Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 13.06.2023 г. N 341
Положение
о системе управления государственными программами Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, а также контроля за их выполнением.
1.2. Государственной программой Краснодарского края (далее - государственная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Краснодарского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Государственная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет.
1.3.1. При указании периода реализации государственной программы допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
1.3.2. Сроки реализации государственных программ начиная с 2024 года включают в себя следующие этапы:
1.3.2.1. С начала реализации государственной программы в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и до начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Положением.
1.3.2.2. С начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Положением и до окончания ее реализации в соответствии со сроками реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.
Этап реализации государственной программы, указанный в подпункте 1.3.2.1 настоящего пункта, отражается без указания основных параметров и мероприятий государственной программы предшествующих периодов, за исключением общего объема финансирования завершенного этапа реализации государственной программы.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
координатор государственной программы - ответственный исполнитель государственной программы, орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию государственной программы, определенный таковым в соответствии с перечнем государственных программ Краснодарского края, утвержденным постановлением Губернатора Краснодарского края (далее - Перечень государственных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Положением;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), представитель которого определен руководителем регионального проекта, ведомственного проекта, и (или) орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся(ееся) ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий государственной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Положением;
участник государственной программы - орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), участвующий(ее) в реализации регионального проекта, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий государственной программы, не являющийся(ееся) координатором (соисполнителем) государственной программы, и (или) государственное учреждение Краснодарского края, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
цель государственной программы - социальный, экономический и иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы на дату окончания реализации этой государственной программы;
задача государственной программы - направление деятельности по достижению цели государственной программы;
целевой показатель государственной программы - количественная характеристика результата достижения цели и выполнения задач государственной программы, отражающая конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы;
показатель цели государственной программы - верхнеуровневый целевой показатель, отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые макроэффекты от реализации государственной программы;
мероприятие - действие (совокупность действий), направленное(ых) на решение соответствующей задачи государственной программы и достижение количественно измеримого результата, характеризующего число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Краснодарского края, подведомственных им государственных учреждений, которые соответствуют положениям о таких органах, учреждениях, и иных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
направление (подпрограмма) государственной программы - форма группировки мероприятий государственной программы в соответствии с отраслевой и иной принадлежностью (при необходимости);
основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевые показатели государственной программы, параметры ее финансового обеспечения;
результативность государственной программы - степень достижения запланированных целевых показателей государственной программы;
эффективность государственной программы - соотношение достигнутых целевых показателей государственной программы и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственной программы - деятельность высшего исполнительного органа Краснодарского края, законодательного органа Краснодарского края, координаторов (соисполнителей, участников) государственных программ, министерства экономики Краснодарского края и иных уполномоченных органов государственной власти Краснодарского края (государственных органов) в пределах их установленных компетенций по комплексной оценке хода и итогов реализации государственных программ;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению мероприятия государственной программы и (или) созданию объекта;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению по итогам выполнения мероприятия государственной программы.
Понятия "региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2018 г. N 98 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Положение о проектной деятельности).
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется координатором государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы исходя из следующих принципов:
1.5.1. Обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих.
1.5.2. Обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края, установленных стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, иными документами стратегического планирования.
1.5.3. Выделение в структуре государственной программы:
проектной части, включающей мероприятия, реализуемые в рамках проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением о проектной деятельности;
процессной части, включающей мероприятия, образующие комплексы процессных мероприятий, формируемые и реализуемые в соответствии с настоящим Положением.
1.5.4. Цифровизация процессов разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ.
1.6. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению.
1.7. Государственная программа утверждается постановлением Губернатора Краснодарского края.
1.8. По каждой государственной программе министерством экономики Краснодарского края ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.9. Координатор государственной программы обеспечивает регистрацию государственной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.10. Руководители органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края) - координаторов (соисполнителей, участников) государственной программы в сфере установленных функций несут персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, достижение целевых показателей государственной программы, а также за достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
1.11. В целях автоматизации процессов, связанных с управлением государственными программами, включая текущее управление, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации государственных программ, а также внесение в них изменений, используется информационная аналитическая система "Аналитический центр Краснодарского края" (далее - Информационная система) в порядке, установленном приказом министерства экономики Краснодарского края, по мере ввода в эксплуатацию ее обновленной версии (компонентов, модулей).
