Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 30.05.2023 N 271-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Томского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Томского района (далее - учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципальных заданий (далее - субсидии), за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района.
1.2. Порядок и условия предоставления учреждениям субсидий за счет средств фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района определяются в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района, утвержденным постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 04.09.2006 N 344.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района, а также на правоотношения, связанные с финансовым обеспечением осуществления учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств.
Порядок и условия предоставления учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района определяются в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденными постановлением Администрации Томского района от 24.04.2015 N 110.
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1.4.1. предоставление выплат, доплат, стипендий работникам и обучающимся муниципальных учреждений, установленных правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Томского района;
1.4.2. финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях Томского района (далее - советники директора по воспитанию);
1.4.3. реализация мероприятия "Развитие массового спорта и подготовка спортивных сборных команд Томского района";
1.4.4. приобретение основных средств и материальных запасов (за исключением недвижимого имущества), не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания;
1.4.5. финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией учреждений;
1.4.6. обеспечение питанием обучающихся;
1.4.7. осуществление мероприятий (в том числе разового характера), не относящихся к муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) учреждениями в качестве основных видов деятельности;
1.4.8. реализацию программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
1.4.9. реализацию мероприятия "Развитие материально-технической базы для занятия спортом, физической культурой по месту жительства";
1.4.10. капитальный ремонт и (или) текущий ремонт имущества, закрепленного за учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления, в том числе на разработку проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, авторский надзор и строительный контроль;
1.4.11. оснащение зданий для размещения образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания;
1.4.12. реализация мероприятия "Спорт - норма жизни";
1.4.13. социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.4.14. организация отдыха детей в каникулярное время;
1.4.15. обеспечение противопожарной безопасности и антитеррористической защиты организаций образования;
1.4.16. внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организациях.
1.5. Управление образования Администрации Томского района, Управление по культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации Томского района (далее - Учредитель) осуществляют полномочия учредителя в отношении учреждения, осуществляют функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Томского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для планирования субсидии учреждения в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесения изменений в бюджет Томского района, с целью обоснования расчетов плана финансово-хозяйственной деятельности направляют Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:
2.1.1. На цель, указанную в пункте 1.4.1 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о прогнозируемой численности отдельных категорий работников и обучающихся муниципальных учреждений, по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату.
2.1.2. На цель, указанную в пункте 1.4.2 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии;
б) расчет-обоснование суммы субсидии;
в) информацию о прогнозируемых штатных единицах советников директора по воспитанию, по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения штатных единиц на соответствующую дату.
2.1.3. На цель, указанную в пунктах 1.4.3, 1.4.7, 1.4.12 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий с приложением предварительной сметы расходов на оказание услуг;
в) план мероприятий.
2.1.4. На цель, указанную в пункте 1.4.4 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о планируемом приобретении имущества, материальных запасов с приложением трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.5. На цель, указанную в пункте 1.4.5 настоящего Порядка:
2.1.5.1. Для вновь создаваемых учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Томской области:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий с приложением штатного расписания учреждения на период действия до получения специального разрешения (лицензии), предварительной сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) в случае необходимости выполнения работ (оказания услуг).
2.1.5.2. Для ликвидируемых учреждений:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) копию плана проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;
в) расчет-обоснование суммы субсидий, включающий расчет расходов на оплату выходных пособий, компенсаций и иных выплат работникам учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о сумме кредиторской задолженности, необходимой к погашению, с приложением копий подтверждающих документов (договоров, контрактов, счетов, актов выполненных работ, товарных накладных).
2.1.6. На цель, указанную в пункте 1.4.6 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о прогнозируемой численности обучающихся, в зависимости от категории обучающихся, по основным общеобразовательным программам в учреждении на 1 сентября текущего финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату.
2.1.7. На цель, указанную в пункте 1.4.8 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку;
б) расчет обоснование суммы субсидии.
2.1.8. На цель, указанную в пункте 1.4.9 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) план мероприятий;
в) расчет-обоснование суммы субсидий с приложением предварительной сметы расходов на оказание услуг.
