В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", от 29.11.2021 N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 53, 69 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд (далее - Положение), следующие изменения:
1) В статье 6:
а) пункт 4 дополнить словами ", составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета";
б) в пункте 8 слово "сводной" исключить;
в) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) при предоставлении муниципальной гарантии осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;".
2) Часть 4 статьи 11(1) исключить.
3) Пункт 10 статьи 16 исключить.
4) В статье 20:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в Федеральном казначействе, через который осуществляются все операции по исполнению районного бюджета.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме и случаях, предусмотренных решением о районном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
2) в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета Иркутского районного муниципального образования, в случае его отнесения в соответствии с Бюджетным кодексом к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, используются в следующем порядке:
- в объеме до 100% направляются на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств в текущем финансовом году.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) В статье 25:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе ИРМО и (или) Федеральном казначействе.";
б) в части 6 слова "получателям средств из бюджета," исключить.
7) В статье 27:
а) часть 3 дополнить словами ", если иное не установлено Бюджетным кодексом.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
8) В статье 31 абзац 4 изложить в следующей редакции:
"2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;".
2. Аппарату Думы Иркутского района внести в оригинал решения, указанного в п. 1 настоящего решения, информацию о внесении изменений.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские огни", разместить на официальном сайте www.irkraion.ru.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансово-экономической политике и муниципальной собственности.
Мэр Иркутского района |
Л.П. Фролов |
Председатель Думы Иркутского района |
П.Н. Новосельцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 22 февраля 2023 г. N 45-318/РД "О внесении изменений в решение Думы Иркутского района от 31 октября 2013 года N 53-398/рд "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Ангарские огни" от 10 марта 2023 г. N 8