Критерии оценивания
|
Индикатор
|
Кол-во баллов*
|
Источник информации
|
Период установления баллов
|
Управление информацией
|
1. Нормативное регулирование внутренних и внешних информационных потоков ОУ
|
1. Наличие в ОУ порядка (положения), определяющего единые требования к оформлению внутренней документации (приказы, локальные акты, письма)
|
Нет - 0
Да - 5
|
При сдаче отчетов на начало учебного года (корректировка баллов по результатам мониторинга, один раз в течение учебного года)
|
Учебный год
|
2. Наличие и ведение в образовательной организации журнала регистрации входящей и исходящей документации
|
Нет - 0
Да - 5
|
2. Формирование внутреннего информационного пространства, эффективных каналов коммуникации и системы обмена информацией, включая документооборот
|
1. Наличие возможности у участников образовательных отношений получения документов образовательной организации в открытом доступе (образцы заявлений о зачислении в школу, об отчислении из школы, согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных обучающегося, заявления на аттестацию педагога, заявление о приеме на работу)
|
Нет - 0
Да - 10 (в полном объеме)
|
Сайт ОУ
|
Квартал
|
3. Управление информационными коммуникациями в целях удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса
|
1. Наличие открытой и общедоступной актуальной информации на сайте ОУ:
Устав образовательной организации (в виде копии).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
(с приложениями) (в виде копии).
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (в виде копии).
План финансово-хозяйственной деятельности (в виде копии).
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора.
Отчет о результатах самообследования.
|
Нет - 0
Да - 30 (в полном объеме)
|
Сайт ОУ
|
Квартал
|
|
ИТОГО
|
50
|
|
|
Управление кадрами
|
1. Организация эффективной кадровой политики, в т.ч. стимулирование
|
1. Уровень квалификации управленческой команды учреждения (заместители директора):
высшее образование (специалитет/магистратура)
профессиональная переподготовка в сфере управления;
дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года;
не менее 5 лет стажа на педагогических должностях
|
Макс. - 5
1
1
2
1
|
Копии документов
|
Учебный год
|
2. Доля педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в данной образовательной организации от 5 до 25 лет
|
менее 80% - 0
80% и более - 10
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
3. Наличие банка лучших практик педагогов (размещен на сайте ОУ в текущем году):
включенные в региональный атлас
получившие положительное заключение муниципальной экспертизы
|
Нет - 0;
- от 1 до 3 практик - 5;
- от 3 до 5 практик - 10;
- свыше 5 практик - 15.
- за каждую практику - 5, максимально - 50
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
4. Деятельность руководителя по привлечению кадров в учреждение (участие в реализации муниципального проекта "Мобильный кадровый резерв", наличие договоров с ВУЗами, с СУЗами, организация профориентационной работы по педагогическим специальностям, в том числе наличие педагогического класса)
|
Нет - 0
от 1 - 2 позиций - 5;
более 2 позиций - 10.
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
2. Обеспечение развития кадрового потенциала
|
1. Участие в мероприятиях, включенных в муниципальную модель "Профессиональное развитие руководящих работников образовательных учреждений Енисейского района"
- Школа руководителей и кадрового резерва
- Статус "Наставник"
- Муниципальный конкурс "Управленческий проект"
- Муниципальный конкурс "Большие игры"
- Повышение квалификации в области управления
|
Нет - 0
Макс - 15
(за каждое участие - 3)
|
Служебная записка специалиста МКУ "Управление образования"
Приказ МКУ "Управление образования"
|
В соответствии с планом работы МКУ "Управление образования"
|
2. Наличие новостной информации о деятельности ОУ в официальной группе в социальных сетях:
2.1. наличие информации о реализуемых проектах/практиках;
2.2. наличие информации о проведенных акциях;
2.3. периодичность публикаций;
2.4. наличие положительных комментариев и отзывов родителей под публикациями
|
Пункты 2.1. - 2.2:
Нет - 0, Да - 5 (за каждый пункт);
Пункт 2.3.:
До 7 дней - 10;
1 раз в 2 недели - 5;
1 раз в месяц - 2;
Пункт 2.4.:
До 5 отзывов/ комментариев - 5;
6 - 10 отзывов/ комментариев - 10;
11 отзывов/ комментариев и более - 15
|
Сайт ОУ, социальные сети
|
Ежемесячно
|
3. Наличие результатов работы инновационной площадки
