Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
администрации местного самоуправления
муниципального образования Дигорский район
от 21.02.2023 N 59
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее Регламент) является предоставление муниципальной услуги по приему и зачислению в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования" разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей; определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приёму в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории муниципального образования Дигорский район.
1.3. Круг заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетнего, проживающего на территории муниципального образования Дигорский район (далее - заявители услуги), желающие устроить ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение.
1.4. Требование к предоставлению муниципальной услуги заявителю, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.4.1. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены путем обращения в Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район по телефону, при личном приеме, либо в письменной форме.
1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
1.4.4. Информирование проводится в устной или письменной форме. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник Отдела осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление образования осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и их размещения на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Местонахождение Управления образования администрации местного самоуправления МО Дигорский район: 363410, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, ул. В. Акоева, д. 41.
Контактный телефон: 8 (867 33) 92-6-13
Адрес электронной почты: diguo@mail.ru
График работы Управления образования администрации местного самоуправления МО Дигорский район:
понедельник - пятница c 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.7. Устное информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу - с 9.30 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.4.8. Специалист, ответственный за размещение информации на официальном сайте и информационных стендах, осуществляет систематическое обновление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Дигорский район (далее - муниципальное образовательное учреждение).
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый, общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в устном и письменном виде при обращении в образовательное учреждение или Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район. Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Управления образования http://www.uodigor.mvport.ru, а также на Интернет-сайтах образовательных учреждений и информационных стендах в образовательных учреждениях.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приём ребёнка в образовательное учреждение;
- отказ в приёме ребёнка в образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.12.
2.5. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2.6. В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства, независимо от формы собственности, детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
2.7. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети, имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.8. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.9. Муниципальные общеобразовательные учреждения с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационных стендах и официальном сайте в сети Интернет информацию:
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта органа местного самоуправления МО Дигорский район о закрепленной территории;
о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
2.10. Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, имеющих право на первоочередной и преимущественный прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
2.11. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства просвещения Российской от 2 сентября 2020 года N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания;
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
Для приёма ребёнка в образовательное учреждение заявители услуги представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права первоочередного или преимущественного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (законный представитель) ребенка предъявляет оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В другие классы для получения начального общего, основного общего и среднего образования:
- заявление, составленное по форме, согласно приложению N 4 к Регламенту;
- документ, подтверждающий статус заявителя услуги (оригинал для просмотра);
- личное дело или справку об обучении из образовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено:
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение за предоставлением Услуги, не оказываемой управлением образования;
- обращение за предоставлением Услуги без предъявления документов, позволяющих установить личность Заявителя, проживание (пребывание) получателя Услуги на закрепленной территории (при приеме на обучение в первый класс в период с 1 апреля по 30 июня текущего года);
- документы содержат подчистки и исправления текста;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- обращение лица, не относящегося к категории Заявителей.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие разрешения учредителя на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев или достижения ими возраста восьми лет в образовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лицами, не соответствующими статусу заявителей услуги;
В случае отсутствия мест в муниципальном образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления таких Услуг.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди на прием к ответственному лицу образовательного учреждения или специалисту управления образования для получения информации о результате предоставления Услуги составляет не более 15 минут.
Запрос Заявителя о предоставлении Услуги, оформленный заявлением и направленный с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Организацию.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание организации должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в организацию, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков.
2.18. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.19. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение на всех парковках общего пользования, около объектов и мест отдыха, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.20. Показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: при предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, не более 2-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- услуга предоставляется через многофункциональные центры (при наличии соглашения о взаимодействии);
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ), электронной почты, а также по справочным телефонам организации,
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется предоставлением муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления Услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальных услугах, для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги.
2.22. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги образовательными учреждениями включает в себя последовательность следующих административных процедур, осуществляемых руководителем образовательного учреждения и специалистами Управления образования:
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (образовательное учреждение, Управление образования);
- консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (образовательное учреждение, Управление образования);
- прием документов, регистрация заявления и прилагаемых документов (образовательное учреждение);
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в приёме в образовательное учреждение (образовательное учреждение).
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 5 к Регламенту.
Заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию и ответ на обращение в электронном виде.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- лично в образовательное учреждение по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- по каналам электронной почты образовательного учреждения, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ" http://www.gosuslugi.ru.
Регистрация личного заявления осуществляется в журнале приема заявлений при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, которое подается заявителем по форме, согласно приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Регламенту и требуемых от заявителей документов для зачисления в образовательное учреждение.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей);
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка или родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
- сведения о потребности права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- согласие родителя или поступающего на обучение по адаптированным образовательным программам;
- язык образования, родной язык из числа языков народов РФ;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных;
- факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность учреждения.
