В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 31.10.2016 N 612, от 08.06.2017 N 349, от 01.06.2018 N 426, от 18.09.2018 N 860, от 23.04.2019 N 297, от 14.11.2019 N 1021, от 10.02.2020 N 84, от 08.06.2020 N 400, от 04.09.2020 N 609, от 21.05.2021 N 331, от 01.10.2021 N 711).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 9 июня 2023 г.
Регистрационный N 10882
Изменения, которые вносятся Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 18 апреля 2023 г. N 294)
В разделе 1:
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
пункты 1.5.1-1.7 признать утратившими силу;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидия).
2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу (учреждения).
2.2.1. Государственное казенное учреждение "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - Центр, отделение Центра).
2.2.2. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр (далее - МФЦ) не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления услуги является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru/) или в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
Уведомление о результате предоставления государственной услуги может быть направлено СМС-сообщением на телефон.
2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.5. Реквизиты решения о предоставлении субсидии:
наименование органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
наименование документа;
номер и дата принятия решения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя, опекуна, родителя, попечителя);
адрес регистрации заявителя;
телефон заявителя;
электронная почта заявителя;
номер заявления;
дата регистрации заявления;
должность уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
сведения об электронной подписи уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии.
Реквизиты решения об отказе в предоставлении субсидии:
наименование органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
наименование документа;
номер и дата принятия решения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя, опекуна, родителя, попечителя);
адрес регистрации заявителя;
телефон заявителя;
электронная почта заявителя;
номер заявления;
дата регистрации заявления;
должность уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии;
сведения об электронной подписи уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для ее предоставления, поданы посредством почтового отправления или через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.4.2. В случае непредставления в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до представления в электронной форме всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, но не более чем на один месяц.
В данном случае днем подачи заявления считается день, когда заявителем представлены все документы указанные в пункте 2.6.1.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю выдача копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые предоставляет заявитель:
заявление с указанием всех членов семьи и степени родства, почтового адреса или реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат (в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту; в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанного в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала);
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не указанными им в заявлении в качестве членов семьи;
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидии;
сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия у заявителя и членов его семьи доходов заявитель дополнительно предоставляет копии документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, к которым относятся:
а) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
б) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Заявитель вправе представить копию судебного акта о признании лиц, проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.
Члены семей граждан, дополнительно к вышеуказанным документам, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
Заявитель, при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, предъявляют документ, удостоверяющий личность и дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая сеть "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) (http://mtsz.tatar.ru).
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем в отделение Центра одним из следующих способов:
лично либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет.
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.2. Документы (сведения), которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). Запрос направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
о государственной регистрации рождения. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
о государственной регистрации заключения брака. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
о государственной регистрации расторжения брака. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
об установлении над ребенком опеки. Запрос направляется в орган местного самоуправления;
о передаче ребенка в приемную семью. Запрос направляется в орган местного самоуправления;
о наличии правовых оснований пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда. Запрос направляется в орган местного самоуправления;
о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах. Запрос направляется в Единую государственную информационную систему социального обеспечения;
о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги. Запрос направляется в организации, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги;
об отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года. Запрос направляется в организации, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги;
о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Запрос направляется в Единую государственную информационную систему социального обеспечения;
о размерах пенсий, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерством внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерством обороны Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство обороны Российской Федерации;
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о пособиях по временной нетрудоспособности. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
о праве заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Запрос направляется в Единую государственную информационную систему социального обеспечения;
о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
непредъявление оригиналов документов, в случае если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном обращении заявителя;
заявление и копии документов, направленные в форме электронных документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", не подписаны (не заверены) в соответствии с требованиями N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обращение заявителя не по месту его жительства;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления (недостоверное, неправильное либо неполное);
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления услуг являются:
непредставление в виде электронного документа всех или части документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКУ;
отсутствие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан;
отсутствие права на получение субсидии;
непредставление в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в срок более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов;
представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронной форме, документам, предъявленным заявителем на бумажном носителе.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления со всеми необходимыми документами.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день, а в случае поступления заявления по окончании рабочего дня - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов, в залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещается информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание сотрудниками отделения Центра инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание сотрудниками отделения Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений отделения в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных специалистами отделения Центра.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе электронной почте, непосредственного взаимодействия не требуется.
2.13.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.5. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ не осуществляется.
2.13.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.7. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.4. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист отделения Центра получает сведения:
о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
о государственной регистрации рождения из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации заключения брака из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации расторжения брака из Федеральной налоговой службы;
об установлении над ребенком опеки из органа местного самоуправления;
о передаче ребенка в приемную семью из органа местного самоуправления;
о наличии правовых оснований пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда из органа местного самоуправления;
о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги из организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги;
об отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года из организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги;
о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
о размерах пенсий, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерством обороны Российской Федерации, из Министерства обороны Российской Федерации;
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о пособиях по временной нетрудоспособности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии из Федеральной налоговой службы;
о праве заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи из Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
Результат процедуры: полученные сведения.";
пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.10 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
в абзаце первом пункта 3.5.1 слова "и сведений, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента" исключить:
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделения Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем отделения Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля за принятием решений руководителем отделения Центра определяются директором Центра.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан, полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.
Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства.
4.3. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения настоящего Регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Центра, отделения Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Центра, должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности отделения Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.";
в разделе 5:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;";
в приложении N 1 к Регламенту:
сноску 2 к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"Указывается размер доходов, полученных за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии;
сноску 1 к пункту 3 изложить в следующей редакции:
"Указывается размер доходов, полученных за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии;
приложение (справочное) к Регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 апреля 2023 г. N 294 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 9 июня 2023 г.
Регистрационный N 10882
Вступает в силу с 13 июня 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 июня 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июня 2023 г. N 1601202306140001, в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 59, 8 августа 2023 г.