В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ростовского муниципального района и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ростовском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума Ростовского муниципального района
Решила:
1. Внести в решение Думы РМР от 24.12.2020 N 93 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе" следующие изменения:
1.1. В Приложение к решению "Положение о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе":
1.1.2. Статью 6 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"Управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района.";
1.1.3. Пункт 3 статьи 7 дополнить абзацами 25, 26 следующего содержания:
"- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
1.1.4. Абзац 10 пункта 4 статьи 7 дополнить словами "либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации привлекает агента;";
1.1.5. Абзац 14 пункта 4 статьи 7 исключить;
1.1.6. Пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5. Управление муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района осуществляет внутренний муниципальный контроль в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере муниципального финансового контроля.";
1.1.7. Пункт 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"6. Ревизионная комиссия Ростовского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.1.8. Абзац 2 пункта 9 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;"
1.1.9. Абзац 6 пункта 9 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
1.1.10. Пункт 10 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"10. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ростовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.1.11. Пункт 12 статьи 7 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;";
1.1.12. Абзац 2 пункта 3 статьи 28 исключить;
1.1.13. Пункт 2 статьи 33 дополнить абзацем 4 следующего содержания: "Решениями Думы Ростовского муниципального района о бюджете муниципального района могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения Думы о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации Ростовского муниципального района.";
1.1.14. Дополнить Положение статьей 43.1 "Казначейское сопровождение":
"- Управление финансов в случаях, установленных Думой Ростовского муниципального района, вправе осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного Кодекса, в порядке, установленном администрацией Ростовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, содержащими, в том числе положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, а также требования к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, устанавливаемому управлением финансов.";
1.1.15. Пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями Ревизионной комиссией Ростовского муниципального района являются:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, уставом и решениями Думы Ростовского муниципального района.
Реализация полномочий Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района, утвержденным решением Думы Ростовского муниципального района от 23 сентября 2021 года N 81.";
1.1.16. Пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочиями управления муниципального контроля администрации Ростовского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";
1.1.17. Подпункты 4, 5, 6 пункта 1 статьи 52 исключить;
1.1.18. В пункте 2 статьи 52 и в пункте 3 статьи 53 слова "статьи 46", заменить на слова "статьи 49";
1.1.19. Абзац 1 пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый орган принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений финансовому органу муниципального образования, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.";
1.1.20. Пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган муниципального образования исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету.
Председатель Думы Ростовского муниципального района |
А.Ю. Пестов |
Глава Ростовского муниципального района |
А.В. Шатский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 ноября 2021 г. N 103 "О внесении изменений в решение Думы РМР от 24.12.2020 N 93 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Ростовский вестник" от 30 ноября 2021 г. N 93