Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Размещение рекламных конструкций на стенах зданий и сооружений
1. Общие положения
1.1. Рекламные конструкции - средства стабильного территориального размещения, предназначенные для размещения коммерческой и социальной рекламы (информации для неопределенного круга лиц и призванной формировать и поддерживать интерес к рекламодателю, его товарам, идеям и начинаниям, способствующая реализации товаров, идей и начинаний), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в виде проекций на глухих стенах зданий и сооружений.
1.2. Рекламные конструкции, рассматриваемые в рамках настоящего Регламента, размещаются на стенах зданий и сооружений, на их крышах (крышные установки); на ограждениях (заборах).
1.3. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
1.4. Запрещено устанавливать на крышах и стенах многоквартирных домов рекламные конструкции с динамическим и свето-динамическим оборудованием.
1.5. Уровень суммарной засветки окон жилых домов и учреждений социального обеспечения, лечебно-профилактических учреждений от крышных установок и рекламных конструкций на стенах зданий и сооружений не должен превышать установленных санитарно-гигиенических нормативов.
2. Рекламные конструкции на крышах. Требования к размещению и внешнему виду крышных установок
2.1. Размещение крышных установок допускается только на крышах зданий, в случае если здание принадлежит заинтересованному лицу на праве собственности, либо его арендатору или, при наличии согласия иного собственника здания, сооружения.
2.2. На крыше здания, сооружения допускается размещение не более одной крышной установки в одной плоскости фасада здания, сооружения.
2.2. В случае размещения крышной установки на торгово-офисных комплексах, нежилых зданиях, пристройках ее размещение должно осуществляться в соответствии с Концепцией размещения рекламных и информационных конструкций.
2.3. Размещение крышных установок на крышах зданий, сооружений должно осуществляться на расстоянии не более 1,0 м от карниза и не менее 1,0 м от края кровли в глубину, если это не противоречит архитектурно-градостроительному облику здания, сооружения.
2.4. Крышные установки могут быть установлены только в виде отдельных букв, обозначений и элементов без использования фоновой основы, либо в виде световых коробов (планшетов).
2.5. Допускается размещение крышных установок, только в соответствии с вертикальными членениями фасада и соразмерно фасаду.
2.6. Высота крышных установок должна находится в следующих интервалах:
- не более 0,80 м для 1 - 2 этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5 этажных объектов;
- не более 2,80 м для 6 - 9 этажных объектов;
- не более 3,20 м для 10 - 15 этажных объектов;
- не более 5 м - для объектов, имеющих 16 и более этажей;
- размеры крышных установок с наименованием мега-маркетов, находящихся вне зоны жилой застройки, определяются индивидуально, при разработке Концепций размещения рекламных и информационных конструкций, предусмотренных п. 3.2.5 настоящих Правил.
2.7. Длина крышных установок не может превышать половину длины фасада здания, сооружения, на котором они размещены.
2.8. Цветовые решения крышных установок рассматриваются с учетом свето-цветового решения фасадов зданий.
2.9. Технические требования.
2.9.1. Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
2.9.2. При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, проведены работы по обследованию несущей способности крыши.
2.9.3. Рабочая документация должна пройти экспертизу организации-члена соответствующей СРО. Полный комплект проектной документации включает в себя:
- экспертизу несущей способности кровли;
- строительный проект;
- электротехнический проект,
а также заключения экспертной организации по соответствию проектной документации действующим нормам и правилам.
2.9.4. При получении согласования в органе архитектуры заинтересованные лица предоставляют наряду с паспортом рекламной конструкции установленного образца проект такой рекламной конструкции.
2.9.5. Владелец конструкции обязан восстановить кровлю после монтажа крышной установки. Кровля непосредственно под крышной установкой и в радиусе 10 м около нее должна быть изготовлена из негорючих материалов.
2.9.6. Владелец крышной установки обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.
3. Рекламные конструкции на ограждениях (заборах).
