Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 29.05.2023 N 833
Положение
о комитете муниципальной службы, кадровой, организационной и проектной деятельности администрации Петушинского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Комитет муниципальной службы, кадровой, организационной и проектной деятельности администрации Петушинского района Владимирской области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Петушинского района Владимирской области (далее - администрация района) и подчиняется в своей деятельности заместителю главы администрации района по внутренней политике.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановлениями и распоряжениями администрации области постановлениями и распоряжениями администрации Петушинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Правительства Владимирской области, структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений Петушинского района, Советом народных депутатов Петушинского района, общественными объединениями и организациями различных форм собственности в пределах своей компетенции.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета осуществляется в целях реализации кадровой политики, наградной политики и проектной деятельности в администрации Петушинского района.
2.2. Основными задачами комитета являются:
1) организация в соответствии с законодательством муниципальной службы в администрации района;
2) реализация кадровой политики;
3) реализация наградной политики;
4) сопровождение, мониторинг и контроль реализации национальных проектов на территории района в рамках полномочий комитета;
5) организационное обеспечение деятельности администрации района.
3. Функции и полномочия комитета
В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. По организации муниципальной службы в Петушинском районе:
1) подготовка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в Петушинском районе;
2) осуществление взаимодействия по вопросам муниципальной службы с органами местного самоуправления муниципальных образований района;
3) разработка муниципальных программ развития муниципальной службы в администрации Петушинского района;
4) участие в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Петушинского района;
5) организация обучения муниципальных служащих Петушинского района;
6) организация диспансеризации муниципальных служащих администрации района;
7) организация прохождения практики студентов в соответствии с заключенными соглашениями администрации района;
8) разработка методических материалов по вопросам муниципальной службы;
9) рассмотрение обращений граждан, организаций и органов местного самоуправления района по вопросам муниципальной службы.
3.2. По реализации кадровой политики:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района;
3) формирование кадрового резерва на муниципальной службе в администрации района, организация работы с кадровым резервом администрации района;
4) формирование базы данных лиц, включенных в кадровый резерв муниципальной службы в администрации района;
5) размещение информации на Федеральном портале государственной гражданской службы и управленческих кадров, поддержание в актуальном состоянии информации о кадровом обеспечении администрации района;
6) ведение банка данных муниципальных служащих администрации района в программе 1С Предприятие;
7) формирование и ведение реестра муниципальных служащих администрации района;
8) анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей муниципальной службы в администрации района, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, организации заключения договоров о целевом обучении;
9) ведение штатного расписания администрации района, подготовка предложений по поручению главы администрации района по формированию и совершенствованию штатной структуры администрации и проведению организационно-штатных мероприятий;
10) ведение трудовых книжек, подготовка проектов трудовых договоров о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы, а также дополнительных соглашений к ним;
11) подготовка проектов распоряжений администрации района, связанных с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность муниципальной службы, ее прохождением, продлением срока муниципальной службы, увольнением, с муниципальной службы;
11) формирование и ведение личных дел муниципальных служащих администрации района, руководителей подведомственных учреждений;
12) ведение трудовых книжек на:
- муниципальных служащих администрации района;
- лиц, замещающих должности руководителей муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных администрации Петушинского района;
- лиц, замещающих иные должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации района;
13) организация и обеспечение проведения аттестации (квалификационных экзаменов);
14) организация проведения служебных проверок;
15) составление графика отпусков и контроль за его соблюдением;
16) подготовка проектов распоряжений администрации района об исчислении стажа муниципальной службы;
17) подготовка распоряжений администрации района о присвоении классных чинов;
18) подготовка распоряжений администрации района о предоставлении учебных отпусков;
19) осуществление мер, направленных на содействие соблюдению служащими администрации района, руководителями подведомственных учреждений норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
20) организация ознакомления муниципальных служащих администрации района с внутренним служебным распорядком администрации района, с иными нормативными актами, регулирующими исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;
21) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в администрации района;
22) составление ежемесячного графика ответственных дежурных администрации района;
23) проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава администрации района.
