Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
от 8 июня 2023 г. N 1972
Правила
установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее - Правила) приняты в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей при установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций, формирования порядка использования муниципального имущества, а также земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена и в целях установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее - муниципальное образование).
Правила регулируют отношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций, контроля за их эксплуатацией.
1.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации",Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, информации, к рекламным и информационным конструкциям, контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей, при установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования вне зависимости от форм собственности объектов недвижимости, к которым присоединены рекламные и информационные конструкции.
1.4. Для осуществления технических действий по реализации полномочий администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - администрации МО) в сфере наружной рекламы, предусмотренных пункта 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Закона "О рекламе", создано Муниципальное бюджетное учреждение "Центр размещения рекламы" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - МБУ "Центр размещения рекламы").
1.4.1. В функции МБУ "Центр размещения рекламы" входят:
- консультации заявителей и технические действия, связанные с оформлением и выдачей разрешений на установку рекламных конструкций, согласованием и регистрацией информационных конструкций, выдачей согласования установки информационной вывески и дизайн-проекта размещения вывески;
- контроль за исполнением Закона "О рекламе", настоящих Правил и правил благоустройства, действующих на территории муниципального образования, в части касающейся рекламных и информационных конструкций;
- технические работы по формированию схем размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования;
- подготовка и организация проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций, контроль за исполнением условий таких договоров;
- организация и проведение демонтажа и хранения самовольно установленных рекламных и информационных конструкций, очистка территории муниципального образования от самовольно размещенной рекламной продукции в виде табличек, баннеров, размещенных в местах, которые не могут быть использованы в целях размещения рекламы (деревьях, опорах уличного освещения, заборах);
- информационное обеспечение средствами наружной рекламы социальных программ в рамках исполнения муниципальным образованием своих полномочий - дизайн, организация работы по печати, организация размещения социальной рекламы и некоммерческой информации социально-значимой направленности по программам федерального, регионального и муниципального уровней.
1.5. Основные понятия и определения:
- реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- рекламные конструкции - средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное оборудование, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Все конструкции с динамической сменой изображения (дисплеи, бегущие строки, медиа-фасады и т.п.) являются рекламными.
- информационные конструкции - вывески (в том числе обязательные), информационные указатели, выносные информационные конструкции, информационные стенды - предназначенные для размещения информации, доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами или сложившимися обычаями делового оборота, либо информирующие о месте нахождения объекта, не содержащие сведений рекламного характера (телефонов, сайтов, информацию об акциях и скидках и т.п., если это не предусмотрено действующим законодательством);
- владелец рекламной (информационной) конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной (информационной) конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную (информационную) конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- мега-маркет - торгово-развлекательный комплекс площадью не менее 10 000 кв. м, этажностью два этажа и более, расположенный вне границ жилой застройки или на границе с ней.
2. Виды рекламных и информационных конструкций
2.1. Рекламные конструкции.
2.1.1. К рекламным конструкциям относятся: отдельно стоящие рекламные конструкции; рекламные конструкции, размещаемые на стенах и крышах зданий, строений, сооружений, опорах освещения и др.; рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели. Все конструкции с динамической сменой изображения (дисплеи, бегущие строки, медиа-фасады, проекционная реклама) являются рекламными конструкциями.
2.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах. Это щитовые установки, стенды, стелы, тумбы, экраны и т.п. - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации. Состоят из фундамента, каркаса и рекламного поля.
Вид и форматы отдельно стоящих рекламных конструкций, рекомендованных к установке на территории муниципального образования, представлены в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.1.3. Настенные и крышные рекламные конструкции - рекламные конструкции, размещаемые на стенах и крышах зданий, строений. Настенные конструкции должны быть оснащены жестким каркасом.
2.1.4. Кронштейны на опорах освещения - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах освещения.
2.1.5. Рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели - конструкции размещенные, встроенные, и являющиеся неотъемлемой частью конструктивных элементов павильонов ожидания пассажирского транспорта, таксофонных кабин, уличных часов, урн.
2.2. Информационные конструкции.
2.2.1. К информационным конструкциям относятся: вывески (в том числе обязательные), информационные указатели (в том числе и отдельно стоящие), выносные информационные конструкции, информационные стенды.
2.2.2. Вывеска - конструкция, предназначенная для информирования третьих лиц о наименовании, виде деятельности (типе, профиле) данного физического или юридического лица, его товарном знаке или знаке обслуживания, коммерческом наименовании, независимо от манеры ее исполнения. Вывеска размещается непосредственно рядом с входом в занимаемое помещение на фасаде здания, либо границах в такого помещения на фасаде здания.
2.2.3. Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию).
2.2.4. Крышная вывеска - информационная конструкция, размещаемая не выше 3-го этажа здания (сооружения) в месте нахождения организации-владельца (изготовителя, исполнителя, продавца) ее размещающей. Конструкции, не подпадающие под указанные требования являются рекламными.
