Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 15.06.2023 N 412
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Выплата социального пособия на погребение" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг Заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Выплата социального пособия на погребение".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга "Выплата социального пособия на погребение" предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства получателя услуги либо по месту жительства умершего (далее - филиал ГКУ "ЦСПН"), в части принятия решения о назначении государственной услуги;
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - ГКУ "ЦСПН"), в части выплаты социального пособия на погребение и контроля за предоставлением государственной услуги.
9. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги
10. При обращении заявителя за выплатой социального пособия на погребение результатами предоставления государственной услуги являются:
а) решение о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, - решение филиала ГКУ "ЦСПН" о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги), имеющее следующие реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области".
11. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены в филиале ГКУ "ЦСПН", в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Срок предоставления государственной услуги
12. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно непосредственно в филиал ГКУ "ЦСПН" или посредством Единого портала:
а) заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае направления запроса посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
в) справка о смерти.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал ГКУ "ЦСПН" - оригинал,
при подаче заявления с использованием Единого портала справку о смерти необходимо загрузить на интерактивной портальной форме с последующим представлением оригинала документа в филиал ГКУ "ЦСПН" в течение 1 рабочего дня после отправки заявления.
г) справка, подтверждающая факт рождения мертвого ребенка.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал ГКУ "ЦСПН" - оригинал,
при подаче заявления с использованием Единого портала справку, подтверждающую рождение мертвого ребенка, необходимо загрузить на интерактивной портальной форме с последующим представлением оригинала документа в филиал ГКУ "ЦСПН" в течение 1 рабочего дня после отправки заявления.
д) согласие на обработку персональных данных (в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае направления запроса посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости подачи согласия на обработку персональных данных по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
б) документы подтверждающие, что социальное пособие на погребение не выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", не оказаны на безвозмездной основе, - акт оказанных на возмездной основе услуг по погребению (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал);
в) справка об отсутствии факта получения пенсии (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал);
г) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, сведения о том, что умерший не работал (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал);
д) документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал);
е) документ, подтверждающий степень родства (иного основания) с умершим несовершеннолетним ребенком (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал);
ж) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
4) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
5) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
6) заявление о предоставление услуги подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, и выдается или направляется заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
19. Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти умершего гражданина (рождения мертвого ребенка);
2) умерший гражданин (родители, иной законный представитель или член семьи умершего несовершеннолетнего ребенка) на день смерти подлежал(и) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
3) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
4) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью первой статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
5) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) оригинал справки о смерти (о рождении мертвого ребенка) не предоставлен.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
в филиале ГКУ "ЦСПН" - в день обращения заявителя;
посредством Единого портала - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание филиала ГКУ "ЦСПН" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета и наименования отдела;
б) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
в) графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная (муниципальная) услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) филиала ГКУ "ЦСПН", его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги, - государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области", Единый портал.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи заявления заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
К электронным документам, представляемым посредством Единого портала, предъявляются следующие требования:
документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной электронной подписью нотариуса. Подача электронных заявлений через Единый портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
При формировании заявления заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
26. При обращении заявителя за выплатой социального пособия на погребение государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: предоставление социального пособия на погребение в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером;
Вариант 2: предоставление социального пособия на погребение в случае, если родился мертвый ребенок;
Вариант 3: исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
27. Возможность оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
28. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Профилирование заявителя
29. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
30. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Вариант 1. Предоставление социального пособия на погребение в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером
31. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти.
32. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов указаны в пункте 18 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 17 регламента
Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти умершего гражданина;
2) умерший гражданин (родители, иной законный представитель или член семьи умершего несовершеннолетнего ребенка) на день смерти подлежал(и) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
3) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
4) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью первой статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
5) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) оригинал справки о смерти (о рождении мертвого ребенка) не предоставлен.
33. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в филиал ГКУ "ЦСПН", посредством Единого портала.
35. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя;
в) справка о смерти.
36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
б) документы подтверждающие, что социальное пособие на погребение не выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", не оказаны на безвозмездной основе, - акт оказанных на возмездной основе услуг по погребению;
в) справка об отсутствии факта получения пенсии;
г) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, сведения о том, что умерший не работал;
д) документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц;
е) документ, подтверждающий степень родства (иного основания) с умершим несовершеннолетним ребенком;
ж) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя.
37. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
а) в филиале ГКУ "ЦСПН" - документ, удостоверяющий личность;
б) на Едином портале - простая электронная подпись.
38. Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в приеме документов при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 17 регламента
39. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
40. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет:
а) в филиале ГКУ "ЦСПН" - в день обращения;
б) на Едином портале - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
41. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о смерти". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
б) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
в) межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
г) межведомственный запрос "Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
д) межведомственный запрос "Сведения о факте осуществления трудовой деятельности". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
е) межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о лицах, сведения о которых содержатся в реестре лиц, связанных с изменением родительских прав, реестре лиц с измененной дееспособностью и реестре законных представителей об установлении опеки/попечительства". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
ж) межведомственный запрос "Сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
з) межведомственный запрос "Сведения о факте получения пенсии". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
42. Перечень направляемых в межведомственном запросе сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
44. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти умершего гражданина;
2) умерший гражданин (родители, иной законный представитель или член семьи умершего несовершеннолетнего ребенка) на день смерти подлежал(и) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
3) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
4) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью первой статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
5) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
6) оригинал справки о смерти не предоставлен.
45. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляется с даты получения филиалом ГКУ "ЦСПН" всех сведений, необходимых для принятия решения - 1 час.
Предоставление результата государственной услуги
46. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала ГКУ "ЦСПН", направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в филиал ГКУ "ЦСПН".
47. Предоставление результата государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
48. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги филиал ГКУ "ЦСПН" в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляет заявителю отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 2. Предоставление социального пособия на погребение в случае, если родился мертвый ребенок
49. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти.
50. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
51. Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня рождения мертвого ребенка;
2) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью первой статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
3) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
4) оригинал справки о рождении мертвого ребенка не предоставлен;
5) отзыв заявления гражданином.
52. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется непосредственно в филиал ГКУ "ЦСПН" или с использованием Единого портала.
54. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя;
в) справка о рождении мертвого ребенка.
55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
б) документы подтверждающие, что социальное пособие на погребение не выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", не оказаны на безвозмездной основе, - акт оказанных на возмездной основе услуг по погребению;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя.
56. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
а) в филиале ГКУ "ЦСПН" - документ, удостоверяющий личность;
б) на Едином портале - простая электронная подпись.
57. Филиал ГКУ "ЦСПН" отказывает заявителю в приеме документов при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 17 регламента
58. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
59. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет:
в филиале ГКУ "ЦСПН" в день обращения заявителя;
на Едином портале - 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
60. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении мертвого ребенка". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
б) межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней;
в) межведомственный запрос "Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
г) межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о лицах, сведения о которых содержатся в реестре лиц, связанных с изменением родительских прав, реестре лиц с измененной дееспособностью и реестре законных представителей об установлении опеки/ попечительства".
Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента регистрации заявления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
61. Перечень направляемых в запросе сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления государственной услуги
62. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня рождения мертвого ребенка;
2) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному частью первой статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
3) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
4) оригинал справки о рождении мертвого ребенка не предоставлен.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляется с даты получения филиалом ГКУ "ЦСПН" всех сведений, необходимых для принятия решения - 1 час.
Предоставление результата государственной услуги
64. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала ГКУ "ЦСПН", направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в филиал ГКУ "ЦСПН".
65. Предоставление результата государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
66. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги филиал ГКУ "ЦСПН" в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляет заявителю отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных филиалом ГКУ "ЦСПН" в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться в филиал ГКУ "ЦСПН" с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (форма заявления представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту).
68. Филиал ГКУ "ЦСПН" рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо филиала ГКУ "ЦСПН", ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
69. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
70. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо филиала ГКУ "ЦСПН", ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами филиала ГКУ "ЦСПН", ответственными за предоставление государственной услуги.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем филиала ГКУ "ЦСПН" проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. ГКУ "ЦСПН" организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов филиалов ГКУ "ЦСПН".
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ГКУ "ЦСПН". Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов филиалов ГКУ "ЦСПН" к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте филиала ГКУ "ЦСПН", а также на Едином портале.
В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) филиала ГКУ "ЦСПН" или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается следующими способами:
- в письменной форме на бумажном носителе в филиал ГКУ "ЦСПН";
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в филиал ГКУ "ЦСПН".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя филиала ГКУ "ЦСПН" подаются в ГКУ "ЦСПН".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ГКУ "ЦСПН" подаются в министерство социального развития Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.