В аналитической информационной системе, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.monitoring.krasnodar.ru) (далее - портал государственных программ Краснодарского края), осуществляется размещение общедоступной информации о плановых основных параметрах государственных программ, итоги мониторинга государственных программ, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад), а также иная аналитическая информация, состав которой определяется министерством экономики Краснодарского края.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию государственных программ
2.1. Государственная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Основные разделы государственной программы.
2.1.2. Порядки предоставления и распределения из бюджета Краснодарского края субсидий местным бюджетам (в случае, если государственной программой предусмотрено их предоставление).
В случае установления правовыми актами федеральных органов власти требований к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации разработка государственной программы (внесение изменений в государственную программу) осуществляется с учетом положений данных требований.
2.2. В соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в целях реализации государственной программы разрабатываются и утверждаются следующие документы:
2.2.1. План реализации комплексов процессных мероприятий.
2.2.2. Документы, регламентирующие в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края в рамках реализации государственной программы, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения.
2.2.3 Порядки предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, порядки определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на иные цели и порядки определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в рамках реализации государственной программы.
2.2.4 Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы.
2.2.5. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы.
2.3. В Информационной системе и в форме документа на бумажном носителе ведется реестр документов, утвержденных в целях реализации государственной программы и указанных в пункте 2.2 настоящего Положения (далее - Реестр документов), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае утверждения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ в целях реализации государственной программы, такой документ подлежит включению в Реестр документов.
Ведение Реестра документов, его полнота и актуальность обеспечиваются координатором государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.4. Государственные программы и изменения в них разрабатываются исходя из:
целей и приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края, определенных в стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и иных документах стратегического планирования, в том числе направленных на достижение национальных целей;
положений федеральных законов и законов Краснодарского края, указов, распоряжений, посланий и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора Краснодарского края;
положений государственных программ Российской Федерации.
2.5. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития Краснодарского края.
Цели и задачи государственной программы должны соответствовать критериям специфичности, конкретности, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать с учетом целей государственных программ Российской Федерации.
2.6. При формулировании целей государственной программы необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения в виде системы целевых показателей.
Целевые показатели государственной программы включают в себя: показатели целей государственной программы;
показатели проектной части, включающие показатели региональных (ведомственных) проектов, в рамках которых реализуются мероприятия проектной части государственной программы;
показатели процессной части, включающие показатели комплексов процессных мероприятий.
В число целевых показателей государственной программы включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей с учетом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации и стратегических целей социально-экономического развития Краснодарского края;
показатели иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края, определенные в документах стратегического планирования;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение), в соответствующей сфере;
показатели уровня удовлетворенности населения Краснодарского края, в том числе качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере реализации государственной программы;
показатели, характеризующие достижение показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Целевые показатели государственной программы должны:
отражать специфику развития конкретной области и проблем, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности, своевременности;
быть направленными на достижение показателей стратегии социально-экономического развития Краснодарского края;
соответствовать результатам использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленным соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Краснодарского края. При необходимости указанные показатели включаются в качестве результата реализации мероприятия государственной программы;
отвечать иным требованиям, установленным настоящим Положением.
Первоначально значения целевых показателей второго этапа реализации государственной программы в государственной программе формируются сроком на три года с учетом параметров финансового обеспечения реализации государственной программы, формируемых в государственной программе в соответствии с абзацем девятым пункта 2.8 настоящего Положения. Допускается первоначально устанавливать значения целевых показателей государственной программы на иные годы в пределах срока реализации государственной программы в целях обеспечения соблюдения условий, предусмотренных правовыми актами федеральных органов государственной власти, касающихся сферы реализации государственной программы, с учетом параметров ее финансового обеспечения.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в государственной программе без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
В перечень целевых показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, Губернатора Краснодарского края, координатора (соисполнителя) государственной программы. Методика расчета целевых показателей государственной программы должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей показатели, установленные в документах стратегического планирования Краснодарского края.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы формируются в табличной форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и утверждаются приказом органа исполнительной власти Краснодарского края (администрации Краснодарского края), подписанным лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени координатора государственной программы, по согласованию с министерством экономики Краснодарского края. Не допускается изменение методики расчета целевых показателей государственной программы за текущий год в течение текущего года, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти.
Проект приказа об утверждении сведений о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы (о внесении в него изменений) вместе с листом согласования на бумажном носителе направляется в министерство экономики Краснодарского края одновременно с проектом постановления Губернатора Краснодарского края об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу) для согласования на предмет соответствия требованиям настоящего Положения. Рассмотрение указанного проекта приказа министерством экономики Краснодарского края осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом министерства экономики Краснодарского края.
