Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 09.06.2023 N 462
Методика
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося
Введение нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося позволяет формировать бюджеты государственных учреждений дополнительного образования детей Самарской области, включая структурные подразделения государственных общеобразовательных учреждений, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - нормативные затраты, образовательное учреждение соответственно), определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Настоящая Методика применяется для расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом:
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в городской местности, за исключением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в конноспортивных объединениях, дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности, реализуемых в школах искусств, дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, реализуемых в детском технопарке, в расчете на одного обучающегося;
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в сельской местности, за исключением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в конноспортивных объединениях, дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности, реализуемых в школах искусств, дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, реализуемых в детском технопарке, в расчете на одного обучающегося;
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в городской местности, в расчете на одного обучающегося;
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в сельской местности, в расчете на одного обучающегося;
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в городской местности, в расчете на одного обучающегося;
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности в организациях (включая индивидуальных предпринимателей), расположенных в сельской местности, в расчете на одного обучающегося.
Нормативная правовая база
Нормативной правовой базой настоящей Методики являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
Закон Самарской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р";
постановление Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося (далее - нормативные затраты) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) на одного обучающегося (далее - базовый норматив затрат) и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (далее - корректирующие коэффициенты) и рассчитываются по формуле
,
где - базовый норматив затрат;
- корректирующий коэффициент.
Порядок
расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации в соответствии с государственным социальным заказом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организациях (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного обучающегося
Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги и определяется по формуле
,
где - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и рассчитывается по формуле
,
где - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ представляет собой расходы на оплату труда педагогических работников и рассчитывается на одного обучающегося исходя из следующих показателей:
количество детей в группе;
средняя квалификационная категория педагогов дополнительного образования, фактически сложившаяся в Самарской области;
средняя квалификационная категория иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившаяся в Самарской области;
средний размер должностного оклада педагогов дополнительного образования, выплачиваемый в образовательных учреждениях Самарской области за счет средств областного бюджета;
средний размер должностного оклада иных педагогических работников образовательных учреждений, выплачиваемый в образовательных учреждениях Самарской области за счет средств областного бюджета;
количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившееся в Самарской области;
коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда на величину специальной части, - 1,036;
коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части, - 1,8269;
количество учебных часов в неделю при 6-дневной рабочей неделе:
3 часа - на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей, за исключением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в конноспортивных объединениях - структурных подразделениях общеобразовательных учреждений, дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности, реализуемых в школах искусств - структурных подразделениях общеобразовательных учреждений, дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, реализуемых в детском технопарке;
3,5 часа - на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, за исключением программ, реализуемых в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва;
9 часов - на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности, реализуемых в школах искусств - структурных подразделениях общеобразовательных учреждений.
Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения состоит из:
базовой части в размере 52,835% от фонда оплаты труда;
специальной части в размере 1,902% от фонда оплаты труда;
стимулирующей части в размере 45,263% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда педагогических работников согласно штатному расписанию.
В состав специальной части фонда оплаты труда включаются:
компенсационные выплаты за условия труда, отличные от нормальных, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
доплаты за осуществление деятельности, не предусмотренной должностными обязанностями работников;
выплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР, Российской Федерации или Самарской области, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования.
В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, в том числе руководителю образовательного учреждения.
На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда в расчете на каждого обучающегося образовательного учреждения определяются исходя из величины должностных окладов (окладов) работников, размеры и сроки увеличения которых устанавливаются Правительством Самарской области.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется по формуле
,
где - средний размер должностного оклада педагога дополнительного образования;
- количество ставок педагогов дополнительного образования на группу;
- количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившееся в Самарской области на группу обучающихся;
- средний размер должностного оклада иных педагогических работников образовательных учреждений;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину специальной части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий размер базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующей части фонда оплаты труда;
- коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на величину расходов на уплату страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- количество детей.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включает в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги определяется по формуле
,
где - расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.
Расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала определяются по формуле:
,
где - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- отношение расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, фактически сложившееся в государственных образовательных учреждениях Самарской области.
В состав базового норматива затрат входят следующие расходы:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, стоимости коммунальных услуг, по осуществлению педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной выплаты в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией образовательного учреждения);
оплата работ, услуг, необходимых в целях оказания государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой договора аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских и опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);
прочие расходы, осуществляемые в целях оказания государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (за исключением расходов на уплату налога на землю и налога на имущество);
расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2023 г. N 462 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.