Федеральная инновационная и экспериментальная площадка
Региональная инновационная и экспериментальная площадка
Муниципальный этап (по мере объявления)
|
Нет - 0
Макс. - 10
5
3
2
|
Отчетные мероприятия
|
Учебная четверть
|
4. Доля педагогов, являющихся участниками, призерами и победителями очных профессиональных конкурсов за последние 3 года:
Муниципальный уровень
Краевой уровень
Федеральный уровень
|
Макс - 30
10% и выше - 5;
10% и выше - 10;
10% и выше - 15
|
Служебная записка специалистов МКУ "Управление образования"
|
Учебный год
|
5. Наличие в образовательной организации функционирующих внутрикорпоративных форм взаимодействия педагогов (создание методической сети):
творческие/рабочие группы;
наставничество;
ассоциации педагогов;
методические объединения педагогов, годичные команды
|
Нет - 0
Макс. - 20
(за каждую позицию 5)
|
Сайт ОУ
|
Квартал
|
3. Создание административно - управленческой команды и делегирование полномочий
|
1. Наличие циклограммы работы управленческой команды
2. Приказ о распределении обязанностей между администрацией школы
|
Нет-0
Да - 5
(в полном объеме)
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
4. Установление эффективных коммуникаций внутри трудового коллектива, управление конфликтами
|
1. Отсутствие жалоб на административных и педагогических работников учреждения со стороны заказчиков образовательных услуг (родители, обучающиеся)
2. Отсутствие обоснованных жалоб, обращений работников в трудовую инспекцию и др. государственные органы
|
Нет-0
Да - 15
Нет-0
Да-15
|
Журнал входящей информации МКУ "Управление образования"
|
Ежемесячно
|
|
ИТОГО
|
235
|
|
|
Управление ресурсами
|
1. Организация закупочной деятельности
|
1. Наличие и размещение на сайте ОУ нормативной базы по организации закупочной деятельности:
положение о закупках ОО
наличие плана закупок (на 01 января текущего года)
|
Нет - 0
Да - 25 (в полном объеме)
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
2. Наличие и квалификация персонала, осуществляющего закупочную деятельность
|
Нет - 0
Да - 10
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
2. Управление финансовыми рисками
|
1. Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и размещение его на сайте ОО
|
Нет - 0
Да - 5
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
|
ИТОГО
|
40
|
|
|
Управление процессами
|
1. Проектирование стратегии развития образовательной организации
|
1. Наличие действующей программы развития, разработанной с учетом основных направлений государственной политики РФ, отражающей миссию, видение, ценности, внутреннюю культуры в информационно-образовательном пространстве ОО (своевременная актуализация)
|
Нет - 0
Да - 20
|
Отчет ОУ
|
Полугодие
|
2. Обеспечение разработки и реализации общеобразовательных программ, программы развития, а также ЛНА образовательной организации
|
1. Образовательная организация реализует ОП с использованием:
сетевой формы реализации;
технологий дистанционного и электронного обучения
|
Нет - 0
Макс - 30
20
10
|
Отчет ОУ на начало учебного года
|
Учебный год
|
3. Управление образовательным процессом, отвечающим целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, с учетом состояния здоровья и возможностей обучающихся, ресурсов образовательной организации, участие в соц. анкетировании.
|
1. Создание условий (наличие программ, подтверждающей документации) для адресной работы с различными категориями обучающихся:
одаренные дети;
дети из социально неблагополучных семей;
дети, попавшие в трудные жизненные ситуации;
дети из семей мигрантов;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья;
дети с девиантным (общественно опасным) поведением
|
Нет - 0
Макс. - 80
(за каждую позицию 10)
|
Отчет ОУ на начало учебного года (корректировка баллов по результатам мониторинга, один раз в течение учебного года)
|
Учебный год
|
|
2. Организация профориентационной работы в организации:
2.1. наличие программы профориентационной работы;
2.2. организация и проведение профессиональных проб;
2.3. ведется опрос школьников, родителей, педагогов и специалистов, участвующих в профориентационной работе;
2.4. реализуются профориентационные мероприятия на основе современных образовательных технологий;
2.5. ведется просветительская работа по новым формам профориентации в рамках педагогических мероприятий;
2.6. выстроена система повышения квалификации педагогических работников по ведению профориентационной работы в современных условиях;
2.7. участвуют в региональных проектах по профориентационной работе.