В случае достижения по итогам отчетного года превышающих значений целевых показателей государственной программы, отражающих положительную динамику, за исключением показателей, предусмотренных в заключенном нефинансовом соглашении, координатор государственной программы вносит изменения, согласованные с соисполнителями и участниками государственной программы в части показателей, ответственными за достижение которых они являются, в плановые значения целевых показателей государственной программы на последующие периоды с учетом фактических значений указанных показателей предыдущих периодов, их динамики и сопоставимости внешних факторов, влияющих на их достижение.
Для целевых показателей государственной программы, рассчитываемых ежегодно без отношения к достигнутым значениям предыдущих периодов, изменение указанных показателей проводится с учетом сопоставимости финансового обеспечения реализации государственной программы, влияющего на достижение соответствующего целевого показателя.
Наименование и значения целевых показателей государственной программы не могут дублировать наименование и значения результатов реализации мероприятий государственной программы. Показатели проектной части и показатели процессной части государственной программы не могут дублировать показатели целей государственной программы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
В случае если целевой показатель государственной программы соответствует целевому показателю государственной программы Российской Федерации и показателю федерального (ведомственного) проекта, указанный показатель включается в показатели цели государственной программы, если он характеризует достижение национальной цели с учетом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации, или в показатели проектной части государственной программы, если он не характеризует достижение национальной цели с учетом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
Показатели проектной части государственной программы должны соответствовать требованиям, установленным Положением о проектной деятельности, и общим требованиям для целевых показателей государственной программы, предусмотренным настоящим Положением.
2.7. При формировании целей и задач государственной программы, а также характеризующих их показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов реализации мероприятий государственной программы.
2.8. Государственная программа формируется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и включает основные разделы:
2.8.1. Паспорт государственной программы с указанием целей, периода реализации (этапов), координатора, соисполнителей и (или) участников государственной программы (при наличии), перечня направлений (подпрограмм) при наличии, общего объема финансирования, в том числе по этапам реализации при наличии, увязки со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей.
2.8.2. Целевые показатели государственной программы по годам реализации государственной программы с указанием ответственных за их достижение, документа, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу, связи с показателями национальных целей, показателями оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателями государственной программы Российской Федерации.
2.8.3. Структура государственной программы, включающая сгруппированные по задачам государственной программы мероприятия государственной программы в рамках проектной и процессной частей, объемы их финансового обеспечения по годам реализации, результаты реализации мероприятий с указанием их плановых значений, ответственных за их реализацию (достижение результатов), а также связь с показателями целей государственной программы.
2.8.4. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации с учетом абзаца девятого настоящего пункта, включающие:
объем финансового обеспечения первого этапа реализации государственной программы по источникам финансирования и объем финансового обеспечения второго этапа реализации государственной программы по источникам финансирования и годам реализации государственной программы - в разрезе проектной и процессной частей (при наличии этапа реализации государственной программы, указанного в подпункте 1.3.2.1 пункта 1.3 настоящего Положения);
объем финансового обеспечения по источникам финансирования и годам реализации государственной программы - в разрезе проектной и процессной частей (при отсутствии этапа реализации государственной программы, указанного в подпункте 1.3.2.1 пункта 1.3 настоящего Положения);
общий объем налоговых расходов Краснодарского края, предусмотренных в рамках государственной программы по годам второго этапа ее реализации (при наличии).
Первоначально параметры финансового обеспечения второго этапа реализации государственной программы в государственной программе формируются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Допускается первоначально устанавливать параметры финансового обеспечения второго этапа реализации государственной программы на иные годы в пределах срока реализации государственной программы в целях обеспечения соблюдения условий, предусмотренных правовыми актами федеральных органов государственной власти.
При необходимости мероприятия государственной программы в проектной части могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
В соответствии с целевой направленностью региональный проект может затрагивать сферы реализации двух и более государственных программ. В данном случае наименование такого регионального проекта указывается в проектной части каждой государственной программы.
2.9. Государственная программа в своей структуре обособляет проектную и процессную части.
2.9.1. В проектную часть государственной программы включаются мероприятия, реализуемые в рамках проектов, формируемых в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Формирование, утверждение и реализация паспортов региональных и ведомственных проектов, указанных в проектной части государственной программы, осуществляются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
2.9.2. В рамках процессной части государственной программы осуществляется реализация мероприятий, образующих комплексы процессных мероприятий, формируемых в соответствии со следующими направлениями деятельности:
2.9.2.1. Осуществление текущей деятельности исполнительных органов Краснодарского края, подведомственных им учреждений.
