Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального округа
от 20 января 2022 г. N 41-п
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 30 сентября 2019 г. N 2983-п
Муниципальная программа
"Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы
Паспорт
муниципальной программы "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы
Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы (далее - муниципальная программа) |
||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
||||
Участники реализации муниципальной программы |
Администрация Кемеровского муниципального округа, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
||||
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие культуры Кемеровского муниципального округа". 2. "Охрана труда" |
||||
Цели муниципальной программы |
Увеличение числа посетителей культурно-досуговых учреждений округа |
||||
Задачи муниципальной программы |
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры; - привлечение посетителей и участников культурно-досуговых, массовых мероприятий; - увеличение количества обращений к электронным ресурсам учреждений; - формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов; - популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве; - обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений культуры округа |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Увеличение количества посетителей культурно-досуговых учреждений: 2020 год - 2%; 2021 год - 4%; 2022 год - 6%; 2023 год - 9%. 2024 год - 9% 2. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания): 2020 год - 90,0%; 2021 год - 90,0%; 2022 год - 90,0%; 2023 год - 90,0%; 2024 год - 90,0%. 3. Количество некоммерческих организаций, получивших субсидию: 2020 год - 1 шт.; 2021 год - 1 шт.; 2022 год - 1 шт.; 2023 год - 1 шт.; 2024 год - 1 шт. 4. Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов: 2020 год - 5,0%; 2021 год - 5,0%; 2022 год - 5,0%; 2023 год - 5,0%; 2024 год - 5,0%. 5. Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов: 2020 год - 2,5%; 2021 год - 2,5%; 2022 год - 2,5%; 2023 год - 2,5%; 2024 год - 2,5%. 6. Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения: 2020 год - 9,1%; 2021 год - 9,1%; 2022 год - 9,1%; 2023 год - 9,1%; 2024 год - 9,1%. |
||||
|
7. Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры: 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 100,0%; 2023 год - 100,0%; 2024 год - 100,0%. 8. Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области: 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 100,0%; 2023 год - 100,0%; 2024 год - 100,0%. 9. Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры: 2020 год - 0,2%; 2021 год - 0,2%; 2022 год - 0,2%; 2023 год - 0,2%; 2024 год - 0,2%. 10. Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся: 2020 год - 18,0%; 2021 год - 18,0%; 2022 год - 18,0%; 2023 год - 18,0%; 2024 год - 18,0%. 11. Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений: 2020 год - 9,0%; 2021 год - 9,0%; 2022 год - 9,0%; 2023 год - 9,0%; 2024 год - 9,0%. 12. Количество мероприятий с участием творческих объединений: 2020 год - 3,0%; 2021 год - 3,0%; 2022 год - 3,0%; 2023 год - 3,0%; 2024 год - 3,0%. 13. Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: 2020 год - 0,0%; 2021 год - 0,0%; 2022 год - 0,0%; 2023 год - 0,0%; 2024 год - 0,0% |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2024 годы. 1 этап - 2020 год; 2 этап - 2021 год; 3 этап - 2022 год; 4 этап - 2023 год; 5 этап - 2024 год |
||||
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования: бюджет округа; иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. Общий объем финансирования - 1 125 684,7 тыс. руб., в том числе: бюджет округа - 1 087 718,1 тыс. руб., областной бюджет - 33 068,8 тыс. руб., федеральный бюджет - 4 898,8 тыс. руб., в том числе: на 2020 год - 213 051,9 тыс. руб., из них: бюджет округа - 204 713,0 тыс. руб., областной бюджет - 6 893,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 1445,0 тыс. руб., на 2021 год - 220 112,8 тыс. руб., из них: бюджет округа - 213 662,3 тыс. руб., областной бюджет - 5 918,5 тыс. руб., федеральный бюджет - 532,0 тыс. руб., на 2022 год - 234 946,9 тыс. руб., из них: бюджет округа - 224 256,3 тыс. руб., областной бюджет - 7 769,8 тыс. руб., федеральный бюджет - 2 920,8 тыс. руб., на 2023 год - 229 080,7 тыс. руб., из них: бюджет округа - 222 587,4 тыс. руб., областной бюджет - 6 493,3 тыс. руб., на 2024 год - 228 492,4 тыс. руб., из них: бюджет округа - 222 499,1 тыс. руб., областной бюджет - 5 993,3 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сохранение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %: |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых учреждений 2020 год - 2%; 2021 год - 4%; 2022 год - 6%; 2023 год - 9%. 2024 год - 9% |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
Особое внимание обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Для решения этих задач разработан национальный проект "Культура". Основная идеология которого обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании. Особое внимание уделяется развитию сети домов культуры и сельских клубов.
