специалистов, работающих в бюджетной сфере, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.
По данным статистики, среднемесячная заработная плата работников отраслей бюджетной сферы района за 2022 год составила 48000 рублей, при этом средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения:
в Красноярском крае на IV квартал 2022 года составляет 83 271 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.09.2022 N 773/пр);
в Минусинском районе на 2022 год составляет 51465 рублей (постановление администрации Минусинского района от 01.02.2022 N 65-п).
В настоящее время на территории Минусинского района потребность в жилых помещениях для специалистов отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) составляет 17 жилых помещений.
Выполнение мероприятия подпрограммы позволит до 2025 года предоставить 17 земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для строительства индивидуальных жилых домов работникам отраслей бюджетной сферы района и участию в государственной программе Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Сведения о потребности в служебных жилых помещениях на территории Минусинского района для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, согласовываются с министерством образования Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, министерством спорта Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере жилищного строительства, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Для реализации муниципальной программы принятие нормативных правовых актов местного значения не требуется.
7. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы) представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов внебюджетных фондов) представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Минусинского района "Обеспечение
доступным и комфортным
жильем жителей района"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Минусинского района, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района
NN п/п |
Цели, целевые показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
2013 год |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале |
|||||
2025 год |
2030 год |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей района | ||||||||||||||||
1 |
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% |
1,25 |
1,84 |
2,02 |
1,65 |
1,61 |
1,75 |
4,46 |
2,73 |
3,14 |
3,14 |
3,18 |
3,27 |
3,34 |
3,34 |
2 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, для жилищного строительства |
ед. |
50 |
94 |
121 |
62 |
89 |
92 |
81 |
82 |
51 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Минусинского района "Обеспечение
доступным и комфортным
жильем жителей района"
Подпрограмма 1
"Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" |
Исполнители мероприятий подпрограммы, получатели бюджетных средств |
Отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района. Соисполнители: администрация Минусинского района, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы муниципальной программы |
Цель: Создание условий для обеспечения увеличения объемов ввода жилья на территории района. Задачи: 1. Формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 - 2025 годах за счет всех источников составит - 2883,935 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 2883,935 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 2883,935 тыс. рублей: 2023 г. - 2883,935 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1: "Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), разработка документации по планировке территории";
мероприятие 2: "Подготовка сведений о границах населенных пунктов Минусинского района, сведений о границах территориальных зон и внесение их в Единый государственный реестр недвижимости";
мероприятие 3: "Разработка программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры сельских поселений";
мероприятие 4: "Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры".
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью, в рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Минусинского района. Получателями бюджетных средств являются:
по мероприятиям 1, 2, 3 - отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрация Минусинского района,
по мероприятию 4 - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района.
Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений, на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий подпрограммы утверждается Правительством Красноярского края с учетом рекомендаций комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы.
Администрация Минусинского района направляет в Министерство строительства Красноярского края для участия в отборе заявку по установленной министерством строительства Красноярского края форме.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются при наличии утвержденных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих долевое софинансирование муниципальными образованиями мероприятий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в размере не менее 10% от стоимости работ.
Порядок перечисления средств краевого бюджета в виде субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории определен механизмом реализации подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Субсидии муниципальным образованиям на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры с целью развития индивидуального жилищного строительства предоставляются при условиях:
выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
наличия соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных образований, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий.
Средства субсидии на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры могут быть направлены на оплату работ (услуг) по строительству муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе по проведению инженерных изысканий, проектных работ, строительных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, на получение положительного заключения определения достоверности сметной стоимости, получение положительного заключения государственной экспертизы.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, заключенного между министерством строительства Красноярского края и администрацией Минусинского района.