После регистрации заявления и требуемых по Регламенту документов должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, направляет документы на визу руководителю учреждения.
После регистрации заявления заявителя, ему выдается талон в получении документов, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне предоставленных документов. Талон заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
Срок исполнения данного административного действия - регистрации и передачи документов руководителю составляет один рабочий день.
Основанием для начала административной процедуры "Зачисление в образовательное учреждение" является визирование руководителем учреждения, заявления заявителя, с прилагаемыми документами.
Руководитель учреждения передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры для проверки:
- на наличие документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- на соответствие сведений, содержащихся в заявлении, требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Ответственным лицом за оказание муниципальной услуги является руководитель образовательного учреждения.
Результатом предоставления административного действия является подписание приказа о зачислении обучающегося руководителем образовательного учреждения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо в течение 1 дня готовит документы об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в организацию, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.3. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов Управления образования нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов организации нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Граждане вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4. Письменное обращение, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Жалоба, поступившая в учреждение (организацию), предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистраций. В случае обжалования отказа учреждения (организации), предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
5.6.1. Наименование учреждения, организации, предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения (организации), предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения (организации), предоставляющего муниципальную услугу, лица, уполномоченного предоставлять муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом (руководителем органа) принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Действие (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Полное наименование общеобразовательного учреждения (ОУ) |
Адрес ОУ |
ФИО директора ОУ |
Телефон/ Факс |
Сайт ОУ |
Электронный адрес ОУ |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания им. Героя Советского Союза А.Н. Кибизова |
363410, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, ул. К. Маркса, 25 |
Акоев Таймураз Юрьевич |
8(86733) 91-3-75 |
digora1.mvport.ru |
akoevt@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 им. А.Н. Кесаева г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания |
363410, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, ул. Кесаева, 31 |
Газдарова Мадина Ахсарбековна |
8(86733) 91-4-75 |
digora2.mwport.ru |
digshk2@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 3 г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания им. Героя Советского Союза А.М. Абаева |
363410, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, ул. Калицева, 79 |
Елбаева Лара Владимировна |
8(86733) 91-7-79 |
digora3.mvport.ru |
digshkol.3@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа им. Созаева Ю.К. с. Урсдон Дигорского района РСО-Алания |
363405, РСО-Алания, Дигорский район, с. Кора-Урсдон, ул. Мира, 44 |
Дзбоев Аслан Георгиевич |
8(86733) 97-1-71 |
ursdon.mvport.ru |
digursdon@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карман Дигорского района |
363404, РСО-Алания, Дигорский район, с. Карман-Синдзикау, ул. Плиева, 123 |
Созаева Элина Юрьевна |
8(86733) 97-1-35 |
karman.mvport.ru |
digkarman1@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Синдзикау им. А.Т. Гапбаева Дигорского района |
363404, РСО-Алания, Дигорский район, с. Синдзикау, ул. Бр. Тахоховых, 32 |
Езеев Радик Хадзиретович |
8(86733) 97-1- 41 |
sindzikau.mvport.ru |
digsindzikau@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 1 имени Л. Дзотова с. Дур-Дур Дигорского района |
363403, РСО-Алания, Дигорский район, с. Дур-Дур, ул. Дзотова, 32 |
Ганоев Казбек Хазбиевич |
8(86733) 94-1-25 |
dur-dur1.mvport.ru |
durdur1@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 с. Дур-Дур Дигорского района |
363403, РСО-Алания, Дигорский район, с. Дур-Дур, ул. Маяковского, 19 |
Цопанова Ляна Георгиевна |
8(86733) 94-1- 23 |
dur-dur2.mvport.ru |
durdur2@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мостиздах Дигорского района им. Г.Г. Малиева |
363401, РСО-Алания, Дигорский район, с. Мостиздах, ул. Ленина, 43 |
Цаллаева Белла Лазаревна |
8(86733) 93-1-66 |
mostizdah.mvport.ru |
mostizdach@mail.ru |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Николаевская Дигорского района им. Героя Советского Союза С.Я. Батышева |
363402, РСО-Алания, Дигорский район, ст. Николаевская, ул. Ленина, 40 |
Судаков Михаил Михайлович |
8(86733) 95-1-41 |
nikolaevskaya.mwport.ru |
nikol.dig@yandex.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
родителей (законных представителей) для приёма
в первый класс образовательного учреждения
Директору МБОУ ____________________________
(краткое наименование
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, инициалы директора
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя -
родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося)
проживающего по адресу: ___________________
контактный телефон: _______________________
эл. почта: ________________________________
Заявление
Прошу зачислить моего ребёнка (сына, дочь)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________ года рождения, в первый класс для получения
(число, месяц, год рождения)
начального общего образования. Мой ребенок (сын, дочь) имеет
преимущественное право приема на обучение по программе начального общего
образования, так в ___________ уже обучается его _______________________,
проживающий с ним совместно.