3.3. По вопросам реализации наградной политики:
1) рассмотрение документов и контроль за правильностью оформления наградных листов о представлении к награждению наградами разного уровня, ходатайств о награждении Почетными грамотами и благодарностями администрации Петушинского района, МО "Петушинский район", грамотами, благодарственными письмами и адресом Правительства Владимирской области, Законодательного Собрания Владимирской области и т.д.;
2) подготовка проектов постановлений администрации Петушинского района о награждении Почетной грамотой администрации района и поощрении Благодарностью администрации района жителей Петушинского района и других районов, субъектов Российской Федерации, внесших значительный вклад в социально-экономическое и культурное развитие Петушинского района;
3) подготовка писем-ходатайств по вопросам награждения Губернатору Владимирской области;
4) организационное обеспечение деятельности комиссии по наградам Петушинского района (включая, присвоение звания Почетный гражданин Петушинского района, награждение медалью "За заслуги перед Петушинским районом", занесение на Галерею Славы Петушинского района);
5) взаимодействие с органами местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам представления к награждению и вручения наград в соответствии с законодательством о наградах.
3.4. По организационному обеспечению деятельности администрации района:
1) организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий совместно с соответствующими органами исполнительной власти района и структурными подразделениями администрации района;
2) организационное обеспечение взаимодействия с Территориальной избирательной комиссией Петушинского района.
3.5. По вопросам организации проектной деятельности:
1) мониторинг реализации национальных и региональных проектов на территории Петушинского района;
2) организация предоставления отчетности, в соответствии с нормативными актами.
4. Права комитета
Для выполнения вышеуказанных задач и функций комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, организаций, учреждений, администраций городских и сельских поселений и структурных подразделений администрации района материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.2 Готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений администрации Петушинского района, решений Совета народных депутатов Петушинского района.
4.3. Участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией района и ее структурными подразделениями по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и вносить соответствующие предложения.
4.4. Удостоверять юридическую силу документов по личному составу администрации района.
4.5. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными банками данных и иными носителями информации администрации района.
5. Состав и организация деятельности комитета
5.1. В состав комитета входят:
- отдел муниципальной службы, кадров;
- отдел проектной деятельности и организационной работы.
5.2. Специалисты комитета должны отвечать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения главы администрации Петушинского района - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой администрации Петушинского района.
5.4. Председатель комитета руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комитет.
5.5. Председатель комитета осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденной главой администрации района должностной инструкцией, трудовым договором.
5.6. Председатель комитета:
1) ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в комитет, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
2) направляет в необходимых случаях муниципальных служащих комитета для участия в совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации района по вопросам деятельности комитета;
3) подписывает служебную документацию в пределах компетенции комитета;
4) вносит главе администрации района предложения, согласованные с первым заместителем главы администрации, по совершенствованию структуры и штата комитета, поощрению муниципальных служащих комитета, применению к ним дисциплинарной ответственности;
5) обеспечивает соблюдение в комитете служебного распорядка;
6) распределяет обязанности между сотрудниками комитета.
5.7. Специалисты комитета находятся в непосредственном подчинении и председателя комитета.
5.8. Председатель комитета и специалисты комитета являются муниципальными служащими.
6. Задачи и полномочия отдела муниципальной службы, кадров комитета
6.1. Отдел муниципальной службы, кадров комитета муниципальной службы, кадровой, организационной и проектной деятельности администрации Петушинского района Владимирской области (далее - отдел) является несамостоятельным отделом в составе комитета.
Отдел возглавляет начальник отдела.
6.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельности отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и полномочий.
6.3. Основными задачами отдела являются:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности администрации района;
3) осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;
4) осуществление мероприятий по защите персональных данных работников.
6.4. К полномочиям отдела относится:
6.4.1. По формированию кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы:
1) обеспечение назначения высококвалифицированных специалистов на основе квалификационных требований;
2) обеспечение реализации системы профессиональной подготовки: анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует планирование средств на их переподготовку и повышение квалификации, планирует и организует проведение профессиональной подготовки муниципальных служащих по краткосрочным формам обучения;
3) формирование кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
4) обеспечение проведение аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;
5) обеспечение проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
6) обеспечение в установленном порядке формирование и ведение реестра муниципальных служащих администрации района, внесение в него необходимых изменений.
