Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 09.06.2023 N 20-н
Порядок
процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы
1. Общие положения
Порядок процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - Порядок) определяет технологию организации и проведения государственным казенным учреждением Самарской области "Управляющий центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - граждане, Закон).
Профилирование - это распределение граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально - демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда (статья 7.1-1 Закона).
Проведение специальных мероприятий по профилированию позволит определять категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, с потенциально высоким риском длительной безработицы, а также позволит наиболее эффективно осуществлять оказание государственных услуг в области содействия занятости.
2. Порядок осуществления полномочия
2.1. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия
Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещении центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официального сайта министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство), по телефону "горячей линии" центра занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
2.2. Основания для начала осуществления полномочия
Основанием для начала осуществления полномочия является регистрация гражданина в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
2.3. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина
2.3.1. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает:
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
2.3.2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.
Сотрудник центра занятости населения обеспечивает гражданину доступ к единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
Уведомления, направляемые сотрудником центра занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
2.4. Прекращение осуществления полномочия по профилированию граждан
Осуществление полномочия прекращается:
в отношении гражданина - в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 202 г. N 1909 (далее - Правила регистрации граждан).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты постановления Правительства Российской Федерации следует читать, как от 2 ноября 2021 г. N 1909
2.5. Результат осуществления полномочия по профилированию граждан
Результатами осуществления полномочия в части профилирования граждан являются:
а) профильная группа гражданина, используемая для оказания гражданину эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона (далее - дополнительные услуги);
б) индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг (далее - индивидуальный план гражданина).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок реализации сервисов при осуществлении полномочия по профилированию
3.1. Полномочие в части профилирования граждан включает сервис "Определение профильной группы гражданина", административные процедуры (действия) по формированию индивидуального плана гражданина и предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы.
3.2. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия занятости гражданам в поиске подходящей работы и (или) по проведению профилирования граждан, проводит специальные мероприятия по профилированию гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы.
Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:
1) формирование и направление гражданину в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы уведомления центра занятости населения, содержащего предложение гражданину пройти анкетирование в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления (при анкетировании гражданина выявляется структурированная совокупность характеристик гражданина (сфера его предыдущей профессиональной деятельности, пол, возраст, другие социально-демографические характеристики, а также статус на рынке труда, потенциал трудоустройства, мотивация к трудоустройству), позволяющая определить категорию профиля гражданина);
2) формирование и направление гражданину по истечении 3 месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы уведомления центра занятости населения, содержащего предложение гражданину повторно пройти анкетирование в целях определения категории профиля гражданина в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления;
3) определение категории профиля гражданина в день завершения прохождения гражданином анкетирования (в случае если гражданин не прошел анкетирование в срок, установленный в соответствии с подпунктами "1", "2" настоящего пункта, гражданину присваивается категория профиля с низким уровнем мотивации - "немотивированные");
4) определение жизненной ситуации гражданина в срок не позднее 5 рабочих дней со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (при определении жизненной ситуации гражданина выявляются обстоятельства его жизни, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления указанному гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг);
5) определение профильной группы гражданина на основе информации о категории профиля гражданина и жизненной ситуации;
6) формирование перечня рекомендуемых гражданину государственных услуг (сервисов), полномочий в области содействия занятости населения;
7) корректировка профильной группы гражданина и перечня, рекомендуемых ему государственных услуг (сервисов), мероприятий в области содействия занятости населения в случае внесения на единую цифровую платформу центром занятости населения дополнительной информации о гражданине на основании документов, представленных гражданином лично в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан.
3.3. Сервис "Определение профильной группы гражданина" доступен на Единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и реализуется в режиме реального времени.
3.4. Результатами реализации сервиса "Определение профильной группы гражданина" является:
а) категория профиля, жизненная ситуация, профильная группа гражданина;
б) перечень рекомендуемых гражданину государственных услуг (сервисов), полномочий в области содействия занятости населения.
3.5. Центр занятости населения на основании сформированного перечня рекомендуемых гражданину государственных услуг (сервисов), мероприятий в области содействия занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план гражданина.
В день формирования индивидуального плана гражданина центр занятости населения проверяет необходимость корректировки жизненной ситуации гражданина в случае внесения на единую цифровую платформу дополнительной информации о гражданине на основании документов, представленных гражданином лично в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан, и при наличии такой необходимости центр занятости населения вносит соответствующие изменения на единой цифровой платформе.
3.6. Центр занятости населения включает в индивидуальный план гражданина дополнительные услуги в зависимости от жизненной ситуации гражданина, предоставление которых организуется в центре занятости населения в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона.
3.7. Индивидуальный план содержит информацию о профильной группе гражданина, перечень рекомендуемых гражданину государственных услуг (сервисов), мероприятий в области содействия занятости населения и дополнительных услуг, а также сроки (последовательность) их получения.
3.8. Центр занятости населения формирует индивидуальный план гражданина не позднее 2 рабочих дней с момента определения его профильной группы.
3.9. Центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования индивидуального плана:
а) индивидуальный план;
б) уведомление содержащее:
предложение обратиться в центр занятости населения с целью получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом гражданина;
порядок обращения гражданина в центр занятости населения для получения консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости населения для получения консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения.
Для гражданина, претендующего на признание его безработным, безработного гражданина консультация по вопросам, связанным с индивидуальным планом, проводится в день личной явки гражданина в центр занятости населения.
3.10. В случае обращения гражданина с целью получения консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения центр занятости населения согласовывает с гражданином дату и время личного посещения гражданином центра занятости населения для проведения консультации.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе согласованные с гражданином дату и время посещения центра занятости населения, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личного посещения гражданином центра занятости населения для проведения консультации.
3.11. Центр занятости населения проводит с гражданином консультацию по вопросам, связанным с индивидуальным планом. По окончании консультации в случае необходимости, в том числе в случае представления гражданином документов в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан, центр занятости населения по согласованию с гражданином вносит корректировки в индивидуальный план.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе скорректированный индивидуальный план не позднее следующего рабочего дня с момента проведения консультации с гражданином.
3.12. За 2 календарных дня до даты оказания соответствующего полномочия (сервиса), полномочия в области содействия занятости населения или дополнительной услуги в соответствии с индивидуальным планом, гражданину направляется с использованием единой цифровой платформы уведомление с предложением подать заявление для предоставления государственной услуги (сервиса), реализации мероприятия или уведомление о наступлении даты оказания государственной дополнительной услуги.
4. Требования к обеспечению организации деятельности, показателям исполнения стандарта
Профилирование осуществляется центром занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости населения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 9 июня 2023 г. N 20-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.