Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 21 апреля 2023 г. N 441-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в собственности Шурышкарского района, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в собственности Шурышкарского района, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Шурышкарского района и заинтересованные в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, либо их уполномоченные представители (далее - заявители, граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация Шурышкарского района расположена по адресу: 629640, с. Мужи, ул. Советская, д. 35, телефон 8 (34994) 2-10-05, тел./факс: 2-12-99, адрес электронной почты: sterh-adm@shur.yanao.ru, официальный сайт Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admmuji.ru (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района).
Управление земельных отношений Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района (далее - Управление) расположено по адресу: 629640, с. Мужи, ул. Советская, д. 39, помещение 2, телефон/факс (34994) 2-10-83, 2-16-78, адрес электронной почты: sterh-zemlya@shur.yanao.ru; официальный сайт Администрации Шурышкарского района: http://www.admmuji.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом землепользования управления земельных отношений Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района (далее - отдел), расположенным по адресу: 629640, с. Мужи, ул. Советская, д. 39, помещение 2, телефон/факс: (34994) 2-10-83.
График приёма посетителей:
понедельник - пятница 8.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела, а также специалистом, ответственным за делопроизводство, при приеме и регистрации запроса;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе с использованием телефона-автоинформатора (при наличии) и электронного информирования;
- на стенде в помещении Управления;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте Администрации Шурышкарского района: http://www.admmuji.ru, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Управления;
На Региональном и/или Едином порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) стоимость и порядок оплаты муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) форма запроса, используемого при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Региональном и/или Едином порталах о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедурах её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации Шурышкарского района;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления: sterh-zemla@shur.yanao.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой Шурышкарского района либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить в ГУ ЯНАО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
С адресами и графиком работы МФЦ можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет": http://www.mfc.yanao.ru.
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией Шурышкарского района и МФЦ, с календарной даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в собственности Шурышкарского района, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Шурышкарского района.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела. Специалисты Администрации Шурышкарского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы Шурышкарского района.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам в течение 30 дней со дня принятия (регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации Шурышкарского района;
- юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в течение 45 дней со дня принятия заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Лесной кодекс Российской Федерации (Российская газета, 08.12.2006, N 277; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006, N 50, ст. 5278; Парламентская газета, 14.12.2006, N 209);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года 3 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.11.2015, N 45, ст. 6266);
6) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15.02.2016, N 7);
7) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 22.05.2009, N 92);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 68-ЗАО "О регулировании лесных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы автономного округа, N 6, май - июнь, 2007; Красный Север, 06.07.2007, N 128 (спецвыпуск N 54 - 55);
9) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2020 года N 1497-П "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на 2021 - 2023 годы";
10) постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2008 года N 167-А "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" (Красный Север, 25.04.2008, N 79 (спецвыпуск N 46 - 47);
11) настоящий Административный регламент.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заявитель представляет в Администрацию Шурышкарского района следующие документы:
1) заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме согласно приложение N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) с предъявлением документа, удостоверяющего личность лично, либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи на бумажном носителе, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации Шурышкарского района, либо с момента реализации технической возможности - в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
В случае если заявление подается уполномоченным представителем, к заявлению прикладывается доверенность на представление интересов заявителя, заверенная в установленном действующим законодательством порядке;
2) документ, удостоверяющего личность заявителя или представителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган, МФЦ). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
4) дендроплан или схема с описанием места положения дерева (с указанием ближайшего адресного ориентира, а также информации об основаниях для его вырубки);
5) документ, с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии), адреса (месторасположения) земельного участка, вида проведения работ, с указанием характеристик зеленых насаждений (породы, высоты, диаметра, и т.д.), подлежащих вырубке (перечетная ведомость зеленых насаждений).
2.7. Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора (далее - договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично либо через своего уполномоченного представителя представляет в Администрацию Шурышкарского района следующие документы с описью:
- заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - заявка, аукцион) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме);
По межведомственному запросу Отдела федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, которые заявитель вправе получить в Федеральной налоговой службе и её территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление государственной услуги, в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Непредставление заявителем документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах.
