Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 07.06.2023 N 893
Порядок
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Порядком рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве (отдел государственного заказа) (далее - уполномоченное подразделение), так и для министерства в целом.
2. Порядок расчета КПЭ для министерства в целом
2.1. КПЭ для министерства являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года;
коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства;
коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года рассчитывается по формуле:
КСН = КНП / КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны министерства понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении министерства;
выданные антимонопольным органом министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства рассчитывается по формуле:
Кэпнпа = Кпнпа / КНоп, где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или министерством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства рассчитывается по формуле:
Кэнпа = Кнпа / КНоп, где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
3. Порядок расчета КПЭ для уполномоченного подразделения
3.1. Для уполномоченного подразделения рассчитывается КПЭ - доля государственных гражданских служащих министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля государственных гражданских служащих министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо / КСобщ, где:
ДСо - доля государственных гражданских служащих министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество государственных гражданских служащих министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество государственных гражданских служащих министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для министерства в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента устанавливается в размере не менее "1".
При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства и плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться министерством. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента устанавливается в размере не менее "1".
При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов министерства, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов министерства, нарушающих законодательство, выявленное министерством, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами министерства" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "государственных гражданских служащих министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества государственных гражданских служащих министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента устанавливается в размере не менее "0,3".
При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество государственных гражданских служащих министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество государственных гражданских служащих министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства равны, значение ключевого показателя "доля государственных гражданских служащих министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Начальник отдела |
Н.Н. Бадеян |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 7 июня 2023 г. N 893 "Об утверждении Порядка расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.