В связи с этим разработана муниципальная программа "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы, которая ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2024 года. Процессы, происходящие в Кемеровском муниципальном округе, свидетельствуют, что культура округа является активным участником социально-экономического развития.
Муниципальная программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на жизнь общества. Кемеровский муниципальный округ обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое округа, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.
Кемеровский муниципальный округ располагает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые представляют населению округа широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры Кемеровского муниципального округа находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране и области экономические и социальные реформы не могли не затронуть и культурную жизнь села. Деятельность учреждений культуры села направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения. Сфера культуры в своей работе тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, с общественными организациями и творческими коллективами.
Вместе с тем, в культуре села остается еще множество проблем.
Имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточно развитой материально-технической базой учреждений культуры, недостаточным обеспечением безопасности учреждений, медленным внедрением новых информационных технологий и гуманитарных технологий управления, слабым партнерским взаимодействием учреждений культуры разных типов.
Подлежит обновлению материально-техническая база учреждений культуры. Требует решения вопрос рекламы услуг учреждений культуры, издания буклетов, открыток, книг. Необходимо обновление музыкальных инструментов, изготовление концертных костюмов, приобретение концертной обуви. Нуждается в развитии процесс информатизации учреждений клубного типа, приобретения музыкального, светового оборудования.
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях бюджетной сферы. Достигнутый уровень специальной оценки условий труда в бюджетной сфере не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом. Проведение специальной оценки условий труда, которая носит обязательный характер и позволяет оценить условия труда на каждом рабочем месте, определить право работников на компенсации за условия труда, осуществить мероприятия по улучшению условий труда, предусмотрено настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия "Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры". Также проведение профилактики производственного травматизма посредством организации обучения охране труда будет способствовать улучшению здоровья и сокращению смертности населения, повышению качества жизни в Кемеровском муниципальном округе и улучшению демографической ситуации.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической, демографической ситуации;
- ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определяемых муниципальной программой.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является увеличение до 9% числа посетителей культурно-досуговых учреждений.
Срок достижения данной цели - 2024 год. Этапы реализации программы: первый этап - 2020 год; второй этап - 2021 год; третий этап - 2022 год; четвертый этап - 2023 год, пятый этап - 2024 год.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение следующих основных задач:
- привлечение посетителей и участников культурно-досуговых, массовых мероприятий;
- увеличение количества обращений к электронным ресурсам учреждений;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- обеспечение благоприятных условий труда для работников учреждений культуры округа.
Предусмотрено достижение цели муниципальной программы через увеличение показателя - основного индикатора эффективности программы "уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)" в 2020 году до 90,0% и поддержание этого уровня до 2024 года.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы, каждая из которых предусматривает реализацию конкретных программных мероприятий:
1. Подпрограмма "Развитие культуры Кемеровского муниципального округа" (улучшение качества жизни в Российской Федерации и, в частности, в Кемеровском муниципальном округе, реализация государственной политики в сфере культуры) включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей (создание новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня).
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий.
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств.
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография.
1.5. Обеспечение деятельности музеев.
1.6. Обеспечение деятельности библиотек.
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии.
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра.
1.9. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений.
1.10. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
1.11. Поддержка некоммерческих организаций в области культуры.
1.12. Обеспечение деятельности органов местных администраций.
1.13. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений.
1.14. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры.
1.15. Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
1.16. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образовательных организаций культуры, пополнение библиотечных и музейных фондов.
1.17. Этнологическое развитие наций и народностей Кемеровской области - Кузбасса.
1.18. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса.
1.19. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
1.20. Региональный проект "Творческие люди".
1.21. Государственная поддержка отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений).
1.22. Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Кемеровского муниципального округа.
1.23. Оплата грантов, премий и других выплат.