|
Нет-0
Макс. - 65
10
15
5
15
5
5
10
|
Сайт ОУ
|
Учебный год (п. 2.1, 2.3, 2.6)
Ежемесячно (п. 2.2, 2,4, 2.5, 2.7)
|
4. Создание безопасных условий жизнедеятельности образовательной организации и всех участников образовательных отношений
|
1. Отсутствие травматизма в ОО
|
Да - 15
|
Информация от ОУ
|
Ежемесячно
|
|
ИТОГО
|
210
|
|
|
Управление результатами
|
1. Результаты ГИА
|
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании
|
100% - 10;
ниже 100% - 0
|
Ч1/Ч2*100%, где Ч1 - количество выпускников основной школы, получивших аттестаты; Ч2 - количество выпускников основной школы на 31.05. отчетного года
|
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании
|
Доля выпускников, получивших
аттестаты о среднем общем образовании
|
100% - 10;
ниже 100% - 0
|
Ч1/Ч2*100%, где Ч1 - количество выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании; Ч2 - количество выпускников 11-х классов, допущенных к ГИА
|
Учебный год
|
2. Организация проведения ГИА
|
1. Организована работа по подготовке и проведению ГИА в ППЭ без замечаний
|
55
|
Служебная записка
|
Учебный год
|
3. Обеспечения качества образования (минус)
|
1. Соответствие школьных годовых отметок результатам ГИА по программам основного общего образования:
Средняя годовая школьная отметка по русскому языку и математике участников ОГЭ средняя оценка по русскому языку и математике участников ОГЭ 0,2
|
- 5
|
РИС
КИАСУО
|
Учебный год
|
4. Организационно-технологическое обеспечение проведения ЕГЭ, обеспечение его объективности
|
1. Своевременная подготовка к экзамену:
- Хотя бы один факт несвоевременного внесения информации в систему мониторинга готовности ППЭ
- Своевременное внесение информации в систему мониторинга готовности ППЭ
|
0
5
|
Система мониторинга
|
Учебный год
|
2. Качество подготовки ППЭ к проведению ЕГЭ
- Контроль технической готовности прошёл без замечаний и нарушений
|
5
|
РИС
|
Учебный год
|
3 Своевременно внесена информация в систему мониторинга об этапах проведения ЕГЭ
|
5
|
Система мониторинга
|
учебный год
|
4 Автоматизированное распределение организаторов ППЭ были предоставлены в РЦОИ не позднее 1 мая
|
5
|
РИС
|
Учебный год
|
5. Соблюдение сроков сканирования и обработки ЭМ:
- Хотя бы один факт сканирования ЭМ позднее, чем через 2 часа после завершения экзамена при отсутствии технических причин, не зависящих от ППЭ
- Своевременное завершение сканирования и обработки ЭМ
|
0
10
|
РИС
|
Учебный год
|
6. Обучение на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА (при технической возможности):
Кол-во работников ППЭ, не прошедших обучение на учебной платформе_____ х100
общее количество работников ППЭ
|
80 - 100% - 0 баллов,
60 - 79%
- 5 баллов;
менее 60%
- 10 баллов
|
ФИС
|
Учебный год
|
5. Организационно-технологические нарушение (минус)
|
1. Неготовность ППЭ к проведению экзамена (отмена экзамена)
2. Некорректное комплектование экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях ППЭ
3. Некорректное формирование пакетов при сканировании выполненных экзаменационных работ в штабе ППЭ
4. Остановка экзамена в ГШЭ или в аудитории ППЭ в связи с нарушением порядка проведения ГИА
5. Внесение сведений в РИС позже установленных сроков по причине ошибок, допущенных в общеобразовательных организациях
6. Нарушения при приёме, отправке апелляций о несогласии с выставленными баллами, уведомлений апеллянта о сроках и месте рассмотрения апелляции
7. Участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены в аудиториях не в соответствии с автоматизированным распределением по аудиториям ППЭ
8. Ошибочные метки организаторов в бланках регистрации "Не закончил экзамен" И/ИЛИ "Удален с экзамена"
9. Несвоевременное начало экзамена по вине лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ (позднее 10 часов 45 минут по местному времени)
10. Прерывания онлайн трансляции
Количество дней экзаменов, в которые были зафиксированы прерывания трансляции в ходе экзамена.