2.2.5. Обязательная вывеска - вывеска с размещением обязательной информации о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адрес) и режиме работы организации изготовителя (исполнителя, продавца), установленная для обозначения входа в помещение для потребителей. Рекомендованный размер обязательной вывески не должен превышать 1 кв. м.
2.2.6. Отдельно стоящая информационная конструкция - это информационный знак индивидуального проектирования, содержащий информацию о направлении движения и расстоянии до каких-либо организаций, предприятий. На такой конструкции может располагаться информация о профиле деятельности организации и виде реализуемых товаров, оказываемых услуг. Площадь одного информационного поля такой конструкции не должна превышать 6 кв. м. (последнее не относится к ценовым стелам АЗС). На такой конструкции размещается постоянная информация, указанная в паспорте информационной конструкции. Изменение содержания информации на информационной конструкции требует дополнительного согласования.
Вид и форматы отдельно стоящих информационных конструкций, рекомендованных к установке на территории муниципального образования, представлены в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.2.7. Выносные информационные конструкции (шалаши) - конструкции, используемые юридическими или физическими лицами, зарегистрированными как индивидуальные предприниматели, исключительно в часы работы принадлежащего данным лицам предприятия, для распространения информации об этом предприятии. Рекомендованная площадь выносной двухсторонней информационной конструкции (шалаша) не должен превышать 1,5 кв. м.
2.2.8. Флаги - мягкие полотнища на собственных опорах (флагштоках) размещаемые группами или отдельно стоящие на территории занимаемой юридическими и физическими лицами их размещающими, либо укрепляемые на стенах зданий и сооружений.
3. Особенности размещения рекламных и информационных конструкций
3.1. Рекламные и информационные конструкции должны соответствовать следующим общим требованиям:
- рекламные и информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены, смонтированы и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие технологические элементы) рекламных и информационных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. Они не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием);
- рекламные и информационные конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений должны удовлетворять требованиям регламентов, либо правил по их размещению, разработанных органами самоуправления местных поселений, а в случае отсутствия таковых, требованиям Регламента установки рекламных и информационных конструкций на стенах зданий и сооружений (приложение 2);
- запрещено крепить рекламные и информационные конструкции на зданиях и сооружениях с помощью подвесов и выносных кронштейнов;
- запрещена установка рекламных и информационных конструкций на земельных участках и зданиях и сооружениях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, за исключением случаев размещения информации о деятельности физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
- установка отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций должна соответствовать требованиям технических регламентов;
- установка отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций в пешеходной зоне не должна препятствовать движению пешеходов;
- размещение рекламных и информационных конструкций не должно нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- запрещается установка рекламных и информационных конструкций на территориях, принадлежащих культовым организациям и на расстоянии 50 м от культовых сооружений и кладбищ. Исключение составляют информационные конструкции, содержащие информацию о деятельности таких организаций;
- отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются в соответствие с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций;
- отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции должны иметь специальную маркировку с указанием наименования владельца, его телефона и номера разрешения (регистрационного номера для информационной конструкции);
- запрещается размещение рекламных и информационных конструкций на знаках дорожного движения, его опорах или иных технических средствах организации дорожного движения;
- запрещается размещение рекламных конструкций на крышах павильонов ожидания наземного пассажирского транспорта, ларьках и малогабаритных торговых павильонах.
3.2. Требования к размещению отдельных видов рекламных и информационных конструкций.
3.2.1. Расстояния между отдельно стоящими рекламными и информационными конструкция при их размещении на одной оси вдоль одной магистрали (улице, автомобильной дороге) должны составлять:
В населенных пунктах (расстояния в метрах):
Площадь одной стороны рекламной (информационной) конструкции (кв. м) |
Площадь одной стороны рекламной (информационной) конструкции (кв. м.) |
||
Менее 6 |
От 6 до 18 |
Более 18 |
|
Менее 6 |
40 |
40 |
40 |
От 6 до 18 |
40 |
70 |
70 |
Более 18 |
40 |
100 |
150 |
Вне населенных пунктов (расстояния в метрах):
Площадь одной стороны рекламной (информационной) конструкции (кв. м) |
Площадь одной стороны рекламной (информационной) конструкции (кв. м) |
||
Менее 6 |
От 6 до 18 |
Более 18 |
|
Менее 6 |
40 |
40 |
40 |
От 6 до 18 |
40 |
100 |
100 |
Более 18 |
40 |
100 |
200 |
3.2.2. Все вновь устанавливаемые рекламные (информационные) конструкции не должны ухудшать обзор ранее установленных рекламных (информационных) конструкций.