2.1.9. На цель, указанную в пункте 1.4.10 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) акт обследования зданий и сооружений, закрепленных за учреждениями в установленном порядке на праве оперативного управления;
в) дефектную ведомость;
г) предварительную смету расходов на выполнение работ (оказание услуг).
2.1.10. На цель, указанную в пункте 1.4.11 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о планируемом приобретении оборудования, основных средств и материальных запасов, с приложением трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.11. На цель, указанную в пункте 1.4.13 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о прогнозируемой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников муниципальных образовательных учреждениях, по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату.
2.1.12. На цель, указанную в пункте 1.4.14 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий;
в) информацию о прогнозируемой численности детей, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время, по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату.
2.1.13. На цель, указанную в пункте 1.4.15 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий с приложением предварительной сметы расходов на оказание услуг;
2.1.14. На цель, указанную в пункте 1.4.16 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;
б) расчет-обоснование суммы субсидий.
2.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, рассматриваются Учредителем в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
При необходимости учреждение вправе предоставить уточненную информацию согласно пункту 2.1 настоящего Порядка, в том числе для внесения изменений в решение о бюджете Томского района.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий учреждениям являются:
2.3.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, целям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.3.2. Непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3.3. Нарушение учреждением сроков представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.3.5. Несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидий учреждениям определяется:
2.4.1. На цели, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Порядка, по формуле:
О = Т x Нi x К x 1,302, где:
О - размер субсидий в текущем финансовом году i-му учреждению;
Т - размер ежемесячной выплаты, доплаты, стипендии;
Нi - прогнозируемая численность отдельных категорий работников, обучающихся i-го учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату;
К - количество месяцев, в которые производятся выплаты, доплаты, стипендии;
1,302 - коэффициент начислений страховых взносов во внебюджетные фонды;
2.4.2. На цель, указанную в пункте 1.4.2 настоящего Порядка, по формуле:
О = St x U x 1,302 x K, где:
О - размер субсидий в текущем финансовом году i-му учреждению;
St - прогнозируемые штатные единицы советников директора по воспитанию i-го учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года, а в случае уточнения штатных единиц на соответствующую дату;
U - уровень заработной платы советников директора по воспитанию i-го учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года, устанавливаемый Управлением образования Администрации Томского района;
1,302 - коэффициент начислений страховых взносов во внебюджетные фонды;
K - количество месяцев, в которые производится финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию.
2.4.3. На цели, указанные в пунктах 1.4.3, 1.4.7, 1.4.8, 1.4.9, 1.4.11, 1.4.12, 1.4.15 настоящего Порядка, согласно предварительным сметам расходов на реализацию (проведение) мероприятия, оказание услуг;
2.4.4. На цель, указанную в пункте 1.4.4 настоящего Порядка, по формуле:
О = Сi x ki,
где: О - размер субсидий в текущем финансовом году i-му учреждению;
Сi - прогнозируемая стоимость единицы i-й работы, товара, услуги в текущем финансовом году, рассчитанная как средняя из трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ki - планируемый объем (количество единиц) i-й работы, товара, услуги в текущем финансовом году.
2.4.5. На цель, указанную в пункте 1.4.5 настоящего Порядка, по формуле:
О = Vi x 1,302 + Сi x ki,
где: О - размер субсидий в текущем финансовом году i-му учреждению;
Vi - фонд оплаты труда согласно штатному расписанию i-го учреждения на период действия до получения специального разрешения (лицензии) на определенный вид деятельности при создании учреждения (на период завершения хозяйственной деятельности учреждения при ликвидации учреждения);
1,302 - коэффициент начислений страховых взносов во внебюджетные фонды;
Сi - стоимость единицы i-й работы, услуги в текущем финансовом году, рассчитанная как средняя из трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ki - планируемый объем (количество единиц) i-й работы, товара, услуги в текущем финансовом году.
2.4.6. На цель, указанную в пункте 1.4.6, настоящего Порядка, по формуле:
О - размер субсидий в текущем финансовом году i-му учреждению;
- знак суммирования;
К - плановое количество учебных дней в текущем финансовом году;
О.чi - прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся, в зависимости от категории обучающихся по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату;
S.i - установленная средняя стоимость питания в день на одного обучающегося, в зависимости от категории обучающихся.