Между органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, заключены соглашения с органом местного самоуправления Минусинский район о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Минусинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, осуществляется администрацией Минусинского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников программы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района в лице Главы района, первого заместителя главы по жизнеобеспечению, а также финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
Отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района полугодовой отчет о реализации подпрограммы предоставляется в отдел экономики, предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации. Годовой отчет предоставляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
О ходе расходования краевых субсидий по мероприятиям N 1-2 подпрограммы отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
О ходе расходования краевых субсидий по мероприятию N 4 подпрограммы "Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры" исполнителем подпрограммы - МКУ "Служба заказчика" Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Стимулирование жилищного
строительства на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей района"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
NN п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Создание условий для обеспечения увеличения объемов ввода жилья на территории района | |||||||
Задача: Формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой | |||||||
1 |
Доля сельских поселений на территории которых утверждены генеральные планы |
% |
Администрация Минусинского района |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Годовой объем ввода жилья с ежегодным увеличением не менее 3% |
кв. м. |
Красноярскстат |
20185 |
20500 |
21000 |
21500 |
3 |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства многодетным гражданам, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой от всех имеющихся земельных участков |
% |
Администрация Минусинского района |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Стимулирование жилищного
строительства на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей района"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
очередной финансовый год 2023 г. |
1-й год планового периода 2024 г. |
2-й год планового периода 2025 г. |
итого на очередной финансовый год и плановый период 2023-2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание условий для увеличения объемов ввода жилья на территории района | |||||||||||
Задача: Формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1: "Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), разработка документации по планировке территории" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
14100S4660 |
240 |
2700,0 |
0,0 |
0,0 |
2700,0 |
Наличие внесений изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки сельских поселений |
2 |
Мероприятие 2: "Подготовка сведений о границах населенных пунктов Минусинского района, сведений о границах территориальных зон и внесение их в Единый государственный реестр недвижимости" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
141008330 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
Внесение сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН |
3 |
Мероприятие 3: "Разработка программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры сельских поселений" |
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры сельских поселений |
4 |
Мероприятие 4: "Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры", в том числе: подготовка документов на земельные участки, проектов планировки и межевания линейных объектов, разработка проектной документации на объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
14100S4610 |
240 |
183.935 |
0,0 |
0,0 |
183.935 |
Общая площадь земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой составит 98 га с общей площадью малоэтажных жилых домов 82828,0 кв. м. |
|
Итого по программе |
|
815 |
|
|
|
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
|
|
|
|
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Минусинского района
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей района"
Подпрограмма 2
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" |
Исполнители мероприятий подпрограммы, получатели бюджетных средств |
Отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района. Задача: Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2025 годах за счет всех источников составит - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого бюджета, в случае софинансирования подпрограммы по итогам конкурсного отбора.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Минусинского района. Получателем бюджетных средств является отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие "Формирование земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов работникам муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы" выполняется для участия в государственной программе Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района в лице Главы района, первого заместителя главы по жизнеобеспечению, а также финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
О ходе расходования краевой субсидии отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии бюджету Минусинского района Красноярского края из краевого бюджета.
Полугодовой отчет о реализации подпрограммы предоставляется отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района в отдел экономики, предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации. Годовой отчет предоставляется отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 1
к подпрограмме 2 "Улучшение жилищных
условий отдельных категорий граждан,
проживающих на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей района"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
NN п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района: | |||||||
Задача: Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) | |||||||
1 |
Количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем |
человек |
Администрация Минусинского района |
0 |
6 |
6 |
5 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Улучшение жилищных
условий отдельных категорий граждан,
проживающих на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей района"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
очередной финансовый год 2023 г. |
1-й год планового периода 2024 г. |
2-й год планового периода 2025 г. |
итого на очередной финансовый год и плановый период 2023-2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории района | |||||||||||
Задача: Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1: "Формирование земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов работникам муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы" |
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по подпрограмме |
|
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Минусинского района
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей района"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы в Минусинском районе за счет средств районного бюджета, в том числе средств поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Очередной финансовый год 2023 год |
Первый год планового периода 2024 год |
Второй год планового периода 2025 год |
Итого на очередной финансовый год и плановый период 2023 - 2025 гг. |
|||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района" |
Всего расходные обязательства по муниципальной программе Минусинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|||
2 |
Подпрограмма 1 |
"Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района" |
Всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы Минусинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|||
3 |
Подпрограмма 2 |
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района" |
Всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы Минусинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Минусинского района
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей района"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Минусинского района (средства районного бюджета, в том числе средства поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов)
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
Очередной финансовый год 2023 год |
Первый год планового периода 2024 год |
Второй год планового периода 2025 год |
Итого на очередной финансовый год и плановый период 2023 - 2025 гг. |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района"
|
Всего |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|||
2 |
Подпрограмма 1 |
"Стимулирование жилищного строительства на территории Минусинского района" |
Всего |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
2883,935 |
0,0 |
0,0 |
2883,935 |
|||
3 |
Подпрограмма 2 |
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Минусинского района" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 18 января 2023 г. N 21-п "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.