Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Главы Тамбовской области
от 13.06.2023 N 227
Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Тамбовской области (далее - положение)
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) при Главе Тамбовской области создан в целях:
обеспечения последовательного внедрения в Тамбовской области процедуры общественного контроля деятельности субъектов естественных монополий;
участия в формировании и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
разработки нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий;
участия в принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.
1.4. Порядок создания, деятельности Совета, его состав и полномочия устанавливаются настоящим Положением, утверждаемым распоряжением Главы Тамбовской области.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах Тамбовской области, субъектов естественных монополий, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, департамента цен и тарифов Тамбовской области, министерства экономической и инвестиционной политики Тамбовской области.
При этом в целях создания эффективной системы общественного контроля Совет взаимодействует с перечисленными отраслевыми, общественными и экспертными советами, проводит совместные совещания, в том числе на постоянной основе, по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
1.6. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе на официальных сайтах министерства экономической и инвестиционной политики Тамбовской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области и департамента цен и тарифов Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты исполнительных органов Тамбовской области), на ином ресурсе, определенном решением Совета, а также распространению посредством средств массовой информации.
2. Цель деятельности Совета
Целью деятельности Совета является доведение до сведения департамента цен и тарифов Тамбовской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
3. Принципы деятельности Совета
3.1. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
полноты учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Советов и их публичным размещением в открытом доступе.
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления департамента цен и тарифов Тамбовской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
Под учетом мнения понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий и принятия решений по тарифам рассматривать представленные Советом в письменном виде мнения и замечания. Представленные замечания должны быть рассмотрены в обязательном порядке с представлением письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней с момента их поступления;
независимости, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
баланса представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп;
открытости и гласности деятельности Совета на всех этапах, осуществляемыми посредством размещения на официальных сайтах исполнительных органов Тамбовской области стенограмм и протоколов заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета и других документов по деятельности Совета, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации.
3.2. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе.
4. Задачи Совета
4.1. Основными задачами Совета являются:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Тамбовской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Тамбовской области, прогнозы социально-экономического развития Тамбовской области и др.) в соответствии с регламентом участия Советов в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Тамбовской области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с департаментом цен и тарифов Тамбовской области, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, субъектами естественных монополий по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
4.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
4.2.1. на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Тамбовской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Тамбовской области посредством:
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Тамбовской области, схемам территориального планирования и т.д.;
4.2.2. на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическими документами по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Тамбовской области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официальных сайтов исполнительных органов Тамбовской области и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) Правительства Тамбовской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальных сайтах исполнительных органов Тамбовской области;
4.2.3. на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (не достижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Правительства Тамбовской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальных сайтах исполнительных органов Тамбовской области;
4.2.4. на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
4.2.5. на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления департаменту цен и тарифов Тамбовской области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
4.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителя в заседаниях правления департамента цен и тарифов Тамбовской области;
подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официальных сайтов исполнительных органов Тамбовской области и доведения мнения потребителей до Главы Тамбовской области и (или) субъекта естественных монополий.
4.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителя в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, департамента цен и тарифов Тамбовской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, вопросы тарифной политики и др.
5. Порядок формирования и состав Совета
5.1. Состав Совета формируется в количестве не более 23 человек, утверждается Главой Тамбовской области.
5.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (сопредседателей) Совета, вносятся на рассмотрение Главе Тамбовской области Общественной палатой Тамбовской области.
5.3. В состав Совета входят:
председатель Совета;
сопредседатели Совета;
члены Совета.
5.4. Кандидатуры в состав Совета, получившие предложения войти в состав Совета, в течение 14 дней со дня получения такого предложения уведомляют Общественную палату Тамбовской области о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.
5.5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Совета, он обязан в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства направить на имя председателя Совета письменное заявление о выходе из состава Совета.
5.6. В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Совета и при отсутствии письменного заявления о выходе из состава Совета, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть выведен из состава Совета распоряжением Главы Тамбовской области.
6. Права Совета
6.1. При проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработки и утверждения тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
6.2. Знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.