2.4.7. На цель, указанную в пункте 1.4.10 настоящего Порядка, согласно предварительным сметам расходов на выполнение работ (оказания услуг).
2.4.8. На цель, указанную в пункте 1.4.13 настоящего Порядка, по формуле:
О = N.Чi x V.ДК , где:
О - размер субсидии в текущем финансовом году i-му учреждению;
N.Чi - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату;
V.ДК - размер денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - выпускникам муниципальных образовательных организаций.
2.4.9. На цель, указанную в пункте 1.4.14 настоящего Порядка, по формуле:
, где
О - размер субсидии в текущем финансовом году i-му учреждению;
- знак суммирования;
N.ЧKOi - прогнозируемая численность детей, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время по виду отдыха по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату.
C.Пi - стоимость путевки по виду отдыха.
2.4.10. На цель, указанную в пункте 1.4.16 настоящего Порядка, по формуле:
О = О.1i + О.2i , где:
О - размер субсидии в текущем финансовом году i-му учреждению;
О.1i - объем субсидии на дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, определяется по формуле:
О.1i = N.уi x С.у + N.пi x С.п , где:
N.уi - число руководящих работников в i-м учреждении, на базе которого планируется внедрение цифровой образовательной среды по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату;
N.пi - число педагогических работников в i-м учреждении (за исключением воспитателей), на базе которого планируется внедрение цифровой образовательной среды по состоянию на 1 января очередного финансового года, а в случае уточнения численности на соответствующую дату;
С.у - средняя стоимость курсов повышения квалификации (не менее 20 часов) на 1 руководящего работника;
С.п - средняя стоимость курсов повышения квалификации (не менее 20 часов) на 1 педагогического работника (за исключением воспитателей).
О.2i - объем субсидии на приобретение, обновление и техническое обслуживание (ремонт) программного обеспечения и оборудования, а также обеспечение образовательных организаций материально-технической базы, определяется по формуле:
О.2i = N.oi x С, где:
N.oi - число обучающихся в i-м муниципальном общеобразовательном учреждении, на базе которой планируется к внедрению или внедрена цифровая образовательная среда;
С - средние расходы на приобретение, обновление и техническое обслуживание (ремонт) программного обеспечения и оборудования, а также обеспечение образовательных учреждений материально-технической базы на 1 обучающегося.
Для расчета субсидии в абсолютном выражении принимается средняя стоимость курсов повышения квалификации и средние расходы на приобретение, обновление и техническое обслуживание (ремонт) программного обеспечения и оборудования, а также обеспечение образовательных учреждений материально-технической базы, указанные в Порядке предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организаций, утвержденном постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 342а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области";
2.5. Результатами предоставления субсидий являются:
2.5.1. На цель, указанную в пункте 1.4.1 настоящего Порядка: количество (доля в общей численности работников, обучающихся учреждений) работников, обучающихся учреждений, получивших выплаты, доплаты, стипендии.
2.5.2. На цель, указанную в пункте 1.4.2 настоящего Порядка: количество штатных единиц советников директора по воспитанию.
2.5.3. На цель, указанную в пункте 1.4.3 настоящего Порядка: количество проведенных мероприятий по физической культуре и спорту; количество спортсменов Томского района, принявших участие в межмуниципальных, региональных и всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях; количество спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки, приобретенной для качественного участия спортсменов Томского района в межмуниципальных, региональных и всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях.
2.5.4. На цель, указанную в пункте 1.4.4 настоящего Порядка: количество приобретенных основных средств и материальных запасов (за исключением недвижимого имущества), не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
2.5.5. На цель, указанную в пункте 1.4.5 настоящего Порядка: количество вновь созданных, ликвидируемых учреждений.
2.5.6. На цель, указанную в пункте 1.4.6 настоящего Порядка: доля отдельных категорий обучающихся, в общей численности обучающихся.
