Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 28 февраля 2023 года N 383
Порядок
осуществления контроля исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по осуществлению контроля исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов и разработано в целях повышения качества соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта осуществляется должностными лицами заказчика, назначенными локальным актом руководителем заказчика.
1.3. Предметом контроля в сфере закупок, является исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. При осуществлении контроля осуществляется, в том числе, контроль в отношении:
1.4.1. своевременности применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
1.4.2. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
1.4.3. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта;
1.4.4. соответствия документов, передаваемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для подтверждения соответствия качества поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта;
1.4.5. изменений условий муниципального контракта в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
1.4.6. своевременности направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта;
1.4.7. условий в случаях, определённых частью 22 статьи 34 Закона;
1.4.8. соблюдения условий, включенных в муниципальный контракт о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона;
1.4.9. своевременности применения мер гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условий и привлечении к исполнению включенных в муниципальный контракт контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.10. своевременности взыскания мер обеспечения по муниципальным контрактам (независимая гарантия).
1.5. При осуществлении контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта заказчик вправе привлекать иных лиц, имеющих необходимые специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица заказчика, создавать комиссии, рабочие группы, положения о деятельности которых утверждаются локальными актами заказчика, посещать место проведения работ, оказания услуг, запрашивать, необходимые материалы и документы у поставщика (подрядчика, исполнителя), связанные с условиями исполнения муниципального контракта.
1.6. Определить Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского уполномоченным органом по взаимодействию с заказчиком в части выполнения функций, установленных настоящим Порядком.
II. Функции по осуществлению контроля
2.1. К функциям заказчика по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта относится:
2.1.1. осуществление текущего контроля за исполнением условий муниципального контракта со стороны исполнителя;
2.1.2. своевременное назначение должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
2.1.3. обеспечение контроля за соблюдением правил приемки - сдачи товаров, работ, услуг и их учета;
2.1.4. ведение учета и предоставления отчетности о выполнении муниципальных контрактов;
2.1.5. осуществление систематической проверки выполнения контрагентами важнейших условий муниципальных контрактов, соблюдения сроков поставок товара, этапов или периодов выполнения работ и исполнения обязательств по муниципальному контракту в целом;
2.1.6. осуществления иных функций по контролю за исполнением муниципального контракта.
2.2. Заказчик в течение 10 рабочих дней после заключения муниципального контракта (дополнительных соглашений) направляет в адрес уполномоченного органа следующую информацию:
2.2.1. номер, дату заключения и предмет муниципального контракта (дополнительного соглашения);
2.2.2. дату исполнения обязательств по муниципальному контракту;
2.2.3. дату окончания муниципального контракта;
2.2.4. сведения об обеспечении обязательств по муниципальному контракту;
2.2.5. наличие и размер аванса по муниципальному контракту.
2.3. К функциям уполномоченного органа по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта относится:
2.3.1. организация опережающего (упреждающего) контроля исполнения муниципального контракта, заключающегося в направлении заказчику по муниципальным контрактам, условиями которых предусмотрена выплата аванса, за 30 дней до наступления срока исполнения обязательств запроса об отсутствии затруднений и реальности исполнения;
2.3.2. осуществление контроля принятых мер к фиксированию факта нарушения муниципального контракта;
2.3.3. незамедлительное рассмотрение вопроса об исполнении муниципального контракта с курирующим сферу заместителем главы Администрации города и заказчиком для принятия мер оперативного воздействия либо применения ответственности.
2.4. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательств по муниципальному контракту заказчик по соглашению сторон продлевает срок исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии со статьями 95, 112 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", при этом срок действия независимой гарантии продлевается в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона, либо принимает решение об одностороннем расторжении муниципального контракта в соответствии со статьей 95 Закона.
При расторжении муниципального контракта, в котором предусмотрена выплата аванса, заказчик выполняет одно из следующих действий:
- направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование о возврате неиспользованной части аванса, а в случае отказа удерживает сумму неиспользованной части аванса из обеспечения контракта;
- направляет гаранту требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии с приложением предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документов.
III. Порядок осуществления контроля
3.1. В случае, если в ходе исполнения контракта должностным лицом заказчика будет установлен факт (факты) неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта, а также факт (факты) не привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если заказчиком установлено такое требование в извещении об осуществлении закупки, он обязан незамедлительно:
3.1.1. проинформировать об этом заказчика;
3.1.2. назначить место, дату и время начала работы по факту несоблюдения условий муниципального контракта;
3.1.3. уведомить заинтересованных лиц заказчика и иных лиц о дате и времени начала работы;
3.1.4. уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о дате и времени начала работы по факту несоблюдения условий муниципального контракта и предложить ему направить своего представителя для участия работе.
3.2. В функции должностного лица заказчика входит:
3.2.1. установление и фиксация факта (фактов) соблюдения (несоблюдения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
3.2.2. подготовка акта по результатам контроля исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (далее - акт);
3.2.3. подписание акта;
3.2.4. осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.
3.3. Акт составляется в двух экземплярах в срок, установленный муниципальным контрактом, в иных случаях в течение 5 рабочих дней со дня установления и фиксации факта (фактов) несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта, а также факта (фактов) не привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если заказчиком установлено такое требование в извещении об осуществлении закупки - по одному для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя. В акте отражаются, в том числе результаты контроля, мнение представителя поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае его участия в работе по установленным фактам. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) был своевременно проинформирован о месте, дате и времени начала работы, а его представитель не прибыл для участия в работе должностных лиц, в акте делается соответствующая запись. Рекомендации поставщику (подрядчику, исполнителю) и заказчику по устранению нарушений условий муниципального контракта, целесообразность инициирования заказчиком обращения в суд с иском к поставщику (подрядчику, исполнителю) также отражаются в акте.
IV. Результаты контроля
4.1. В течение дня, следующего за днем поступления акта, заказчик готовит и принимает решение о направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) письменной претензии с требованием об устранении нарушений условий муниципального контракта и один экземпляр акта. В претензии должен быть установлен срок для устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений условий муниципального контракта. Такой срок устанавливается в соответствии с условиями муниципального контракта, и содержащихся в акте сведений. Претензия должна быть подписана заказчиком. Заказчик обязан обеспечить направление претензии поставщику (подрядчику, исполнителю).
4.2. Заказчик применяет к поставщику (подрядчику, исполнителю) меры ответственности за неисполнение условий контракта, предусмотренные таким муниципальным контрактом с учётом положений статьи 34 Закона, а также не привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если заказчиком установлено такое требование в извещении об осуществлении закупки.
4.3. При нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта, а также не привлечении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если заказчиком установлено такое требование в извещении об осуществлении закупки, заказчик вправе принять решение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон или решению суда, в случае одностороннего отказа стороны муниципального контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством, с учётом положений статьи 95 Закона.
4.4. В случае, если при осуществлении контроля должностными лицами заказчика выявлены факты, в которых усматриваются признаки преступления или административного правонарушения, заказчик незамедлительно передает материалы и документы в правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2023 г. N 383 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.