2. Подпрограмма "Охрана труда" (улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников учреждений культуры Кемеровского муниципального округа) включает в себя следующие мероприятия:
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры.
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
213 051,9 |
220 112,8 |
234 946,9 |
229 080,7 |
228 492,4 |
бюджет округа |
204 713,0 |
213 662,3 |
224 256,3 |
222 587,4 |
222 499,1 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
6 893,9 |
5 918,5 |
7 769,8 |
6 493,3 |
5 993,3 |
||
федеральный бюджет |
1 445,0 |
532,0 |
2 920,8 |
0,0 |
0,0 |
||
1. Подпрограмма "Развитие культуры Кемеровского муниципального округа" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
213 051,9 |
220 101,8 |
234 926,9 |
229 060,7 |
228 472,4 |
бюджет округа |
204 713,0 |
213 651,3 |
224 236,3 |
222 567,4 |
222 479,1 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
6 893,9 |
5 918,5 |
7 769,8 |
6 493,3 |
5 999,3 |
||
федеральный бюджет |
1 445,0 |
532,0 |
2 920,8 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей (включает в себя мероприятия по созданию новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня) |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
бюджет округа |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
||
|
|
|
|
|
|
||
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
153,0 |
282,7 |
233,0 |
233,0 |
233,0 |
бюджет округа |
153,0 |
282,7 |
233,0 |
233,0 |
233,0 |
||
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
14 464,2 |
14 634,9 |
15 716,9 |
15 716,9 |
15 716,9 |
бюджет округа |
14 464,2 |
14 634,9 |
15 716,9 |
15 716,9 |
15 716,9 |
||
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
90 312,9 |
93 592,6 |
94 149,2 |
93 221,0 |
93 221,0 |
бюджет округа |
90 312,9 |
93 592,6 |
94 149,2 |
93 221,0 |
93 221,0 |
||
1.5. Обеспечение деятельности музеев |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
4 140,4 |
4 187,3 |
4 634,2 |
4 634,2 |
4 634,2 |
бюджет округа |
4 140,4 |
4 187,3 |
4 634,2 |
4 634,2 |
4 634,2 |
||
1.6. Обеспечение деятельности библиотек |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
28 344,5 |
28 663,2 |
30 714,1 |
30 714,1 |
30 714,1 |
бюджет округа |
28 344,5 |
28 663,2 |
30 714,1 |
30 714,1 |
30 714,1 |
||
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
5 574,5 |
5 266,5 |
5 953,7 |
5 953,7 |
5 953,7 |
бюджет округа |
5 574,5 |
5 266,5 |
5 953,7 |
5 953,7 |
5 953,7 |
||
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
10 228,3 |
10 293,3 |
10 983,0 |
10 983,0 |
10 983,0 |
бюджет округа |
10 228,3 |
10 293,3 |
10 983,0 |
10 983,0 |
10 983,0 |
||
1.9. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
47 622,4 |
51 755,8 |
56 901,4 |
56 901,4 |
56 901,4 |
бюджет округа |
47 622,4 |
51 755,8 |
56 901,4 |
56 901,4 |
56 901,4 |
||
1.10. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
бюджет округа |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
1.11. Поддержка некоммерческих организаций в области культуры (за исключением государственных муниципальных) учреждений |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет округа |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
1.12. Обеспечение деятельности органов местных администраций |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
2 576,8 |
2 600,8 |
2 805,9 |
2 805,9 |
2 805,9 |
бюджет округа |
2 576,8 |
2 600,8 |
2 805,9 |
2 805,9 |
2 805,9 |
||
1.13. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
6 544,0 |
6 669,4 |
6 939,3 |
6 939,3 |
6 939,3 |
бюджет округа |
0,0 |
1 024,0 |
1 040,9 |
1 040,9 |
1 040,9 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
6 544,0 |
5 645,4 |
5 898,4 |
5 898,4 |
5 898,4 |
||
1.14. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
бюджет округа |
|
|
|
|
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
||
1.15. Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
471,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
71,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
68,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
332,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.16. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образовательных организаций культуры, пополнение библиотечных и музейных фондов |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
588,3 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
88,3 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
1.17. Этнологическое развитие наций и народностей Кемеровской области - Кузбасса |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1 176,5 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
176,5 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.18. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
86,0 |
90,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
бюджет округа |
|
|
|
|
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
86,0 |
90,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
||
1.19. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
1 550,0 |
0,0 |
4 349,8 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
50,0 |
0,0 |
652,5 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
255,0 |
0,0 |
776,5 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1 245,0 |
0,0 |
2 920,8 |
0,0 |
0,0 |
||
1.20. Региональный проект "Творческие люди" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
242,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
36,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
6,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.21. Государственная поддержка отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры) |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.22. Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Кемеровского муниципального округа |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
1021,0 |
950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
1021,0 |
950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.23. Оплата грантов, премий и других выплат |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
117,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
17,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Подпрограмма "Охрана труда" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
11,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
бюджет округа |
0,0 |
11,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
11,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
бюджет округа |
0,0 |
11,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2020-2024 годы |
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых учреждений |
% |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
9,0 |