2.5.7. На цель, указанную в пункте 1.4.7 настоящего Порядка: количество мероприятий (в т.ч. разового характера), не относящихся к муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.5.8. На цель, указанную в пункте 1.4.8 настоящего Порядка: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
2.5.9. На цель, указанную в пункте 1.4.9 настоящего Порядка: количество подготовленных проектно-сметных документаций; количество спортивных сооружений введенных в эксплуатацию; количество отремонтированных спортивных сооружений.
2.5.10. На цель, указанную в пункте 1.4.10, настоящего Порядка: количество отремонтированных объектов имущества, закрепленных за учреждениями в установленном порядке на праве оперативного управления, количество разработанных проектно-сметных документаций, количество проведенных проверок достоверности определения сметной стоимости, количество проведенных авторских надзоров и строительных контролей.
2.5.11. На цель, указанную в пункте 1.4.11 настоящего Порядка: количество оснащенных зданий для размещения образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания.
2.5.12. На цель, указанную в пункте 1.4.12 настоящего Порядка: численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, количество созданных малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы.
2.5.13. На цель, указанную в пункте 1.4.13 настоящего Порядка: количество обучающихся, получающих меры социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных учреждений.
2.5.14. На цель, указанную в пункте 1.4.14 настоящего Порядка: количество детей, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время.
2.5.15. На цель, указанную в пункте 1.4.15 настоящего Порядка: количество реализованных мероприятий.
2.5.16. На цель, указанную в пункте 1.4.16 настоящего Порядка: обеспечение внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатели необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, следующих требований:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Томского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Томского района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области, Администрации Томского района.
2.7. Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа (далее - решение), указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, оформляется приказом Учредителя в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка. Учредитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа уведомляет в письменной форме учреждение о принятом решении.
2.8. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Учредителем и учреждением (далее - соглашение).
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов Администрации Томского района. При наличии технической возможности соглашения заключаются (изменяются) в электронном виде в информационной системе АЦК-Планирование.
В случае предоставления субсидии на иные цели за счет средств федерального бюджета по решению учредителя соглашение может заключаться в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. Размер субсидий, предусмотренный в соглашении, подлежит изменению в следующих случаях:
1) в случае изменения показателей, используемых для расчета субсидий;
2) в случае наличия экономии по результатам проведения конкурентных процедур в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) в случае изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года на основании решения Думы Томского района о бюджете Томского района на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи);
4) в случае наличия предложений, направленных учреждением Учредителю в течение текущего финансового года, включая уменьшение (увеличение) размера субсидий, и при условии предоставления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
5) в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, Томского района.
2.10. Перечисление субсидий на лицевые счета учреждений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Томской области для учета операций со средствами, поступающими учреждению, осуществляется на основании Соглашений о предоставлении субсидии на иные цели, заключенных по типовой форме, установленной Управлением финансов Администрации Томского района в следующем порядке:
по пункту 1.4.1 - 1.4.2 перечисление осуществляется Учредителем в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, указанными в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели;
по пунктам 1.4.3 - 1.4.16 перечисление Субсидии осуществляется в срок не более 5 рабочих дней после получения и проверки Учредителем письменной заявки учреждения с приложением к ней документов - оснований возникновения денежного обязательства в соответствии с графой 3 Перечня документов, предоставляемых получателями средств бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета Управлением финансов бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Томского района, установленным приказом Управления финансов <1>, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, выражающейся в наступлении сроков выплат обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам) в пределах установленного кассового плана на цели, предусмотренные Соглашениями <2>.
<1> Приказ Управления финансов от 29.12.2022 N 211 "Об утверждении порядка учета Управлением финансов Администрации Томского района бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Томского района"
<2> Данное условие предусматривается в соглашении для субсидий, предоставляемых на цели, не связанные с необходимостью осуществления регулярных периодических выплат, в соответствии с условиями Порядка предоставления субсидий.
Форма заявки устанавливается Учредителем отдельными локальными актами.
2.11. Для предоставления субсидии на капитальный ремонт и (или) текущий ремонт имущества, закрепленного за учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления, Учредитель готовит проект постановления Администрации Томского района о распределении данной субсидии в разрезе муниципальных учреждений и направлений расходования.
Проект постановления подлежит согласованию с Управлением финансов Администрации Томского района в установленном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение предоставляет Учредителю квартальный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.