2.9.2.2. Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), за исключением государственных услуг, указанных в подпункте 2.9.2.3 настоящего пункта.
2.9.2.3. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
2.9.2.4. Предоставление субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектов в соответствии с Положением о проектной деятельности).
2.9.2.5. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов.
2.9.2.6. Предоставление субвенций из бюджета Краснодарского края местным бюджетам.
2.9.2.7. Предоставление дотаций местным бюджетам.
2.9.2.8. Обслуживание долговых обязательств Краснодарского края.
2.9.2.9. Иные направления деятельности, не входящие в проекты в соответствии с Положением о проектной деятельности.
2.9.3. В структуру государственной программы включаются мероприятия, совокупное выполнение которых обеспечивает вклад в достижение целей и целевых показателей государственной программы.
Мероприятие государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, возможности мониторинга, в том числе ежеквартального мониторинга, и решения задач государственной программы.
Мероприятие государственной программы должно быть направлено на решение конкретной задачи государственной программы. На решение одной задачи государственной программы может быть направлено несколько мероприятий государственной программы.
Наименование мероприятия не должно:
дублировать наименование цели, задачи, целевого показателя государственной программы, иного мероприятия, результата реализации мероприятия;
содержать значения мероприятия и указание на период реализации;
содержать наименования федеральных законов, законов Краснодарского края, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Краснодарского края, региональных программ, региональных проектов, ведомственных проектов.
Объем финансирования мероприятия указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.9.4. При формировании комплексов процессных мероприятий следует отдельно выделять:
мероприятия по обеспечению реализации государственных функций и полномочий координатором государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Краснодарского края на обеспечение его деятельности предусмотрены в рамках государственной программы;
мероприятия по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Краснодарского края на обеспечение его деятельности предусмотрены в рамках государственной программы.
Расходы на обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), являющегося координатором нескольких государственных программ, включаются в одну из государственных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя (участника) государственной программы включаются в государственную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
2.9.5. Формирование мероприятий по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.9.2.1 и 2.9.2.2 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Положения, допускается без установления для них целевых показателей, значений результатов реализации мероприятий, контрольных точек.
Формирование мероприятий по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.9.2.7 и 2.9.2.8 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Положения, допускается без установления для них показателей процессной части государственной программы.
2.9.6. Мероприятия, предусматривающие предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствии с пунктом 8 статьи 78, статьями 78.2 , 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в государственную программу на основании решений, принятых или планируемых к принятию в соответствии с законодательством Краснодарского края.
2.9.7. Мероприятия, направлениями расходов которых являются субвенции местным бюджетам на исполнение переданных отдельных государственных полномочий, группируются в одно мероприятие по соответствующей сфере управления.
2.9.8. Мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, должны содержать указания на конкретные виды и размеры выплат (пособия, единовременные выплаты, компенсации или другие выплаты) в случае установления расходных обязательств государственной программой либо на укрупненные категории получателей выплат (ветераны, инвалиды, дети-сироты или другие категории получателей) в случае установления расходных обязательств законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.9.9. Если структура государственной программы предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем вторым пункта 1, абзацем вторым пункта 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, порядки определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на иные цели (за исключением грантов в форме субсидий) и порядки определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, утверждаются приказами соответствующих главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проект приказа об утверждении порядка (внесении изменений в порядок) предоставления субсидий вместе с листом согласования направляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края для согласования:
в министерство финансов Краснодарского края - при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем вторым пункта 1, абзацем вторым пункта 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края;
в министерство экономики Краснодарского края - при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем вторым пункта 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки экономического обоснования планируемой к предоставлению субсидии, в порядке и сроки, установленные приказом министерства экономики Краснодарского края.
2.10. План реализации комплексов процессных мероприятий формируется ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, на очередной год по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению с учетом следующего:
2.10.1. В плане реализации подлежат отражению все мероприятия комплексов процессных мероприятий, планируемые к реализации в очередном году, и детализирующие их контрольные точки (в случае их установления).
Наименование контрольной точки должно отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия.
2.10.2. Определение по каждому мероприятию и контрольной точке (при ее установлении) ответственного исполнителя - работника органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), подведомственного учреждения (с указанием Ф.И.О. и должности).
