Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/3
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики"
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных Правовых актов и проектов нормативных Правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных Правовых актов и проектов нормативных Правовых актов", Закона Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 "О противодействии коррупции", Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных Правовых актов Чувашской Республики и их проектов", Уставом Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Красночетайского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Установить, что отдел правового обеспечения Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики является уполномоченным органом местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальный нормативных правовых актов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и их проектов.
3. Рекомендовать администрации Красночетайского муниципального округа признать утратившими силу аналогичные правовые акты.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Н.С. Артемьев |
Глава Красночетайского |
И.Н. Михопаров |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Красночетайского муниципального
округа Чувашской Республики
от 13.06.2023 N С-13/3
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Правовые акты), проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты Правовых актов) органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих Правовых актов и проектов Правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Антикоррупционная экспертиза заключается в деятельности, направленной на выявление в Правовых актах органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы с разработкой рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 2 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее Методика).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона следует читать как "N 172-ФЗ"
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие Правовые акты, проекты Правовых актов, проекты Правовых актов, которыми вносятся изменения в действующие Правовые акты Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов), Главы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Красночетайского муниципального округа (далее - Администрация).
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные нормативные правовые акты - Устав Красночетайского муниципального округа, Правовые акты, принятые на местном референдуме, Правовые акты Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа, постановления главы Красночетайского муниципального округа; постановления администрации Красночетайского муниципального округа, приказы должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Красночетайского муниципального округа.
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в Правовых актах Красночетайского муниципального округа и проектах Правовых актов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - Правовые акты и проекты Правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения Правовых актов - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующих Правовых актов;
коррупциогенная норма - положение Правового акта (проекта Правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - положение Правового акта (проекта Правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного Правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
превентивная антикоррупционная норма - положение Правового акта, специально направленное на предотвращение коррупции.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих Правовых актов и проектов Правовых актов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
2.1. Антикоррупционную экспертизу действующих Правовых актов и проектов Правовых актов проводит отдел правового обеспечения.
2.2. Проект Правового акта, разработанный ответственным за его подготовку (далее - разработчик), направляется в отдел правового обеспечения для проведения его антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта Правового акта на официальном сайте Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в сети Интернет.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов Правовых актов отделом правового обеспечения проводится в срок до семи рабочих дней, а особо сложных - до 10 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Основаниями для проведения экспертизы действующих Правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения председателя Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа, главы Красночетайского муниципального округа;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание Правовых актов;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении Правовых актов;
собственная инициатива.
2.5. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта Правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, руководителем отдела правового обеспечения, либо лицом, его заменяющим на оборотной стороне последнего листа проекта Правового акта проставляется отметка, подтверждающая проведение его антикоррупционной экспертизы, заверенная подписью с указанием даты или осуществляется визирование проекта Правового акта с составлением заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 1).
2.6. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего Правового акта и проекта Правового акта выявлены коррупциогенные факторы, отделом правового обеспечения составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 2).
2.7. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок Правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем Правовом акте (проекте Правового акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер, направляется главе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, соответствующим структурным подразделением администрации Красночетайского муниципального округа, разработавшим действующий Правовой акт (проект Правового акта).
2.9. Собрание депутатов, глава Красночетайского муниципального округа, Администрация, разработчик, в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение семи рабочих дней проект Правового акта о внесении изменений в принятый Правовой акт, дорабатывает соответствующий проект Правового акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.10. В случае внесения разработчиком в проект Правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.11. После проведения антикоррупционной экспертизы проекты Правовых актов Собрания депутатов направляются в органы прокуратуры и, при необходимости, в другие уполномоченные органы за 30 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов. По вопросам использования и охраны окружающей среды (в сферах охраны, использования водных объектов, земель, недр, атмосферного воздуха, лесов, объектов животного мира, гидротехнических сооружений, обращения с отходами, биоотходами, включая правила благоустройства, вопросы охраны жизни на воде, противопожарной безопасности) одновременно направляются и в органы прокуратуры, и в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
2.12. После проведения антикоррупционной экспертизы проекты Правовых актов главы Красночетайского муниципального округа, Администрации направляются в органы прокуратуры, и, при необходимости, в другие уполномоченные органы за 30 календарных дней до дня принятия Правового акта.
2.13. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов (проектов Правовых актов) Собрания депутатов, проведенной органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике рассматриваются отделом правового обеспечения.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты актов, проводимых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.14. Требование прокурора об изменении действующего акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
Требование прокурора об изменении действующего акта, направленное в Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих Правовых актов и проектов Правовых актов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза Правового акта и проекта Правового акта проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы Правовых актов и проектов Правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила).
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов их тексты размещаются на официальном сайте Красночетайского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение текста действующего Правового акта (проекта Правового акта) обеспечивается разработчиком действующего Правового акта и проекта Правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в отдел правового обеспечения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положения проекта Правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правового обеспечения, устраняются на стадии доработки проекта акта разработчиком проекта акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правового обеспечения, свидетельствующими о наличии в проекте Правового акта, разрабатываемого этим разработчиком проекта Правового акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта Правового акта вносит указанный проект акта на рассмотрение главе Красночетайского муниципального округа с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта Правового акта Собранию депутатов, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия Собрания депутатов с мнением разработчика проекта Правового акта Собрание депутатов принимает проект акта. В случае согласия Собрания депутатов с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правового обеспечения, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется разработчику проекта акта на доработку.
К проекту Правового акта Администрации, вносимому разработчиком проекта Правового акта на рассмотрение главе Красночетайского муниципального округа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия главы Красночетайского муниципального округа с мнением разработчика Проекта акта глава Красночетайского муниципального округа подписывает Проект акта. В случае согласия главы Красночетайского муниципального округа с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом Правового обеспечения, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется разработчику проекта акта на доработку.
Приложение 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных Правовых актов
и проектов нормативных Правовых
актов органов местного
самоуправления Красночетайского
муниципального округа
Чувашской Республики
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного Правового акта (проекта нормативного Правового
_________________________________________________________________________
акта) Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа,
_________________________________________________________________________
администрации Красночетайского муниципального округа)
Вариант 1:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного Правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
Правового акта) Собрания депутатов Красночетайского муниципального
_________________________________________________________________________
округа, администрации Красночетайского муниципального округа)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного Правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
Правового акта) Собрания депутатов Красночетайского муниципального
_________________________________________________________________________
округа, администрации Красночетайского муниципального округа)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный фактор |
Положение анализируемого нормативного Правового акта (проекта нормативного Правового акта) |
Возможные коррупционные проявления |
Предложения и рекомендации 1 |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного Правового акта (проекта нормативного Правового
_________________________________________________________________________
акта) Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа,
_________________________________________________________________________
администрации Красночетайского муниципального округа)
размещен на официальном сайте ___________________________________________
(наименование разработчика проекта
нормативного Правового акта)
_________________________________________________________________________
в сети Интернет ______________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы ______________________.
________________________ _______________ _________________________
(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/3 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 14 июня 2023 г.
Опубликование:
Вестник Красночетайского муниципального округа от 13 июня 2023 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N С-20/8
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.