2.8. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лично либо через своего уполномоченного представителя, в установленный в извещении о проведении аукциона срок.
Полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.9. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача документов с нарушением срока, установленного в извещении о проведении аукциона (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд являются:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством;
- отсутствие в лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.
2.12. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
- представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральным законодательством не могут быть предоставлены лесные участки;
- осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
- нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок;
- отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);
- наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Запрос по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, а также документы, установленные пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, регистрируются в день их представления в Администрацию Шурышкарского района.
Процедура регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.5, 3.32 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в форме электронных документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала и/или Единого портала в Администрацию Шурышкарского района в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приёма заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- предусматривается возможность для копирования документальных материалов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- имеется информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается Администрация Шурышкарского района (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Администрация Шурышкарского района обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и др.);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов Администрации Шурышкарского района передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Администрации Шурышкарского района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и предоставляемой в нём муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Администрации Шурышкарского района помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию Администрации Шурышкарского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, Управление принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа Шурышкарский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Шурышкарского района: http://www.admmuji.ru;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) Возможность осуществления оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги на Региональном портале и/или Едином портале.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.20. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности, а также путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации Шурышкарского района.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги направлено посредством Регионального портала и/или Единого портала, то информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может отслеживать через личный кабинет на Региональном портале и/или Едином портале.
2.21. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.22. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Администрацию Шурышкарского района по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложениях N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона включает в себя следующие административные процедуры:
1) приятие правового акта об организации и проведении аукциона;
2) прием заявок;
3) рассмотрение заявок;
4) проведение аукциона и оформление результатов аукциона;
5) заключение договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона.
3.4. С момента реализации технической возможности административные процедуры, указанные в подпункте 1 пункта 3.1, в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, могут быть осуществлены в электронной форме посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 1 пункта 3.1 отсутствует
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги на Региональном портале и/или Едином портале.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в Администрацию Шурышкарского района.
3.5. Заявление может быть направлено в Администрацию Шурышкарского района лично заявителем или по почте на адрес Администрации Шурышкарского района: 629640, с. Мужи, ул. Советская, д. 35, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", включая электронную почту Администрации Шурышкарского района, Региональный портал и/или Единый портал. На Региональном портале и/или Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При поступлении в Администрацию Шурышкарского района заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты заявителя ему направляется уведомление на адрес электронной почты о приеме заявления к рассмотрению в день регистрации запроса.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Региональном портале и/или Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери, ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Принятый к рассмотрению электронный запрос распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного документа порядке.
Заявление, как правило, регистрируется в день поступления в Администрацию Шурышкарского района.
Заявление поступившие после 16.30 часов, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) передает поступившие заявление на рассмотрение Главе Шурышкарского района либо уполномоченному им должностному лицу. После рассмотрения Главой Шурышкарского района либо уполномоченным им должностным лицом заявление с резолюцией Главы Шурышкарского района либо уполномоченного им должностного лица передается на исполнение специалисту отдела, уполномоченному на рассмотрение заявления.
3.6. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и направление специалисту отдела, уполномоченному на рассмотрение заявления.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 дней.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления специалистом отдела.
3.8. Специалист отдела проверяет правильность оформления заявления, достоверность содержащихся в нем сведений, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.9. Решение о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд принимается в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и оформляется правовым актом Администрации Шурышкарского района.
3.10. В случае отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд специалист отдела в течение 15 дней после рассмотрения заявления готовит письмо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и о возврате заявления с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание Главой Шурышкарского района или уполномоченным им должностным лицом.
Решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства и направляет заявителю способом, указанным в заявлении.
3.11. Результатом административной процедуры является принятие Администрацией Шурышкарского района правового акта о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд либо отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.12. Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 дней с момента принятия (регистрации) заявления.
Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие Администрацией Шурышкарского района правового акта о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.14. Специалист отдела обеспечивает письменное информирование заявителя о принятом решении о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в течение 15 дней с момента его принятия.
3.15. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заключается в течение 15 дней с момента принятия Администрацией Шурышкарского района соответствующего правового акта.
Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заключается между Администрацией Шурышкарского района и гражданином, нуждающимся в древесине для собственных нужд, в письменной форме, путем составления одного документа в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
3.16. Срок выдачи и ознакомления гражданина с договором купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - не более 15 минут.
3.17. Администрация Шурышкарского района в течение 10 дней после проведения оплаты гражданами по договору купли-продажи лесных насаждений обеспечивает передачу гражданам лесных насаждений по акту приема-передачи, а также осуществляет контроль за заготовкой древесины гражданами в пределах выделенных нормативов.
3.18. По договору купли-продажи лесных насаждений граждане приступают к заготовке древесины для собственных нужд только после процедуры натурного осмотра отведенного в рубку лесного участка и подписания гражданином, с одной стороны, и представителем Администрации Шурышкарского района, с другой стороны, соответствующего приемопередаточного акта.
3.19. Заготовка дровяной древесины производится:
1) с отводом лесосек;
2) без отвода лесосек посредством единичных деревьев сухостоя и на лесных участках, нуждающихся в уборке леса от захламления (сухостой, ветровал, снеголом и т.д.), а также при заготовке сухостойной, ветровальной и буреломной древесины в целях отопления.
3.20. По окончании заготовки древесины гражданин обязан сдать лесной участок Администрации Шурышкарского района по акту в соответствии с условиями договора купли-продажи лесных насаждений и Правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.21. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.22. Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 дней с момента принятия Администрацией Шурышкарского района правового акта о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Приятие правового акта об организации и проведении аукциона
3.23. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документации об аукционе (схема лесосеки, материально-денежная оценка лесосеки, карточка аукционной единицы и т.д.).
3.25. Решение о проведении аукциона оформляется правовым актом Администрации Шурышкарского района.
3.26. Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
На официальный сайт торгов также размещается необходимая документация об аукционе, перечень которой установлен действующим законодательством.
3.27. Результатом административной процедуры является размещение извещения о проведении аукциона и документации о соответствующем аукционе на официальный сайт торгов.
3.28. Продолжительность административной процедуры составляет не более 7 дней со дня оформления правового акта Администрации Шурышкарского района.
Прием заявок
3.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление в размещенном извещении о проведении аукциона даты начала приема заявок.
3.30. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично либо через своего уполномоченного представителя обращается в Управление с соответствующей заявкой и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.31. Если на аукционе проводятся торги по нескольким предметам аукциона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично либо через своего уполномоченного представителя вправе подать только одну заявку на один и тот же предмет аукциона, при этом возможно подать несколько заявок на разные предметы аукциона.
На каждый предмет аукциона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично либо через своего уполномоченного представителя оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично либо через своего уполномоченного представителя вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Отзыв заявки осуществляется путем представления в управление письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лично либо через своего уполномоченного представителя.
Организатор аукциона возвращает внесенный заявителем задаток в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
3.32. Специалист отдела, ответственный за подготовку к аукциону и его проведение:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявки.
В случае поступления заявки после истечения установленного для приема заявок срока она возвращается в день ее поступления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лично либо уполномоченному представителю под расписку вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
3.33. С юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заключается соглашение о задатке в течение 2 дней со дня приема заявки.
3.34. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела представленных документов либо отказ в приеме документов.
3.35. Продолжительность административной процедуры - не менее 5 дней, но не более установленного в извещении о проведении аукциона срока приема заявок.
Рассмотрение заявок
3.36. Основанием для начала исполнения административной процедуры при рассмотрении заявок является регистрация заявок с прилагаемыми к ним документами.
3.37. Специалист отдела, осуществляющий прием заявок, ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе и обеспечивает подписание указанного протокола аукционной комиссией от имени управления, являющегося организатором аукциона, в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.