2.10.3. Установление для каждой контрольной точки даты ее достижения.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность достижения контрольных точек в рамках мероприятия. Перенос даты наступления контрольной точки в текущем году возможен на более раннюю дату.
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие, за исключением случаев, когда контрольные точки допускается не устанавливать.
Не допускается наличие у мероприятия только одной контрольной точки со сроком наступления 30 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек со сроком наступления в четвертом квартале.
2.10.4. Определение вида документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки.
2.11. План реализации комплекса процессных мероприятий утверждается приказом органа исполнительной власти Краснодарского края (администрации Краснодарского края), подписанным лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени координатора государственной программы, по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы (при наличии).
В процессе реализации комплексов процессных мероприятий координатор государственной программы по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы (при наличии) может принимать решения о внесении изменений в план реализации комплексов процессных мероприятий. Изменения в план реализации комплексов процессных мероприятий рекомендуется вносить не чаще 1 раза в квартал.
3. Этапы разработки государственных программ
3.1. Решение о целесообразности разработки государственной программы принимается краевым советом по стратегическому планированию и экономической политике Краснодарского края (далее - Краевой совет) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности государственной программы, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы проводится органом исполнительной власти (структурным подразделением администрации Краснодарского края), являющимся инициатором разработки государственной программы, в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Краснодарского края.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) достижение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также выполнение мероприятий государственной программы в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Краснодарского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Краснодарского края. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Краснодарского края;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Краснодарского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного государственной программой объема средств.
Информация об оценке планируемой эффективности государственной программы, проведенной органом исполнительной власти (структурным подразделением администрации Краснодарского края), являющимся инициатором разработки государственной программы, направляется ответственному секретарю Краевого совета.
Заседание Краевого совета по вопросу целесообразности разработки государственной программы проводится не позднее 14 рабочих дней со дня поступления ответственному секретарю Краевого совета информации об оценке планируемой эффективности государственной программы.
3.2. Принятие Краевым советом решения о целесообразности разработки государственной программы не требуется, если разработка государственной программы предусмотрена правилами предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации либо выполняется по поручению Губернатора Краснодарского края.
3.3. В решении Краевого совета о целесообразности разработки государственной программы указывается наименование государственной программы, координатор (соисполнители) государственной программы и сроки реализации государственной программы.
Координатор государственной программы обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень государственных программ в месячный срок со дня принятия Краевым советом решения о целесообразности разработки государственной программы, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия закона Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете Краснодарского края), предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственной программы, включаемой в Перечень государственных программ, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случаях, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, координатор государственной программы предусматривает в проекте постановления Губернатора Краснодарского края об утверждении государственной программы (далее - проект постановления об утверждении государственной программы) внесение соответствующих изменений в Перечень государственных программ.
3.4. Перечнем государственных программ устанавливаются наименование каждой государственной программы, ее координатор.
3.5. Инициатор разработки государственной программы (координатор государственной программы) на основании решения Краевого совета о целесообразности разработки государственной программы (за исключением случаев, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения) осуществляет совместно с соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы подготовку проекта постановления об утверждении государственной программы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.6. Подготовленный проект постановления об утверждении государственной программы подлежит направлению на согласование не позднее 1 мая года, предшествующего году начала реализации государственной программы, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 (далее - Инструкция по делопроизводству).
В случае если проект государственной программы разработан по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, согласование проекта постановления об утверждении государственной программы осуществляется без учета срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
3.6.1. К проекту постановления об утверждении государственной программы при его согласовании в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, прикладываются:
копия протокола Краевого совета о целесообразности разработки государственной программы (за исключением случаев, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения);
копии актуальных редакций паспортов региональных (ведомственных) проектов в целях формирования проектной части государственной программы (в случае если актуальные редакции указанных проектов отсутствуют в общем доступе на официальном сайте департамента организации проектной деятельности администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
копия проекта приказа органа исполнительной власти Краснодарского края (администрации Краснодарского края) об утверждении сведений о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
Реестр документов, подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы;
перечень инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) за счет бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствии с пунктом 8 статьи 78, статьями 78 2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственной программы (при наличии), подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Пояснительная записка к проекту постановления об утверждении государственной программы должна содержать:
оценку текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации государственной программы;
описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями, приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края, определенными стратегией социально-экономического развития Краснодарского края;
задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения, а также ожидаемые основные результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий координатора, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов;
описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации государственной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования государственной программы;
информацию о проектах правовых актов Краснодарского края, планируемых к разработке в сфере реализации государственной программы, с указанием ответственных за их разработку и ожидаемых сроков принятия.