Прошу организовать для моего ребенка обучение на _______ языке и изучение
родного ________ языка и литературного чтения на родном _______ языке.
К заявлению прилагаются:
копия паспорта;
копия свидетельства о рождении _________________________;
копия свидетельства о регистрации ______________________________ по месту
жительства на закрепленной территории.
"___" ___________ _____
В случае принятия решения об отказе в приёме прошу информировать меня
(выбрать способ информирования):
/-\
по электронной почте, e-mail: _____________________________________ \-/
/-\
по почте на указанный адрес проживания \-/
/-\
при личном обращении \-/
С уставом, лицензией на образовательную деятельность,
общеобразовательными программами, свидетельством о государственной
аккредитации, локальными актами ______________ ознакомлен(а).
"__" ______________ _________ ______________
Даю согласие ____________________ на обработку моих персональных данных и
персональных данных моего ребенка _____________________________ в объеме,
указанном в заявлении и прилагаемых документах, с целью организации его
обучения и воспитания при оказании муниципальной услуги.
"__" ______________ _________ ______________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления
родителей (законных представителей) для приёма в десятый класс
образовательного учреждения
Директору МБОУ ____________________________
(краткое наименование
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, инициалы директора
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя -
родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося)
проживающего по адресу: ___________________
___________________________________________
Заявление
Прошу зачислить моего ребёнка (сына, дочь)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________ года рождения, имеющего основное общее образование
(число, месяц,
год рождения)
в десятый класс для получения среднего общего образования.
Профиль класса __________________________________________________________
(указать профиль класса)
Изучаемый иностранный язык ______________________________________________
В случае принятия решения об отказе в приёме прошу информировать меня
/-\
по электронной почте, e-mail: _____________________________________ \-/
/-\
по почте на указанный адрес проживания \-/
/-\
при личном обращении \-/
С Уставом учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной
аккредитации ознакомлен (а). ________________________________
(личная подпись заявителя)
________________ ______________________________________
(дата) (личная подпись заявителя)
Согласен (а) на обработку персональных данных в объеме, указанном в
заявлении и прилагаемых документах, с целью организации обучения и
воспитания ______________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
"____" ___________ 20____ года ____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления
родителей (законных представителей) для приёма в образовательное
учреждение (кроме первых и десятых классов)
Директору МБОУ ____________________________
(краткое наименование
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, инициалы директора
образовательного учреждения)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя -
родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося)
проживающего по адресу: ___________________
___________________________________________
Заявление
Прошу зачислить моего ребёнка (сына, дочь)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________ года рождения, в _______ класс для получения
(число, месяц, год рождения)
_____________________________________________________ общего образования.
(указать уровень образования: начальное общее,
основное общее, среднее общее образование)
Изучаемый иностранный язык
О принятом решении прошу информировать меня:
/-\
по электронной почте, e-mail: _____________________________________ \-/
/-\
по почте на указанный адрес проживания \-/
/-\
при личном обращении \-/
С Уставом учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной
аккредитации ознакомлен (а). ________________________________
(личная подпись заявителя)
Согласен(а) на обработку персональных данных в объеме, указанном в
заявлении и прилагаемых документах, с целью организации обучения и
воспитания ______________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
"____" ___________ 20____ года ____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Прием и зачисление в муниципальное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Прием письменных (по почте, при личном обращении, через электронную почту) заявлений о приеме в образовательное учреждение |
| |
\/ \/
/--------------------------------\ /----------------------------\
| Принятие решения об отказе | | Принятие решения о |
| в приеме в образовательное | |зачислении в образовательное|
| учреждение | | учреждение |
\--------------------------------/ \----------------------------/
| |
\/ \/
/--------------------------------\ /----------------------------\
| Направление уведомления | |Издание приказа руководителя|
| об отказе в приеме | | о приеме в ОУ |
| в образовательное учреждение | \----------------------------/
\--------------------------------/ |
\/
/----------------------------\
| Направление уведомления |
| о приеме в ОУ |
\----------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.