Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2023 N 327
Приложение N 27
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Культура Бурятии"
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на техническое оснащение муниципальных музеев
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (городских округов) в Республике Бурятия для реализации муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев (далее, соответственно - Субсидии, муниципальные образования (городские округа)).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы Республики Бурятия "Культура Бурятии", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.09.2012 N 502 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы.
2. В настоящих Правилах под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Правилами.
Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
5. Реализация мероприятий осуществляется муниципальными образованиями (городскими округами) с соблюдением следующих требований:
оборудование и технические средства, должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы), в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.07.2020 N 827 "Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций" (далее - Единые правила);
экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Едиными правилами (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него);
автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (городских округов), заявки которых прошли отбор заявочной документации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
7. Критерии отбора муниципальных образований (городских округов) для получения Субсидии:
а) наличие заявки муниципального образования (городского округа) о предоставлении Субсидии, подписанной руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа) либо уполномоченным им должностным лицом;
б) наличие на территории муниципального образования (городского округа) муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств Субсидии, зарегистрированного в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
в) справка об отсутствии софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципального образования (городского округа) по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
8. Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации Министерством культуры Российской Федерации направляет в адрес муниципальных образований (городских округов) письменное уведомление о приеме заявок на участие в отборе, а также публикует объявление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет с указанием:
формы заявки;
перечня заявочной документации;
даты начала и окончания приема заявок;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства для приема заявок;
конктактных# данных ответственных лиц Министерства.
9. Для участия в отборе муниципальные образования (городские округа) направляют в Министерство в срок, установленный абзацем четвертым пункта 8 настоящих Правил, заявку с приложением следующих документов, подписанных руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа) либо уполномоченным им должностным лицом и заверенных печатью органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа):
а) информационно-аналитическая справка о муниципальном музее, техническое оснащение которого планируется осуществить за счет средств Субсидии, с указанием краткой информации о музее;
б) смета расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с обоснованием необходимости приобретения оборудования и технических средств;
в) выписка из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие (мероприятия), при реализации которого (которых) возникают расходные обязательства муниципального образования (городского округа).
10. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявки с приложенными документами в день ее поступления и в течение 10 рабочих дней проверяет заявку и документы на соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 7, пункте 9 настоящих Правил.
По результатам проверки Министерство:
- включает заявку в состав заявочной документации для участия в отборе Министерства культуры Российской Федерации;
- направляет уведомление об отказе в приеме заявки и документов с обоснованием причин отказа.
11. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
- несоответствие муниципальных образований (городских округов) условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 7 настоящих Правил;
- непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, либо документов, содержащих недостоверные сведения;
- представление документов позже установленного срока.
12. Расчетный размер бюджетных ассигнований и перечень муниципальных музеев, техническое оснащение которых планируется осуществить за счет средств Субсидии, определяется Министерством культуры Российской Федерации путем отбора заявочной документации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
13. Условиями для предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 4 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 19, 20 настоящих Правил.
14. Нарушением условий предоставления Субсидии является несоблюдение муниципальным образованием (городским округом) условий, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
15. Условиями расходования Субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
16. Распределение Субсидии утверждается законом Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями (городскими округами) в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным образованием (городским округом) условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями (городскими округами) в Республике Бурятия.
17. Для получения Субсидии муниципальное образование (городской округ) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения правового акта, указанного в пункте 16 настоящих Правил, подает в Министерство следующие документы, подписанные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа) либо уполномоченным им должностным лицом:
а) выписка из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие (мероприятия), при реализации которого (которых) возникают расходные обязательства муниципального образования (городского округа);
б) смета и техническое задание на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 9, 17 настоящих Правил, несет руководитель органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа).
19. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (городского округа) в соответствии с соглашением. Соглашение, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении Субсидии и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Заключение соглашений о предоставлении осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
20. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, а также объем привлекаемых бюджетных средств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значение показателей результативности использования Субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
г) обязательства муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием (городским округом) в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям (городским округам) за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
21. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
23. Результатом использования Субсидии является достижение результата "Технически оснащены муниципальные музеи, единиц".
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений следующих показателей результативности:
- технически оснащены муниципальные музеи, единиц.
24. Муниципальные образования (городские округа) Республики Бурятия представляют в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о (об):
- расходах муниципальных образований (городских округов) Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением;
- достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, установленные соглашением.
25. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
26. В случае если муниципальным образованием (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
26.1 Коэффициент возврата Субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
26.2 Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
27. В случае если муниципальным образованием (городским округом) в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата Субсидии для j-го муниципального образования (городского округа), допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
- сумма коэффициентов возврата Субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
28. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений, соблюдение порядка и условий расходования Субсидий, а также за целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования (городские округа).
29. Основанием для освобождения муниципального образования (городского округа) в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящих Правил, является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципальных образований (городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
30. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием (городским округом) в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 25 - 27 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
31. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2023 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.