Рассмотрение проекта постановления об утверждении государственной программы министерством экономики Краснодарского края, министерством финансов Краснодарского края и правовым департаментом администрации Краснодарского края осуществляется не более семи рабочих дней со дня его поступления на согласование.
3.6.2. Проект государственной программы также направляется координатором государственной программы для рассмотрения в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Результаты рассмотрения проекта государственной программы в Законодательном Собрании Краснодарского края анализируются координатором государственной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту.
3.6.3. Копия проекта постановления об утверждении государственной программы, согласованного с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края, направляется в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для проведения финансово-экономической экспертизы.
Результаты финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проекта постановления об утверждении государственной программы анализируются координатором государственной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту.
3.6.4. Проект постановления об утверждении государственной программы, согласованный с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" координатора государственной программы, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения общественного обсуждения в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Положению.
3.6.5. Проект постановления об утверждении государственной программы подлежит направлению на подпись Губернатору Краснодарского края в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня направления проекта государственной программы в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
При этом к проекту постановления об утверждении государственной программы должны прилагаться копия постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, принятого по итогам рассмотрения проекта государственной программы, или копия решения совместного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам и профильного постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по проекту государственной программы, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения, а в случае отсутствия указанных документов - копия сопроводительного письма, подтверждающего представление проекта государственной программы на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края.
3.7. Проекты государственных программ подлежат утверждению постановлением Губернатора Краснодарского края не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы, если иное не установлено настоящим Положением.
Проекты государственных программ, разработанные по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, подлежат утверждению постановлением Губернатора Краснодарского края не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
3.8. Приказ об утверждении сведений о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы подлежит утверждению в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу постановления об утверждении государственной программы.
3.9. Координатор государственной программы совместно с соисполнителями и (или) участниками государственной программы (при наличии) обеспечивает ввод в Информационную систему данных государственной программы в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления об утверждении государственной программы.
3.10. Координатор государственной программы формирует Реестр документов, а также обеспечивает ввод данных в Информационную систему правовых актов, включенных в Реестр документов, в течение одного рабочего дня со дня их утверждения (принятия). В случае включения в Реестр документов правовых актов, утвержденных (принятых) до дня утверждения государственной программы, ввод соответствующих данных в Информационную систему осуществляется в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу постановления Губернатора Краснодарского края об утверждении государственной программы.
4. Внесение изменений в государственную программу
4.1. Внесение изменений в постановление Губернатора Краснодарского края об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, после проведения предварительной экспертизы и согласования планируемых изменений в государственную программу министерством экономики Краснодарского края в Информационной системе. Предварительная экспертиза и согласование планируемых изменений в государственную программу проводится в порядке, установленном приказом министерства экономики Краснодарского края, не более трех рабочих дней со дня направления министерству экономики Краснодарского края соответствующей версии планируемых изменений координатором государственной программы в Информационной системе.
4.2. В случае, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, проект постановления Губернатора Краснодарского края о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений в государственную программу) должен быть согласован с департаментом организации проектной деятельности администрации Краснодарского края до его направления на согласование в министерство финансов Краснодарского края и министерство экономики Краснодарского края.
4.3. К проекту изменений в государственную программу при его согласовании с заинтересованными исполнительными органами Краснодарского края в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, прикладываются:
4.3.1. Копия проекта приказа о внесении изменений в сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы - в случае внесения изменений в государственную программу, касающихся целевых показателей государственной программы и требующих корректировки порядка сбора информации и методики расчета таких целевых показателей, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
4.3.2. Перечень инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) за счет бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствии с пунктом 8 статьи 78, статьями 78 2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственной программы, подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению - в случае изменения объемов финансирования мероприятий государственной программы, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствии с пунктом 8 статьи 78, статьями 78 2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.3. Реестр документов, подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы.
4.4. Пояснительная записка к проекту изменений в государственную программу должна содержать:
оценку текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации государственной программы - в случае дополнения государственной программы новыми задачами;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений в государственную программу;
оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели государственной программы, в том числе на сроки и ожидаемые результаты реализации мероприятий государственной программы, - в случае выделения дополнительных объемов финансирования (указанная оценка проводится координатором государственной программы совместно с соисполнителями и (или) участниками государственной программы);
ожидаемые социально-экономические и иные последствия внесения предлагаемых изменений в государственную программу;
информацию о проектах правовых актов Краснодарского края, планируемых к разработке в сфере реализации государственной программы, с указанием ответственных за их разработку и ожидаемых сроков принятия - в случае дополнения структуры государственной программы новыми мероприятиями.