11. Несоблюдение трафика предоставления данных в РЦОИ для внесения в РИС
* за исключением случаев внесения данных по итогам разблокировок
12. Технические ошибки, по причине которых осуществлялась разблокировка РИС/ФИС
Количество участников ЕГЭ, по которым внесены
изменения в РИС_х100
общее количество участников ЕГЭ
13. Количество случаев нарушения информационной безопасности
14. Выявление нарушений из обращений граждан в министерство образования Красноярского края, МКУ "Управление образования" (письма граждан, обращения на телефоны "горячих линий", прочее)
За подтвержденный факт нарушения Порядка, выявленного из обращения(й)
|
До 2-х наруш. - 5
Более 2-х наруш. - 10
|
Данные ЦОКО (ГИА-11)
Данные РЦОИ
РИС
Данные конфликтной комиссии
Данные РЦОИ
Данные ЦОКО (ГИА-11)
Система мониторинга
Данные РЦОИ
РИС
РИС
Данные РЦОИ, ЦОКО (ГИА-11)
МО КК,
МКУ "Управление образования"
|
Учебный год
|
6. Участие в мероприятиях, проводимых Рособнадзором
|
1. Всероссийская акция "Единый день сдачи ЕГЭ родителями"
Участие в акции в установленные сроки
Всероссийская акция "100 баллов для победы"
Участие в акции в установленные сроки
Другие акции
|
5
5
5
|
Данные ОУ, МКУ "Управление образования"
|
Учебный год
|
7. Технологичность проведения ГИА - 9
|
1. Корректность внесения сведений в РИС об участниках ГИА (ФИО, дата рождения, данные документов, удостоверяющих личность и т.д.)
2. Корректность внесения сведений в РИС об ОУ (наименование, адрес, контактные данные и др.)
|
10
10
|
РИС
|
Учебный год
|
8. Профилактика нарушений Порядка ГИА-9
|
1. Организация видеонаблюдения
|
10
|
Данные МКУ "Управление образования"
|
Учебный год
|
9. Организационно-технологическая готовность
|
1. Своевременное внесение данных в РИС согласно графику внесения сведений в РИС/ФИС
количество мероприятий графика, выполненных своевременно_____ х 100
общие кол-во мероприятий графика в части ГИА -9
|
95% и более - 20 баллов
менее 95% - 0 баллов
|
РИС
|
Учебный год
|
10. Выявление нарушений порядка ГИА-9 (минус)
|
1. Выявление нарушений по обращениям граждан в МКУ "Управление образования", министерство образования Красноярского края (письма граждан, обращения на телефоны и т.п.)
- 1-2 обращения
- 2 и более обращений
2. Нарушение информационной безопасности КИМ: размещение КИМ или ЭМ в сети "Интернет" до экзаменов
Независимо от количества нарушений
3. Участники ГИА-9, которые сдавали экзамены в аудиториях не в соответствии с автоматизированным распределением по аудиториям ППЭ
4. Наличие двойных действующих результатов у участников экзаменов
|
- 2
- 5
- 20
- 10
- 20
|
Данные МКУ "Управление образования"
|
Учебный год
|
11. Внутренняя система оценки качества (ВСОКО) образования обеспечивает формирование позитивного отношения к объективности оценки качества образования
|
1. Работа с результатами оценочных процедур:
предметные результаты обучающихся;
метапредметные результаты обучающихся;
личностные результаты обучающихся
|
Нет - 0;
Да - 25 (в полном объеме)
|
Отчет, План
|
Полугодие
|
12. Обеспечение результативности реализации механизмов объективности проведения процедур оценки качества образования (минус)
|
4. Отсутствие ОО в рейтинге школ, демонстрирующих признаки необъективности результатов при проведении оценочных процедур
|
Нет - 0
Повторное - минус 10
Более двух раз - минус 20
|
При сдаче отчетов на начало учебного года
|
Учебный год
|
|
ИТОГО
|
205 - ОУ с ППЭ
100- ОУ
|
|
|