9,0 |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
1. Подпрограмма "Развитие культуры Кемеровского муниципального округа" |
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых учреждений |
% |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
9,0 |
9,0 |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей (создание новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня) |
Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов |
% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий |
Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов |
% |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения |
% |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
|
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.5. Обеспечение деятельности музеев |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.6. Обеспечение деятельности библиотек |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.9. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.10. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел |
Количество мероприятий с участием творческих объединений |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1.11. Поддержка некоммерческих организаций |
Количество некоммерческих организаций, получивших субсидию |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.12. Обеспечение деятельности органов местных администраций |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.13. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.14. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры |
Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.15 Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
|
90,0 |
|
|
|
1.16. Улучшение материально технической базы учреждений культуры, искусства и образовательных организаций культуры, пополнение библиотечных и музейных фондов |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
|
|
|
100,0 |
|
1.17. Этнологическое развитие наций и народностей Кемеровской области - Кузбасса |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
|
|
90,0 |
|
|
1.18. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса |
Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся |
% |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений культуры |
% |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
1.19. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
90,0 |
|
90,0 |
- |
|
1.20. Региональный проект "Творческие люди" |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
|
100,0 |
|
|
|
1.21. Государственная поддержка отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры) |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
% |
90,0 |
|
|
|
|
1.22. Вовлечение имущества и земельных ресурсов в экономический оборот, приобретение имущества и земельных ресурсов в собственность Кемеровского муниципального округа |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
1.23. Оплата грантов, премий и других выплат |
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры |
% |
|
100,0 |
|
|
|
2. Подпрограмма "Охрана труда" |
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
шт. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры |
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
шт. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры |
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
шт. |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
- Закон Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
- Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Культура Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 462;
- решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 23.12.2021 N 508 "О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 06.10.2021 N 2817-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа".
7. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
В целях реализации муниципальной программы управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа осуществляет:
- планирование, разработку программы;
- определяет формы и методы управления программой;
- вносит (при необходимости) коррективы в распределение средств между мероприятиями программы в течение финансового года.
Структурные подразделения управления осуществляют текущее управление программой, составляют бюджетные заявки на финансирование программы из средств бюджета муниципального округа.
Начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа и руководители структурных подразделений указанного управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий и эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы. Куратор несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее исполнение.
Мониторинг исполнения муниципальной программы включает в себя ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы, предоставляемые куратором муниципальной программы в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа.
Ежеквартальные отчеты предоставляются нарастающим итогом: за 1 квартал - до 20 апреля; за 2 квартал - до 20 июля; за 3 квартал - до 20 октября.
Ежеквартальные отчеты включают:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии).
До 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляются:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);
- отчет о достижении целей и задач муниципальной программы (за отчетный год);
- информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
- пояснительная записка с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин).
Приложение
к муниципальной программе
"Культура Кемеровского
муниципального округа"
на 2020-2024 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в его состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = (Mn x S),
где:
I.р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = R.ф / R.n - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = R.n / R.ф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
R.ф - достигнутый результат целевого значения показателя;
R.n - плановый результат целевого значения показателя;
M.n - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
M.n = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
I.э = (V.ф x I.р) / V.n,
где:
I.э - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
V.ф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
I.р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
V.n - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (I.э);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= I.э <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= I.э <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
I.э < 0,8
не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального округа от 20 января 2022 г. N 41-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.