4.5. Внесение изменений в региональные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
4.6. Предложения о внесении изменений в государственную программу направляются координатором государственной программы для рассмотрения в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Результаты рассмотрения Законодательным Собранием Краснодарского края предложений о внесении изменений в государственную программу анализируются координатором государственной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту.
4.7. Копия проекта изменений в государственную программу, согласованного с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края, направляется в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для проведения финансово-экономической экспертизы.
Результаты финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проекта изменений в государственную программу анализируются координатором государственной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту.
4.8. Проект изменений в государственную программу представляется на согласование в правовой департамент администрации Краснодарского края в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, с приложением к нему копии сопроводительного письма, подтверждающего представление на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края соответствующих предложений о внесении изменений в государственную программу.
4.9. Проект изменений в государственную программу подлежит направлению на подпись Губернатору Краснодарского края в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке, но не ранее чем по истечении 15 календарных дней со дня направления предложений о внесении соответствующих изменений в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
При этом к проекту изменений в государственную программу должны прилагаться копия постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, принятого по итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в государственную программу, или копия решения совместного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам и профильного постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по предложениям о внесении изменений в государственную программу, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения, а в случае отсутствия указанных документов - копии сопроводительных писем, подтверждающих представление предложений о внесении изменений в государственную программу на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края.
4.10. Изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее 30 декабря текущего финансового года, если иное не установлено настоящим пунктом.
При внесении изменений в государственную программу основные параметры государственной программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации государственной программы, изменению не подлежат, за исключением случаев необходимости приведения параметров финансового обеспечения, значений и наименований целевых показателей в соответствие с соглашениями (дополнительными соглашениями) о реализации на территории Краснодарского края региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, нефинансовых соглашений, которые были заключены в последнем месяце отчетного года, если указанные значения обеспечивают достижение цели и целевых показателей государственной программы. Изменение указанных параметров государственной программы, относящихся к прошедшим периодам реализации государственной программы, в указанных в настоящем пункте случаях возможно в рамках приведения государственной программы в соответствие с законом о бюджете Краснодарского края не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.11. Приказ о внесении изменений в сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы, подготовленный в случае, установленном подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Положения, подлежит утверждению в течение 15 календарных дней со дня утверждения изменений в соответствующую государственную программу.
5. Система управления государственной программой
5.1. Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками) государственной программы и внесение в установленном порядке на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности соисполнителей (участников) государственной программы, в том числе деятельности по подготовке проекта государственной программы, а также по заполнению форм отчетности и предоставлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы, оценки эффективности реализации государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для соисполнителей и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления (при необходимости);
организует работу по достижению целевых показателей государственной программы;
проводит ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой соисполнителями и участниками государственной программы;
ежегодно проводит анализ реализации государственной программы;
готовит ежегодный отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет);
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5.2. Соисполнители государственной программы:
обеспечивают разработку и утверждение региональных (ведомственных) проектов в целях формирования проектной части государственной программы, внесение в них изменений;
вносят предложения координатору государственной программы по формированию комплексов процессных мероприятий государственной программы в части установленной компетенции, внесению в них изменений;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы в пределах установленной компетенции реализацию включенных в структуру государственной программы мероприятий;
готовят отчетность о реализации государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации государственной программы и подготовки годового отчета, в пределах установленной компетенции;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5.3. Участники государственной программы:
обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы, в реализации которых предусмотрено их участие;
вносят предложения координатору государственной программы по внесению изменений в мероприятия государственной программы, в реализации которых предусмотрено их участие;
готовят отчетность о реализации мероприятий государственной программы, в реализации которых предусмотрено их участие, а также информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации государственной программы и подготовки годового отчета, в пределах установленной компетенции;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5.4. Координатор государственной программы несет ответственность за реализацию государственной программы, достижение целевых показателей государственной программы, а также полноту и достоверность данных, утвержденных ответственным исполнителем от имени координатора государственной программы, в Информационной системе.
Соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за выполнение мероприятий государственной программы, за реализацию которых они ответственны (в реализации которых предусмотрено их участие), достижение соответствующих указанным мероприятиям целевых показателей государственной программы, а также полноту и достоверность данных, введенных ответственным исполнителем от имени соисполнителя (участника) государственной программы в Информационную систему, в пределах установленной компетенции.
6. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственных программ
6.1. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственной программы представляет собой комплекс мероприятий по оценке хода и итогов реализации государственной программы, в том числе по измерению фактических параметров исполнения государственной программы, определению их отклонений от плановых параметров, анализу причин указанных отклонений, а также по прогнозированию хода реализации государственной программы, определению рисков недостижения плановых параметров исполнения государственной программы.
6.2. Министерство финансов Краснодарского края ежемесячно, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает размещение на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края информации о бюджетных ассигнованиях бюджета Краснодарского края на реализацию государственных программ в разрезе главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края.
6.3. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется по ежеквартальным и ежегодным отчетным формам, утверждаемым министерством экономики Краснодарского края.
Подготовка ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы и годового отчета осуществляется ее координатором совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы (при наличии).
6.3.1. Координатор государственной программы ежеквартально (включая IV квартал отчетного года), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов за соответствующий период формирует, в том числе в Информационной системе, отчет по результатам мониторинга государственной программы в соответствии с настоящим Положением.
Соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции в сроки, установленные координатором государственной программы, в Информационной системе осуществляют ввод данных ежеквартальной отчетности в части исполнения государственной программы, а также представляют в его адрес информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации государственной программы.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции в сроки, установленные координатором государственной программы, в Информационной системе осуществляют ввод данных ежеквартальной отчетности в части исполнения мероприятий государственной программы,
в реализации которых предусмотрено их участие, а также представляют координатору и соисполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации государственной программы.
Сформированный отчет по результатам мониторинга государственной программы утверждается координатором государственной программы в Информационной системе. Версия отчета по результатам мониторинга государственной программы на бумажном носителе с приложением пояснительной записки к нему подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы и направляется в министерство экономики Краснодарского края в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта.
6.3.2. Годовой отчет формируется координатором государственной программы, в том числе в Информационной системе в части ежегодных отчетных форм мониторинга реализации государственной программы, при участии соисполнителей и участников государственной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции в сроки, установленные координатором государственной программы, в Информационной системе осуществляют ввод данных ежегодных отчетных форм мониторинга реализации государственной программы в части исполнения государственной программы, а также представляют в его адрес информацию, необходимую для проведения анализа реализации государственной программы и подготовки годового отчета.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции в сроки, установленные координатором государственной программы, в Информационной системе осуществляют ввод данных ежегодных отчетных форм мониторинга реализации государственной программы в части исполнения мероприятий государственной программы, в реализации которых
предусмотрено их участие, а также представляют координатору и соисполнителю(ям) государственной программы информацию, необходимую для проведения анализа реализации государственной программы и подготовки годового отчета.
Годовой отчет включает ежегодные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы и текстовую часть.
Текстовая часть годового отчета должна содержать:
информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о достижении фактических значений целевых показателей государственной программы за отчетный период;
информацию о мероприятиях государственной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе в случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации государственной программы (при необходимости).
Отдельно отражается информация об использовании в годовом отчете прогнозных значений целевых показателей государственной программы, по которым к сроку представления годового отчета невозможно представить фактические значения.
Сформированный годовой отчет в части ежегодных отчетных форм мониторинга реализации государственной программы утверждается координатором государственной программы в Информационной системе. Версия годового отчета на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края) - координатора государственной программы и направляется в министерство экономики Краснодарского края в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта.
В случае если после направления в министерство экономики Краснодарского края годового отчета появляются точные данные о достижении значений целевых показателей государственной программы, в том числе данные, содержащиеся в данных государственного статистического наблюдения, координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края соответствующие уточненные ежегодные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы, а также вносит уточненные данные в Информационную систему.
По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края годовой отчет за истекший год и весь период реализации государственной программы.
6.3.3. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте координатора государственной программы в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его направления в министерство экономики Краснодарского края.
6.4. Министерство экономики Краснодарского края ежегодно, до 10 сентября года, следующего за отчетным, формирует и представляет на рассмотрение Губернатора Краснодарского края сводный годовой доклад, подготовленный на основе годовых отчетов, представленных координаторами государственных программ, и проведенной оценки эффективности их реализации.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края и на портале государственных программ Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня его представления на рассмотрение Губернатору Краснодарского края.
6.5. Контроль за реализацией государственных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.