Заявитель, допущенный к участию в аукционе, становится участником аукциона с момента подписания указанного протокола.
3.38. Специалист отдела, ответственный за подготовку к аукциону и его проведение:
- не позднее дня, следующего после дня подписания протокола приема заявок, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляет заявителя, допущенного к участию в аукционе, и заявителя, не допущенного к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, о принятом решении, а также обеспечивает оперативное уведомление заявителя о принятом решении по факсу или электронной почте;
- обеспечивает возврат заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка, для чего представляет должностному лицу отдела, ответственному за перечисление задатка, копию подписанного протокола приема заявок на участие в аукционе.
Задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.39. Результатом административной процедуры является подписание протокола приема заявок.
3.40. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 дня после окончания срока приема заявок.
Проведение аукциона и оформление результатов аукциона
3.41. Основанием для начала административной процедуры по проведению аукциона является опубликование извещения о проведении аукциона, а также подписание протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.42. Администрация Шурышкарского района вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Специалист отдела в течение двух дней обеспечивает размещение на официальном сайте торгов извещение об отказе в проведении аукциона, а также в течение двух дней обязан известить участников аукциона об отказе от проведения аукциона.
Администрация Шурышкарского района в течение пяти дней обязана возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
3.43. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующий день и час. При проведении аукциона в месте его проведения присутствует только один уполномоченный представитель от каждого участника.
3.44. Аукцион проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.45. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.
3.46. Специалист отдела, ответственный за подготовку аукциона и его проведение, по окончании аукциона осуществляет следующие действия:
- в случае если аукцион состоялся, готовит протокол о результатах аукциона и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии и победителем аукциона в день его проведения;
- в случае признания аукциона не состоявшимся в связи с участием в нем менее чем 2 участников, в тот же день составляет соответствующий протокол и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии и единственным участником аукциона;
- обеспечивает размещение на официальном сайте торгов информации о результатах аукциона в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.47. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты подписания передается победителю аукциона.
К протоколу прилагаются материалы аудиозаписи с составлением акта, подписываемого лицом, осуществлявшим аудиозапись, и председателем аукционной комиссии.
3.48. Специалист отдела, ответственный за подготовку аукциона и его проведение, обеспечивает возврат задатков участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона, для чего представляет должностному лицу управления, ответственному за перечисление задатка, копии отчета и ведомости о результатах аукциона.
Задатки возвращаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.49. Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение информации о результатах аукциона на интернет-сайте.
3.50. Продолжительность административной процедуры составляет не более 4 дней.
Заключение договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона
3.51. Основанием для заключения договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона является протокол о результатах соответствующего аукциона.
3.52. Подготовка и заключение договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона осуществляется отделом.
3.53 Договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона с победителем (единственным участником) аукциона заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на интернет-сайте. При этом договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в настоящем пункте Административного регламента.
3.54. В случае если аукцион признан не состоявшимся в связи с участием менее чем 2 участников аукциона, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений, а Администрация Шурышкарского района не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальной цене заготавливаемой древесины).
3.55. Договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона заключается в письменной форме в 2 экземплярах, подписываемых со стороны продавца Администрацией Шурышкарского района, со стороны покупателя - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (уполномоченным представителем), ставшим победителем или единственным участником аукциона.
3.56. После подписания договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона специалист отдела выдает 1 экземпляр данного договора юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) под подпись.
3.57. Срок исполнения процедуры выдачи и ознакомления юридического лица или индивидуального предпринимателя с договором купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона не может превышать 15 минут.
3.58. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона.
3.59. Продолжительность административной процедуры составляет не более 20 дней со дня проведения аукциона.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют Глава Шурышкарского района или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации Шурышкарского района либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Шурышкарского района либо уполномоченное им должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации Шурышкарского района при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала и/или Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Шурышкарского района и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. Должностные лица уполномоченный на рассмотрение жалобы органа, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Орган, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на Официальном Интернет-сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией Шурышкарского района.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддаётся прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.