3.1. Рекламные конструкции на ограждениях (заборах) могут размещаться на территориях объектов торговли и строительства и содержать информацию исключительно о товарах, работах, услугах предприятий, расположенных на указанных территориях.
3.2. Габариты таких конструкций не должны превышать габариты ограждения (секции) и занимать более 2/3 ограждения (забора). Цветовые решения изображений на таких конструкциях должны соответствовать архитектурному облику окружающей территории.
3.3. Рекламные конструкции на ограждениях (заборах) могут изготавливаться в виде щитов, либо элементов из винилового и иного полотна с использованием несущей конструкции (металлического каркаса), обеспечивающей равномерную плотность натяжения. Размещение рекламы непосредственно на секциях ограждений запрещено.
3.4. Подсветка рекламных конструкций на ограждениях (заборах) не устанавливается.
3.5. Размещении на ограждениях (заборах) трех и более рекламных конструкций осуществляется на основании Концепций размещения рекламных и информационных конструкций (см. Требования к разработке и оформлению концепции размещения рекламных и информационных конструкций на стенах зданий, сооружений и ограждениях (заборах)).
3.6. Указанные требования распространяются на информационные указатели размещаемые на ограждениях (заборах).
4. Рекламные конструкции на стенах здании и сооружений
4.1. Рекламные конструкции на стенах зданий, сооружений изготавливаются в виде щитов, световых коробов, виниловых растяжек на металлическом каркасе.
4.2. На многоквартирных домах рекламные конструкции размещаются только на глухих (без окон, балконов и других подобных элементов) стенах, брандмауэрах. При размещении такие рекламные конструкции не должны перекрывать воздуховоды, слуховые отверстия, водостоки и другие технические элементы здания. Исключение составляют объекты строительства не введенные в эксплуатацию.
4.3. Перекрытие окон и балконов как жилых, так и нежилых помещений не допускается, за исключением строящихся объектов.
4.4. Размеры конструкций должны быть пропорциональны размерам стены многоквартирного дома, на которой они предполагаются к размещению. На одной стене не может быть размещено более четырех рекламных конструкций.
4.5. Допускается применение внутренней подсветки, лицевой, боковой внутренней подсветки, внешней подсветки в сторону фасада.
4.6. При установке рекламных конструкций на торгово-офисных комплексах, нежилых зданиях, пристройках их размещение должно осуществляться в соответствии с Концепцией размещения рекламных и информационных конструкций конкретного здания.
5. Медиа-фасады, проекционная реклама
5.1. Медиа-фасады - органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных - текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиа-фасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.
5.2. Размещение медиа-фасадов разрешено только на глухих частях стена коммерческих и промышленных зданий (сооружений), они не должны перекрывать окна, технологические отверстия и решетки, декоративные элементы фасада.
5.3. Яркость, частота смены изображений медиа-фасада должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
5.4. Рабочая документация медиа-фасада предоставляется заинтересованным лицом при согласовании проекта рекламной конструкции и должна пройти экспертизу организации-члена соответствующей СРО. Полный комплект проектной документации включает в себя:
- экспертизу несущей способности стены;
- строительный проект;
- электротехнический проект,
а также, заключения экспертной организации по соответствию проектной документации действующим нормам и правилам.
5.5. Проекционная реклама - это интерактивная система, передающая изображение стены зданий и сооружений и тротуары. Такая система включает в себя проекционный комплекс и поверхность, на которой экспонируется информация. Местом установки и эксплуатации проекционной рекламы считается поверхность для экспонирования.
5.6. Установка проекционной системы должна быть стационарной. Поверхность для экспонирования может располагаться только на глухих стенах зданий и сооружений коммерческого и промышленного назначения, а также на тротуарах перед такими зданиями (сооружениями). Эксплуатация проекционной рекламы во дворах и на тротуарах вдоль жилых домов запрещена.
5.7. Яркость, частота смены изображений проекционной рекламы должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.