6.4.2. По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности администрации района:
1) подготовка проектов правовых актов администрации района по вопросам прохождения муниципальной службы;
2) подготовка и обеспечение заключения трудовых договоров с муниципальными служащими и руководителями подведомственных учреждений,
3) формирование штатного расписания администрации района в установленном порядке, обеспечение предоставления штатного расписаний на утверждение главе администрации района;
4) осуществление ведения личных дел, трудовых книжек, выдачу справок о трудовой деятельности, установление стажа муниципальной службы, составление графика отпусков, учёт рабочего времени;
5) осуществление контроля над разработкой должностных инструкций, Положений о структурных подразделениях администрации района, внесением в них изменений;
6) совместно с другими структурными подразделениями администрации района участие в разработке и внесении предложений по оптимизации штатов, численности персонала и структуры администрации района;
7) осуществление подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с назначением на должность, заключением, изменением или прекращением трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
8) осуществление назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
9) подготовка статистических данных, справок о качественном составе, сменяемости и движении кадров, анализ изменений в составе и движении кадров;
10) подготовка предложений и участие в разработке муниципальных целевых программ, предусматривающих развитие муниципальной службы;
11) решение иных вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы и осуществлением трудовой деятельности, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6.4.3. По осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе:
1) организация в установленном порядке проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
2) контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе;
3) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4) проведение служебных проверок;
6.4.4. По осуществлению мероприятий по защите персональных данных работников:
1) осуществление общего контроля за соблюдением работниками мер по защите персональных данных;
2) обеспечение ознакомления сотрудников под личную подпись с локальными нормативными актами, содержащими нормы о защите персональных данных.
7. Задачи и полномочия отдела проектной деятельности и организационной работы комитета
7.1. Отдел проектной деятельности и организационной работы комитета муниципальной службы, кадровой, организационной и проектной деятельности администрации Петушинского района Владимирской области (далее - отдел) является несамостоятельным отделом в составе комитета.
Отдел возглавляет начальник отдела.
7.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельности отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и полномочий.
7.3. Основными задачами отдела являются:
1) обеспечение вопросов, связанных с представлением к награждению граждан и организаций района;
2) организационное обеспечение деятельности администрации района. Взаимодействие с органами и структурными подразделениями по планированию работы, подготовке и проведению совещаний, коллегий, семинаров, организуемых администрацией района.
3) сопровождение, мониторинг и контроль реализации национальных проектов на территории района в рамках полномочий комитета.
7.4. К полномочиям отдела относится:
7.4.1. По обеспечению рассмотрения вопросов, связанных с награждением граждан, предприятий и организаций района:
1) рассмотрение документов и контроль за правильностью оформления наградных листов о представлении к награждению наградами разного уровня, ходатайств о награждении Почетными грамотами и благодарностями администрации Петушинского района, МО "Петушинский район", грамотами, благодарственными письмами и адресом администрации Владимирской области, Законодательного Собрания Владимирской области и т.д.
2) подготовка проектов постановлений администрации Петушинского района о награждении Почетной грамотой администрации района и поощрении Благодарностью администрации района жителей Петушинского района и других районов, субъектов Российской Федерации, внесших значительный вклад в социально-экономическое и культурное развитие Петушинского района;
3) подготовка писем-ходатайств по вопросам награждения Губернатору Владимирской области;
4) организационное обеспечение деятельности комиссии по наградам Петушинского района (включая, присвоение звания Почетный гражданин Петушинского района, награждение медалью "За заслуги перед Петушинским районом", занесение на Галерею Славы Петушинского района);
5) взаимодействие с органами местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам представления к награждению и вручения наград в соответствии с законодательством о наградах.
7.4.2. По организационному обеспечению деятельности администрации района:
1) организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий совместно с соответствующими органами исполнительной власти района и структурными подразделениями администрации района;
2) организационное обеспечение взаимодействия с Территориальной избирательной комиссией Петушинского района.
7.4.3. По вопросам организации проектной деятельности:
1) мониторинг реализации национальных и региональных проектов на территории Петушинского района;
2) организация предоставления отчетности, в соответствии с нормативными актами.
8. Обеспечение деятельности комитета
8.1. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
8.2. Материально-техническое, информационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности комитета осуществляют структурные подразделения администрации района и муниципальное казенное учреждение "Управление по административному и хозяйственному обеспечению".
9. Заключительные положения
9.1. Специалисты комитета независимо от занимаемой должности обязаны строго соблюдать законодательство, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения муниципального служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать уровень знаний.
9.2. Специалисты комитета несут персональную ответственность за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
9.3. Обеспечение прав и социальных гарантий, ответственность специалистов комитета за нарушение должностных обязанностей осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 29 мая 2023 г. N 833 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.