3.2. Учреждение предоставляет Учредителю годовой отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 20 января следующего за отчетным периодом.
3.3. Учреждение ежегодно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет Учредителю отчет о достижении результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Формы отчетов согласно пунктам 3.1 - 3.3 являются приложениями к типовой форме соглашения. Учредитель имеет право устанавливать дополнительные формы представления учреждением отчетности, кроме указанной в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, и сроки их представления.
3.5. Учредитель ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным, представляет в Управление финансов Администрации Томского района сводную отчетность об использовании предоставленных субсидий по прилагаемой к настоящему постановлению форме.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учредитель и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления учреждению субсидий (далее - проверки).
4.2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, средства субсидий в полном объеме подлежат возврату в бюджет Томского района в порядке, определенном пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.3. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, по состоянию 31 декабря года предоставления субсидий, часть субсидий подлежит возврату в бюджет Томского района в порядке, установленном в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Размер субсидий, подлежащих возврату в бюджет Томского района, определяется по следующей формуле:
Ов = Ос x И x 0,1, где:
Ов - размер субсидий, подлежащих возврату в бюджет Томского района;
Ос - размер субсидий, предоставленных учреждению в текущем финансовом году;
И - индекс, отражающий уровень недостижения результатов предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения результатов предоставления субсидий, определяется по следующей формуле: И = 1 - Ф / П, где:
И - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидий;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
П - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
4.4. Возврат средств субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения(ий), предусмотренного(ых) пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, направляет учреждению письменное требование о возврате средств субсидий, содержащее сведения о размере субсидий, подлежащих возврату, сроках возврата и расчетный счет, на который должны быть перечислены средства субсидий;
4.4.2. Учреждение производит возврат средств субсидий, подлежащих возврату, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидий;
4.4.3. При нарушении учреждением срока возврата средств субсидий Учредитель принимает меры по взысканию средств субсидий в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению в текущем финансовом году, подлежат перечислению учреждением в бюджет Томского района при отсутствии потребности в направлении их на цели предоставления субсидий в соответствии с решением Учредителя, которое принимается на основании письменного обращения учреждения.
4.6. В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные в соглашении (далее - остатки субсидий), учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года представляет Учредителю информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий (далее - информация о неисполненных обязательствах), с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель в течение 5 рабочих дней принимает решение об использовании остатков субсидий соответствующим учреждением в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, или о взыскании остатков субсидий в доход бюджета Томского района (далее - решение). Решение принимается в форме приказа Учредителя.
Учредитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа Учредителя уведомляет в письменной форме Учреждение о принятом решении.
В соответствии с решением Учредителя средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году учреждением для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В соответствии с решением Учредителя о взыскании остатков субсидий остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Томского района в порядке, установленном приказом Управления финансов от 28.02.2022 N 38 "Об утверждении порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе".
4.7. В случае поступления в текущем финансовом году средств учреждения по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет Учредителю информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
Учредитель рассматривает представленную учреждением информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (далее - решение).
Решение принимается в форме приказа Учредителя. Учредитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа уведомляет в письменной форме учреждение о принятом решении.
В соответствии с решением Учредителя средства в объеме, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году.
Остатки средств от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в бюджет Томского района.
Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели муниципальным
бюджетным и автономным
учреждениям Томского района
Сводная отчетность
об использовании предоставленных субсидий на иные цели
за _______ год
Наименование учредителя: __________________________________________
(руб.)
N п/п |
Наименование субсидии |
Коды бюджетной классификации |
Утверждено лимитов бюджетных обязательств на год |
Передано финансирования |
Объем фактически использованной Учреждениями субсидии |
Остаток неиспользованной субсидии |
Причины не освоения по каждому учреждению с указанием суммы остатка неиспользованной субсидии |
Подтверждение потребности в использовании остатка целевой субсидии |
|||
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
вид расходов |
N и дата Приказа |
Сумма |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 7 - 8 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ |
_______ |
_____________________ |
(наименование должности руководителя) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
_________ |
_______________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 30 мая 2023 г. N 271-П "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.