3.2.3. Размещение кронштейнов на опорах освещения:
- нижняя точка кронштейна должна располагаться на высоте более 4,5 м от поверхности земли;
- кронштейны должны быть ориентированы в сторону противоположную проезжей части;
- не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна, а также размещение кронштейна с указателями и знаками дорожного движения;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства с дорожными знаками;
- при размещении на одной улице (участке улицы, магистрали) нескольких кронштейнов, их вид и размеры должны быть одинаковыми и не превышать 1,45х0,9 м.
3.2.4. Выносные информационные конструкции (шалаши) могут размещаться только в пешеходной зоне, на тротуарах вблизи от фасада здания, в пределах 5 м от входа в занимаемое помещение, при этом такие конструкции не должны препятствовать свободному перемещению пешеходов, количество таких конструкций размещаемых у одного входа не должно превышать 3 (трех) штук.
3.2.5. При установке рекламных и информационных конструкций на торгово-офисных комплексах, нежилых зданиях, пристройках их размещение должно осуществляться в соответствии с Концепцией размещения рекламных и информационных конструкций (далее - Концепция), согласованной с Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования, либо соответствующим подразделением администрации местного поселения (при наличии необходимых полномочий) (далее - Органы архитектуры). Задачей Концепции является определение гармоничного расположения рекламных и информационных конструкций с учетом архитектурных и технических особенностей здания. Концепции разрабатываются заинтересованными лицами при условии согласия владельца здания или лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
Концепция размещения представляет собой проект внешнего вида здания, строения и содержит фотомонтаж с описанием места размещения, видов конструкций, размеров, материалов изготовления конструкций. Концепция определяет все архитектурно-художественные требования к конструкциям, включая цветовую гамму, конструктивные элементы, форматы, используемые материалы, требования к размещению, обслуживанию, и разрабатывается в соответствии с требованиями и формой определенными приложением 3 к настоящим Правилам.
Согласование Концепции происходит в порядке, установленном п. 5 настоящих Правил.
3.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются при наличии разрешения на ее установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией муниципального образования. Разрешение выдается на основании Заявления собственника рекламной конструкции, после уплаты государственной пошлины в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
3.4. Для установки и эксплуатации информационной вывески необходимо получение согласования установки и информационной вывески и дизайн-проекта размещения вывески в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории МО "Всеволожский муниципальный район" (далее - согласие).
3.5. Для установки и эксплуатации информационных конструкций, не поименованных в п. 3.4. Правил, необходимо получение согласования Органа архитектуры и регистрация конструкции в МБУ "Центр размещения рекламы" в соответствии с п. 5 Правил.
3.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, а информационной конструкции без согласия, либо без согласования в Органе архитектуры и регистрации, не допускается.
4. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.2. Установка рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования, а также на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора, заключаемого с администрацией МО в лице МБУ "Центр размещения рекламы" в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, при наличии разрешения, выдаваемого после заключения вышеназванного договора.
4.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования, возможно только по результатам проведения торгов в соответствии с Порядком проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, утверждаемого постановлением администрации МО.
4.4. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определен постановлением администрации МО от 13.03.2015 N 902.
4.5. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной (информационной) конструкции и размер начальной минимальной цены (стартовой цены) за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется Порядком расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности МО, а также на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Порядок расчета), утверждаемым постановлением администрации МО и действующим на момент заключения договора.
4.6. В соответствии с решением совета депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" ЛО от 18.06.2009 N 25 торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в форме конкурса.
Решение о проведении торгов принимается постановлением администрации МО.
4.7. На период действия договора владелец рекламной (информационной) конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4.8. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной (информационной) конструкции владелец рекламной конструкции в течение 30 дней обязан демонтировать такую конструкцию и привести место установки в первоначальный вид.
4.9. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции ее демонтаж осуществляется администрацией МО, в порядке, установленном настоящими Правилами и п. 21 ст.19 Закона "О рекламе".
4.10. Установка и эксплуатация информационных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования, а также на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию, заключаемого с администрацией МО в лице МБУ "Центр размещения рекламы", при наличии согласованного в соответствии с п. 5.3. настоящих Правил и зарегистрированного в МБУ "Центр размещения рекламы" паспорта информационной конструкции. Размер платы по таким договорам определяется в соответствии с Порядком расчета действующим на момент заключения договора. Срок действия договора составляет один год.
4.11. Отношения между владельцами информационных конструкций и собственниками иного законного владельца имущества, к которому прикрепляются информационные конструкции, регулируются гражданским законодательством.
5. Порядок работы по получению согласований на установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций
5.1. Все технические действия при оформлении документации по установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций и консультирование по указанным вопросам заинтересованных лиц осуществляются МБУ "Центр размещения рекламы".
5.2. Информационные конструкции (за исключением информационных вывесок), устанавливаемые на территории муниципального образования, подлежат регистрации на основании паспорта информационной конструкции (приложение 4), согласованного Органом архитектуры. Функции по регист
<< Назад |
Приложение >> N 1. Виды рекламных и информационных конструкций |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.